Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Pool
https://viva-games.ru/game/pool-3Bug-Byte Software Ltd (Великобритания), 1983
Автор: Alan Fothergill
Жанр: Спортивные игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Два
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Игра предлагает классические правила “8-ball pool” с поочерёдными подходами. Управление осуществляется через:
Историческое значение:
В 1983 году Pool стала важной вехой в развитии спортивных симуляторов для 8-битных систем. Несмотря на технические ограничения, разработчикам удалось создать удивительно правдоподобную (для своего времени) физику столкновений шаров.
Современная оценка:
Для сегодняшних игроков проект представляет в первую очередь исторический интерес. Визуальная составляющая выглядит примитивно, однако простота управления и аутентичный геймплей сохраняют определённое очарование.
Pool – одна из первых компьютерных симуляций бильярда для ZX Spectrum, выпущенная в 1983 году британской компанией Bug-Byte Software Ltd. Игра предлагает упрощённую, но увлекательную имитацию классического пула с физикой, адаптированной для возможностей 8-битного компьютера.
Жанр: Спортивный симулятор (Бильярд)
Платформа: ZX Spectrum (16K/48K)
Дата выхода: 1983
Режимы игры: Однопользовательский (против ИИ), Два игрока
История и сюжет
Игра не имеет сюжета – это классический симулятор бильярда в формате “8-ball pool”. Игроки соревнуются, забивая шары в лузы, следуя стандартным правилам пула. Несмотря на примитивную графику, игра была популярна благодаря своей реалистичности (по меркам 1983 года) и двухрежимной системе.
Геймплей и управление
Выбор удара:
Игрок наводит курсор (биток) с помощью клавиш Q (влево), A (вправо), O (вверх), P (вниз).
Сила удара регулируется шкалой (клавиши SPACE для увеличения, ENTER для подтверждения удара).
Правила:
Реализованы базовые правила пула: необходимо забивать шары своей группы (полосатую/сплошную), затем чёрный шар (8-ball).
Если биток падает в лузу – ход переходит к сопернику.
Особенности и интересные факты
Одна из первых бильярдных игр для Spectrum – на момент выхода у игры почти не было аналогов.
Реалистичная (для своего времени) физика – учитывались углы отскока, сила удара и трение.
Два режима – игра против ИИ или в режиме “hot-seat” для двух игроков.
Минималистичная графика – шары и стол отображались символами, но интерфейс был интуитивным.
Ограничения ZX Spectrum – из-за нехватки памяти игра не поддерживала сохранение статистики или сложные анимации.
Рекомендации и советы
Тренируйте “прицеливание” – из-за примитивной графики угол удара нужно рассчитывать мысленно.
Не бейте слишком сильно – мощные удары часто приводят к попаданию битка в лузу.
Сначала забивайте простые шары – очистите стол от одиночных шаров, прежде чем атаковать сгруппированные.
Следите за позицией битка – после каждого удара старайтесь оставлять его в удобном месте.
Авторы и разработка
Игра была разработана Bug-Byte Software Ltd – британской компанией, известной такими проектами, как “Space Invaders” (1982) и “Galaxians” (1983). Конкретные имена разработчиков Pool не сохранились, но вероятно, над ней работал небольшой коллектив программистов и дизайнеров.
Заключение
Pool от Bug-Byte – важная часть истории ранних спортивных симуляторов для ZX Spectrum. Несмотря на скромную графику, игра оставалась популярной благодаря простому, но увлекательному геймплею. Сегодня она интересна в основном коллекционерам и любителям ретро-игр, но в 1983 году это была одна из лучших попыток перенести бильярд на 8-битный компьютер.
Запустите Pool и играйте. Игра про спорт, опубликованная в Великобритании в 1983 году компанией Bug-Byte Software Ltd, которую разработал Alan Fothergill.
The game offers classic “8-ball pool” rules with alternate approaches. Control is via:
Historical significance:
In 1983, Pool became an important milestone in the development of sports simulators for 8-bit systems. Despite technical limitations, the developers managed to create surprisingly realistic (for its time) physics of ball collisions.
Modern assessment:
For today’s players, the project is primarily of historical interest. The visual component looks primitive, but the simplicity of control and authentic gameplay retain a certain charm.
Pool was one of the earliest computer simulations of billiards for the ZX Spectrum, released in 1983 by British company Bug-Byte Software Ltd. The game offers a simplified yet engaging imitation of classic pool with physics adapted for 8-bit computer capabilities.
Genre: Sports simulator (Billiards)
Platform: ZX Spectrum (16K/48K)
Release Date: 1983
Game Modes: Single-player (vs AI), Two-player
Background & Setting
The game has no storyline—it’s a classic 8-ball pool simulation. Players compete by pocketing balls following standard pool rules. Despite primitive graphics, the game gained popularity due to its relative realism (for 1983) and two-mode system.
Gameplay & Controls
Aiming:
Players position the cursor (cue ball) using Q (left), A (right), O (up), P (down).
Shot power is adjusted via a meter (SPACE to increase power, ENTER to confirm shot).
Rules:
Basic pool rules apply: players must pocket their assigned balls (stripes/solids) before the 8-ball.
Pocketing the cue ball forfeits the turn.
Features & Interesting Facts
One of the first billiards games for Spectrum – Had few competitors at launch.
Realistic physics (for its time) – Accounted for bounce angles, shot power, and friction.
Two modes – Play against AI or in “hot-seat” two-player mode.
Minimalist graphics – Balls and table were symbol-based but intuitive.
ZX Spectrum limitations – No save feature or complex animations due to memory constraints.
Tips & Strategies
Practice aiming – Due to basic graphics, angles must be estimated mentally.
Avoid excessive power – Strong shots often result in scratching (cue ball pocketed).
Clear easy balls first – Target isolated balls before clustered ones.
Mind cue ball placement – Position it favorably after each shot.
Credits & Development
Developed by Bug-Byte Software Ltd, a British company known for titles like Space Invaders (1982) and Galaxians (1983). The specific team behind Pool remains uncredited, but likely involved a small group of programmers and designers.
Verdict
Bug-Byte’s Pool is a notable early sports simulator for the ZX Spectrum. While its graphics are rudimentary today, the game was engaging for its time. Now primarily of interest to retro collectors, in 1983 it stood as one of the better attempts to translate billiards to 8-bit systems.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

















.gif-88x66.png)



Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.