Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Marsport
(Марсианский порт)
Марсианский порт https://viva-games.ru/game/marsportGargoyle Games (Великобритания), 1985
Авторы: Greg Follis, Roy Carter
Жанр: Приключения
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание
«Marsport» – игра, действие которой происходит в 2494 году. Земля уже 70 лет находится под осадой расы септов, и чтобы сдержать их, существует сфера силы, окружающая Землю и Луну. Ситуация становится критической после потери Калькутты, и единственный способ укрепить силовое поле – найти планы в системе компьютеров Марспорта на Марсе. Главный герой игры – командир Джон Марш из освободительной организации HASP, который решительно отправляется в Марспорт, уверенный в своей способности добиться успеха.
Marsport
Игры Гаргульи
Инструкционная карточка
Загрузка marsport на Spectrum 48K
Введите LOAD”” и нажмите ENTER
N.B. Не оставляйте пробел между кавычками
Нажмите PLAY на кассетном магнитофоне
MARSPORT теперь загрузится автоматически.
Если загрузка не удалась, перемотайте кассету, отрегулируйте громкость и повторите попытку.
Сохранение игры и восстановление игры описаны в буклете – обратите внимание, что
Время сохранения/восстановления составляет менее одной минуты.
Назначения клавиатуры
Walk Left/Right – чередование клавиш в нижнем ряду, Z – Symbol Shift.
Вход в дверь – клавиша ENTER.
Камера влево/вправо – чередование клавиш второго ряда, от A до L.
Поднять/опустить – чередование клавиш в третьем ряду, Q – P.
Выберите объект – Верхний ряд, 2, 3, 7, 8, 9.
Огонь – Четыре клавиши “Угол”, 1, 0, Caps Shift, Пробел.
Включение/выключение автозапуска – клавиша 4.
Заморозка/разморозка – клавиша 5.
Возврат к опциям – клавиша 6.
Уровни марспорта
Уровень Название Основное назначение A ALBA Обсерватория B BYER Администрация C COMA Доступ к космическому полю D DALY Магазины E ELIS резиденция F FARR Рекреация G GILL Сады, гидропоника H HALE Городские компьютеры I IAXA Магазины J JOLY Инжннерия
Инструктивный буклет
История на сегодняшний день…
Год 2494. Вот уже семьдесят лет Земля находится в осаде септов, расы ульевой культуры из галактического центра. С начала осады Септов сдерживает огромная сфера силы, которая окружает Землю и Луну.
После потери Калькутты очевидно, что Септ вскоре сможет прорвать сферу, если только силовое поле не будет укреплено в соответствии с инструкциями, содержащимися в первоначальных планах.
К сожалению, считается, что эти планы спрятаны где-то среди городских компьютеров Марспорта, под великим куполом Элизиума на Марсе. Эвакуированный незадолго до начала Осады, он сейчас занят Септами каст Воинов и Военачальников в качестве командного пункта. Также известно, что главный управляющий компьютер Марспорта, М-Центральный, потратил последние семьдесят лет на включение собственных сдерживающих факторов в архитектуру города, что делает восстановление планов сферы крайне маловероятным.
Однако для этого командир Джон Марш, представитель подпольной организации освобождения Террана, HASP, сейчас стоит в Марспорте, на уровне С, у выхода из трубы доступа к Космическому полю, в уверенности, что решительный человек иногда может добиться большего, чем целая армия.
Как работает Marsport
Экран опций появляется в начале игры или когда командир Марш, к несчастью, погибает; его также можно открыть во время игры с помощью запроса с клавиатуры. Экран предлагает следующие варианты выбора:
1. Войдите в игру
2. Сохранить текущую игру
3. Восстановить игру
4. Демо-режим
Обратите внимание, что при возврате на экран опций из текущей игры игровой мир останется нетронутым – при повторном входе в игру ничего не изменится, если только не будет восстановлена ранее сохраненная игра. Это позволяет сохранить игру в критический момент, не разрушая ее. Если вы хотите перезапустить игру со всеми объектами в исходном положении, сохраните версию сразу после загрузки игры.
При сохранении или восстановлении игры будет запрашиваться номер версии – это необходимо для того, чтобы убедиться, что восстанавливается нужная игра, поэтому записывайте номера версий.
Клавиатура управляет действиями главного героя – какие клавиши выполняют те или иные действия на вашей конкретной марке компьютера, указано на отдельной карточке. Можно выполнить следующие действия:
– ходить налево или направо
– изменить угол камеры на 90 градусов влево или вправо; это необходимо, если вы хотите повернуть за угол или посмотреть на другую сторону дороги
– войти в дверной проем; чтобы сделать это на любом компьютере, расположите Commander Marsh перед дверью и нажмите кнопку Enter
– поднять или бросить определенный предмет; обратите внимание, что предметы можно бросать только в определенных местах – например, в шкафчиках, блоках факторов, ключевых станциях и т.д. – полный список приведен в следующем разделе
– выбрать переносимый объект для сброса и т.д. -выбранный в данный момент объект обозначается звездочкой
Обратите внимание, что командир Марш может одновременно нести 5 отдельных предметов.
– стрелять из энергетического оружия, если оно носится и заряжено
Кроме того, во время игры доступны некоторые специальные функциональные клавиши:
– вход/выход из режима автозапуска
– замораживание/размораживание рамки
– возврат к экрану параметров
Как играть в Марспорт
Хотя Marsport – это приключение в реальном времени, можно считать, что оно состоит из трех отдельных задач:
– установите компьютер M-Central; Marsport – это трехмерный город, уровни которого соединены скоростными трубами, по которым можно подняться или спуститься, но, скорее всего, не по обеим. Кроме того, во многие части города нельзя попасть, пока не будут решены определенные проблемы
– получить доступ к оригинальным планам Сферы Мюллера, хранящимся во внутреннем святилище М-Централа. Это потребует повторного исследования Марспорта, так как вы обнаружите, что многие части города, ранее недоступные, теперь открыты для вас.
– покинуть город Марспорт с нетронутыми планами, что может оказаться самой трудной задачей из всех…
Далее следует список некоторых существ и элементов города, с которыми вы столкнетесь, исследуя Марспорт:
Все пришельцы враждебны и смертельно опасны для Человечества; вы можете сражаться с ними или убегать от них, но вы не можете их игнорировать!
В М-Центре были размещены роботы, которые помогают ему охранять планы – некоторые из них являются безобидными сборщиками информации, другие – роботами-надзирателями, которые могут принять вас за Септ…
Блоки SUPPLY являются основным источником предметов в игре и постоянно пополняются.
LOCKERS можно использовать для хранения предметов после их получения.
Блоки REFUSE можно использовать для утилизации ненужных предметов.
Блоки CHARGE являются источником энергии.
Единицы FACTOR собирают два или более объектов для производства нового объекта.
Обратите внимание, что все компоненты процесса факторизации логически связаны между собой, поэтому случайные попытки производства объектов должны быть излишними; обратите внимание также на то, что сборка не завершится, пока в факторной единице присутствует неактуальный объект.
Станции KEY обычно требуют введения ключевого предмета, чтобы освободить близлежащий настенный блок или дверь. однако, обратите внимание, что не все запертые двери и блоки могут быть открыты таким образом – некоторые могут потребовать более активного или дистанционного решения…
Устройства VIDTEX предоставляют “полезную” информацию, которая отображается на большом видеоэкране в зоне состояния.
Другие настенные блоки являются местом отдыха удаленных сервороботов M-Central, и к ним следует подходить с осторожностью.
Игровые предложения
1. Внимательно изучите карту игры – игровая зона огромна, а трехмерная природа города быстро дезориентирует вас.
2. Обзаведитесь оружием – боя можно избежать, но немного агрессии облегчит продвижение и снизит напряжение!
3. Внимательно изучайте проблемные ситуации; часто то, что требуется для решения, приходится собирать из других предметов. Все проблемные ситуации содержат подсказки к решению – метод проб и ошибок обычно оказывается фатальным!
4. Регулярно сохраняйте игру – функции сохранения и восстановления занимают меньше минуты!
Выдержки из “Краткого словаря галактического человека” Брюстера, 27-е издание.
Марспорт, марз’порт, н..,
Главный космопорт домашних миров Террана до начала осады.
Строительство началось в 2150 году, как совместный проект CUE и неправительственного агентства, представляющего различные корпоративные интересы. Первая фаза состояла из возведения купола Крейга на равнине Элизиума, нагнетания давления и создания местного гравитационного колодца, соответствующего земному стандарту. В следующем году началась работа над второй фазой, которая состояла из рытья котлована на шести верхних уровнях, от A до F, и пятимильной экспресструбы, соединяющей космические поля и стартовые площадки с уровнем C. Строительство жилых и рекреационных уровней было завершено к 2158 году, когда Марспорт стал временным домом для 200 000 колонистов перед их отплытием на флоте Клипера в 2160 году.
С 2200 года инженеры начали раскопки нижних 4 уровней, от G до J, и именно в этот период были найдены две части Артефакта. Хотя его истинное назначение оставалось загадкой, его сходство с короной дало его давно умершим создателям причудливое прозвище Звездные Лорды.
На строительство нижних уровней ушло более сорока лет, пробитых в твердой марсианской породе; третий этап был окончательно завершен в 2243 году, когда были установлены городские компьютеры. В качестве празднования открытия каждый уровень Марспорта был назван в честь какой-либо особенности марсианского ландшафта.
В течение следующих ста двадцати лет Марспорт стал плацдармом для всех устремлений человечества, и город рос соответственно. В 2373 году блестящий молодой физик, доктор Генрих Мюллер, стал городским контролером, построил и установил гигантский полуволевой компьютер М-Централ в качестве главного городского монитора, и развитие Марспорта было завершено.
В течение следующих пятидесяти лет, во время Великого Отступления, город стал центром для беженцев, когда колония за колонией эвакуировались, пока после Разграбления Марса в 2424 году Марспорт не был покинут и оставлен септам. Считается, что перед смертью Мюллер убедил М-Централ в необходимости предпринять шаги для самозащиты, и в результате он подготовил такую серию ловушек и сдерживающих факторов, что септы не проникли в главные городские компьютеры к тому времени, когда окончательное разрушение Марспорта в 2494 году озарило изумленное ночное небо Земли в осаде.
Септ, септ, н,
С момента первого контакта в 2376 году септы никогда не демонстрировали ничего, кроме неослабевающей враждебности к человечеству; следовательно, информация о социальных порядках септов в лучшем случае отрывочна. Однако из тех немногих заключенных септов, которые были допрошены перед самоубийством, сложилась следующая картина. Общество септов можно представить себе как огромный улей, где каждый индивидуум имеет четко определенные функции и обязательства перед родным роем (аналогия не может быть проведена слишком далеко, поскольку, хотя при исследовании тел септов были обнаружены следы рудиментарных крыльев, ни один живой септ не был замечен летающим).
Человеческое название Септ происходит от того, что здесь существует семь отдельных классов или каст – воины, военачальники, ученые, рабочие, акушерки, наложницы и император. Однако члены каждой касты считаются одинаково важными для Роя, и только Императорский трон имеет приоритет или почтение.
Члены боевой касты агрессивны и имеют тяжелобронированные корпуса; очевидно, что Военачальники должны обладать определенной степенью телепатической связи с Воинами в своих бригадах. Ученые, рабочие и акушерки составляют большинство населения Роя и обычно импортируются на новые планеты вскоре после инвеституры – отсутствие этих каст на Марспорте указывает на то, что М-Централ, должно быть, доставил септам немало хлопот.
Имперские классы существуют только на родной планете септов – Гате, поскольку все касты фанатично стремятся сохранить Душу Роя, то есть самого Императора – примечательно, что нынешний обладатель Имперского Трона – лишь второй в истории септов. Из-за этого непреодолимого стремления к выживанию Роя, септы остаются глубоко враждебными ко всем другим расам, и даже сегодня местонахождение Гата известно лишь немногим чужакам.
Временная шкала Террана: 2000 – 2500 гг. н.э. взята из “Краткой истории первой империи человека” Эллиса и Клая.
Год
2033: Китай подписывает пакт о взаимной выгоде с Америкой.
2057: Ложная война. Гавайи уничтожены термоядерным устройством, заложенным китайскими сепаратистами. Число жертв: 1,000,000.
2080: Сформирован китайско-российский альянс; напряжение между Востоком и Западом возрастает до предела.
2094: Профессор Чарльз Крейг создает непроницаемое силовое поле с помощью Единой теории механики и немедленно публикует свои результаты.
2098: Америка, Китайско-Российский Альянс и Европейский Союз возводят общенациональные купола силы Крейг-эффекта; меньшие купола появляются на Ближнем Востоке, в Австралии и некоторых частях Африки.
2099: Третья глобальная война, также известная как “Пятичасовая война”. Массивный космический обмен ядерными боеголовками между Востоком и Западом безвредно поглощается национальными куполами Крейга. Количество жертв; нет.
2100: Безоговорочное формирование Совета Объединенной Земли.
2115: Десмонд и Андерсон разрабатывают эффект Крейга для создания бесреакционного сверхсветового привода.
2128: Научные поселения на Марсе и Цирцее в Поясе астероидов подают заявки на независимое членство в CUE и принимаются.
2132 год: Первая программа колонизации CUE; десять кораблей с DAC-приводом отправляются исследовать местные звездные системы.
2134: Возвращаются последние поисковые корабли; ни один корабль не отважился уйти дальше двух световых лет от Земли из-за неадекватности двигателей преобразования массы, питающих главные приводы.
2145: Вторая программа колонизации CUE; запущено сто усовершенствованных кораблей-разведчиков с ДАК-приводом.
2148: Корабли-разведчики начинают возвращаться с новостями о пригодных для жизни планетах, обращающихся вокруг Сириуса, Проциона и Альфы Центавра.
2150: Начато строительство Марспорта, как основного космопорта домашней системы.
2160: Третья программа колонизации CUE; двадцать межзвездных кораблей класса “Клипер”, на каждом из которых 4000 колонистов, стартуют с Марспорта.
2185: Основаны и процветают 14 колоний; четыре Клипера вернулись на Землю, два Клипера потеряны – причины неизвестны.
2201: Во время раскопок нижних уровней Марспорта найден артефакт неизвестного назначения; по результатам углеродного анализа ему 2 миллиона лет.
2239: Межзвездная связь становится практически мгновенной благодаря изобретению DAC Beam, использующего сверхсветовую несущую волну с эффектом Крейга.
2298: Колонии на Альфа Центавра, Тау Цети и Проционе лоббируют независимость от CUE.
2341: Совет CUE уступает и слагает полномочия в пользу совета, представляющего все миры домашней системы вместе с четырнадцатью первоначальными колониями; новая федерация получает грандиозный титул Галактической Империи Человечества.
2350: Альфа Центавра создана как перевалочный космический порт GEM.
2375: Первая программа колонизации GEM; десять Клиперов и более пятидесяти вспомогательных кораблей стартуют с Альфа Центавра в направлении Галактического центра.
2376: Флот GEM сталкивается с одиноким неопознанным инопланетным кораблем во время исследования системы Бета Круцис. Инопланетянин отказывается признаться и, когда к нему приближается корабль-разведчик GEM, весь флот уничтожается.
2383: После нескольких катастрофических контактов инопланетянин захвачен и идентифицирован как представитель ульевой культуры под названием Септ.
2405: Колония GEM на Звезде Барнардса уничтожена силами Септ. Колонии на Формальхауте и Поллуксе эвакуированы.
2406: Совет приказывает построить на Луне генератор поля Крейга, чтобы полностью охватить пару Земля-Луна; потребление энергии настолько велико, что для его работы используется постоянная добыча полезных ископаемых на глубине 5 миль под лунной поверхностью. Всем проектом руководит доктор Генрих Мюллер, физик и городской контролер Марспорта.
2420: Битва за Сириус; объединенные флоты GEM разбиты и на 80 процентов уничтожены массивной оперативной группой Септ. Оставшиеся колонии начинают эвакуацию в Домашнюю систему.
2424: Все силы GEM сосредоточены в пределах сферы Земля-Луна-Крейг. Марспорт занят Септом; доктор Мюллер убит, защищая городские компьютеры.
Начинается осада Земли.
2440: Согласованные попытки Септ проникнуть в сферу Крейга терпят неудачу; совет GEM распускается – формируется Комитет по сохранению Земли.
2446: Джон Кеплер Марш рождается на складе технического обслуживания Лунного поля в Маре Имбриум.
2478: Партия умиротворения выдвинула на утверждение Комитета предложение о капитуляции из 20 пунктов; группа меньшинства, партия “Люди против Септа”, запрещена и продолжает действовать в подполье.
2483: Эмиссар, отправленный через сферу к военачальнику септ в Марспорт, не возвращается; Джон Марш присоединяется к HASP.
2491: Септа прорывает сферу Крейга на 4 секунды; конурбация Калькутты разрушена. Число жертв; 17 000 000.
2493: Становится известно, что Септы близки к разработке метода, позволяющего нарушить эффект Крейга; коммандер Джон Марш отправлен HASP, чтобы получить оригинальные планы Мюллера по созданию сферы из Марспорта.
2494: Марш обнаруживает второй артефакт; Марспорт уничтожен.
2495: Сфера Крейга укрепляется в соответствии с планами Мюллера; делегаты HASP допускаются на заседания Комитета.
2499: Вторая секретная миссия “Умиротворения” на Септ возвращается на Землю замученной и мертвой.
2300: Комитет распущен; совет GEM реформирован под председательством Джона Марша.
Осада Земли продолжается; борьба началась.
Библиография
Если вам понравился “Марспорт”, возможно, вы захотите прочитать следующие книги, в которых также используется идея истории будущего:
Серия “Известный космос” Ларри Нивена.
Трилогия “Основание” Айзека Азимова.
Серия “Города в полете” Джеймса Блиша.
Дорсайские истории Гордона Диксона.
Благодарности
Картинка на обложке была специально заказана и выполнена компанией S.B. Graphics из Бирмингема.
И снова мы в долгу перед Мартином Крофтом за название игры.
MARSPORT производится и продается компанией Gargoyle Games Ltd., 74, King Street, Dudley, West Midlands.
MARSPORT (c) 1985 Carter Follis Software Associates. Все права защищены во всем мире.
Название и игра MARSPORT, а также все сопутствующее программное обеспечение, код, листинги, звуковые эффекты, визуальные отображения, графика, иллюстрации и текст являются исключительной собственностью и авторским правом компании Carter Follis Software Associates и не могут быть скопированы, переданы, воспроизведены, взяты напрокат, одолжены, распространены, сохранены или изменены в любой форме, частично или полностью, без прямого разрешения компании Carter Follis Software Associates.
Играйте в Marsport (Марсианский порт) онлайн. Игра про приключения, которую подарили миру Greg Follis и Roy Carter, была опубликована компанией Gargoyle Games в 1985 году в Великобритании.
“Marsport” is a game set in the year 2494. Earth has been under siege by the septoids for 70 years, and to hold them off, there exists a sphere of power surrounding Earth and the Moon. The situation becomes critical after the loss of Calcutta, and the only way to strengthen the power field is to find the plans in the computer systems of Marsport on Mars. The main character of the game is Commander John Marsh from the liberation organization HASP, who decisively sets out for Marsport, confident in his ability to succeed.
Marsport
Gargoyle Games
The Instruction Card
Loading marsport on the Spectrum 48K
Type LOAD”” and press ENTER
N.B. Do not leave a space between quotation marks
Press PLAY on the cassette recorder
MARSPORT will now load automatically.
If loading is not successful, rewind the cassette, adjust the volume and try again.
SAVE Game and RESTORE Game are described in the booklet – note that
SAVE/RESTORE time is less than one minute.
Keyboard Assignments
Walk Left/Right – Alternate keys on the bottom row, Z to Symbol Shift.
Enter A Door – The ENTER key.
Camera Left/Right – Alternate keys on the second row, A to L.
Pick Up/Drop – Alternate keys on the third row, Q to P.
Select Object – Top Row, 2, 3, 7, 8, 9.
Fire – The four Corner keys, 1, 0, Caps Shift, Space.
Autorun on/off – The 4 key.
Freeze/Unfreeze – The 5 key.
Return to Options – The 6 key.
Marsport Levels
Level Name Main Purpose A ALBA Observatory B BYER Administration C COMA Access To Spacefield D DALY Stores E ELIS Residential F FARR Recreation G GILL Gardens, Hydroponics H HALE City Computers I IAXA Stores J JOLY Engineering
The Instruction Booklet
The Story so Far…
The year is 2494. For seventy years, the Earth has been under siege by the Sept, a hive-culture race from the Galactic centre. Since the siege began, the Sept have been kept at bay by a huge sphere of force, which surrounds both the Earth and the Moon.
Following the loss of Calcutta, it is obvious that the Sept will shortly have the capability to breach the sphere unless the force field can be strengthened according to the instructions contained in the original plans.
Unfortunately, these plans are thought to be hidden somewhere amongst the City Computers of Marsport, beneath the great Elysium Dome on Mars. Evacuated shortly before the start of the Siege, it is now occupied by Sept of the Warrior and the Warlord castes as a command post. It is also known that the main control computer of Marsport, M-Central, has spent the last seventy years incorporating its own deterrents into the city architecture, making the recovery of the sphere plans highly improbable.
However, to this end, Commander John Marsh, of the underground Terran liberation organisation, HASP, now stands in Marsport, on Level C, at the exit of the access tube to the Space Field, in the belief that a determined man can sometimes achieve more than an army.
How Marsport Works
The Option Screen is presented at the start of the game or when Commander Marsh is unfortunate enough to be killed; It can also be accessed during the game via a keyboard request. The screen offers the following choices:
1. Enter the Game
2. Save the current Game
3. Restore a Game
4. Demo Mode
Note that returning to the option screen from a current game will leave the game-world intact – upon re-entry, nothing will have changed unless a previously saved game has been restored. This allows a game to be saved at a critical point without destroying it. If you wish the option of restarting the game with all objects in their original positions, save a version immediately after loading the game.
When saving or restoring a game a version number will be asked for – this is to ensure that the right game is restored, so keep a note of version numbers.
The Keyboard controls the actions of the main character – which keys perform which actions on your particular make of computer are given on a separate card. The following actions may be performed:
– walk left or right
– change camera angle 90 degrees left or right; this is necessary if you wish to turn a corner or view the other side of the road
– enter a doorway; to achieve this on any computer, position Commander Marsh in front of the door and press the enter button
– pick up or drop a specific object; note that objects may only be dropped in certain places – i.e. Lockers, Factor Units, Key Stations, etc. – a full list is given in a later section
– select an object being carried for dropping, etc. -the currently selected object is indicated by an asterisk
Note that Commander Marsh can carry 5 separate objects at any one time.
– fire a Power Weapon, if one is being carried and it is charged
In addition, there are some special function keys available while in the game:
– enter/exit Autorun mode
– freeze/unfreeze frame
– return to Option screen
How to play Marsport
Although Marsport is a real-time adventure, it can be considered as consisting of three distinct objectives:
– locate the M-Central computer; Marsport is a 3-dimensional city, where levels are connected by express tube, which will take you up or down, but probably not both. In addition, many sections of the city cannot be reached until specific problems have been solved
– gain access to Muller’s original Sphere plans, held in M-Central’s inner sanctum. This will require re- exploration of Marsport for you will find many parts of the city previously unreachable now open to you
– leave the city of Marsport with the plans intact, which may prove the hardest task of all…
There follows a list of some of the beings and city elements you will encounter as you explore Marsport:
ALIENS are all hostile and deadly to Mankind; you can fight them or run away from them, but you can’t ignore them!
ROBOTS have been deployed by M-Central to assist it in guarding the plans – some are harmless information gatherers, some are warden robots that may mistake you for the Sept…
SUPPLY units are the prime source of objects in the game and are continuously replenished.
LOCKERS can be used for storing objects once they are gained.
REFUSE units can be used to dispose of unwanted objects.
CHARGE units are a source of power.
FACTOR units will assemble two or more objects to manufacture a new object.
Note that components of a factoring process are all logically linked so that random attempts at manufacturing objects should be unnecessary; note also that an assembly will not complete while there is an irrelevant object present in the factor unit.
KEY stations will normally require the insertion of a key object to release a nearby wall unit or door. however, note that not all locked doors and units can be opened in this manner – some may require a more active or remote solution…
VIDTEX units provide ‘useful’ information which is displayed on the large video screen in the status area.
Other wall units are the resting place of M-Central’s remote Servorobots and should be approached with care.
Playing Suggestions
1. Map the game carefully – the playing area is vast and the 3-dimensional nature of the city will quickly disorient you.
2. Get a weapon – combat can be avoided but a little aggression will make progress easier and reduce tension!
3. Examine problem situations carefully; often what is required for a solution will need to be assembled from other objects. All problem situations contain clues to the solution – trial and error methods will normally be fatal!
4. Save the Game regularly – the Save and Restore features take less than a minute!
Extracts from Brewster’s “A Concise Dictionary of Galactic Man”, 27th Edition.
Marsport, marz’port, n.,
Main Spaceport of the Terran home Worlds, prior to the Siege.
Construction commenced 2150, as a joint project between CUE and a non-governmental agency representing various Corporate interests. The first phase consisted of the erection of a Craig dome in the Plain of Elysium, pressurisation and the creation of a local gravity well to Earth-normal standard. The following year, work commenced on phase 2, which consisted of the excavation of the top six levels, A to F, and the five-mile expresstube link to the Space Fields and Launch pads, entering at level C. Construction of the residential and recreation levels was completed by 2158, when Marsport became the temporary home for 200,000 colonists, prior to their departure on the Clipper fleet in 2160.
From 2200, engineers began the excavation of the lower 4 levels, G to J, and it was during this period that the two parts of the Artifact were found. While its true use remained a mystery, its resemblance to a crown produced the fanciful nickname of the Star Lords for its long-dead creators.
It took over forty years to construct the lower levels, driven through the hard Martian bedrock; the third phase was finally completed In 2243, when the City Computers were installed. As an inaugural celebration, each Level of Marsport was named after a feature of the Martian landscape.
During the next hundred and twenty years, Marsport became the spring-board for all of Mankind’s aspirations and the city grew accordingly. In 2373, the brilliant young physicist, Doctor Heinrich Muller, became City Controller and built and installed the giant semi-willed computer, M-Central, as main City Monitor, and the development of Marsport was complete.
Over the next fifty years, during the Great Retreat, the city became a refugee centre as colony after colony was evacuated, until, following the Sack of Mars in 2424, Marsport itself was abandoned and left to the Sept. It Is thought that, before his death, Muller convinced M-Central that it should take steps to defend itself and, as a result, it prepared such a series of traps and deterrents that the Sept had not penetrated to the main City Computers by the time the final destruction of Marsport in 2494 lit the startled night- sky of an Earth under Siege.
Sept, sept, n.,
From first contact in 2376, the Sept never failed to show anything other than unremitting hostility towards Mankind; consequently, information concerning Sept social orders is, at best, sketchy. However, from the few Sept prisoners that were interrogated before they suicided, the following picture has been constructed. The Sept society can be thought of as operating like a huge hive, where each individual has clearly-defined functions and obligations to the home Swarm (the analogy cannot be pushed too far, for, although examination of Sept body-cases shows traces of vestigial wings, no living Sept has been seen to fly).
The human-given name of Sept originates in the fact that there appears to be seven distinct classes or castes – Warriors, Warlords, Scientists, Workers, Mid-wives, Concubines and Emperor. However, members of each caste are considered equally important to Swarm, only the Imperial Throne is given any precedence or deference.
Members of the fighting castes are aggressive and have heavily armoured body-cases; it is apparent that Warlords must possess some degree of telepathic link with the Warriors in their own brigades. Scientists, Workers and Mid-wives constitute the majority of the Swarm population and are normally imported to new planets shortly after investiture – the absence of these castes on Marsport indicates the amount of trouble that M-Central must have caused the Sept.
The Imperial classes are found only on the Sept homeworld of Gath, for all castes are fanatical in the preservation of the Soul of the Swarm, that is, the Emperor himself – it Is noteworthy that the current occupant of the imperial Throne is only the second in Sept recorded history. Because of this over-riding compulsion for Swarm survival, the Sept remain deeply hostile to all other races and, even today the location of Gath is known to only a handful of outsiders.
A TERRAN TIMELINE: 2000 AD to 2500 AD taken from “A Concise History of the First Empire of Man” by Ellis and Klay.
Year
2033: China signs Mutual Benefit Pact with America.
2057: The False War. Hawaii destroyed by a thermo-nuclear device planted by Chinese Separatists. Number of casualties: 1,000,000.
2080: Sino-Russian Alliance formed; East-West tension increases to breaking point.
2094: Professor Charles Craig creates an impermeable force-field using Unified Mechanics Theory, and immediately publishes his results.
2098: Nationwide Craig-effect force domes are erected by America, the Sino-Russian Alliance and the Union of Europe; smaller domes appear In the Middle-East, Australia and parts of Africa.
2099: The Third Global War, also known as the Five Hour War. Massive space-launched exchange of East-West nuclear warheads Is absorbed harmlessly by the national Craig domes. Number of casualties; none.
2100: Unopposed formation of the Council of United Earth.
2115: Desmond and Anderson develop the Craig effect to produce a reactionless Faster-than-Light drive.
2128: Scientific settlements on Mars and Circe In the Asteroid Belt apply for independent membership of CUE and are accepted.
2132: First CUE colonisation program; ten DAC-drive ships are sent to explore the local star systems.
2134: Last of the search ships return; no ship ventured further than two light years from Earth due to inadequacies in the mass-conversion engines that feed the main drives.
2145: Second CUE colonisation program; one hundred enhanced DAC-drive scout ships are launched.
2148: Scout ships begin to return, with news of habitable planets circling Sirius, Procyon and Alpha Centauri.
2150: Construction of Marsport begun, as primary home System spaceport.
2160: Third CUE Colonisation program; twenty interstellar Clipper class ships, each carrying 4000 colonists, launched from Marsport.
2185: Fourteen colonies established and thriving; four Clippers returned to Earth, two Clippers lost – reasons unknown.
2201: During excavation of lower levels of Marsport, an Artifact of unknown use is found; carbon tests date it as 2 million years old.
2239: Interstellar communication becomes virtually instantaneous because of invention of DAC Beam, using an FTL Craig-effect carrier wave.
2298: Colonies on Alpha Centauri, Tau Ceti and Procyon lobby for independence from CUE.
2341: CUE council cedes and steps down in favour of council representing all the home System Worlds together with the fourteen original colonies; the new federation is given the grandiose title of the Galactic Empire of Man.
2350: Alpha Centauri established as staging GEM space port.
2375: First GEM colonisation program; ten Clippers, plus more than fifty support vessels, launched from Alpha Centauri in direction of Galactic centre.
2376: GEM fleet encounters lone unidentified alien vessel while investigating the Beta Crucis system. Alien refuses to acknowledge and, as it is approached by a GEM scout ship, the entire fleet is destroyed.
2383: Following several further disastrous contacts, an alien is captured and identified as belonging to a hive culture called the Sept.
2405: GEM colony at Barnards Star is obliterated by Sept forces. Colonies at Formalhaut and Pollux evacuated.
2406: Council orders construction of Craig field generator on Moon to completely encompass Earth-Moon pair; power consumption is so vast that it is fuelled by a permanent mining operation 5 miles below the Lunar surface. The entire project Is directed by Doctor Heinrich Muller, a physicist and City Controller of Marsport.
2420: Battle of Sirius; combined GEM navies routed and 80 per cent destroyed by massive Sept task force. Remaining colonies begin evacuation to Home System.
2424: All GEM forces contained within Earth-Moon Craig sphere. Marsport occupied by the Sept; Doctor Muller is killed defending the City Computers.
The Siege of Earth begins.
2440: Concerted attempts by the Sept to penetrate Craig sphere fail; GEM council dissolved – the Committee for the Preservation of Earth is formed.
2446: John Kepler Marsh is born at the Lunar Field Maintenance Depot in the Mare Imbrium.
2478: The Appeasement Party put forward a 20 point surrender proposal for the Committee’s approval; a minority group, the Humans Against the Sept Party is banned and continues operations underground.
2483: An emissary sent through the sphere to the Sept Warlord at Marsport does not return; John Marsh joins HASP.
2491: The Sept breach the Craig sphere for 4 seconds; the Calcutta conurbation is destroyed. Number of casualties; 17,000,000.
2493: It is recognised that the Sept are close to developing a method to disrupt the Craig effect; Commander John Marsh is sent by HASP to recover Muller’s original sphere plans from Marsport.
2494: Marsh discovers a second Artifact; Marsport is destroyed.
2495: The Craig sphere is strengthened according to Muller’s plans; HASP delegates are admitted to Committee sessions.
2499: A second secret Appeasement mission to the Sept is returned tortured and dead to Earth.
2300: The Committee is dissolved; the GEM council is reformed under the Premiership of John Marsh.
The Siege of Earth continues; the Fight-Back has begun.
Bibliography
If you have enjoyed Marsport, you may wish to read the following books, which also exploit the idea of a Future History:
The Known Space Series by Larry Niven.
The Foundation Trilogy by Isaac Asimov.
The Cities in Flight series by James Blish.
The Dorsai stories by Gordon Dickson.
Acknowledgements
The cover picture was specially commissioned and was produced by S.B. Graphics of Birmingham.
Once again, we are indebted to Martin Croft for the title of the game.
MARSPORT is manufactured and marketed by Gargoyle Games Ltd., 74, King Street, Dudley, West Midlands.
MARSPORT (c) 1985 Carter Follis Software Associates. All rights reserved worldwide.
The name and game of MARSPORT and all the associated software, code, listings, sound effects, visual displays, graphics, illustrations and text are the exclusive property and copyright of Carter Follis Software Associates and may not be copied, transmitted, transferred, reproduced, hired, lent, distributed, stored or modified in any form, in part or full, without the express permission of Carter Follis Software Associates.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.