ZX Spectrum
Game

Pool

Bug-Byte Software Ltd (Великобритания),

Автор:

Жанр: Спортивные игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Два

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Pool

Игра предлагает классические правила “8-ball pool” с поочерёдными подходами. Управление осуществляется через:

Историческое значение:
В 1983 году Pool стала важной вехой в развитии спортивных симуляторов для 8-битных систем. Несмотря на технические ограничения, разработчикам удалось создать удивительно правдоподобную (для своего времени) физику столкновений шаров.

Современная оценка:
Для сегодняшних игроков проект представляет в первую очередь исторический интерес. Визуальная составляющая выглядит примитивно, однако простота управления и аутентичный геймплей сохраняют определённое очарование.

Оригинальное описание Pool

Pool – одна из первых компьютерных симуляций бильярда для ZX Spectrum, выпущенная в 1983 году британской компанией Bug-Byte Software Ltd. Игра предлагает упрощённую, но увлекательную имитацию классического пула с физикой, адаптированной для возможностей 8-битного компьютера.

Жанр: Спортивный симулятор (Бильярд)

Платформа: ZX Spectrum (16K/48K)

Дата выхода: 1983

Режимы игры: Однопользовательский (против ИИ), Два игрока

История и сюжет

Игра не имеет сюжета – это классический симулятор бильярда в формате “8-ball pool”. Игроки соревнуются, забивая шары в лузы, следуя стандартным правилам пула. Несмотря на примитивную графику, игра была популярна благодаря своей реалистичности (по меркам 1983 года) и двухрежимной системе.

Геймплей и управление

Выбор удара:

Игрок наводит курсор (биток) с помощью клавиш Q (влево), A (вправо), O (вверх), P (вниз).

Сила удара регулируется шкалой (клавиши SPACE для увеличения, ENTER для подтверждения удара).

Правила:

Реализованы базовые правила пула: необходимо забивать шары своей группы (полосатую/сплошную), затем чёрный шар (8-ball).

Если биток падает в лузу – ход переходит к сопернику.

Особенности и интересные факты

Одна из первых бильярдных игр для Spectrum – на момент выхода у игры почти не было аналогов.

Реалистичная (для своего времени) физика – учитывались углы отскока, сила удара и трение.

Два режима – игра против ИИ или в режиме “hot-seat” для двух игроков.

Минималистичная графика – шары и стол отображались символами, но интерфейс был интуитивным.

Ограничения ZX Spectrum – из-за нехватки памяти игра не поддерживала сохранение статистики или сложные анимации.

Рекомендации и советы

Тренируйте “прицеливание” – из-за примитивной графики угол удара нужно рассчитывать мысленно.

Не бейте слишком сильно – мощные удары часто приводят к попаданию битка в лузу.

Сначала забивайте простые шары – очистите стол от одиночных шаров, прежде чем атаковать сгруппированные.

Следите за позицией битка – после каждого удара старайтесь оставлять его в удобном месте.

Авторы и разработка

Игра была разработана Bug-Byte Software Ltd – британской компанией, известной такими проектами, как “Space Invaders” (1982) и “Galaxians” (1983). Конкретные имена разработчиков Pool не сохранились, но вероятно, над ней работал небольшой коллектив программистов и дизайнеров.

Заключение

Pool от Bug-Byte – важная часть истории ранних спортивных симуляторов для ZX Spectrum. Несмотря на скромную графику, игра оставалась популярной благодаря простому, но увлекательному геймплею. Сегодня она интересна в основном коллекционерам и любителям ретро-игр, но в 1983 году это была одна из лучших попыток перенести бильярд на 8-битный компьютер.

Краткая информация о Pool

Запустите Pool и играйте. Игра про спорт, опубликованная в Великобритании в 1983 году компанией Bug-Byte Software Ltd, которую разработал Alan Fothergill.

Аннотация к Pool

The game offers classic “8-ball pool” rules with alternate approaches. Control is via:

Historical significance:
In 1983, Pool became an important milestone in the development of sports simulators for 8-bit systems. Despite technical limitations, the developers managed to create surprisingly realistic (for its time) physics of ball collisions.

Modern assessment:
For today’s players, the project is primarily of historical interest. The visual component looks primitive, but the simplicity of control and authentic gameplay retain a certain charm.

Оригинальное описание Pool (перевод)

Pool was one of the earliest computer simulations of billiards for the ZX Spectrum, released in 1983 by British company Bug-Byte Software Ltd. The game offers a simplified yet engaging imitation of classic pool with physics adapted for 8-bit computer capabilities.

Genre: Sports simulator (Billiards)

Platform: ZX Spectrum (16K/48K)

Release Date: 1983

Game Modes: Single-player (vs AI), Two-player

Background & Setting

The game has no storyline—it’s a classic 8-ball pool simulation. Players compete by pocketing balls following standard pool rules. Despite primitive graphics, the game gained popularity due to its relative realism (for 1983) and two-mode system.

Gameplay & Controls

Aiming:

Players position the cursor (cue ball) using Q (left), A (right), O (up), P (down).

Shot power is adjusted via a meter (SPACE to increase power, ENTER to confirm shot).

Rules:

Basic pool rules apply: players must pocket their assigned balls (stripes/solids) before the 8-ball.

Pocketing the cue ball forfeits the turn.

Features & Interesting Facts

One of the first billiards games for Spectrum – Had few competitors at launch.

Realistic physics (for its time) – Accounted for bounce angles, shot power, and friction.

Two modes – Play against AI or in “hot-seat” two-player mode.

Minimalist graphics – Balls and table were symbol-based but intuitive.

ZX Spectrum limitations – No save feature or complex animations due to memory constraints.

Tips & Strategies

Practice aiming – Due to basic graphics, angles must be estimated mentally.

Avoid excessive power – Strong shots often result in scratching (cue ball pocketed).

Clear easy balls first – Target isolated balls before clustered ones.

Mind cue ball placement – Position it favorably after each shot.

Credits & Development

Developed by Bug-Byte Software Ltd, a British company known for titles like Space Invaders (1982) and Galaxians (1983). The specific team behind Pool remains uncredited, but likely involved a small group of programmers and designers.

Verdict

Bug-Byte’s Pool is a notable early sports simulator for the ZX Spectrum. While its graphics are rudimentary today, the game was engaging for its time. Now primarily of interest to retro collectors, in 1983 it stood as one of the better attempts to translate billiards to 8-bit systems.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x