ZX Spectrum
Game

Human Killing Machine

US Gold Ltd (Великобритания),

Автор:

Жанр: Гангстеры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Дисковая версия от SG'08
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Дисковая версия от SG'08
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Human Killing Machine

Классический представитель жанра файтингов на ZX Spectrum, амбициозная попытка британских разработчиков из студий Blue Turtle и Tiertex создать домашний аналог набирающих популярность аркадных боевиков, таких как Street Fighter.

Изданная компанией U.S. Gold, игра предлагает игроку выбрать одного из восьми международных бойцов и сразиться за звание абсолютного чемпиона в турнире без глубокого сюжета, но с четкой аркадной целью — доказать, что твой персонаж и есть настоящая «машина для убийств».

Несмотря на технические ограничения платформы, игра впечатляет детализированными для Spectrum фонами, изображающими различные локации мира (от Красной площади до стадиона). Геймплей делает акцент не на скоростном нажатии кнопок, а на тактике: правильном позиционировании, выдержке и понимании дистанции. Каждый боец обладает уникальным набором приемов, что добавляет вариативности.

Однако игра известна своей высокой и зачастую несправедливой сложностью искусственного интеллекта, что является ее главным вызовом для ретро-геймеров. Для победы требуется терпение, умение блокировать атаки и стратегически использовать пространство арены.

Оригинальное описание Human Killing Machine

“Human Killing Machine” (с англ. — «Человек-машина для убийств») — это классический файтинг один на один, выпущенный британской компанией U.S. Gold Ltd в 1988 году для платформы ZX Spectrum. Игра была разработана студиями Blue Turtle и Tiertex Ltd, известными своими портами и адаптациями аркадных игр для домашних компьютеров. HKM позиционировалась как духовный наследник набиравшей в то время популярность серии Street Fighter, предлагая игрокам схожий геймплей: выбор бойца из разных стран и сражения на разнообразных локациях по всему миру.

История или сюжет игры

Официального глубокого сюжета, как в современных играх, HKM не имеет. Игра построена по классическому аркадному принципу. Игрок выбирает одного из восьми бойцов, каждый из которых представляет свою страну и обладает уникальным набором приемов. Цель — победить всех остальных бойцов в турнире, чтобы стать непобежденным чемпионом и доказать, что твой персонаж и есть та самая «машина для убийств».

Геймплей и особенности

Игровой процесс представляет собой пошаговые бои на нескольких экранах (раундах). Здоровье отображается двумя полосами в верхней части экрана. Бои проходят на фоне статичных, но детально прорисованных для Spectrum бэкграундов, изображающих локации из разных стран: Россия (Красная площадь с мавзолеем), Германия (Бранденбургские ворота), Япония (гора Фудзи), стадион и другие.

Основная механика делает акцент на правильном позиционировании и своевременных атаках. Из-за особенностей анимации и управления игра требует от игрока выдержки и понимания дистанции, а не просто бездумного нажатия кнопок.

Авторы

Игра была разработана и издана при участии следующих компаний и, предположительно, людей:

Издатель: U.S. Gold Ltd (Великобритания) — известный издатель, специализировавшийся на портах аркадных хитов для домашних компьютеров.

Разработчики: Blue Turtle и Tiertex Design Studios — две студии, часто работавшие вместе над проектами для U.S. Gold. Конкретные имена программистов и художников, к сожалению, в открытых источниках не задокументированы.

Интересные факты об игре

Портабельность: Игра использовала движок, очень похожий на движок другой известной игры от тех же разработчиков — «Pro Boxing Simulator» (известной в России как «Рockу» или «Рокки»).

Графика: Для ZX Spectrum графика в игре была достаточно качественной, особенно проработанные фоны, которые придавали игре международный колорит.

Сложность: ИИ противников считался достаточно жестким и нечестным для своего времени, часто нанося удары без возможности парирования.

Рекомендации и советы

Изучите своего бойца: Поэкспериментируйте с управлением, чтобы понять дистанции для разных ударов и как выполнять специальные приемы.

Держите дистанцию: Не стоит постоянно находиться вплотную к противнику. Отходите на безопасное расстояние после успешной комбинации.

Используйте угол: Старайтесь загнать оппонента в угол арены — там ему будет сложнее уворачиваться от ваших атак.

Блокирование: В игре присутствует механизм блокирования (обычно отходом назад), которым обязательно нужно пользоваться против агрессивных компьютерных противников.

Терпение: Не атакуйте без перерыва. Дождитесь, пока противник совершит промах, и тогда контратакуйте.

Оригинальное описание Human Killing Machine (перевод)

Машина для убийства людей

Золото США

Управление

Cbm 64/128:

Используйте порт 2 для первого игрока, порт 1 – для второго.

Спектр 48/128k:

Игрок 1: Кемпстон Синклер Джойстик 2.

Игрок 2: Джойстик Синклера 1.

Amstrad cpc

Q – Вверх

A – вниз

O – левый

П – право

@ – Огонь

S – Использовать джойстик

Управление игроком осуществляется следующим образом:

Джойстик – Результат

Вниз – приседание

Вниз и вправо – приседайте и наклоняйтесь вперед

Вниз и влево – приседайте и откидывайтесь назад

Вправо – продвижение

Левая – Вывести

Вверх – Прыжок

Вверх и влево – сальто назад

Вверх и вправо – сальто вперед

Игрок наносит удар ногой или кулаком, нажимая и затем отпуская кнопку FIRE со следующими эффектами:

Вниз и вправо – приседание и удар

Вниз – приседание и удар

Вниз и влево – вращающийся удар приседанием

Вправо – удар

Нейтральный – Пунш

Влево – удар при повороте

Вверх и вправо – летящий удар

Вверх – летящий удар

Вверх и влево – удар с вращением в полете

Примечание: Чем меньше время нажатия кнопки FIRE, тем сильнее удар.

Направление джойстика можно менять во время прыжка, что добавляет разнообразие движений.

(c) 1989 U.S. Gold Ltd.

Краткая информация о Human Killing Machine

Играйте в Human Killing Machine без эмуляторов прямо на сайте. Игра про гангстеров, выпущенная в Великобритании в 1988 году творческой группой US Gold Ltd, которую разработал Tiertex Ltd.

Аннотация к Human Killing Machine

A classic representative of the fighting genre on the ZX Spectrum, an ambitious attempt by British developers from the Blue Turtle and Tiertex studios to create a home analogue of the increasingly popular arcade fighters such as Street Fighter.

Published by U.S. Gold, the game offers the player to choose one of eight international fighters and fight for the title of absolute champion in a tournament without a deep plot, but with a clear arcade goal – to prove that your character is a real “killing machine”.

Despite the technical limitations of the platform, the game impresses with detailed backgrounds for the Spectrum, depicting various locations of the world (from Red Square to the stadium). The gameplay does not emphasize the speed of pressing buttons, but rather tactics: correct positioning, endurance and understanding of the distance. Each fighter has a unique set of techniques, which adds variability.

However, the game is known for its high and often unfair difficulty of artificial intelligence, which is its main challenge for retro gamers. Victory requires patience, the ability to block attacks, and strategic use of the arena space.

Оригинальное описание Human Killing Machine

Human Killing Machine

U.S. Gold

Controls

Cbm 64/128:

Use port 2 for player one, port 1 for player two.

Spectrum 48/128k:

Player 1: Kempston Sinclair Joystick 2.

Player 2: Sinclair Joystick 1.

Amstrad cpc

Q – Up

A – Down

O – Left

P – Right

@ – Fire

S – Use Joystick

The player controls are as follows:

Joystick – Result

Down – Crouch

Down & Right – Crouch & lean forward

Down & Left – Crouch & lean back

Right – Advance

Left – Withdraw

Up – Leap

Up & Left – Backward Somersault

Up & Right – Forward Somersault

The player kicks or punches by pressing and then releasing the FIRE BUTTON with the following effects:

Down & Right – Crouch & kick

Down – Crouch & punch

Down & Left – Spinning crouch kick

Right – Kick

Neutral – Punch

Left – Turn kick

Up & Right – Flying kick

Up – Flying punch

Up & Left – Flying spin kick

Note: The shorter the time which the FIRE button is depressed the harder the kick.

The direction of the joystick may be varied while jumping, adding to the variety of moves.

(c) 1989 U.S. Gold Ltd.

Оригинальное описание Human Killing Machine (перевод)

“Human Killing Machine” is a classic one-on-one fighting game released by the British company U.S. Gold Ltd in 1988 for the ZX Spectrum platform. The game was developed by Blue Turtle and Tiertex Ltd, studios known for their ports and adaptations of arcade games for home computers. HKM was positioned as a spiritual successor to the Street Fighter series, which was gaining popularity at the time, offering players similar gameplay: choosing a fighter from different countries and fighting in various locations around the world.

History or plot of the game

HKM does not have an official deep plot, as in modern games. The game is built on the classic arcade principle. The player chooses one of eight fighters, each of whom represents his country and has a unique set of techniques. The goal is to defeat all other fighters in the tournament to become the undefeated champion and prove that your character is the “killing machine”.

Gameplay and Features

The gameplay is turn-based battles on several screens (rounds). Health is displayed by two bars at the top of the screen. The battles take place against the backdrop of static, but detailed for Spectrum backgrounds depicting locations from different countries: Russia (Red Square with a mausoleum), Germany (Brandenburg Gate), Japan (Mount Fuji), a stadium and others.

The core mechanics emphasize correct positioning and well-timed attacks. Due to the peculiarities of animation and controls, the game requires the player to be patient and understand the distance, and not just mindlessly press buttons.

Authors

The game was developed and published with the participation of the following companies and, presumably, people:

Publisher: U.S. Gold Ltd (UK) — a well-known publisher specializing in ports of arcade hits for home computers.

Developers: Blue Turtle and Tiertex Design Studios — two studios that often worked together on projects for U.S. Gold. The specific names of the programmers and artists, unfortunately, are not documented in open sources.

Interesting facts about the game

Portability: The game used an engine very similar to the engine of another famous game from the same developers — “Pro Boxing Simulator” (known in Russia as “Ðîêó” or “Ðîêêè”).

Graphics: For the ZX Spectrum, the graphics in the game were of fairly high quality, especially the elaborate backgrounds, which gave the game an international flavor.

Difficulty: The enemy AI was considered quite tough and unfair for its time, often striking without the ability to parry.

Tips and Tricks

Learn your fighter: Experiment with the controls to understand the ranges for different strikes and how to perform special moves.

Keep your distance: Don’t stay close to your opponent all the time. Move away to a safe distance after a successful combo.

Use the corner: Try to corner your opponent into the corner of the arena – it will be harder for them to dodge your attacks.

Blocking: The game has a blocking mechanism (usually by moving backwards), which is essential to use against aggressive computer opponents.

Patience: Don’t attack without stopping. Wait until your opponent misses, and then counterattack.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
3 комментариев
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments

Невозможная игра.
Игоря и собаку легко, Марию из Амстердама сложнее, а после идёт Хельга, забил минут за 15 и 300 перегрузок. А после идет ошибка.
Оригинальное издание выдает ошибку на загрузке.
Переиздание не грузит второй уровень с Амстердамскими дамами.

Дисковая версия хорошо работает. Включил читы – мне нельзя нанести урон, но от удара меня отбрасывает. У них со временем восстанавливается жизнь (самое идиотское решение в игре). Относительно быстро прошел Москва – Игорь, собака Шепски Амстердам – Мария, Хельга Барселона – Мигель, бык Брутус (лучше находиться справа от него – удары проходят чаще) Германия – Ганс (типа Хельги), а потом Франц. Я его бил минут 15. У него восстановление – Росомахе не снилось, и он кидается бутылками, от которых отбрасывает. Не понял кто тестировал этот уровень и тестировал-ли вообще. Учитывая возможности читов и моментальной записи-чтения я не смог его убить.… Далее »

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
3
0
Would love your thoughts, please comment.x