Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Marble Madness
https://viva-games.ru/game/marble-madnessMelbourne House (Великобритания), 1986
Автор: John F. Cain
Жанр: Аркадные игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиши на выбор(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Культовая аркадная головоломка с элементами экшена, адаптированная для ZX Spectrum британской студией Melbourne House в 1986 году. Это порт знаменитой аркады Atari (1984), созданной Марком Черни, сохранивший оригинальную концепцию, но оптимизированный под 8-битные ограничения Spectrum.
Ключевые особенности:
Изометрический геймплей — уникальная псевдо-3D графика, редкость для платформы.
Физика и сложность — реалистичное поведение шарика (инерция, трение) и высокая требовательность к точности управления.
Динамичные уровни — лабиринты с движущимися платформами, пропастями и вражескими объектами, усложняющиеся с каждым этапом.
Гонка со временем — необходимость проходить уровни в строгий временной лимит.
Идеальный выбор для любителей ретро-вызовов: “Marble Madness” остается эталоном сложности и требует виртуозного владения контролем. Несмотря на упрощенную графику, порт сохранил адреналин и харизму аркадного оригинала.
Marble Madness – это аркадная головоломка с элементами экшена, разработанная Melbourne House (Великобритания) и выпущенная для ZX Spectrum в 1986 году. Игра является портом оригинальной аркады Atari (1984), созданной Mark Cerny. Версия для Spectrum сохранила основную концепцию, но адаптировала геймплей под возможности 8-битного компьютера.
Главная задача игрока – провести шарик через серию сложных лабиринтов с изометрической перспективой, избегая препятствий и врагов. Игра известна высокой сложностью и требует отличной реакции и точного управления.
История и сюжет
Официального сюжета в Marble Madness нет, но игроку предлагается пройти несколько уровней, каждый из которых представляет собой сложный лабиринт с ловушками, врагами и временным ограничением. Чем дальше продвигается шарик, тем сложнее становятся уровни.
Особенности геймплея
Изометрическая графика – игра использует псевдо-3D вид, что было редкостью для Spectrum.
Физика шарика – ускорение, инерция и трение играют ключевую роль в управлении.
Враги и препятствия – на уровнях встречаются движущиеся платформы, пропасти, вражеские шары и другие опасности.
Время – каждый уровень нужно пройти за ограниченное время, иначе игра закончится.
Управление
Управление в Marble Madness для ZX Spectrum осуществляется с помощью клавиатуры или джойстика (в зависимости от версии):
Клавиши Q, A, O, P – движение шарика по диагоналям.
Плавный контроль – из-за особенностей изометрического вида управление требует привыкания.
Интересные факты
Оригинальная версия от Atari использовала трекбол для точного управления, но в Spectrum пришлось обойтись клавишами.
Графика Spectrum-версии была упрощена, но сохранила узнаваемый стиль.
Высокая сложность – игра считается одной из самых трудных для Spectrum из-за требовательности к точности.
Музыка и звуки – в версии для Spectrum звуковые эффекты минималистичны, но добавляют атмосферу.
Рекомендации и советы
Тренируйтесь на первых уровнях – управление шариком требует времени на освоение.
Не торопитесь – несмотря на ограниченное время, резкие движения часто приводят к падению.
Изучайте траектории врагов – некоторые шары движутся по предсказуемым путям.
Используйте инерцию – иногда лучше дать шарику катиться самому, чем постоянно его подталкивать.
Авторы и разработка
Разработкой Marble Madness для ZX Spectrum занималась студия Melbourne House, известная по играм The Hobbit и Way of the Exploding Fist.
Оригинальный дизайнер (Atari): Mark Cerny.
Программисты и адаптация: Неизвестно (точных данных нет, но Melbourne House славилась качественными портами).
Заключение
Marble Madness для ZX Spectrum – это сложная, но увлекательная аркада, которая проверяет реакцию и терпение игрока. Несмотря на упрощённую графику по сравнению с аркадным оригиналом, игра остаётся культовой и запоминающейся. Если вы любите ретро-вызовы, эта версия точно стоит вашего внимания!
Сыграйте в Marble Madness прямо сейчас! Эта аркада, опубликованная в Великобритании в 1986 году командой Melbourne House, которую написал John F. Cain.
A cult arcade puzzle game with action elements, adapted for the ZX Spectrum by the British studio Melbourne House in 1986. This is a port of the famous Atari arcade (1984), created by Mark Cerny, preserving the original concept, but optimised for the 8-bit limitations of the Spectrum.
Key features:
Isometric gameplay – unique pseudo-3D graphics, a rarity for the platform.
Physics and complexity – realistic behaviour of the ball (inertia, friction) and high demands on control accuracy.
Dynamic levels – labyrinths with moving platforms, chasms and enemy objects, becoming more difficult with each stage.
Race against time – the need to complete levels within a strict time limit.
An ideal choice for fans of retro challenges: “Marble Madness” remains the standard of complexity and requires virtuoso control. Despite the simplified graphics, the port retained the adrenaline and charisma of the arcade original.
Marble Madness is an arcade puzzle game with action elements, developed by Melbourne House (UK) and released for the ZX Spectrum in 1986. The game is a port of the original Atari arcade (1984) created by Mark Cerny. The Spectrum version retains the core concept but adapts the gameplay to the 8-bit computer’s capabilities.
The player’s main objective is to guide a marble through a series of challenging isometric mazes while avoiding obstacles and enemies. The game is known for its high difficulty and demands quick reflexes and precise control.
Story and Setting
There is no official plot in Marble Madness, but the player must complete several levels, each representing a complex maze filled with traps, enemies, and a time limit. The further the marble progresses, the more difficult the levels become.
Gameplay Features
Isometric graphics – The game uses a pseudo-3D perspective, which was rare for the Spectrum.
Ball physics – Acceleration, inertia, and friction play a crucial role in movement.
Enemies and obstacles – Levels feature moving platforms, pits, enemy marbles, and other hazards.
Time limit – Each level must be completed within a set time, or the game ends.
Controls
Controls in Marble Madness for the ZX Spectrum use either the keyboard or joystick (depending on the version):
Keys Q, A, O, P – Move the marble diagonally.
Precise control required – Due to the isometric perspective, mastering movement takes practice.
Interesting Facts
The original Atari version used a trackball for precise control, but the Spectrum version had to rely on keyboard input.
Spectrum graphics were simplified but retained the recognizable style.
High difficulty – The game is considered one of the hardest on the Spectrum due to its demand for precision.
Music and sound – The Spectrum version features minimalistic sound effects but maintains the arcade atmosphere.
Tips and Tricks
Practice early levels – Mastering marble movement takes time.
Don’t rush – Despite the time limit, sudden movements often lead to failure.
Study enemy patterns – Some marbles move in predictable ways.
Use momentum – Sometimes it’s better to let the marble roll naturally rather than constantly nudging it.
Developers and Production
The ZX Spectrum version of Marble Madness was developed by Melbourne House, known for games like The Hobbit and Way of the Exploding Fist.
Original designer (Atari): Mark Cerny.
Programmers and adaptation: Unknown (no exact credits, but Melbourne House was known for quality ports).
Conclusion
Marble Madness for the ZX Spectrum is a challenging yet engaging arcade game that tests the player’s reflexes and patience. Despite its simplified graphics compared to the arcade original, the game remains a cult classic. If you enjoy retro gaming challenges, this version is definitely worth checking out!
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.






















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.