ZX Spectrum
Game

Planets, The

Martech Games Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Приключения


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Planets, The

Приключенческая игра, действие которой разворачивается в 2007 году, когда Земля достигает своего кризисного момента из-за разрушительных природных катастроф, наподобие очередного ледникового периода и вулканической активности. Вы берете на себя роль опытного космического пилота, отправляющегося в исследование Солнечной системы на космическом корабле “Тип 224”. Ваша миссия включает в себя не только изучение трех планет, но и возвращение на Землю, чтобы разгадать секреты таинственной капсулы, найденной в Швейцарии. Загадка с комбинированным замком, слова “ЭНИГМА” и “LIFE”, а также синяя провокация инопланетной игры под кодовым названием WEIRD добавляют элементы исследования и напряжения в этот мрачный, но увлекательный сюжет.

Оригинальное описание Planets, The (перевод)

Планеты

1986 Мартех Геймс Лтд

Введение

На дворе 2007 год, жизнь на планете Земля подходит к концу. Серия грандиозных природных катастроф ввергла климат Земли в смертельную спираль – второй ледниковый период уже начался. Небо черно от вулканической пыли. Мощные землетрясения мешают тщетным попыткам мира справиться с меняющейся окружающей средой. Кажется, что все обречено. В этом мрачном хаосе дает о себе знать инопланетная жизненная сила.

Содержание (48K Spectrum)

Программа: Резюме

Космический аппарат: Основная программа

Странности: Игра пришельцев

Планеты

Данные для загрузки в навигационную систему космического корабля. Затем вы можете отправиться на любую из трех планет, хранящихся в компьютере. Обратите внимание, что Земля всегда является резидентной.

1. Меркурий, Венера, Земля

2. Марс, Юпитер, Земля

3. Сатурн, Уран, Земля

4. Нептун, Плутон, Земля

Содержание (128K Spectrum)

Программа: Резюме

Основная программа, включающая все планетарные данные, необходимые для навигационной системы “Спешлкрафта”.

Странно: игра пришельцев

Игра

Ваш космический корабль – это космический исследователь “Тип 224”, идеально подходящий для выполнения опасной задачи, которую вы должны решить.

Вы выполняете обычную миссию в пределах Солнечной системы. В течение последнего месяца проблемы, с которыми столкнулась Земля, усилились. С каждым днем новости, которые доходят до вас, становятся все хуже. Неужели жизнь на Земле подходит к концу?

Вам сообщается о сигнале из глубокого космоса и таинственной капсуле. Капсула приземлилась в горном районе Швейцарии.

Робот осмотрел капсулу. На ее поверхности выгравировано одно слово – ЭНИГМА. Имеется комбинированный запорный механизм.

Вы догадываетесь, что слово LIFE откроет капсулу. Ваше начальство приказывает вам немедленно вернуться на Землю. Вы получаете разрешение посадить свой беспилотный наземный корабль рядом с капсулой, чтобы проверить свою догадку. Кроме того, вы – самый опытный и уважаемый космический пилот.

Во время вашего путешествия на Землю вам передается инопланетная игра под кодовым названием WEIRD. Вам предстоит найти время, чтобы ознакомиться с ней и, надеюсь, разгадать содержащиеся в ней секреты.

Вы прибыли на Землю, ваш наземный корабль должен приземлиться рядом с капсулой и попытаться открыть ее. Если вам удастся открыть капсулу, ваш космический корабль будет готов к предстоящему опасному путешествию.

Исследователь ‘Type 224’

Тип 224 – ICON DRIVEN. На панели управления отображаются шесть основных ВАРИАНТОВ ИКОН. Используйте пробел или джойстик для перемещения указателя на нужную иконку и нажмите ENTER или FIRE для выбора этой опции.

При выборе некоторых опций откроется окно, в котором будут представлены дополнительные СУБИКОНЫ. Эти опции могут быть выбраны таким же образом.

Если вы передумали или хотите выйти из любой опции, нажмите клавишу ‘Q’. Другими словами, клавиша ‘Q’ всегда снимает выбор.

Панель управления

|---------------|-------------------------------------------|------------|
|               |                 СООБЩЕНИЯ                 |            |
|---------------|-------------------------------------------|------------|
|               |                                           |            |
|               |                                           |            |
|МАНИПУЛИРОВАТЬ |   .                                       |   КАРТЫ    |
|               |                                           |            |
|               |                                           |            |
|---------------|                                           |------------|
|               |                                           |            |
|               |                                           |            |
|  ИССЛЕДОВАТЬ  |          ВИЗУАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ           |   ДАННЫЕ   |
|               |                                           |            |
|               |                                           |            |
|---------------|                                           |------------|
|               |                                           |            |
|               |                                           |            |
|  ПУТЕШЕСТВИЯ  |                                           |БАЗА ДАННЫХ |
|               |                                           |            |
|               |                                           |            |
|---------------|-------------------------------------------|------------|
|                                                                        |
|                            ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ                            |
|                                                                        |
|------------------------------------------------------------------------|

Варианты значков

1. Манипулировать

Если вам удалось достать инопланетную капсулу, выберите этот вариант, чтобы осмотреть поверхность капсулы и манипулировать системой блокировки. Нелишним будет записать содержимое капсул, которые вам удастся открыть.

Джойстик Клавиша Действие
Влево    N       Выбор положения
Вправо   М
Вверх    A       Поворот комбинации
Вниз     Z
Огонь    Пробел Попытки открыть капсулу

2. Разведочные системы

СУБ-ИКОНЫ A. Поверхностный лендер, B. Робот-исследователь.

A. Поверхностный лендер

Выберите эту опцию, если вы хотите запустить посадочный аппарат на поверхность планеты. Посадочный аппарат является беспилотным, но управляется материнским кораблем и может передавать информацию и изображения о своем окружении и состоянии.

Он управляется одним вертикальным ПЕРЕМЕННЫМ ТРУБОВЫМ ВЕКТОРОМ и четырьмя направленными ТРУБОВЫМИ ВЕКТОРАМИ.

          Джойстик Клавиатура               
Влево     Влево    N
Вправо    Вправо   М
Вперед    Вверх    A
Назад     Вниз     Z
Вертикаль Огонь    Пробел

Как только вы будете готовы к запуску, дисплей приборной панели изменится на дисплей посадочной платформы. После запуска посадочный аппарат будет двигаться к планете под управлением луча ТРАКТОРА. На высоте 10 километров (1000 метров) вы должны взять управление на себя.

Теперь под действием гравитации ландер падает к поверхности планеты. Чем больше сила гравитационного притяжения, тем больше будет ускорение при падении.

Поэтому на планетах с высокой гравитацией вам придется чаще использовать ВЕРТИКАЛЬНУЮ РУЧКУ для управления скоростью спуска или подъема.

На планетах с атмосферой посадочная платформа может столкнуться с сильными ветрами, поэтому вам придется больше использовать векторы направленной тяги.

После запуска посадочной платформы визуальный дисплей будет разделен на две секции.

В правой части будет показан вид сбоку на падающий к поверхности планеты корабль. В левой части будет показана сгенерированная компьютером ГРИД ПОВЕРХНОСТИ. Это устройство позволяет оценить влияние ветра и дрейфа.

Примерное положение капсулы на поверхности планеты запрограммировано в этой системе, и на экране появится символ коробки, чтобы показать вам, где она находится. Если вы не видите этот символ, вам придется исследовать поверхность планеты. Как только вы найдете капсулу, постарайтесь приземлиться как можно ближе к ней.

Ваш наземный корабль не выдержит посадки со скоростью более 20 метров в секунду. Если он будет уничтожен, вы потерпите неудачу в своей миссии по спасению Земли.

Чтобы покинуть планету, выберите опцию “Посадка на поверхность”. Для того чтобы система TRACTOR BEAM CONTROL могла зафиксировать посадочную платформу, вы должны двигаться со скоростью менее 20 метров в секунду на высоте 10000 метров.

После фиксации посадочный корабль автоматически разгонится до необходимой скорости бегства и благополучно пристыкуется к материнскому кораблю. Однако если вы пропустите луч, посадочный корабль будет потерян, и вы потерпите неудачу в своей миссии по спасению Земли.

B. Робот-исследователь

Этот робот является высокотехнологичным исследователем поверхности для поиска и извлечения. Выберите эту опцию, если капсула находится в пределах досягаемости детекторов наземного аппарата, Управление осуществляется путем выбора четырех возможных операций, которые будут отображаться в виде значков в нижней части экрана.

Против часовой стрелки

Одна единица представляет собой поворот на 90 градусов против часовой стрелки.

Переместить

Одна единица представляет собой перемещение в направлении вперед на одну единицу поверхности.

По часовой стрелке

Одна единица представляет собой поворот на 90 градусов по часовой стрелке.

Захватите

Одна единица представляет собой одну попытку извлечь выбранный целевой объект.

Робот-исследователь способен эффективно работать даже в самых неблагоприятных условиях. Сигналы, которые он посылает вам обратно, отображаются на визуальном дисплее и поступают от его СПЕКТРОВИЗОРА. Спектровизор может работать практически в любых известных условиях, даже при полном отсутствии света.

Он анализирует 90-градусную дугу местности, с которой он сталкивается. Обученный оператор может понять полученное визуальное отображение и соответствующим образом управлять роботом. Все космические пилоты – опытные операторы роботов-исследователей, но когда вы в последний раз проходили курс повышения квалификации.

Местность            Цвет
Обычный              Желтый
Дыра                 Черный
Камень               Пурпурный
Горный               Голубой
Жидкий               Синий
Турбулентная
Жидкость             Черный
Лёд                  Белый
Лава                 Красный
Целевые объекты   -|
Напп капсула       | Зеленый
Посадочный модуль -|

Вы должны попытаться найти капсулу, извлечь ее с помощью захвата, а затем доставить обратно на посадочный корабль для изучения. Капсулы слишком велики, чтобы взять их с собой, когда вы покидаете планету, поэтому вы должны использовать опцию MANIPULATE, пока вы еще находитесь на поверхности.

Робот-исследователь имеет ограниченный запас топлива, если у него закончится энергия или он будет уничтожен, сигнал от СПЕКТРОВИЗЕРА прекратится. У вас есть только три робота-исследователя, поэтому позаботьтесь о них.

3. Путешествие

Выберите эту опцию, если вы хотите отправиться на планету назначения, т.е. на планету, которая в данный момент отображается как планета назначения на приборной панели.

Для изменения планеты назначения см. карту дальнего действия 4(a).

При необходимости загрузите соответствующие данные программы в КОМПЬЮТЕР. Сообщения проинформируют вас о том, когда это нужно сделать.

Как только навигационные системы будут готовы, включится IONDRIVE. Ваш “Тип 224” будет ускоренно двигаться через пространственно-временной континуум к выбранному вами месту назначения.

Продолжительность этого путешествия зависит от расстояния. При возникновении опасностей вам может потребоваться управление системой лазерной защиты (L.D.S.)

Лазерная система защиты

Джойстик – Клавиатура

Влево – N

Вправо – М

Вверх – A

Вниз – Z

Огонь – Пробел

Откроется окно, в котором будет показано количество полученных повреждений. Повреждения можно устранить, только приземлившись на ЗЕМЛЮ.

4. Карты

СУБ-ИКОНЫ A. Карта дальнего действия, B. Карта ближнего действия

A. Карта долгосрочной перспективы

С помощью кнопок ‘N’ или ‘M’ или джойстика переместите крестовину на нужную планету. Название планеты и расстояние до нее отображается на приборной панели. Нажмите FIRE или ПРОБЕЛ, чтобы выбрать эту планету в качестве планеты назначения, т.е. планеты, к которой вы хотите отправиться дальше.

B. Карта краткосрочной перспективы

Отображает текущую планетарную систему, показывая, что планеты луны.

5. Информация о планете

СУБЪЕКТЫ (a) Гравитация (b) Период звездного вращения

Эти параметры могут дать вам жизненно важную информацию о текущей планете.

A. Гравитация

Сравнивает скорость спуска под действием силы тяжести двух сферических объектов, одного на Земле и другого на текущей планете.

B. Период звездного вращения

Сравнивает время, необходимое Земле и текущей планете для обращения вокруг Солнца, т.е. один год для каждой планеты, измеряемый в земных днях.

6. База данных

Система баз данных Martech (MDS) V2.1

Эта база данных содержит полезную информацию о Солнечной системе, а также позволяет получить доступ к некоторым важным командам. Она была обновлена во время вашего последнего визита на Землю. К сожалению, в своем нетерпении приступить к работе вы забыли взять с собой руководство по эксплуатации.

Резюме

Чтобы спасти мир, вам необходимо разобраться в капсулах и их содержимом.

В этом вам поможет игра про инопланетян. Вся Солнечная система – это подсказка. Если вы разгадаете капсулы, то узнаете, что нужно делать. Тип 224″ способен сделать это.

В случае успеха вы узнаете, как предотвратить конец жизни на Земле. Вы также узнаете, как получить захватывающий приз. Первый человек, правильно назвавший этот приз – победит!!!

(c) Software Communications Lts. 1986. Все права защищены.

Полная инструкция введена Полом Томпсоном, март 2003 г.

Краткая информация о Planets, The

Для игры в Planets, The не нужны эмуляторы. Это игра про приключения, которую создали Ian McArdle, John K. Wilson, Jason Austin и Malcolm J. Smith, была опубликована командой Martech Games Ltd в 1986 году в Великобритании.

Аннотация к Planets, The

An adventure game set in 2007, when the Earth is reaching its crisis point due to devastating natural disasters such as another ice age and volcanic activity. You take on the role of an experienced space pilot who sets out to explore the solar system in the Type 224 spacecraft. Your mission includes not only exploring three planets, but also returning to Earth to unravel the secrets of a mysterious capsule found in Switzerland. A combination lock puzzle, the words “ENIGMA” and “LIFE”, and the blue provocation of an alien game codenamed WEIRD add elements of exploration and tension to this dark but fascinating story.

Оригинальное описание Planets, The

The Planets

1986 Martech Games Ltd

Introduction

The year is 2007, Life on planet Earth is coming to an end. A series of monumental natural disasters has thrown the Earth’s climate into a deadly spiral – a second Ice Age has already begun. The skies are black with volcanic dust. Massive earthquakes hamper the world’s futile attempts to cope with the changing environment. All seems doomed. Into this darkening chaos an Alien life force makes its presence known.

Contents (48K Spectrum)

Program: Summary

Spacecraft: Main Program

Weird: Alien Game

Planets

Data to be loaded into the Spacecrafts navigation system. You can then travel to any of the three planets currently held in the computer. Notice that Earth is always resident.

1. Mercury, Venus, Earth

2. Mars, Jupiter, Earth

3. Saturn, Uranus, Earth

4. Neptune, Pluto, Earth

Contents (128K Spectrum)

Program: Summary

Main program including all the planetary data necessary for Spececrafts navigation system.

Weird: The Alien Game

The game

Your Spaceship is a ‘Type 224’ space explorer, ideal for the hazardous task you must undertake.

You are on a routine mission within the solar system. For the past month the problems which beset Earth have intensified. As each day passes the news which reaches you worsens, Is life on Earth coming to an end?

News of the signal from deep space and the mysterious capsule are communicated to you. The capsule has landed in mountainous region of Switzerland.

A robot has examined the capsule. It has one word engraved on its surface, ENIGMA. There is a combination locking mechanism.

You have a hunch that the word LIFE will open the capsule. Your superiors order your immediate return to Earth. You are given clearance to land your unmanned surface lander near the capsule so that your hunch can be put to the test. Besides, you are the most experienced and highly regarded Space Pilot alive.

As you travel to Earth the alien game codenamed WEIRD is transmitted to you. You will have to find time to look at this and hopefully solve the secrets it contains.

You have arrived at Earth, Your surface lander must land near the capsule and attempt to open it. If you manage to open the capsule your spacecraft will be made ready for hazardous journey to come.

‘Type 224’ explorer

The ‘Type 224 is ICON DRIVEN. The control panel displays the six main ICON OPTIONS. Use the space bar or joystick to move the pointer to the desired icon and press ENTER or FIRE to select that option.

Selecting some options will open a window providing you with further SUB-ICONS. These options can be selected in the same way.

If you change your mind or wish to quit any option, press the key ‘Q’. In other words, ‘Q’ always de-selects.

Control panel

|------------|----------------------------------------------|------------|
|            |                   MESSAGES                   |            |
|------------|----------------------------------------------|------------|
|            |                                              |            |
|            |                                              |            |
| MANIPULATE |                                              |    MAPS    |
|            |                                              |            |
|            |                                              |            |
|------------|                                              |------------|
|            |                                              |            |
|            |                                              |            |
|  EXPLORE   |                VISUAL DISPLAY                |    DATA    |
|            |                                              |            |
|            |                                              |            |
|------------|                                              |------------|
|            |                                              |            |
|            |                                              |            |
|   TRAVEL   |                                              |  DATABASE  |
|            |                                              |            |
|            |                                              |            |
|------------|----------------------------------------------|------------|
|                                                                        |
|                             INSTRUMENT PANEL                           |
|                                                                        |
|------------------------------------------------------------------------|

Icon options

1. Manipulate

If you manage to retrieve an alien capsule choose this option to allow examination of the capsules surface and manipulation of the locking system. It is a good idea to make note of the contents of any capsules you manage to open.

Joystick     Keys       Action
Left         N          Selects the position
Right        M
Up           A          Turns the combination
Down         Z
Fire         Space      Attempts to open the capsule

2. Exploration Systems

SUB ICONS A. Surface Lander, B. Robot Explorer.

A. Surface Lander

Select this option if you wish to launch the planetary surface landing craft. The lander is an unmanned craft but it is controlled by the mothership and is able to send back information and pictures on its surroundings and status.

It is controlled by one verticle VARIABLE THRUSTVECTOR and four directional THRUSTVECTORS.

             Joystick    Keyboard
Left         Left        N
Right        Right       M
Forwards     Up          A
Backwards    Down        Z
Verticle     Fire        SPACE

The instrument panel display will change to that of the lander once you are ready to launch it. Once launched, the lander will travel towards the planet under TRACTOR BEAM CONTROL. At a height of 10 kilometres (1000 metres) you must take direct control.

The lander now falls towards the planets surface under the influence of gravity. The greater force of gravitational attraction the greater will be the acceleration of the lander as it falls.

On planets with a high gravity therefore, you will need to make greater use of the VERTICAL THRUST to control your rate of descent or ascent.

On planets which have atmospheres the lander may encounter strong winds and hence you will need to make greater use of the directional thrustvectors.

Once the lander is launched the visual display will be split into two sections.

The right hand second will show a representation of the side view of the lander falling towards the planets surface. The left hand section will show a computer generated SURFACE GRID. This device enables you to assess the effects of wind and drift.

The approximate position of the capsule on the planets surface has been programmed into this system and a box symbol will appear on the screen to show you where this is. If you cannot see this symbol you will need to explore the planets surface. Once you have found the capsule, try to land as near as possible to it.

Your surface lander cannot survive landing at a speed greater than 20 metres per second. If it is destroyed, you will have failed in your mission to save the Earth.

To leave the planet choose the surface lander option more. To allow the TRACTOR BEAM CONTROL to lock onto the lander you must be travelling at less than 20 metres per second at 10000 metres altitude.

Once locked on, the lander will be accelerated automatically to the required escape velocity and will dock safely with the mothership. If however, you miss the beam, the landing craft will be lost and you will have failed in your mission to save the Earth.

B. Robot Explorer

This robot is a highly sophisticated search and retrieve surface explorer. Select this option if the capsule is within range of the landers detectors, It is controlled by selecting four possible operations which will appear as icons at the bottom of the screen.

Anti-Clockwise

One unit represents a 90 degree turn in an anti-clockwise direction.

Move

One unit represents a move in a forward direction by one surface unit.

Clockwise

One unit represents a 90 degree turn in a clockwise direction.

Grab

One unit represents one attempt to retrieve the selected target object.

The robot explorer is able to operate efficiently even in the most hostile environments. The signals which it sends back to you will be shown on the visual display and are from its SPECTROVISOE. The Spectrovisor can operate in virtually any known conditions, even in the complete absence of light.

It analyses a 90 degree arc of the immediate terrain which it is facing. A trained operator can understand the resulting visual display and navigate the robot accordingly. All Space Pilots are skilled robot explorer operators, but when did you last take a refresher course.

Terrain            Colour
Plain              Yellow
Hole               Black
Rock               Magenta
Mountain           Cyan
Liquid             Blue
Turbulent Liquid   Black
Ice                White
Lava               Red
Target objects--|
eg Capsule      |  Green
   Lander     --|

You must try to find the capsule, retrieve it using the grabber, and then get it back to the surface landing craft for examination. The capsules are too large to take with you when you leave the planet so you must use the MANIPULATE option whilst you are still on the surface.

The robot explorer has a limited fuel cell, if it runs out of power or is destroyed, the signal from the SPECTROVISER will cease. You only have three robot explorers, so look after them.

3. Travel

Select this option if you wish to travel to the destination planet i.e, the planet currently shown as the destination planet on the instrument panel.

To change the destination planet see 4(a) long range map.

If necessary, load the relevant program data into the COMPUTER. Messages will inform you when to do this.

Once the navigation systems are ready the IONDRIVE will be engaged. Your ‘Type 224’ will be accelerated through the space time continuum towards your chosen destination.

How long this journey takes will obviously depend on the distance. If hazards are encountered you may need to control the laser defence system (L.D.S)

Laser defence system

Joystick – Keyboard

Left – N

Right – M

Up – A

Down – Z

Fire – SPACE

A window will open displaying a measure of any damage suffered. Damage can only be repaired by landing on EARTH.

4. Maps

SUB ICONS A. Long Range Map, B. Short Range Map

A. Long Range Map

Use the ‘N’ or ‘M’ keys or the joystick to move the cross hair over the desired planet. The name of the planet and its distance from you is shown on the instrument panel. Press FIRE or SPACE to select this planet as the destination planet i.e. the planet you wish to travel to next.

B. Short Range Map

Displays current planetary system, showing that planets moons.

5. Planet Information

SUB ICONS (a) Gravity (b) Sidereal Rotation Period

These options may give you vital information on the current planet.

A. Gravity

Compares the rate of descent under the influence of gravity of two spherical objects, one on Earth and one on the current planet.

B. Sidereal Rotation Period

Compares the time taken for Earth and the current planet to orbit the Sun i.e. one year for each planet measured in Earth days.

6. Database

Martech Database System (MDS) V2.1

This database contains useful information about the solar system and also enables access to some important commands. It was updated on your last visit to Earth. Unfortunately in your eagerness to get underway you forgot to bring the instruction manual.

Summary

To save the world you will need to understand the capsules and their contents.

The alien game will help you do this. The entire Solar System is a clue. If you solve the capsules, you will know what you must do. The ‘Type 224’ is able to do this.

If you are successful you will discover how to prevent the end of life on Earth. You will also discover how to claim an exciting prize. The first person to correctly claim this prize – wins!!!

(c) Software Communications Lts. 1986. All Rights Reserved.

Complete Instructions type in by Paul Thompson, March 2003

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x