ZX Spectrum
Game

Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3

Ubhres Productions (Испания),

Авторы: , ,

Жанр: Аркадные игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3

Любопытный гибридный проект для ZX Spectrum 48K, вышедший в 2009 году благодаря испанским энтузиастам. Игра представляет собой наглядный пример того, как домашняя сцена продолжала поддерживать жизнь легендарной платформы, экспериментируя с жанрами.

Ключевой тезис: Это не просто очередной платформер, а уникальное для своей платформы сочетание динамичного экшена и стратегического управления ресурсами под давлением времени.

Оценка игрового процесса:
Инновационность: Основная механика — выращивание мистических клубней «боцато» — нетипична для жанра. Игрок выступает в роли плантатора-спасителя, вынужденного совмещать классическое для платформера избегание врагов с тщательным планированием посевов, полива и сбора урожая.
Сложность: Геймплей создает постоянное напряжение. Угрозу представляют не только монстры, но и таймер в виде гниения урожая. Это требует от игрока развитых навыков многозадачности и стратегического мышления.
Управление: Используется стандартная для Spectrum схема (QAOP), что делает игру доступной для опытных пользователей платформы, но может быть барьером для новичков.

Оригинальное описание Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3

“Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3” (что можно перевести как “Захват Японского Замка Монстров 3”) – это классическая платформенная игра, созданная в 2009 году для ZX Spectrum 48K. Являясь частью домашней сцены Spectrum, игра предлагает игрокам ностальгическое путешествие с характерной ретро-графикой, увлекательным игровым процессом и нестандартной для платформеров задачей, связанной с сельским хозяйством.

История или сюжет игры

Сюжет игры продолжает приключения героя по имени Болоте (Bolote). После побега из Леса Монстров в предыдущей части игры, он прибывает в дом своего деда. К несчастью, дед тяжело болен. Он страдает от Болезни Джара (Jhara’s Disease) – недуга, который распространяют призраки.

Единственное известное лекарство – это специальный суп, приготовленный из мистических клубней под названием боцато (bocato). Чтобы спасти деда, Болоте должен отправиться в опасный лес, найти семена боцато, вырастить их и приготовить целебный суп.

Игровой процесс и управление

Основная цель: Игрок должен посадить не менее 32 клубней боцато, полить их, собрать урожай до того, как они сгниют, и использовать их для приготовления супа в котле.

Механика:

Посев: В лесу расположены зоны плодородной земли. Подойдя к такой зоне и нажав SPACE, Болоте посадит семя боцато.

Полив и рост: Посаженные семена необходимо поливать для их роста. Без воды рост не продолжится.

Сбор урожая: После созревания боцато нужно собрать. Ключевая сложность заключается во времени: если игрок замешкается и не соберёт урожай вовремя, клубень сгниёт и пропадёт. Это требует от игрока стратегического планирования маршрута и времени на посев, полив и сбор.

Опасности: Лес населён множеством недружелюбных монстров, которые мешают выполнению миссии. Столкновение с ними отнимает здоровье или жизнь.

Интересные факты об игре

Игра является третьей частью в серии “Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro”, созданной испанскими разработчиками для платформы ZX Spectrum.

Название игры представляет собой японскую кальку с английского “Crash Japanese Monster Castle”, что отражает своеобразный юмор и стиль создателей.

Упоминание “The Mojon Twins” в качестве со-разработчиков указывает на принадлежность игры к обширному каталогу этой известной в мире ретро-разработки группы, которая выпустила огромное количество игр для ZX Spectrum и других платформ 8-битной эпохи.

Несмотря на классический платформенный геймплей, основная игровая механика (выращивание овощей) больше характерна для симуляторов или RPG, что делает проект гибридным и уникальным.

Рекомендации и советы

Планируйте свои посадки: Не сажайте все семена сразу в одном месте. Размещайте их на разных участках карты, чтобы облегчить последующий полив и сбор, минимизируя риск потерять весь урожай из-за атаки монстров в одной зоне.

Приоритет сбора: Как только боцато созреет, постарайтесь собрать его как можно скорее. Постоянно следите за состоянием своих посадок, чтобы не допустить их гниения.

Изучите локации: Запомните расположение плодородных зон и безопасные маршруты между ними. Это сэкономит время и здоровье.

Будьте осторожны: Не спешите. Внимательно отслеживайте перемещения монстров, прежде чем двигаться вперёд.

Карта игры Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3

Карта Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3

Карта Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3

Краткая информация о Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3

Запустите Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3 и играйте. Аркада, опубликованная в Испании в 2009 году командой Ubhres Productions, которую разработали The Mojon Twins, LOKOsoft и Jose Luis Castano Gonzalez.

Аннотация к Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3

A curious hybrid project for the ZX Spectrum 48K, released in 2009 by Spanish enthusiasts. The game is a clear example of how the domestic scene continued to keep the legendary platform alive by experimenting with genres.

Key thesis: This isn’t just another platformer, but a unique combination of dynamic action and strategic resource management under time pressure, unique to its platform.

Gameplay Rating:
Innovation: The core mechanic—growing mystical “bozzato” tubers—is atypical for the genre. The player assumes the role of a planter-savior, forced to combine classic platformer avoidance of enemies with meticulous planning of crops, watering, and harvesting.
Difficulty: The gameplay creates constant tension. Not only monsters pose a threat, but also a timer in the form of rotting crops. This requires the player to have developed multitasking skills and strategic thinking.
Controls: The game uses the standard Spectrum (QAOP) scheme, which makes the game accessible to experienced platform users, but can be a barrier for newcomers.

Оригинальное описание Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3 (перевод)

“Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro 3” (which can be translated as “Capture of the Japanese Monster Castle 3”) is a classic platform game created in 2009 for the ZX Spectrum 48K. Part of the Spectrum’s home scene, the game offers players a nostalgic journey with distinctive retro graphics, engaging gameplay, and a farming challenge unconventional for platformers.

Game Story

The game’s plot continues the adventures of a hero named Bolote. After escaping the Forest of Monsters in the previous game, he arrives at his grandfather’s house. Unfortunately, his grandfather is gravely ill, suffering from Jhara’s Disease, an affliction spread by ghosts.

The only known cure is a special soup made from a mystical tuber called bocato. To save his grandfather, Bolote must venture into the dangerous forest, find bozato seeds, grow them, and prepare a healing soup.

Gameplay and Controls

Main Objective: The player must plant at least 32 bozato tubers, water them, harvest them before they rot, and use them to prepare soup in a cauldron.

Mechanics:

Sowing: The forest contains areas of fertile soil. Approaching such an area and pressing SPACE will cause Bolote to plant a bozato seed.

Watering and Growth: Planted seeds must be watered to grow. Without water, growth will not continue.

Harvesting: Once the bozato has ripened, it must be harvested. The key challenge is timing: if the player hesitates and fails to harvest the tubers in time, the tubers will rot and be lost. This requires the player to strategically plan their route and time for sowing, watering, and harvesting.

Hazards: The forest is inhabited by numerous unfriendly monsters that hinder the mission. Encountering them will drain your health or life.

Fun Facts About the Game

The game is the third installment in the “Kurashiku Nihongo Monsuta Shiro” series, created by Spanish developers for the ZX Spectrum.

The game’s title is a Japanese translation of the English “Crash Japanese Monster Castle,” reflecting the creators’ distinctive humor and style.

The mention of “The Mojon Twins” as co-developers indicates the game’s affiliation with the extensive catalog of this renowned retro development group, which released a huge number of games for the ZX Spectrum and other 8-bit platforms.

Despite the classic platform gameplay, the core mechanics (growing vegetables) are more typical of simulators or RPGs, making the project a hybrid and unique experience.

Recommendations and tips

Plan your plantings: Don’t plant all your seeds in one place at once. Place them in different areas of the map to facilitate subsequent watering and harvesting, minimizing the risk of losing your entire harvest to a monster attack in one area.

Harvesting priority: Once the bozzato is ripe, try to harvest it as quickly as possible. Constantly monitor the condition of your plants to prevent them from rotting.

Study the locations: Memorize the locations of fertile zones and safe routes between them. This will save time and health.

Be careful: Don’t rush. Carefully track monster movements before moving forward.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x