Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Supercode 3
https://viva-games.ru/game/supercode-3CP Software (Великобритания), 1984
Авторы: Supersoft Systems, Freddy A. Vachha
Жанр: Программирование: Asm
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Описание (авт.пер.)
- Информация
S U P E R
С О Д Е
SuperCode III
Версия 3.5
Операционная система
по
Фредди Vachha B.Sc.
1985
РУКОВОДСТВО
ULTIMATE ZX TOOLKIT
ДЛЯ СПЕКТР ПЛЮС И 48К СПЕКТР
По материалам Оригинальное SuperCode написана F.A.Vachha B.Sc. и V.B.Rumsey
-2-
СОДЕРЖАНИЕ
I ВВЕДЕНИЕ 3
II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SuperCode 3 5
III ТАБЛИЦА подпрограмм 12
IV ДЕТАЛИ подпрограмм 15
Публикуется и распространяется с помощью глубокой задумчивости Software, 2 Боярышника Дорога, Часовня Аллертоне, Leeds LS7 4 вечера, Великобритания.
Copyright F.A.Vachha B.Sc. 1985.
Материал в данном руководстве пользователя и на ленте SuperCode 3,5, или любой его части, не должны копироваться для использования любой другой лицо или организацию, и не будут это быть отдан в аренду или напрокат, без предварительного письменного разрешения издателя.
Если какой-либо частью SuperCode 3,5 используется в коммерческих целях или в противном случае видный кредит от использования должны быть приведены как в SuperCode 3.5, ее автор F.A.Vachha B.Sc. и его издатель.
Хотя все было принято, и каждое усилие сделано в Подготовка данного руководства и программы, издатель обязуется никакой ответственности за любые ошибки, ни ответственности за ущерб, Однако возникающие, от их использования.
-3-
Я ВВЕДЕНИЕ
1.1 SuperCode III является лучшим инструментарий доступен для любого Компьютер в мире. Его, как никто не видел прежде. Это состоит из сто пятьдесят два (да, 152!) цели письменные государство-оф-искусство подпрограммы машинного кода, компактный и почти все перемещаемые, обращались мощным BASIC программы.
Подпрограммы могут быть вызваны либо из BASIC или от машины Код, либо в вашей программе или в виде прямых команд. И, если у вас есть интерфейс ZX One, вы сможете перенести не SuperCode 3,5 до Microcartridge просто как 1-2-3 (нет программы изменения любого рода вообще, программа делает все это для вас) для максимального удобства (если у вас нет интерфейса необходимо, Все остальные особенности SuperCode являются все еще там для вас).
1.2 Поздравляем с приобретением SuperCode III! Это даст Вы бесчисленные часы удовольствия. И есть дополнительный бонус: как Вы приобрели эту копию после 31 декабря 1984 вы владелец SuperCode III с его версия 3.5 операционной Система, которая получает самое лучшее из SuperCode и является значительное улучшение (как в скорости и в дружелюбии) над его Предшественник 3.0. Вы можете подтвердить, что у вас есть самое позднее версия, проверяя красочный экран вы получите при загрузке программа: он будет говорить “Версия 3.5” на нем.
1.3 Подпрограммы в SuperCode 3,5 (что SuperCode III с Версия 3.5 Операционная система) могут быть классифицированы под двумя заголовками: – а) КОММУНАЛЬНЫЕ дать ваших программ гораздо больше возможностей, чем Вы бы себе представить, как BASIC программиста. В самом деле, SuperCode 3.5 начинается там, где Спектр ROM остановились!
Процедуры включают в себя переменную TRACE скорость, On Error GoTo, на перерыв GOTO (последние два могут сделать ваши программы небьющимся и неломающийся), SUPERCATALOGUE, несколько видов изменить нумерацию (полный Версия быть в состоянии обрабатывать все GOTOS, GOSUBs, восстанавливает, списки, LLISTs, линий и т.д., и основные моменты, рассчитанные аргументы), Блок Перемещении и удалении, линия перемещается и удаления, программа Compacting Подпрограммы (например, REMkill, Line Договора, число->VAL “” преобразователя) Переменная Поиск + Список + Замените, программы карабкаться подпрограммы, сверхбыстрый генератор случайных чисел, SCREEN $ каток / расширитель, все процедуры, которые вы когда-нибудь понадобится для канала, сети, данных Файл и Microdrive манипуляции, диагностика, лента Заголовок Читатель, программа для редактирования средства, как Изменить и дело преобразователи, и многое другое б) спецэффекты всякие могут быть найдены в SuperCode 3,5. Все мыслимые прокрутки, в высокой (пиксель) или низкий (Персонаж) Разрешение, вверх / вниз / влево / вправо / диагональ, вся Экран или определяемая пользователем окно, с выбором наматывается вокруг, прокрутки-офф, рябь / звуковых эффектов, с или без атрибутов.
Кроме того, мгновенные изменения или свопы чернила, бумага, яркие, FLASH; мгновенное заполнение, сохранение, обмен, наложение, слияния и инвертирующий экранов, «невозможные» пограничные эффекты, пять звук генераторы (моделирование свистки, рога, колокольчики, лазерная хочет подарить Петербургу, и т.д.), Экран следователь (полезно для нахождения того, что, где на Экран, скажем, для обнаружения конфликтов в аркадной игре) и так очень многое другое Любой из этих процедур включены в ваш собственные программы может сделать вас в ночной машинного кода Аркада / приключенческая игра программист, с колоссальной скоростью Z80 машинный код в вашем распоряжении. Да, SuperCode 3.5 мог хорошо погасить свои инвестиционные сотни или тысячи раз.
Очевидно, SuperCode 3.5 находится в собственном классе, с более чем четыре Раз больше подпрограммы как любой из его Имеющиеся в настоящее время Конкурентов. Это не включает в себя множество функций, никогда ранее доступны для пользователей домашних микрокомпьютеров.
-4-
1.4 SuperCode 3.5 будет работать либо на Spectrum Plus или на компьютер 48K Spectrum. Он полностью совместим со всеми утвержденные аксессуары Sinclair (например, принтера ZX, призму модем, ZX Интерфейсы Один и Два, и т.д.). В то время как любой правильно аксессуар предназначен спектра (это включает в себя большинство клавиатур, RAM Расширения, звуковые генераторы и Джойстики) должна также работать с SuperCode 3,5, мы не можем гарантировать, такие Операция. В исключительных случаях это может быть необходимо, чтобы отключите такие устройства перед загрузкой SuperCode 3,5. Это го обвинить устройства (который мешает Spectrum Операционная система), а не компании SuperCode 3.5. Устройства Вас специально предупреждал распространяется на аксессуары (специально принтеры) для США TS1000 / 2048/2068 компьютеров. Они ответственность перед повредить ваш Spectrum.
1.5 Базовая программа, которая позволит вам получить доступ к SuperCode-х 152 процедур есть только для вашего удобства. Программа Ни в коей мере, необходимой для функционирования подпрограмм: Действительно, когда вы использовать подпрограммы в своих программах или как подготовка программы по СПИДу, он не будет присутствовать на всех. Что BASIC программа не сделать, это в значительной степени заменить необходимость в этом Руководство – он предназначен, как книгу, около 200 страниц на экране.
Каждая процедура имеет страницу к себе, и, что страница содержит все Вы должны знать о процедуре: его имя, цель, адрес в памяти, длина в байтах, как позвонить / доступ к нему, как его сохранить, любая настройка тычет адаптировать его к вашей очень специфическая Цель (говорят в определении длины, ширины и положение Окно scren и значение (я) атрибут вы хотите прокручивать в нем), является ли это перемещаемый (если нет, то как, чтобы переместить его), какие аксессуары (например, интерфейс Один) он требует, и так далее.
Меню команд доступен на каждой такой странице: в большинстве случаи, вы можете на самом деле есть пример рутинной работы (Очень весело наблюдать) полностью под контролем программы. Это может быть повторяется так часто, как вы хотите. Вы также можете вернуться к этой странице, на следующую страницу в последовательности, чтобы любой указанной страницы или к Индекс; печатать детали к которому подключен принтер; бросить в BASIC или Сохранить и автоматически проверить процедуру либо лента или любой (1-8) Microdrive, со средством, используя либо Имя файла по умолчанию или определения собственный файла, и все это на просто нажатием кнопки. Программа полностью Ошибка-ловушке, используя его собственные On Error GoTo рутину.
1.6 Другие страницы не характерные для отдельных подпрограмм дать меню
с аналогичными опциями, а также вариантов Найдите процедуры, в переворачивать страницы индекса в последовательности или перейти к конкретной страница, или есть Демонстрация сборника процедур, или Перевести весь SuperCode 3,5 с ленты на microcartridge.
Не позволяйте богатство вариантов поставить офф – SuperCode 3.5 невероятно удобно тоже.
1.7 SuperCode 3.5 имеет 152 процедур, но также имеет возможность изменить эти процедуры для конкретных целей. Перестановки Возможности огромны, работает в сотни триллионы; SuperCode 3.5 целая библиотека на одной ленте. Используемый разумно, SuperCode 3.5 может заменить потребность в горах программных (монтажников, мониторы, дизассемблеры, отладчиков, редакторов Программа генераторы, игры дизайнеры, спрайт генераторы, компиляторы и другие miscellaenous инструментарий, утилиты печати, ленточные утилиты и т.д. включены) и курганы справочников.
1.8 Да, SuperCode 3.5 есть все это (эта документация была производится с использованием текстового процессора, который использует SuperCode Процедуры) -! Желаю вам как можно большим удовлетворением используя его, мы должны были его написания. Удачного программирования!
-5-
II ИСПОЛЬЗОВАНИЕ SuperCode III
2.1 SuperCode 3.5 поставляется к вам на кассете.
Сторона А: Процедуры с 1 по 76 Сторона Б: подпрограмм 77 до 152
2.2 Для загрузки SuperCode 3,5, сначала введите RANDOMIZE USR 0 (или просто сбросить) спектра Плюс / 48K ZX Spectrum и играть соответствующей стороне кассеты. Каждая сторона состоит из четырех блоки: (Я) SC3.5-1, короткая программа погрузчик (Б) SC3.5-2, красочный экран (III) SC3.5-3, фактическая подпрограммы + разное. данные (IV) SC3.5-4.x, основная программа Access (х = 1 для Боковые и х = 2 для Side B)
SuperCode 3.5 будет автозапуск после 4 минут, показывая вам, диагностический дисплей (это говорит вам ли загружен вы от кассета или Microdrive, есть ли у вас функциональная ZX Interface Один подключен, и количество (в Ближайшая K) работы оперативной памяти в компьютере). RAMTOP является автоматически сбрасывается в 51000.
2.3 Первые три блока на стороне A, идентичны первым
в трех кварталах на стороне В. Следовательно, для того, чтобы перейти от стороны А к Сторона Б можно использовать контекстное метод: Выйти из программы с помощью Вопрос вариант. Введите НАГРУЗКИ “”. Начните играть другую сторону лента, не с самого начала, но с сказать, 40% или 50% пути через. Программа не будет автозагрузку.
2.4 Как указано во введении, программа BASIC Доступ
представить только, чтобы помочь вам доступ, портного и проверить подпрограммы легко. Это ни в коей мере важное значение для функционирования Процедуры. Если вы хотите, чтобы загрузить только подпрограмм из ленты, действуйте следующим образом: >>Введите CLEAR, 51000: LOAD “SC3.5-3” CODE и играть ленту (его Не имеет значения, с какой стороны) с самого начала (или от примерно 15% путь через сэкономить немного времени! ). Подпрограммы будет сейчас загрузить в виде блока.
Если, однако, пространство в большом почете у вас есть два варианта. Либо: б >>Сохранить подпрограммы, которые вы хотите, и только те процедуры, на ленту (Возможно перемещение их, а к верхней части ОЗУ). Существует Более подробную информацию о том, как сделать это позже в этой главе, в раздел о опций меню и переселения.
или C >>В качестве альтернативы, некоторые пространства могут быть сохранены, игнорируя данные и т.д. на подпрограмм, который загружается целиком с подпрограммами Сами. SC3.5-3 является 14535 (шестнадцатеричный 38C7) байт длиной, начиная с 51001 (с шестигранной C739) и заканчивается в самом верху памяти, то есть 65 535 (шест FFFF). Из этой области, первым 4351 (с шестигранной 10FF) байт (от 51001 в 55351 (шестнадцатеричный D838)) это данные используются базового доступа Программа. Процедуры сами занимают только 10 184 (гексан 27C8) байт, из 55 352 (с шестигранной D838) на 65535. Это значит, можно экономии места при загрузке целый квартал (с использованием метода в >>) а затем ввести СОХРАНИТЬ “SC3.5-R” КОД 55352,10184. Запишите это подать на свой страх и ленты (а не на SuperCode ленты). Вы сейчас есть запись, которая содержит 152 подпрограмм (средняя длина ровно 67 байт) и больше ничего, экономии на пространстве 30% на SC3.5-3. Чтобы использовать эту запись, необходимо ввести CLEAR, 55351 (или любой действительный ниже число, конечно) перед загрузкой.
2.5 Оба SC3.5-3 & SC3.3-R будет перезаписывать область UDG (обычно
21 * 8 байт, начиная с 65368 (шестнадцатеричный FF58)). Если вы хотите использовать UDGs POKE 23675/6 с 2 байта эквиваленте (см 2.6) из более подходящее место для них (убедитесь, что он выше RAMTOP).
-6
2.6 Срок 2 байта эквивалентно один, что вы столкнетесь с
часто, как в SuperCode 3,5 и в данном руководстве. 2-байтовое эквивалент числа N называется L (менее значимый байт) и M (Более старший байт), если, и только если, L + 256 * M = N, N быть в диапазоне от 0 до 65535. Например, 2-байт эквивалент 54 321 49 (менее сиг 🙂 и 212 (более сиг 🙂 как 49 + 256 * 212 = 54321. Для вычисления 2-байт эквивалент количества N (скажем, 54321 раз) сначала делят N на 256, и изучить Ответ (54321/256 = +212,1914062). Целая часть ответа (212) является более значащий байт, в то время как дробная часть это (.1914062) при умножении на 256 и округляется до ближайшего число, дает менее значимый байт (.1914062 * 256 = 48,9999872 которые при округлении дает 49). В качестве альтернативы, можно использовать рутина 101, которая делает расчет автоматически. Наконец, если вы требуется, чтобы ткнуть X / X + 1 с 2 байта эквивалент ряда N, Вы должны POKE X с менее значимого байта и POKE X + 1 с более значимого байта. Например, POKE 23670/1 с 2-байт эквивалент 54321 является acomplished по мешке 23670,49: POKE 23671,212 (нижняя / Первый ячейка памяти должна всегда содержат меньше младший байт, обратите внимание).
2.7 Программа BASIC доступ имеет ряд опций меню, которые
доступны в разные моменты времени. Вот полный список: – .. Опять: Эта опция позволяет вам увидеть пример любой рутина в другой раз. Он доступен каждый раз после выбрать, чтобы пример (используя E) из рутины.
С .. Продолжение на след рутины: Эта опция, доступна каждый раз доступ рутину, переходит к следующему рутины в последовательности (То есть, если вы так долго искали в рутинной 45 он будет доступ детали рутинного 46). Если вы в последний рутины для Сиде (76 для стороны А, 16 для Side B) и вам попробовать C Вам будет возвращен к первой странице индекса, за исключением того, в случае, когда программа загружена из Microdrive и Вы находитесь на 76, в котором обстоятельство SC3.5-4.2 авто- нагрузка от Microdrive, чтобы позволить вам получить доступ к рутинной 77. D .. Демо: Эта опция доступна как из индекса и после получения доступа рутину, и позволяет просматривать, а красочные и шумные демонстрации работы случайный сборник подпрограмм, после чего вы должным образом вернулся к первой странице индекса.
E .. Пример: Эта опция доступна после доступа к определенным Процедуры (исчерпывающий перечень которых содержится в Следующая глава) и демонстрирует, что рутина в работе.
Я .. индекс: Эта опция доступна по умолчанию, когда вы впервые загрузить или перезапустить программу, из Сохранить и местонахождение экраны & после получения доступа рутину. Это предоставляет список всех Процедуры, показывая их число, имя и адрес начала (если применимо), и таблица вариантов (все которые подробно описаны в этом списке). Наиболее важные особенности которые нажатием Enter, чтобы обратиться к следующей странице в Меню (также см J ниже), и до входа в номер: из рутины (либо введя его в, а затем Enter, или первом нажатии N, а затем количество и Enter) таким образом, чтобы доступ к этой рутины. Подробности этого приведены под N.
J .. Перейти: Это позволяет вам перейти к следующей странице Index (есть 4 индексных страниц на каждой стороне, первый 3 содержащий 20 подпрограмм и 4-й 16 подпрограмм, и они пронумерованных от 1 – 4). Ввод неправильного номер страницы вызовет Перейти к следующей странице в последовательности (после стр.4 приходит страница 1 раз). Опция J доступен из индекса.
L .. Найдите: Эта подпрограмма содержит подробную информацию о переселении подпрограмм, давая на экране инструкции по модификации некоторые процедуры (а именно: 22,23,71,76) clasified как не перемещаемых в целях перераспределения их. L доступна Индекс & после обращения к routine.Refer до 2,8, а также.
-7
М .. Microdrive: Эта опция доступна после доступа рутина, при условии, что процедура является не-ROM на основе и Один, что ZX интерфейс подключен к компьютеру (примечание что ли или не SuperCode 3.5 была сама загружена из Microdrive не имеет значения). Это позволяет обычным, чтобы спастись либо с его именем по умолчанию или с любым именем до 10 символы по вашему выбору, в любом Microdrive (1-8, по умолчанию 1). Сразу после Спасите процедура Проверено: если там была ошибка перезапустить программу с GOTO 0 и повторить Сохранить. Если Сохранить в порядке вы вернуться в индекс. N .. Количество: Эта опция доступна из индекса, а также после получения доступа рутину: он позволяет получить доступ к любому подпрограмма путем ввода стандартного количества в ответ на быстрое. Допустимые ответы 1-76 на стороне A и 77-152 на Сторона B, с какой-либо другой ответ, вызывая либо ошибку Сообщение или прямой возврат к первой странице индекса.
Существует одно исключение, хотя: если вы загружены SuperCode 3,5 из Microdrive, введя рутинную номер в Диапазон 1-76 из части 2 (то есть, эквивалент Side B) или в диапазоне 77-152 от Page 1 (эквивалент Сиде ) Вызовет программу (SC3.5-4.1 или SC3.5-4.2, как необходимости), содержащий процедуру вы хотите загрузить из Microdrive автоматически.
N имеет еще одну особенность тоже: например, если у вас есть только Доступ рутина 31 и хотите получить доступ к рутинной 38 рядом, все Вы должны войти в N + 7. Все математические выражения действительно, так, чтобы получить обычную 60 от рутинной 10 введите 6 * N. P .. Принтер: Эта опция доступна на каждой странице индекса, на Каждый раз при страница, на странице Поиск и на странице Save.
При условии, питание и функциональная ZX Принтер подключается к компьютеру, когда P используется, свалка принтер получается текущая страница экрана.
Q .. Выход: эта опция доступна почти на всех страницах, и позволяет вернуться к BASIC. Есть два способа в замене начиная SuperCode 3,5, как описано ниже: Вы, вероятно, заметили, что SuperCode 3,5 защищен от ошибок и перерывов с использованием обычной 65 (On Error GoTo) – Вы можете проверить это, нажав BREAK в то время как программа работает, введя N, когда его спросили Выделите? или ответив 7G или G7, когда попросил стандартного количества, все из которых дают различные сообщения об ошибках (программа даже излагает Тип ошибки, как это определено в Приложении к Spectrum руководство). Для перезапуска программы, сохраняя эту ошибку Защита, использовать GOTO 0. Чтобы перезапустить ее с охраны инвалидов, использовать GOTO 10 вместо. Ни в коем случае использовать команду: программа даст сбой, и вам придется перезагрузить SuperCode.
R .. Повтор: Эта опция доступна при каждом доступе рутина. Это позволяет обратиться к деталям / отмечает на рутина снова (в отличие от А, которая дает вам Примером опять) – вы можете использовать его так часто, как вы хотите. S .. Сохранить в Microdrive: Эта опция доступна из индекса а также после получения доступа подпрограмму, и дает на экране Инструкции о том, как передать SuperCode 3,5 (поставляется по кассета) для Microcartridge. Операция S действует только тогда, когда SuperCode 3.5 была загружена из кассеты: это не должны быть быстры способ пиратства копии Программа (если вы попытаетесь S от версии переданы Microdrive, вы получите предупреждение Copyright)!
операция заключается в следующем: Нагрузка Side сохраняя ключ S нажатой, пока вы не сказали отпустите ее. Это передает SC3.5-1 & SC3.5-2 для заготовки microcartridge вы разместили в Microdrive 1. Теперь перезагрузите Сторона с самого начала (не нажатием любой клавиши) и выберите S вариант сразу основных нагрузок программы. Нажмите клавишу S на передать SC3.5-3 & SC3.5-4.1. Наконец, загрузить Side B от
-8-
начать (не нажатием любой клавиши) и выберите опцию S
как только основных нагрузок программы. Это передает SC3.5-4.2 к microcartridge, так теперь у вас есть полное SuperCode 3.5 установленной на нем. Обратите внимание на следующее: Оригинальный картридж не обязательно должны быть отформатированы, он будет автоматически отформатирован в то время как вам передавать первые две части. SC3.5-1 будут переданы с именем ‘запустить’. Для загрузки SuperCode 3,5 из Microdrive либо ввести работать на обновленного / только что перешел на Spectrum, или Ввод Нагрузка * “м”; 1; “Run”.
Т .. лента: Эта опция доступна при каждом доступе к не- ROM / Операционная система рутина. Это позволяет Вам экономить рутина (либо с его имя по умолчанию или любой 10 символов или менее файла указанный Вами) на ленту. Немедленно после Save необходимо проверить процедуру. Если Проверьте не помогает вам будут автоматически возвращены в меню из который вы выбрали T, и вы можете попытаться Сохранить снова, если вас желаю. Если Сохранить успешно вы вернетесь к Первая страница Индекса.
2.8 Вы часто будете хотите переместить процедуру (т.е. найти его на адрес другой, чем тот, на который он входит) или потому что вы хотите, чтобы иметь больше возможностей для BASIC или что вы хотите есть еще один машинный код рутину по тому же адресу. Это раздел объясняет переселение SuperCode 3,5 подпрограмм. Наиболее из этих подпрограмм, чьи подробные страницы не несут сообщение “Non-Relocatable – использовать Найдите”, могут быть перемещены очень просто При использовании любого метода A >>или метод B >>ниже: – >>Сохранить нужный рутину на ленту или microcartridge. Сброс Спектр и загрузить его обратно, используя НАГРУЗКИ Имя $ КОД N или НАГРУЗКИ * “М”; 1; Имя $ CODE N, где N является новый адрес, на котором Вы хотите процедура машинный код для проживания. Сохраните подпрограмма вернуться к ленте или microcartridge помощью SAVE Имя $ CODE N, L или SAVE * “М”; 1; Имя $ CODE N, L, где L представляет Длина этой подпрограммы. Это достигает своей цели.
или б >>Кроме того, переехать рутину длины L в настоящее время расположен в C на новый адрес N, используйте следующую программу 1 Пусть L = (длина): с = (текущий адрес): Пусть N = (Новый адрес) 2 ДЛЯ Z = C + (N
Очень важно отметить, что переехал рутина ДОЛЖНЫ храниться выше RAMTOP – при необходимости, очистить новый RAMTOP ниже него.
При хранении ниже RAMTOP может быть повреждена, или сама коррумпирована, стек машина, основной программы или переменная область, с конечно нежелательно, и, вероятно, со смертельным исходом, результаты!
Еще один момент, достойный упоминания, что многие процедуры могут быть с учетом / настроить, сделав определенные тычет. Если не по адресу чтобы быть ткнул в области переменных систем (то есть его адрес ниже, чем 23813) это тоже должно быть “сдвинуты” на ту же сумму как есть рутину. Например, если вы были переехать подпрограмма 11 CHR $ MID / LOW влево Прокрутка с текущего места в 64400 на новый адрес, говорят 50000, используя либо метод A >>или б >>выше, вы также должны переложить пошив POKE (POKE 64416 или с 119 (для Wrap Around) или 64 (для свитка)). Как подпрограмма была сдвинута на 50000-64400 = -14400, адрес чтобы быть ткнул (ранее 64416) также должны быть смещены на то же самое сумма. Новый адрес тыкать, следовательно, 64416 + (- 14 400) = 50016.
Тычет по адресам менее 23813 НЕ должны быть сдвинуты на всех.
Чтобы переместить процедуры, которые отмечены «не перемещаемый”, это прежде всего, необходимо изменить их. Опытный машинный код программист сможет разобрать, а затем изменить их Работа из любого местоположения требуется (за исключением 77,78,120 и 125 которые по самой своей природе практически невозможно свободно переместить). Тем не менее, мы сформулировали простой способ для BASIC
-9-
Программист переехать подпрограмм 22,23,71 & 76 адресам, что
являются целыми кратными 256 от их оригинала адреса (то есть, 52 683 является целым кратным 256 от 58571 из-за 58571-52653 = 5888, который является точно 256 * 23). Быть предупредил, что этот метод не будет работать, если это не так.
Используйте следующие основные программы: 1 Пусть L = (длина): с = (текущий адрес): Пусть N = (новый адрес): ПУСТЬ Q = (практический номер (22,23,7l или 76)) 2 Если Q = 22 OR Q = 23 то пусть Z1 = 228: ПУСТЬ Z2 = 229 3 Если Q = 71 то пусть Z1 = 235: ПУСТЬ Z2 = Z1 4 Если Q = 76 то пусть Z1 = 231: ПУСТЬ Z2 = Z1 5 ДЛЯ Z = C С + L-1: IF PEEK Z = Z1 или PEEK Z = Z2 потом понатыкать Z, PEEK Z + (N-С) / 256 6 СЛЕДУЮЩИЙ Z: СТОП Запустить эту программу с рутиной в месте: подпрограмма будет модифицировано. Как только это будет сделано использовать способ >>или метод б >>чтобы переместить его для решения N.
2.9 В том маловероятном случае, что вы хотите объединить свой собственный BASIC
Программа с SuperCode 3,5, вот информация, которую вы должны: Используйте только номера строк между 2700 и 9400 для вашей программы.
Кроме того, существует только 9.1K бесплатно по части 1 (SC3.5-4.l) и 2.2К бесплатно на часть 2 (SC3.5-4.2), и когда .8K который должен быть зарезервированы для временных файлов Microdrive / Channel вычитается из эти цифры, он оставляет часть 1 с 8.3K & Часть 2 с 1.4K.
Это программа-максимум (в т.ч. переменные) размеры, которые могут быть объединены с SC3.5-4.l & SC3.5-4.2 соответственно. И, наконец, некоторые переменные зарезервированы для использования с SuperCode 3,5: их значения ни в коем случае быть изменен / сбрасывается с помощью вашей программы. Эти переменные (с их значением в скобках): D (0), E (1), F (2), G (3), Н (4), I (l0), J (5), K (25), М (7), O (8), P (6), Q (11), R (0,04), S (255), Т (24), U (2440), V (2430), W (2600), X (1000), Y (40) и NMAX (?). Вы можете свободно использовать любые другие переменные, которые вы выбираете.
2.10 При сохранении SuperCode 3,5 подпрограммы для использования с ОСНОВНЫЕ программы вы можете что BASIC & машинный код мог быть сохранены в виде одного блока, а не в виде двух или более блоков. Там два способа сделать это: – Способ 1 >>Этот метод будет работать только с лентой, а не с Microdrive. Скажем у вас есть базовая программа называется ИГРУ что составляет около 10 тыс долго (использование обычной 104, чтобы найти его длину). Вы хотите, чтобы сохранить его, а также Регулярное 65, On Error GoTo. Как ваша программа занимает 10K, мы должны зарезервировать всю память от 24K (начало BASIC области, примерно 🙂 к 24K + 10K + 2К (зоны безопасности для временных переменных и т.д.) = 36K. Давайте тогда переехать рутина 65 так, чтобы он начинается примерно в 36 000 (говорят, на 36 100). Чтобы увидеть, как сделать что обратитесь к разделу 2.8. Теперь введите CLEAR, 65535. (ВЭС, это приведет к коду будет храниться ниже RAMTOP но мы уже находится его значительно выше основной зоны с 2K края ошибка, и далеко намного ниже машинного стека, который растет вниз от RAMTOP). Сохраните программу и код как код (!) С помощью SAVE “ИГРА” КОД 23755,12417 (12417 будучи разницу »между 36100 + 73 (длина обычного 65) – 1 = 36172 и 23755 существо адрес начала BASIC области, когда нет инициализации Интерфейс Один присутствует). Используйте метода, описанного в рутинной 116 сделать тычет (для кода в автозагрузку при загрузке обратно) к нему до его сохранения, если вы так хотите.
Другим возможным местом для рутины (ов) в принтере При условии, Буфер, который простирается от 23296 до 23551, они будут подходят и что принтер не будет использоваться в программе.
Если On Error GoTo должны были быть сохранены здесь, команду спасти бы быть SAVE “ИГРА” КОД 23296,12704 (12704 будучи 36000 – 23296).
Способ 2 >>Этот метод будет работать и с лентой и микродрайвы, и должен быть рекомендован более 1 >>. Она будет работать со всеми Процедуры, которые свободно перемещаемый (т.е., все, кроме 22,23,71,76,
-10-
77,78,120 125 и подпрограммы ROM / Операционная система). Скажем
Вы хотите сохранить рутину длина L байт с вашей программой.
Используйте обычную 84 REM Заполнение создать REM заявление длины L в качестве Линия 1 из вашей программы. Используйте обычную 68 нестираемой линии до сделать номер строки 0, что обеспечивает это будет первая строка в программе. Используйте обычную 88 Адрес в найти адрес из этой линии: это будет либо 23817 или 23759 + (в зависимости от Наличие или отсутствие сгенерированной интерфейс One). Добавить 1 к это значение: результат адрес, по которому вы должны переместить подпрограмма. С вашей программы в месте все время, место жительства подпрограмма с использованием либо метода A >>или б >>в разделе 2.8. Ты Теперь есть подпрограмма ткнул в REM заявлении, которое частью вашей программы. Для вызова подпрограммы, не думайте, что Программа должна оставаться статически расположены (с инициализации Интерфейс Один прилагается, это не будет). Адрес подпрограммы будет PEEK 23635 + 256 * PEEK 23636 + 5, таким образом, звонок должен быть RANDOMIZE USR (или PRINT USR или Пусть L = USR, в соответствии с подпрограмма) PEEK 23635 + 256 * PEEK 22636 + 5. Кроме того, если Индивидуальная POKE был расположен на Start Address + K, в мешке вы использовать в вашей программе будет POKE (PEEK 23635 + 256 * PEEK 23636 + 5 + K), значение.
Программа может теперь быть сохранены на ленту или микродисковод в качестве программы.
2,11 152 3,5 SuperCode процедура может быть проанализирована следующим образом: Прокрутки экрана: – 1-23,37-40,47,48,67,122.
Эффект экрана: -? 24-36,41,49-54,69,74-76,89,108,118,119,121, 127133147148.
Другие последствия: – 42-46,77-79,87,102,126,134.
PROG ЗАЩИТА: – 58,59,65,66,80,98,99,114,115,117,122, L24.
PROG СЖАТИЕ: – 64,52,83,100.
PROG МАНИПУЛЯЦИИ: – 57,60,61,68,70-73,81,84,85,86,88,90,94-97, 103.104.107.116.135.
ОБЩИЕ КОММУНАЛЬНЫЕ: – 55,56,62,63,91-93,101,105,106, L20.
MDrive КОММУНАЛЬНЫЕ: – 109-113,125,130,131,136-144?.
RS232C утилит: – 128,129,145,146,149-152.
Эти заголовки очень широк и некоторые процедуры будут вписываться в 2 или более различных категорий: здесь для простоты каждый рутина был классифицирован только одним способом.
Также обратите внимание, что Подпрограммы 109-113,118,125,128-146 и 149-152 все требуют интерфейс One будет подсоединен к компьютеру. Для Подпрограммы 109-112,125 и 136-144 по крайней мере, один Microdrive должны быть прилагается также, или подпрограммы не будет работать.
2.12 Мы видели много вещей, которые SuperCode 3.5 можно сделать.
Вот две вещи, он не может сделать: Она не может научить вас Z80 Машинный код, и он не может создать программы полностью сам по себе.
Если вы хотите узнать, Z80 самая лучшая покупка безусловно является «Программирование Z80 ‘по Родней Закс. Третий пересмотренное издание является свободно доступны (она опубликована Sybex, ISBN: 0-89588-094-6) и много лучше, чем нарезанный хлеб! Основное руководство Спектр превосходное также, с главами о «памяти» и « Абсолютно жизненно чтение системных переменных. Самым лучшим направлять на диске Spectrum является окончательным “Полный Спектр ROM Разборка “д-ра Яна Logan & Dr Frank О’Хара (его публикуется Melbourne House (Publishers) Limited, ISBN: 0-86759-117-X). Я изучил много книг на один интерфейс но не могу действительно рекомендовать никаких тебе.
Что касается творческих идей, они должны исходить от вас. Творческий Программное обеспечение любого серьезности еще далеко еще. Но SuperCode 3.5 должны сделать вещи легко для вас. Я ограничусь лишь лишь один пример: вы хотите аркада / приключение с прокруткой экраны, красочные картинки, случайные цели противника, а также Раздел Galaxians. Для свитков у вас есть гигантский выбор. К хранения и извлечения экран фотографии, не тратя памяти у вас можно использовать 147 SCREEN $ COMPRESS & 148 SCREEN $ ПОЛУЧИТЬ. Это может быть
-11-
возможно для Вас, чтобы сделать некоторые фотографии из вашего
программировать себя, используя 76 КРАСКА-Fill, чтобы цвет его. Случайная враг цели могут быть получены с использованием 55 RND # генератор и 54 SCREEN $ PRINT, в то время как столкновения / точность стрельбы можно контролировать с помощью 53 SCREEN $ НАЙТИ. Звуковые эффекты для стрельбы лучше всего делать с 42 ЛАЗЕР ZAP (с различными значениями ткнул в адаптировать его для типов огня) с 44 DUAL-NOTE SOUND-GEN & 46 MULTI-бип ИМИТАТОР чтобы обозначить конец игры, прогрессия на новый уровень, и т.д.
неоднократно.
Сохранить
Вы
-12-
-14-
ПРИМЕЧАНИЯ
требуется.
экран.
Пожалуйста
называется.
экран).
Атрибут
Y.
миллисекунды
пикселей.
сообщение
Требуемое значение.
памяти.
ЭКРАН $.
Это
Если
Это
начальный адрес.
Ошибка
ошибка.
POKE
цвет.
Также
Программа.
памяти.
Программа.
Ты
пример).
соответственно.
расчеты.
ничто не может быть сделано.
эквивалентны.
Узнавать
Когда
другой.
быть перемещены
адрес
Оригинальный
Это может быть
Если
если нет, то
он имеет.
начальный адрес.
Указанный адрес.
необходимо.
Код.
Код.
Microdrive.
Экран.
программы.
Первый.
Первый.
Первый.
Первый.
Первый.
Первый.
Имя файла
Имя файла
Заметка
адрес
Имя файла
операции.
проверка.
Исследовать
на земле.
Играйте в Supercode 3 онлайн. Это приложение для разработчиков на ассемблере, которое создали Supersoft Systems и Freddy A. Vachha, было издано командой CP Software в 1984 году в Великобритании.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.