ZX Spectrum
Game

Rex

(Властелин)

Властелин

Martech Games Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Стрелялки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Играть!

Доступные версии

Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Rex

Классический динамичный “run ‘n’ gun” платформер для ZX Spectrum, запомнившийся игрокам своей яркой графикой и сложным геймплеем.

В роли закалённого наемника Рекса игрок отправляется на планету Зенит, чтобы уничтожить источник власти коррумпированных магнатов — сердце Великой Башни. Геймплей строится на стремительном прохождении многоэтажных уровней, уничтожении полчищ врагов и точном платформинге.

Ключевые особенности и геймплейные механики:
Прогрессивная система оружия: Базовая пушка улучшается до лазера и умных бомб через сбор энергетических пузырей, остающихся после врагов. Эта же система вводит элемент риска — получение урона понижает уровень вооружения.
Продвинутые для своего времени элементы: Наличие “Режима обучения” и система многократной загрузки (multi-load) с кассет выделяли игру на фоне многих современников, демонстрируя её масштаб.
Запоминающийся визуальный стиль: Игра отличалась насыщенной цветовой палитрой и эффектными взрывами, создававшими хаотичную, но живую атмосферу “вихря звука и цвета”.
Высокая сложность: Прохождение требует выучки, стратегического сбора улучшений и запоминания расположения врагов и платформ.

Оригинальное описание Rex

Действие игры разворачивается на планете Зенит (Zenith). Главный герой — Рекс, закалённый наемник. Его цель — уничтожить коррумпированных магнатов, которые сколотили свои состояния вокруг так называемой Великой Башни (The Great Tower), являющейся символом их власти и угнетения.

Вооруженный впечатляющим арсеналом, Рекс начинает свою разрушительную миссию, пробиваясь через различные подземные пещеры и комплексы, чтобы добраться до самого сердца Великой Башни и уничтожить источник энергии, питающий всю эту систему.

Геймплей:

Игрок управляет Рексом, который перемещается по многоэтажным горизонтальным уровням. Геймплей сосредоточен на быстром уничтожении многочисленных врагов, прыжках по платформам и поиске пути вперед.

Система оружия: Изначально Рекс вооружен стандартной пушкой. Убивая врагов, игрок собирает остающиеся после них энергетические пузыри. Эти пулы необходимы для улучшения оружия. Собрав определенное количество, оружие Рекса последовательно улучшается: Пушка -> Лазер -> Умные бомбы (Smart Bombs). Получение урона от врагов понижает уровень оружия.

Режим обучения: Игра включала специальный “Training Mode”, где игрок мог освоиться с управлением и основными механиками, не теряя жизни.

Система загрузки: “Rex” была известна своей системой многократной загрузки (multi-load). При игре с кассеты после прохождения одного уровня возникала пауза, и на экране появлявалась инструкция для загрузки следующей части игры (уровня). Это было распространённой практикой для больших игр на кассетах, позволявшей разместить больше контента.

Интересные факты об игре

Визуальный стиль: “Rex” выделялась на фоне других игр для Spectrum своей яркой, насыщенной цветовой палитррой и детализированной, хоть и хаотичной, графикой. Взрывы врагов были очень красочными и сопровождались звуковыми эффектами, что создавало ощущение “вихря звука и цвета”.

Сложность: Игра считалась довольно сложной из-за большого количества врагов и необходимости точного платформирования.

Наследие: Несмотря на некоторую кривоватость управления (что было характерно для многих игр эпохи), “Rex” запомнилась игрокам как амбициозный и динамичный проект, один из ярких представителей жанра “run ‘n’ gun” на ZX Spectrum.

Рекомендации и советы

Собирайте пузыри: Ваша главная задача — не просто выживать, а активно убивать врагов и собирать энергетические пузыри. Мощное оружие (лазер и особенно умные бомбы) — ключ к победе над толпами врагов и боссами.

Берегите оружие: Любой полученный удар понижает уровень вашего оружия. Старайтесь избегать столкновений с мелкими врагами и их выстрелами.

Используйте Режим обучения: Не пренебрегайте этой функцией. Она позволит понять физику прыжков и привыкнуть к управлению без риска.

Изучайте уровни: Расположение врагов и платформ часто фиксировано. Запоминание сложных участков поможет пройти их с меньшими потерями.

Будьте готовы к загрузке: При использовании эмулятора или оригинальной кассеты помните о системе multi-load. Не прерывайте процесс “загрузки” следующего уровня.

Краткая информация о Rex

Для игры в Rex (Властелин) не нужны эмуляторы. Стрелялка, изданная в Великобритании в 1988 году командой Martech Games Ltd, которую разработали The Light, Neil Harris, John Anderson и Richard Allen.

Аннотация к Rex

A classic, action-packed run ‘n’ gun platformer for the ZX Spectrum, remembered by players for its vibrant graphics and challenging gameplay.

As the seasoned mercenary Rex, the player travels to the planet Zenith to destroy the source of power for corrupt magnates—the heart of the Great Tower. Gameplay revolves around fast-paced multi-story levels, destroying hordes of enemies, and precise platforming.

Key Features and Gameplay Mechanics:
Progressive Weapon System: The basic gun can be upgraded to a laser and smart bombs by collecting energy bubbles left behind by enemies. This system also introduces an element of risk—taking damage lowers the weapon’s level.
Advanced features for its time: The inclusion of a “Training Mode” and a multi-load system from cassette tapes made the game stand out from many of its contemporaries, demonstrating its scale. Memorable visual style: The game featured a vibrant color palette and dramatic explosions, creating a chaotic yet vibrant atmosphere of “a whirlwind of sound and color.”
Hard difficulty: Progression requires skill, strategically collecting power-ups, and memorizing enemy and platform locations.

Оригинальное описание Rex (перевод)

The game takes place on the planet Zenith. The protagonist is Rex, a seasoned mercenary. His goal is to destroy corrupt tycoons who have amassed their fortunes around the so-called Great Tower, a symbol of their power and oppression.

Armed with an impressive arsenal, Rex begins his destructive mission, fighting his way through various underground caves and complexes to reach the heart of the Great Tower and destroy the power source powering the entire system.

Gameplay:

The player controls Rex as he navigates multi-story horizontal levels. Gameplay focuses on quickly dispatching numerous enemies, jumping across platforms, and finding a way forward.

Weapon System: Rex initially comes armed with a standard cannon. By killing enemies, the player collects the energy bubbles they leave behind. These pools are used to upgrade the weapon. After collecting a certain amount, Rex’s weapons are upgraded sequentially: Cannon -> Laser -> Smart Bombs. Taking damage from enemies lowers the weapon’s level.

Training Mode: The game included a special “Training Mode” where the player could learn the controls and basic mechanics without losing a life.

Loading System: Rex was known for its multi-loading system. When playing from a cassette, after completing one level, a pause would occur, and instructions for loading the next part of the game (level) would appear on the screen. This was a common practice for larger cassette games, allowing for more content.

Fun Facts about the Game

Visual Style: Rex stood out from other Spectrum games with its bright, saturated color palette and detailed, albeit chaotic, graphics. Enemy explosions were very colorful and accompanied by sound effects, creating a feeling of “a whirlwind of sound and color.”

Difficulty: The game was considered quite challenging due to the large number of enemies and the need for precise platforming.

Legacy: Despite some awkward controls (typical of many games of the era), “Rex” is remembered by players as an ambitious and dynamic project, one of the most prominent representatives of the “run ‘n’ gun” genre on the ZX Spectrum.

Tips and Advice

Collect Bubbles: Your main goal is not just to survive, but to actively kill enemies and collect energy bubbles. Powerful weapons (lasers and especially smart bombs) are key to defeating crowds of enemies and bosses.

Conserve your weapons: Every hit you take lowers your weapon’s level. Try to avoid collisions with smaller enemies and their shots.

Use Training Mode: Don’t neglect this feature. It will help you understand the physics of jumping and get used to the controls without risk.

Explore the Levels: The placement of enemies and platforms is often fixed. Memorizing difficult sections will help you get through them with fewer losses.

Be prepared for loading: When using an emulator or an original cassette, remember the multi-load system. Do not interrupt the “loading” process for the next level.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
4 комментариев
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments

Код для 2 уровня:
8980829901909207

я первый уровень прошёл,дали код…и всё начинается заново!что надо сделать? или это конец игры?)я в прошлой жизни играл,не помню…P.S.Разобрался)Это такая короткая первая часть,карту посмотрел)Забылось всё!Спасибо Вам за работу!

Дмитрий

Игра – бомба. я лет 30 назад играл на самодельном “Спектруме”. Версия “Ленинград”.Сам паял их пачками.

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
4
0
Would love your thoughts, please comment.x