ZX Spectrum
Game

ToBoS 2

Informatyczno-Elektroniczna Spoldzielnia Pracy INEL (Польша),

Авторы: ,

Жанр: Программирование: BASIC


Доступные версии

 Оригинальное издание
Играть!

Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один
  • Описание (авт.пер.)
  • Информация

_

              # TOBOS-DYD #               # Пакет, содержащий компилятор #                TOBOS FP V2.0 #

  – Краткое руководство

  1.Load пакет TOBOS-DYD   2.Załadować собственная программа в Basic   3.Kompilacja: RANDOMIZE USR 53100   4.Uruchomienie: RANDOMIZE USR (RAMTOP + 1) (по умолчанию 40000)

  Утилиты Доступные команды: AUTO, DELETE, пронумеровать,

    FILL PRINT CSIZE.

   В UDG определены польские буквы доступны   Режим ГРАФИКА: ABCDEFGHKLMNOPRSTU                      А ± Е С С Е Л ¼ ¬ £ S Н О Д С С Z Z      ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ __

    FP TOBOS компилирует почти все инструкции Basic,   имеет собственную арифметику процедур, которые в значительной степени   ускоряет выполнение программ.

   Компилятор может использоваться на этапе ввода в эксплуатацию и testowa-   числе программ, которые значительно ускоряет процесс создания   Программа.

   Улучшения по сравнению с предыдущими версиями

  1.Akceptuje сохранения / загрузки / проверить с кодом опции и экран $     Существует возможность загрузки и записи массивов.   2. Теперь арифметика библиотека, оптимизированный доступ к     численные таблицы.

  Вход 3.Możliwość в программу, не разрушая переменных     (Теплый старт), а в некоторых случаях возможность продолжения     nuacji прервал программу.

  4.CIRCLE выполняется в четыре раза быстрее.

     __ РУКОВОДСТВО

  1.Wczytywanie и начать

     После загрузки компилятора люкс занимает площадь 50740

  65535, в области UDG загружаются польским символы   RAMTOP сводится к 39999.

     В процессе компиляции (USR 53100) результат код   размещается на адресной RAMTOP + 1 вверх. Хотя компиляции   перейти безупречно (не появляется сообщение об ошибке)   Компилятор записывает начальный адрес и длину кода ADR   Полученный задолженности, а в нижней части сообщения     0 ОК, а, б (а, б -. Nr.ostatnio составленные линии и инстр)   Составитель выполнение программы RANDOMIZE USR ADR, или   Запись на ленте SAVE “имя” КОД ADR долга

  2.Ograniczenia и компилятора усовершенствования

     Компилятор не принимать указания:

   ), связанные с эксплуатацией и Microdrive диск (# открытие, закрытие #   MOVE, ERASE, ФОРМАТ);    б) сохранения / загрузки / проверить с возможностью другой код (чтение и   записи массивов реализуется по-разному, чем обычно);    с) продолжать (продолжение реализуется по-разному);    d) пп CLEAR (ОЧИСТИТЬ с RAMTOP изменять, очищать без параметра   является приемлемым)

    Улучшена реализация определяемых функций, например.:

          10 DEF FN (х, у) = х + у           20 PRINT FN и (FN (2,3), и FN (4,5))    дает правильное значение 14 (Spectrum Basic дает 13).

     Все остальные инструкции правильно реализованы

  компилятором, с учетом всех возможных   форматы.

     Составитель пишет формат число четырех байт   с плавающей точкой, следовательно, все численные результаты печатаются   важно с точностью до 7 знаков.

  3.Błędy сборки

     Дана нет. линии и перкуссии. в котором произошла ошибка

   – Ерунда, в области фундаментальных – был использован позволило руководство

   – Недостаточно памяти – при создании объекта кодекс запрещает   ООК памяти. В точку. 6 и 7 приведены затем, что делать.

   – Переменная не найдена – в отсутствие декларации   переменная (т.е., DIM заявление для массивов, или инструмент   ие Действительно, пусть, INPUT, READ для простых переменных)    – RAMTOP ничего хорошего – редко происходит во время компиляции.    – Другие ошибки – те же, что в обычном режиме.

  4.Błędy выполнения

     Дана нет. линии и перкуссии. в котором произошла ошибка

   – RAMTOP ничего хорошего – следует увеличить инструкции RAMTOP

  ОЧИСТИТЬ след. Например, если RAMTOP имеет значение 34099 является   следовать CLEAR, 34199 (обычно добавление 100 байт   позволяет дополнительно безупречную работу).

   – Переменная не найдена – переменная не объявлена.   Это не включает в себя простые числовые переменные, которые   Значения инициализируется в ноль.

   – Другие ошибки – совпадают с переводчиком.

  5.BREAK, ПРОДОЛЖИТЬ, GO TO 0

     Программа может быть прервана в любой момент.

  В то время как программа была прервана podczs сохранения / загрузки / проверить это      RANDOMIZE USR 52575   продолжит реализацию программы, в другой przypa-   dkach программа может не работать должным образом.

    Вы можете продолжить программу, которая остановила на   Инструкция СТОП.

     Вы всегда можете обратиться теплый старт, то есть. Выполнить   первая инструкция программы, не разрушая переменных      RANDOMIZE USR 52585 (соответствует инструкции GO TO 0)   ПРИМЕЧАНИЕ: Это не может быть в первый раз!

     Если составляется программа будет руководство

  ПЕРЕЙТИ НА 10000 он вернется в родительский программы   (Из которых составляется программа называлась).

  Вы можете повторно вызвать скомпилированную программу с программой   его хозяин по ЕГР 52585, и более высокого уровня программы   положить эти операции не могут быть выполнены в skompilo-   важная программа (например. работы с дисками, Microdrive и т.д.)

  6.OUT ПАМЯТИ

     Это сообщение может появиться, если:

   – Загрузите программу из ленты    – Составление    – Выполнение скомпилированной программе (как правило, на   попытаться выполнить инструкции DIM)      В таких случаях, следует сказать, что является причиной   ошибки и как избежать его.

  — Простой способ заключается в переходе RAMTOPu (CLEAR пп)   вверх или вниз, в зависимости от, в котором область   происходит переполнение.

  — Вы можете воспользоваться опциями, приводящих к образованию короче   podczs код компиляции. При проведении      POKE 53252,0   дозвонились. компиляция без номеров результате linii.Kod   уменьшается примерно на 15%, и выполняет немного быстрее, но   сообщения об ошибках не дают правильные номера   линия.

     Составление чисел восстановлен мешке 53,252.55   — Вы также можете использовать программу для короткого кода   Источник (например. МАСТЕР TOOLKIT, SuperCode, COMPACT)   — Если из памяти происходит в выполнении программы,   Вы можете перемещать скомпилированную программу в другое место,   создается компилятором, потому что в результате код смещается   В некоторых случаях, однако (инструкции ввод, VAL, VAL $ и   другие) может произойти, чтобы переместить программу   до. Чаще, однако, мы должны двигаться вниз программу пожертвований   Таким образом, больше места во время выполнения   DIM, иногда LET, VAL и другие.

     Был, в частности, в результате код может записывать на ленту, удалить   Базовая программа с использованием новых, выполнять CLEAR, 24099   а затем использовать LOAD “” CODE 24100 код загрузки из адреса   ранее записанные объектный код. Программа управляет   Используйте RANDOMIZE USR 24100.

     Эта процедура дает дополнительные 15 Мб памяти для программ,   что используют большие массивы или длинные цепочки.

  7.Duże программы

     Podczs программа стандартная сборка не разрушается   источник. Тем не менее, если мы имеем дело с программой   занимающих более 12 Кбайт, то маловероятно, что   объектный код помещается в памяти.

     Программы долго, до 25 КБ, вы можете скомпилировать   используя опцию уничтожения исходную программу в течение   сборник (объектный код загружается в месте kompilowa-   Nego исходный код программы) и частично использования   Экран памяти на первом этапе компиляции.

     Установите в ведении дела: POKE 53240,0      и давайте выход на мешке 53,240.55      Значение RAMTOPu не имеет значения до тех пор, как программы источника   O находится в памяти, и RAMTOP меньше, чем 50739,   потому что сам компилятор определяет оптимальный местоположения RAMTOPu   запустите компиляцию.

     После сборки устанавливается RAMTOP   24099 четкие инструкции, и в результате код работы с памятью   от адреса 24100 пробега писать RANDOMIZE USR 24100.

     Это одновременное использование опций компиляции без   номера строк (смотри пункт 6).

  8.Uwagi

     а) составляется программа может быть вызвана из любого другого

  Программа.

     б) Можно определить адрес которого будет   создан объектный код при компиляции, не разрушая   Программа. Чтобы достичь этого, клетки 58112 и 58113th If   оба содержат 0, объектный код создается из RAMTOP + 1.

  В других случаях, содержание будет рассматриваться как   адрес создаваемого объектного кода, то есть.

   АДРЕС = PEEK 58112 + 256 * PEEK 58113.

  Важно обратиться это было больше, чем RAMTOPu и не   50740th адрес превышать площадь RAMTOPu по этому адресу   могут быть использованы для специальных целей, например. для хранения   данных или программ в машинный код.

     в) можно добавить в программу          1 1 IF / THEN 888,5 RANDOMIZE USR 53100: RANDOMIZE USR       ADR: СТОП          2 … (текст программы)    RUN заявление немедленно вызывает kompilcję и   перейти к составленной программе.

     d) составляется программа использует процедуры, содержащиеся в   Компилятор Площадь. Таким образом, в ходе   Программа skompilawanego, все компилятором должна быть   в памяти компьютера.

     е) Клетки 55631 и 55632 содержат информацию об адресе,   который создается из объектного кода при компиляции с   Разрушение исходной программы (смотри пункт 7),   или стандарт PEEK 55631 + 256 * PEEK 55632 = 24100

  9.Nagrywanie и погрузочные столы

    Адрес ячейки 52502 будет использоваться для хранения единой

  Турал фирменная табличка, на которой вы хотите сделать операцию.     52503 адрес ячейки хранится тип массива:          132 – номер таблицы. 130 – цепь стол   Две программы в машинный код возврата параметров массива:         USR 52504 – начальный адрес массива         USR 52525 – длина массива   Например, если вы хотите сохранить массив массив numery-   троды называется, затем выполнить:      10 POKE 52502, КОД “и”      20 POKE 52503,132      30 SAVE “имя” КОД 52504 USR, USR 52525   Подобные операции должны выполняться при чтении и проверки   Массивы деление.

  ПРИМЕЧАНИЕ: При загрузке массива памяти должны быть объявлены

  Вана точно такой же массив как заряженное (тип, количество   размеры, каждое измерение). Положение пластины в памяти   могут отличаться, поэтому при чтении массив указано   явно предоставить оба параметра, то есть массив.

     LOAD “” CODE 52504 USR, USR 52525, а не просто LOAD “” CODE.

     Существует также возможность загрузки и записи

  массивы, использующие дисковое пространство. Для того чтобы сделать   остановить выполнение скомпилированной программе (см раздел 5),   а затем выполнить операцию на массиве из Основного например.      10 POKE 52502, КОД “и”      20 POKE 52503,132      30 SAVE * “имя” КОД 52504 USR, USR 52525   ПРИМЕЧАНИЕ: Важно, чтобы остановить выполнение программы в таких   способ, чтобы иметь возможность продолжить выполнение прерванной   Программа (см раздел 5).

  

  ___ Инструмент командной И ДРУГИЕ

     Команды инструментов активны после загрузки пакета,

  до тех пор, пока вы не выполните ручную NEW.

  В этом случае, мы можем повторно включить эти команды для   Используйте RANDOMIZE USR 50740.

  ШАГ 1.Polecenie, б (Авто)     вызывает автоматическую нумерацию строк при редактировании     от удалив линию, находясь в редактировании.

  2.Polecenie ЛИНИЯ, б (Renumber)     перенумерация всей программы. Инструкция маркировки   GO TO, GO SUB, восстановление, RUN, список LLIST   также изменяются соответствующим образом, если метка является   Единственное число (не арифметическое выражение). В письменной форме:       100.10 ЛИНИЯ (линии старта, шаг)   получить пронумеровать программу таким образом, что первая линия   номер строки 100, а расстояние между двумя последовательными   Линии 10 будет.

  3.Polecenie НЕ, б (Удалить)     удаление программы из б.

    Переменная площадь не удаляется.

  ПРИМЕЧАНИЕ: Все команды требуют 2 параметров.

  A.ZAMALOWYWANIE ЦИФРЫ ЗАКРЫТО

     Алгоритм по образцу программы я буду рисовать (Roland   Компьютер Wacławek 1,86). Для того, чтобы перекрасить рисунок отдавания   Первые координаты начальной точки:      10 POKE 23728, (х-координаты)      20 Poeke 23729, (у-координата)      30 RANDOMIZE USR 51847 (заполнение пятно)                       51850 (заполнение сетки)                       51856 (Удаление)

  ТИТР B.DUŻE

    Алгоритм по образцу программы из кассеты горизонты.   Чтобы напечатать строку переменной $ D быть:     9800 LET A = 23306: POKE, X: POKE + 1, Y: POKE + 2, XS          POKE + 3, YS: POKE + 4, W: А = А + 4: ДЛЯ I = 1 TO LEN D $          POKE + Я, КОД D $ (я) NEXT I POKE + я, 255: случайный          E USR 51972    X, Y – координаты первого pixelowe символов    XS, YS – х-голова и у-середине символы размер    – Интервал между символами (najepiej ж = 8)      ___ ВАЖНЫЕ АДРЕСА в пакете TOBOS-DYD

  50740 -. Рано, Активация команды инструмент

  51847 – заполнение пятно   51850 – заполнение сетки   51856 – удаление obszru   51972 – печати больших строк   52502 – название массива   52503 – тип массива (132 – Цифровой, 130 – Сеть)   52504 – prpcedura давая начальный адрес массива   52525 – процедура давая длину массива в байтах   52575 – ПРОДОЛЖИТЬ   52585 – GO TO 0 (теплый старт)   53100 – Запуск компиляции   53240 – 0-уничтожение источника программа 55, не разрушая   53252 – цифры от 0-нет линии, 55 числа линий   55631/55632 – адрес Вин код. уничтожение программы

  58112/58113 – адрес Вин код. не разрушая программу

Игра ToBoS 2 запускается прямо на сайте. Эта приложения для разработки программ на бейсике, изданное в Польше в 1987 году компанией Informatyczno-Elektroniczna Spoldzielnia Pracy INEL, которое написали Jerzy Borkowski и Wojciech Skaba.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
 

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Помощь

Размер

  • x1 [256x192]
  • x2 [512x384]
  • x3 [768x576]
  • Полный

Диск

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x