ZX Spectrum
Game

Mystery of Ancient Castle

Art Studio (Россия),

Авторы: ,

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Mystery of Ancient Castle

Аркадная приключенческая игра от российской студии Art Studio Soft, созданная для ZX Spectrum. Эта игра выделяется среди отечественных проектов своего времени благодаря качественной пиксельной графике, запоминающемуся звуковому сопровождению для чипа AY-8910 и наличию анимированных вставок.

Игрок принимает роль отважного рыцаря, который обнаруживает послание о призрачном замке, полном сокровищ и опасностей. Ваша цель — исследовать трехэтажное здание, наполненное призраками, скелетами и пауками, найти сундук с золотом и выбраться живым.

Ключевые особенности:
Классический геймплей в жанре arcade adventure с исследованием замка и уклонением от монстров
Интуитивное управление (ходьба, прыжки, атака)
Разработка на легендарном советском клоне ATM Turbo 512
Единственный проект студии, распространявшийся через фирму “Инфорком”

Оригинальное описание Mystery of Ancient Castle

“Тайна старинного замка” — это аркадная приключенческая игра (arcade adventure), разработанная российской командой Art Studio Soft и выпущенная в 1996 году. Игра была создана для бытовых компьютеров ZX Spectrum 48K и, в расширенной версии, для 128K. Проект примечателен качественной для своего времени графикой, музыкальным сопровождением для чипа AY-8910 и наличием анимированных вставок. Это был первый и, по всей видимости, единственный завершённый проект студии, распространявшийся фирмой “Инфорком”.

История и сюжет

Сюжет игры незамысловат, но полностью соответствует духу классических аркад. Главный герой — отважный рыцарь — находит на берегу послание в бутылке. В послании содержится информация о старинном замке, полном привидений и монстров, в котором спрятан сундук с несметными сокровищами. Не в силах устоять перед таким соблазном, рыцарь отправляется на поиски замка.

Его цель проста: проникнуть в трёхэтажное здание, наполненное смертельными ловушками и враждебными существами, найти заветный сундук с золотом и благополучно выбраться из этого гиблого места живым.

Геймплей и управление

Игровой процесс представляет собой исследование многоэтажного замка, состоящего из множества комнат, соединённых коридорами, лестницами и переходами. Игрок должен избегать столкновений с многочисленными монстрами (призраками, пауками, скелетами и другими), так как любое прикосновение к ним отнимает жизнь.

Управление в игре клавиатурное и интуитивно понятное:

6 – влево

7 – вправо

8 – вниз

9 – прыжок

0 – атака

Авторы (Разработчики)

Игра была разработана российской командой Art Studio Soft (не путать с зарубежными студиями с похожими названиями). Известны имена двух ключевых участников проекта:

Дмитрий Артамонов

Алексей Телюшкин

Разработка велась на советском клоне ZX Spectrum — компьютере ATM Turbo 512. Для создания игры использовались инструменты ART STUDIO 128K (для графики) и SOUND TRACKER (для создания музыки). Как указано в интро игры, это был первый проект авторов, написанный на ассемблере.

Интересные факты об игре

Технические сложности: Изначальный выход игры был отложен из-за возникших технических проблем в ходе разработки, но в итоге проект был успешно завершён.

Единственный проект: Для студии Art Studio Soft эта игра стала единственным известным релизом. Несмотря на это, проект получил признание среди пользователей ZX Spectrum.

Распространение: Игра официально распространялась через фирму “Инфорком”, которая была одним из известных издателей и дистрибьюторов программного обеспечения для Spectrum в России в 90-е годы.

Рекомендации и советы

Терпение: Не стоит бросаться напролом. Монстры часто движутся по predetermined маршрутам — понаблюдайте за их патрульными путями, чтобы найти безопасный момент для прохода.

Прыжок — ваше всё: Мастерское владение прыжком — залог выживания. Им можно не только перепрыгивать ямы, но и эффективно уворачиваться от атакующих монстров.

Исследуйте всё: Внимательно осматривайте каждую комнату. Некоторые проходы или предметы могут быть неочевидны с первого взгляда.

Карта игры Mystery of Ancient Castle

Карта Mystery of Ancient Castle

Карта Mystery of Ancient Castle

Краткая информация о Mystery of Ancient Castle

Играйте в Mystery of Ancient Castle без эмуляторов прямо на сайте. Аркадная адвентюра, которую подарили миру Дмитрий Артамонов и Алексей Телюшкин, была опубликована компанией Art Studio в 1996 году в России.

Аннотация к Mystery of Ancient Castle

An arcade adventure game from the Russian studio Art Studio Soft, created for the ZX Spectrum. This game stands out among domestic projects of its time due to its high-quality pixel graphics, memorable soundtrack for the AY-8910 chip and the presence of animated inserts.

The player takes on the role of a brave knight who discovers a message about a ghostly castle full of treasures and dangers. Your goal is to explore a three-story building filled with ghosts, skeletons and spiders, find a chest of gold and get out alive.

Key features:
Classic arcade adventure gameplay with exploring the castle and evading monsters
Intuitive controls (walking, jumping, attacking)
Developed on the legendary Soviet clone of the ATM Turbo 512
The only project of the studio distributed through the firm “Inforcom”

Оригинальное описание Mystery of Ancient Castle (перевод)

“The Secret of the Ancient Castle” is an arcade adventure game developed by the Russian team Art Studio Soft and released in 1996. The game was created for home computers ZX Spectrum 48K and, in an extended version, for 128K. The project is notable for its high-quality graphics for its time, musical accompaniment for the AY-8910 chip and the presence of animated inserts. This was the first and, apparently, the only completed project of the studio, distributed by the company “Inforcom”.

History and plot

The plot of the game is simple, but fully consistent with the spirit of classic arcades. The main character – a brave knight – finds a message in a bottle on the shore. The message contains information about an ancient castle full of ghosts and monsters, in which a chest with countless treasures is hidden. Unable to resist such temptation, the knight goes in search of the castle.

His goal is simple: to enter a three-story building filled with deadly traps and hostile creatures, find the treasured chest of gold and safely get out of this godforsaken place alive.

Gameplay and controls

The gameplay involves exploring a multi-story castle consisting of many rooms connected by corridors, stairs and passages. The player must avoid collisions with numerous monsters (ghosts, spiders, skeletons and others), as any touch to them takes away life.

The game is keyboard-based and intuitive:

6 – left

7 – right

8 – down

9 – jump

0 – attack

Authors (Developers)

The game was developed by the Russian team Art Studio Soft (not to be confused with foreign studios with similar names). The names of two key participants in the project are known:

Dmitry Artamonov

Alexey Telyushkin

Development was carried out on a Soviet clone of the ZX Spectrum — the ATM Turbo 512 computer. The game was created using the ART STUDIO 128K (for graphics) and SOUND TRACKER (for creating music) tools. As stated in the game’s intro, this was the authors’ first project written in assembler.

Interesting facts about the game

Technical difficulties: The initial release of the game was postponed due to technical problems that arose during development, but the project was eventually successfully completed.

The only project: For Art Studio Soft, this game became the only known release. Despite this, the project was recognized among ZX Spectrum users.

Distribution: The game was officially distributed through the Inforcom company, which was one of the well-known publishers and distributors of software for the Spectrum in Russia in the 90s.

Recommendations and tips

Patience: Don’t rush headlong. Monsters often move along predetermined routes – watch their patrol paths to find a safe moment to pass.

Jump is your everything: Mastering the jump is the key to survival. It can not only jump over pits, but also effectively dodge attacking monsters.

Explore everything: Carefully examine each room. Some passages or objects may not be obvious at first glance.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x