ZX Spectrum
Game

Viaje al Centro de la Tierra

Topo Soft (Испания),

Авторы: , , , , ,

Жанр: Аркадные игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Viaje al Centro de la Tierra

Приключенческая игра вдохновлена знаменитым романом Жюля Верна и предлагает игрокам отправиться в глубокое исследование подземных миров и встретиться лицом к лицу с древними тайнами и неизведанными существами.

Этапы игры:
1. Загадка Профессора Лиденброка
Начало путешествия проходит в Англии, где игроку предстоит разгадать старинную картографическую головоломку, состоящую из фрагментов карты, разбросанных по матрицам. Успех в задании открывает дорогу к скрытому входу в неизвестность.
2. Лабиринты Внутри Вулкана
Во второй фазе игроки оказываются внутри гигантского потухшего вулкана, чьи коридоры заполнены сложными механизмами и природными преградами. Здесь управляют командой исследователей: сам профессор Лиденброк, его племянник Аксель и сопровождающая их молодая женщина Граубен. Каждый член команды обладает уникальными характеристиками, необходимыми для преодоления препятствий.
3. Фаза Монстра
Последний этап разворачивается среди густых тропических лесов и древних существ. Цель игроков — выживание и продвижение вперед, несмотря на атаки опасных животных. Особенную роль играет помощь молодой женщины, чья аптечка способна восстановить здоровье персонажей.

Разнообразие игровых механик: головоломки, экшен и стратегия.
Сложность управления несколькими персонажами одновременно.
Атмосферная графика и звуковые эффекты, создающие атмосферу опасности и тайны.

Оригинальное описание Viaje al Centro de la Tierra (перевод)

Viaje al Centro de la Tierra

Путешествие к центру Земли” – это игра, основанная на одноименном романе Джулио Верна, из которого были извлечены наиболее интересные фрагменты.

Игра состоит из трех совершенно разных этапов, на которых ваш интеллект и мастерство будут постоянно подвергаться испытаниям. Найдя правильный баланс между ними, вы сможете преодолеть различные препятствия, возникающие на опасном пути к неожиданной развязке.

Первый этап

Игра

Действие в этой фазе происходит в городе Лондоне, где мы видим профессора Лиденброка, выходящего из библиотеки с книгой в руках.

Затем он возвращается домой и начинает просматривать книгу. В этот момент он видит, как со страниц книги падает лист. Подняв его, он замечает, что это старый пергамент с нарисованной на нем картой, и именно в этот момент вы вступаете в действие.

Свиток представляет собой своеобразную головоломку, состоящую из одиннадцати неправильно расположенных частей в матрице из двенадцати отверстий. Вы должны расставить их по порядку до того, как песочные часы в правом верхнем углу полностью опустеют.

Механизм заключается в передаче фигур в свободное пространство для того, чтобы поместить их в правильные позиции.

Только если вы сможете завершить карту за отведенное время, вы получите изображение острова Вулкана, который на самом деле является ключом, который позволит вам получить доступ к следующему этапу, где фантастическое приключение действительно начинается.

Табло

На этом этапе справа вверху появляются песочные часы, которые показывают, сколько времени у вас есть, чтобы собрать свиток обратно.

Клавиши управления

Чтобы указать направление, в котором должны двигаться фрагменты головоломки, необходимо использовать следующие клавиши:

Q – Вверх.

A – Вниз.

O – Влево.

P – Вправо.

Чтобы оставить карту в выбранном месте, просто нажмите клавишу

Проставка. Второй этап

Игра

Это фаза действия, которая происходит внутри вулкана с лабиринтной структурой.

В самом начале появляются три персонажа, с которыми вам предстоит совершить невероятное приключение: профессор Линденброк, Граубен, его дочь, и Аксель, его племянник.

Втроем, вместе или по отдельности, они должны попытаться добраться до выхода из вулкана.

Каждый из персонажей имеет свои особенности, которые делают их более подходящими для выполнения определенных задач.

Аксель: У него атлетическое телосложение, поэтому именно он должен выполнять задания, требующие наибольшей силы и сноровки. Очевидно, что он прыгает больше всех и теряет меньше всех энергии, благодаря своей отличной подготовке.

Профессор Лиденброк: Он – мозг экспедиции. Это мужчина средних лет, обладающий большими познаниями в геологических вопросах, и именно он придумал идею поездки.

В силу своего возраста он не обладает большой ловкостью, а его вес несколько тяжеловат. У него с собой рюкзак и пистолет, из которого он может убить паука. Из всех троих он теряет больше всего энергии.

Граубен: Его ловкость выше, чем у профессора; однако его энергозатраты также высоки. Он несет жизненно важный предмет: “столовую”, которая служит для обеспечения энергией на всю оставшуюся часть экспедиции.

Чтобы наполнить флягу, Граубен должен подойти к краю озера и в этот момент нужно нажать клавишу “вниз”, каждый раз он будет наклоняться и набирать немного воды.

Есть два разных пути, которые выведут вас из вулкана, один из которых сложнее другого.

С самого начала вы должны четко осознавать, что вам придется непрерывно спускаться, поскольку цель – достичь самой нижней части вулкана.

Основное звено – это своего рода канат естественного происхождения, который свисает с некоторых стен внутри пещеры; как и следовало ожидать, они служат либо для подъема на более высокий уровень, либо для спуска на более низкий.

Помимо веревок, можно также прыгать с одного места на другое, но с тем недостатком, что иногда вы будете делать это немного вслепую, потому что вы не видите со своей позиции место, куда вы собираетесь прыгать, что также может быть смертельной ловушкой во многих случаях. Это также означает более высокое потребление энергии.

Поскольку персонажи полностью автономны, вы можете направлять каждого из них в ту сторону, которая вам больше всего подходит в любой момент и без каких-либо ограничений.

Это часто позволяет исследовать определенные участки пещеры с конкретным персонажем, прежде чем вести туда остальных.

Однако нужно быть очень внимательным, потому что, хотя персонажи могут двигаться как угодно далеко друг от друга, вам придется действовать по заранее определенной стратегии, всегда помня о том, что будет много случаев, когда им придется помогать друг другу.

Однако это не просто стратегический этап, поскольку многочисленные опасности, подстерегающие вас на этом пути, заставят вас действовать со скоростью и ловкостью, которые обычно требуются в самых захватывающих экшн-играх.

Опасности, зависящие от рельефа местности

Это некоторые из опасностей, непосредственно связанных с рельефом местности:

Мост: Есть ряд мостов, стратегически расположенных в важных местах, когда нужно добраться до выхода, которые, хотя и кажутся прочными, быстро разрушаются, когда персонажи пытаются пройти по ним.

Есть и другие типы мостов, которые уже разрушены и которые можно пересечь только прыжками, но будьте очень осторожны, потому что если вы плохо соизмеряете расстояние (помните, что каждый персонаж может прыгать в большей или меньшей степени, в зависимости от своих физических качеств), вы погибнете в реках лавы, на которых построены эти мосты.

Облака обжига: Облака обжига образуются в вулкане и движутся вверх по вулкану. Наибольшая опасность заключается в том, что любое пламя может привести к их взрыву. Каждый раз, когда происходит взрыв, факел гаснет. Чтобы включить его, нажмите клавишу “М”.

Лава: Внутри вулкана вы можете найти лаву в виде рек, которые протекают под мостами.

Гейзеры: находятся в полу некоторых галерей вулкана и выбрасывают кипящую воду, которая может убить персонажей.

В дополнение ко всем этим образованиям есть несколько экранов-ловушек, где нужно быть очень осторожным, так как они либо тупиковые, либо заканчиваются необратимой опасностью.

Есть также несколько озер, которые на самом деле являются путями сообщения между двумя точками и могут быть пересечены персонажами.

Враги

Маршрут по внутренним помещениям вулкана очень опасен не только из-за его сложной лабиринтной структуры и аварийности местности, но и из-за очень опасных обитателей недр вулкана, которые сделают все возможное, чтобы помешать вам найти правильный выход. Некоторые из них:

Формации летучих мышей: В некоторых галереях есть формации летучих мышей, которые обычно спят, но могут быть разбужены шумом или просто присутствием одного из персонажей.

В бодрствующем состоянии они очень опасны и нападают почти навязчиво, хотя, к счастью, они не обладают большой самостоятельностью и не могут уйти слишком далеко.

Летучая мышь-ассасин: Это еще один вид летучих мышей, который гораздо опаснее предыдущих. Он всегда активен и всегда атакует персонажей, где бы они ни находились.

Они обладают полной автономией, что позволяет им перемещаться в любую точку пещеры, а будучи летающими существами, они могут следовать за вами в любом направлении.

Пауки: Это чудовищные и отталкивающие существа, которые живут в пещерах. Вы можете обнаружить их присутствие благодаря паутине, которая тянется из одной части пещеры в другую, но имейте в виду, что если вы попадете в ловушку в одной из них, чудовищный паук начнет свой неумолимый путь к своей жертве, чтобы сожрать ее.

Только профессор и Аксель могут убить ее с помощью пистолета. Если им это удается, попавший в ловушку персонаж автоматически освобождается.

Озерный монстр: Озеро – ключевой элемент в развитии игры, так как оно является основным источником энергии для персонажей. В нем часто обитает страшное подводное чудовище с огромными щупальцами. Он нападает всякий раз, когда обнаруживает присутствие персонажей в воде, и почти всегда ждет, пока они не окажутся достаточно глубоко в воде, чтобы им было сложнее вырваться из его лап. Будьте осторожны и не останавливайтесь при пересечении больших озер.

Полезные предметы

В игре есть два объекта, которые имеют жизненно важное значение.

Одна из них – “свеча”, которая служит для освещения пути, по которому вы идете в каждый данный момент. В нем достаточно бензина, чтобы довести игру до конца, при условии, конечно, что вы не будете тратить слишком много времени на ненужные блуждания вокруг вулкана. Если он выключится до того, как вы дойдете до конца, экран будет почти полностью затемнен, и вы будете гораздо более уязвимы; например, не увидев паутину, вы можете легко в нее упасть.

Столовая” – еще один фундаментальный объект. Он переносится Граубеном и служит своего рода временным источником энергии. Если во время игры вы потеряете девушку, остальные персонажи смогут восстановить энергию, только зайдя в озера, что опасно.

Табло

На этом этапе маркеры размещаются на дне.

В крайнем левом углу находится карта, на которой постоянно отображается маршрут, по которому вы едете.

Затем появляется изображение каждого символа с полосой, указывающей на количество использованной энергии в верхней части каждого символа.

Фляга с соответствующим индикатором измеряет количество воды, которое у вас есть.

И, наконец, фонарь, который постоянно появляется на экране, чтобы показать, что вы можете использовать его в любое время, при условии, конечно, что осталось достаточно газа. Небольшая полоска над фонарем постоянно показывает, сколько у вас газа.

Управление

Q – Вверх.

А – Наклониться.

O – Влево.

P – Вправо.

N – Для получения энергии из столовой.

M – Включение или выключение фонаря.

H – Пауза.

* Чтобы схватиться за веревку, вам нужно сначала подпрыгнуть, а затем нажать клавишу UP или DOWN, с помощью которой вы можете схватиться за веревку.

Третий этап

Игра

Это так называемая “ФАЗА МОНСТЕРА”. Действие происходит полностью в джунглях с обильной растительностью и полных доисторических монстров.

Выбравшись из вулкана, вы окажетесь между тремя отверстиями в скале, каждое из которых приведет героев к разным путям.

В любой момент игры вы можете оставить активного персонажа и выбрать любого из других живых персонажей. Таким образом, можно объединить действия каждого из них и продвигаться почти параллельно.

Завершить приключение можно только в том случае, если хотя бы одному из персонажей удастся выжить.

Полезные предметы

В этой фазе присутствие девушки имеет фундаментальное значение, поскольку энергия зависит не от уровня износа, вызванного движением персонажей, а от уровня урона, наносимого атаками монстров (некоторые существа отнимут у вас больше энергии, чем другие, а есть даже такие, которые прикончат вас с одного удара). Если вам повезет, и девушка попадет в экспедицию, то благодаря “аптечке”, которую она носит с собой, она залечит раны своих спутников и полностью восполнит потерянную энергию.

Профессор и Аксель носят с собой копье, которое поможет им справиться с нападением монстров.

При использовании копья борьба с монстрами должна вестись с близкого расстояния, в ближнем бою.

Опасности, зависящие от рельефа местности

На этом этапе существует только одна опасность, которая напрямую зависит от рельефа местности: “подвижные пески”.

Это болотистые участки, на которых персонажи будут тонуть, если будут стоять.

Чтобы избежать этого, их необходимо быстро пересекать.

Доисторические чудовища

Вам придется столкнуться со следующими монстрами:

Тираннозавр Рекс: Это самый опасный из всех монстров. Чтобы убить его, нужно подождать, пока он пригнется, чтобы поймать вашего персонажа, а затем пронзить его копьем в голову.

Тираннозавр нападает, приседая, настигая свою жертву и пожирая ее.

Стегозавр: Этот персонаж появляется, попивая воду в озере, и когда он обнаруживает присутствие персонажей, то бьет их своим хвостом. Каждый удар, который животное наносит персонажам, означает для них потерю энергии, поэтому выносливость персонажей зависит от имеющейся у них энергии и количества полученных ударов.

Вы должны стараться избегать его, выжидая момент, когда он не будет двигать хвостом, и переходить на другую сторону.

Стегозавр крутится на ногах и бьет головой.

Смилодон: Смилодон набрасывается на свою жертву, сбивает ее с ног и пожирает.

Единственный способ убить его – атаковать его до того, как он собьет вас с ног. Если вы не успели, а на экране в это время находится другой персонаж, он может атаковать смилодона и спасти своего напарника.

За каждый удар, нанесенный животным, вы будете терять энергию.

Птеродактиль: Птеродактиль навязчиво атакует персонажей, и единственный способ увернуться от него – это пригнуться. В тот момент, когда он ударит тебя, ты умрешь.

Табло

Как и на втором этапе, на переднем плане появляется изображение трех персонажей с соответствующей энергетической полосой. В крайнем левом углу находятся три линии, каждая из которых соответствует одному из персонажей, которые представляют собой общую сумму пути и показывают вам в любой момент, сколько вы уже прошли и сколько вам еще предстоит пройти.

Управление

Клавиши управления в этой фазе следующие:

Q – Подниматься вверх. Если вы стоите перед выбранным путем и нажимаете на него, вы уже находитесь внутри него.

А – Наклониться.

O – Влево.

P – Вправо.

Пробел – Атаковать копьем.

H – Пауза.

Чтобы получить энергию из аптечки, необходимо выбрать девушку в качестве активного персонажа, а затем несколько раз нажать клавишу “N”, пока маркеры не достигнут максимального уровня.

Инструкции по загрузке

Спектрум

Перемотайте кассету на начало.

Нажмите LOAD”” на клавиатуре, а затем ENTER.

Запустите кассету.

Программа загрузится автоматически.

Если что-то не так, перемотайте кассету еще раз и попробуйте загрузить ее с другим объемом.

Amstrad

Перемотайте кассету на начало.

Нажмите одновременно клавиши CONTROL и ENTER.

Запустите кассету.

Программа загрузится автоматически.

Если что-то не так, перемотайте кассету еще раз и попробуйте загрузить ее с другим объемом.

Msx

Перемотайте кассету на начало.

Наберите на компьютере RUN” CAS:” и затем нажмите клавишу ENTER.

Запустите кассету.

Программа загрузится автоматически.

Если что-то не так, перемотайте кассету еще раз и попробуйте загрузить ее с другим объемом.

Commodore

Перемотайте кассету на начало.

Нажмите одновременно SHIFT и RUN/STOP и запустите кассету.

Программа загрузится автоматически.

Команда разработчиков

Программа: Рафаэль Гомес.

Графика: Альфонсо Фернандес и Эйс

Программист поддержки: Антонио Мойя.

Музыка: TPM.

Запись: CBS.

Секретарь производства: Мария Долорес Наварро.

Продюсер: Габриэль Нието.

® Topo Soft, 1989

Воспроизведение, передача, прокат или предоставление во временное пользование данной программы без письменного разрешения компании ERBE SOFTWARE, S. A. запрещено.

Карта игры Viaje al Centro de la Tierra

Карта Viaje al Centro de la Tierra

Карта Viaje al Centro de la Tierra

Краткая информация о Viaje al Centro de la Tierra

Играйте в Viaje al Centro de la Tierra онлайн. Аркадная игра, которую подарили миру Carlos Arias, Rafael Gomez, Alfonso Fernandez Borro, ACE, T.P.M. и Antonio Moya, была выпущена творческой группой Topo Soft в 1989 году в Испании.

Аннотация к Viaje al Centro de la Tierra

The adventure game is inspired by the famous novel by Jules Verne and invites players to go on a deep exploration of underground worlds and come face to face with ancient secrets and unknown creatures.

Game stages:
1. The Riddle of Professor Lidenbrock
The journey begins in England, where the player must solve an ancient cartographic puzzle consisting of map fragments scattered across matrices. Success in the task opens the way to a hidden entrance to the unknown.
2. Labyrinths Inside the Volcano
In the second phase, players find themselves inside a giant extinct volcano, whose corridors are filled with complex mechanisms and natural obstacles. Here, they control a team of researchers: Professor Lidenbrock himself, his nephew Axel and the young woman accompanying them, Grauben. Each member of the team has unique characteristics necessary to overcome obstacles.
3. Monster Phase
The final stage takes place among dense tropical forests and ancient creatures. The goal of the players is to survive and move forward despite the attacks of dangerous animals. The help of a young woman, whose first aid kit can restore the health of the characters, plays a special role.

A variety of game mechanics: puzzles, action and strategy.
The difficulty of controlling several characters at the same time.
Atmospheric graphics and sound effects that create an atmosphere of danger and mystery.

Оригинальное описание Viaje al Centro de la Tierra

Journey To The Centre Of The Earth

Journey to the Centre of the Earth is a game based on JULIO VERNE’s novel of the same title, from which the most interesting fragments have been extracted.

The game consists of three completely different stages, in which your intelligence and skill will be continually put to the test. By striking the right balance between the two, you will be able to overcome the various obstacles that appear along the perilous journey to a surprise ending.

First phase

The game

The action in this phase takes place in the city of London, where we see Professor Lidenbrock leaving the library with a book in his arms.

He then goes home and begins to look through the book. As he does so, he sees a leaf fall from its pages. As he picks it up, he notices that it is an old parchment with a map drawn on it, and it is at this point that you come into action.

The scroll is a kind of puzzle made up of eleven misplaced pieces in a matrix of twelve holes. You have to put them in order before the hourglass at the top right is completely empty.

The mechanism consists of passing the pieces into the free space in order to place them in the correct positions.

Only if you are able to complete the map in the allotted time, you will get the image of Volcano Island, which is actually the key that will allow you to access the next stage where the fantastic adventure really begins.

Scoreboards

At this stage, only an hourglass appears at the top right to tell you how much time you have to put the scroll back together.

Control keys

To indicate the direction in which you want the pieces of the puzzle to move, you have to use the following keys:

Q – Up.

A – Down.

O – Left.

P – Right.

To leave the card in the chosen place, just press the key

Spacer. Second phase

The game

This is a phase of action that takes place inside a volcano with a labyrinthine structure.

At the beginning, the three characters with whom you will carry out the incredible adventure appear: Professor Lindenbroke; Graüben, his daughter, and Axel, his nephew.

The three of them, together or separately, have to try to reach the exit of the volcano.

Each of the characters has its own characteristics that make them more suitable for certain tasks.

Axel: He is of athletic build; therefore, he is the one who must perform the tasks that require the greatest strength and skill. He is obviously the one who jumps the most and loses the least energy, due to his great preparation.

Professor Lidenbroke: He is the brains behind the expedition. He is a middle-aged man with a great deal of knowledge about geological issues, and he came up with the idea for the trip.

Due to his age he does not have great agility and his weight is somewhat heavy. He carries a backpack and a gun with which he can kill the spider. Of the three, he loses the most energy.

Graüben: His agility is superior to that of the professor; however, his energy expenditure is also high. He carries a vitally important item: “the canteen”, which serves to provide energy for the rest of the expedition.

To fill the canteen, Graüben has to get close to the edge of the lakes and at that moment you have to press the “down” key, each time he will bend down and take a little bit of water.

There are two different paths that will lead you out of the volcano, one of which is more complicated than the other.

From the beginning you have to be clear about the fact that you have to descend continuously, as the aim is to reach the lowest part of the volcano.

The main link is a kind of naturally formed rope that hangs from some of the walls inside the cave; as you would expect, these will serve either to ascend to a higher level or to descend to a lower one.

In addition to the ropes, it is also possible to jump from one place to another, but with the disadvantage that sometimes you will do it a bit blind because you cannot see from your position the place where you are going to jump, which can also be a death trap in many occasions. This will also mean higher energy consumption.

As the characters are totally autonomous, you can direct each one of them in the direction that suits you best at any given moment and without any limits.

This will often allow you to explore certain areas of the cave with a particular character before taking the others there.

However, you have to be very careful because, although the characters can move as far away from each other as you want, you will always have to act with a predefined strategy, always bearing in mind that there will be many occasions when they will have to help each other.

However, this is not just a strategic phase, as the numerous dangers that await you along the way will force you to act with the speed and skill normally required by the most exciting action games.

Terrain-dependent hazards

These are some of the hazards directly related to the terrain:

Bridge: There are a series of bridges strategically placed in important areas when it comes to getting to the exit which, although seemingly solid, will quickly be destroyed as characters attempt to pass over them.

There are other types of bridges that are already destroyed and that you can only cross by jumping, but be very careful, because if you don’t measure the distance well (remember that each character can jump to a greater or lesser extent, depending on their physical qualities), you will perish in the rivers of lava on which these bridges are built.

Clouds of firedamp: Clouds of firedamp are generated in the volcano and move upwards through the volcano. The greatest danger is that any flame will cause them to explode violently. Each time an explosion occurs, the torch will go out. To turn it on, press the “M” key.

Lava: Inside the volcano you can find lava in the form of rivers that run under the bridges.

Geysers: Found in the floor of some of the volcano’s galleries, they release boiling water that can kill characters.

In addition to all these formations there are some TRAP SCREENS where you have to be very careful, as they are either dead-end screens or end in irreversible danger.

There are also some lakes that are actually communication routes between two points and can be crossed by the characters.

Enemies

The route through the interior of the volcano is very dangerous, due not only to its complex labyrinthine structure and the accidents of the terrain, but also to the very dangerous inhabitants of the volcano’s bowels, who will try in every way possible to prevent you from finding the right exit. Some of them are:

Bat formations: In some galleries there are formations of bats that are usually dormant, but can be awakened by noise or just by the presence of one of the characters.

When awake they are very dangerous and attack almost obsessively, although fortunately they do not have much autonomy and cannot stray too far.

Assassin Bat: This is another species of bat that is much more dangerous than the previous ones. It is always active and always attacks characters wherever they are.

They have total autonomy, allowing them to move anywhere in the cavern and, being flying creatures, they can follow you in any direction.

Spiders: They are monstrous and repulsive creatures that live inside caves. You can detect their presence thanks to the spider webs that stretch from one part of the cave to another, but bear in mind that if you get trapped in one of them, the monstrous spider will start its relentless path towards its prey, in order to devour it.

Only the professor and Axel can kill her using the gun. If they succeed, the trapped character is automatically released.

Lake monster: The lake is a key element in the development of the game as it is the main source of energy for the characters. It is often inhabited by a terrible underwater monster with huge tentacles. It attacks whenever it detects the presence of the characters in the water and almost always waits until they are deep enough in the water to make it more difficult for them to escape its clutches. Be careful not to stop when crossing the larger lakes.

Useful objects

There are two objects in the game that are of vital importance.

One of them is the “candle”, which is used to illuminate the path you are walking along at any given moment. It has enough gas to get you to the end of the game, provided, of course, that you don’t spend too much time wandering around the volcano unnecessarily. If it were to turn off before you reach the end, the screen would be almost completely darkened and you would be much more vulnerable; for example, not seeing the spider’s web could make you fall into it quite easily.

The “canteen” is another fundamental object. It is carried by Graüben and acts as a kind of temporary energy source. If you lose the girl during the game, the rest of the characters can only recover energy by going into the lakes, which is dangerous.

Scoreboards

At this stage the markers are placed at the bottom.

On the far left is a map that shows you the route you are taking at all times.

The image of each character then appears with a bar indicating the amount of energy used at the top of each character.

A canteen, with its corresponding indicator bar, measures the amount of water you have.

And finally the lantern, which constantly appears on the screen to indicate that you can use it at any time, provided, of course, that there is enough gas left. A small bar above the lantern shows you at all times how much gas you have.

Controls

Q – Up.

A – To bend down.

O – Left.

P – Right.

N – To obtain energy from the canteen.

M – To turn the lantern on or off.

H – Pause.

* To grab the rope you will have to jump first and then press the UP or DOWN key, which you can use to grab the rope.

Third phase

The game

This is the so-called “MONSTER PHASE”. The action takes place entirely in a jungle with abundant vegetation and full of prehistoric monsters.

Once out of the volcano you find yourself between three openings in the rock, each of which will lead the characters to a different path.

At any point in the game you can leave the active character and select any of the other characters you have alive. In this way it is possible to combine the actions of each of them and advance almost in parallel.

It is only possible to complete the adventure if at least one of the characters manages to survive.

Useful objects

In this phase the presence of the girl is fundamental, as energy is not a function of the level of wear and tear caused by the movement of the characters, but by the level of damage caused by the monsters’ attacks (some creatures will take more energy from you than others, and there are even those that will finish you off with a single blow). If you are lucky enough to have the girl on the expedition, thanks to the “first aid kit” she carries, she will heal the wounds of her companions and fully replenish the lost energy.

The professor and Axel carry a spear that will help them to deal with the monsters’ attack.

When using a spear, the fight against the monsters must be from close range, a melee.

Terrain-dependent hazards

At this stage there is only one danger that depends directly on the terrain: “shifting sands”.

These are swampy areas over which the characters will sink if they stand.

To avoid this, they must be crossed quickly.

Prehistoric monsters

The monsters you will have to face are the following:

Tyrannosaurus Rex: This is the most dangerous monster of all. To kill it, you need to wait until it crouches down to catch your character and then spear it through the head.

The Tyrannosaurus attacks by crouching down, catching its victim and devouring it.

Stegosaurus: This character appears drinking water in the lake and when it detects the presence of the characters it hits them with its tail. Each hit the animal delivers to the characters means a loss of energy for them, so the endurance of the characters depends on the energy they have and the number of hits they receive.

You have to try to avoid him, waiting for the moment when he doesn’t move his tail and move to the other side.

Stegosaurus spins on its legs and headbutts.

Smilodon: The Smilodon pounces on its victim, knocking it down and devouring it.

The only way to kill it is to attack it before it knocks you down. If you haven’t had time and there is another character on the screen at the time, he can attack the Smilodon and save his partner.

For every hit the animal gives you, you will lose energy.

Pterodactyl: The Pterodactyl obsessively attacks characters and the only way to dodge it is to duck. The moment it hits you, you will die.

Scoreboards

As in the second stage, the image of the three characters with the corresponding energy bar appears in the foreground. On the far left are three lines, each corresponding to one of the characters, which represent the total of the path and show you at all times how far you have travelled and how far you still have to go.

Controls

The control keys in this phase are as follows:

Q – To go upwards. If you stand in front of the chosen path and press it, you are already inside it.

A – To bend down.

O – Left.

P – Right.

Space – To attack with the spear.

H – Pause.

To get energy from the first aid kit you must have the girl selected as the active character and then press the “N” key several times until the markers reach the maximum level.

Loading instructions

Spectrum

Rewind the tape to the beginning.

Press LOAD”” on the keyboard and then ENTER.

Start the cassette.

The programme will load automatically.

If something is wrong, rewind the tape again and try loading it with a different volume.

Amstrad

Rewind the tape to the beginning.

Press the CONTROL and ENTER keys simultaneously.

Start the cassette.

The programme will load automatically.

If something is wrong, rewind the tape again and try loading it with a different volume.

Msx

Rewind the tape to the beginning.

Type on your computer RUN” CAS:” and then press the ENTER key.

Start the cassette.

The programme will load automatically.

If something is wrong, rewind the tape again and try loading it with a different volume.

Commodore

Rewind the tape to the beginning.

Press SHIFT and RUN/STOP simultaneously and start the cassette.

The programme will load automatically.

Development team

Programme: Rafael Gomez.

Graphics: Alfonso Fernandez and Ace

Support programmer: Antonio Moya.

Music: TPM.

Recording: CBS.

Production Secretary: Maria Dolores Navarro.

Production: Gabriel Nieto.

® Topo Soft, 1989

The reproduction, transmission, rental or lending of this program without the express written permission of ERBE SOFTWARE, S. A. is prohibited.

Оригинальное описание Viaje al Centro de la Tierra (перевод)

Viaje Al Centro De La Tierra

Viaje al centro de la tierra es un juego basado en la novela de JULIO VERNE del mismo título, de la cual se han extraído los fragmentos más interesantes.

El juego consta de tres fases completamente distintas, en las que continuamente se pondrá a prueba tu inteligencia y habilidad. Consiguiendo el equilibrio adecuado entre ambas podrás ir superando los distintos obstáculos que te van apareciendo a lo largo del peligroso viaje y asistir así a un sorprendente final.

Primera fase

El juego

La acción en esta fase se desarrolla en la ciudad de Londres, donde vemos al profesor Lidenbrock salir de la biblioteca con un libro en sus brazos.

Después se dirige hacia su casa y comienza a ojear dicho libro. Al hacerlo, ve como cae una hoja de entre sus páginas. Al recogerla, observa que es un viejo pergamino en el que aparece dibujado un mapa, y es en este punto donde entras tú en acción.

El pergamino consiste en una especie de puzzle formado por once piezas descolocadas en una matriz de doce huecos. Tienes que ordenarlas antes de que el reloj de arena, situado en la parte superior derecha, se vacíe completamente.

El mecanismo consiste en ir pasando las piezas al hueco libre, con el fin de ir colocándolas en las posiciones correctas.

Sólo si eres capaz de completar el mapa en el tiempo previsto, obtendrás la imagen de la Isla del Volcán, que es en realidad la clave que te permitirá acceder a la fase siguiente donde empieza verdaderamente la fantástica aventura.

Marcadores

En esta fase únicamente aparece un reloj de arena, situado en la parte superior derecha, para indicarte el tiempo que posees para recomponer el pergamino.

Teclas de control

Para indicar la dirección en la que quieres que se muevan las fichas del puzzle tienes que utilizar las siguientes teclas:

Q – Arriba.

A – Abajo.

O – Izquierda.

P – Derecha.

Para dejar la ficha en el lugar elegido no tienes más que pulsar la tecla

Espaciadora. Segunda fase

El juego

Esta es una fase de acción que se desarrolla en el interior de un volcán con estructura laberíntica.

Al principio aparecen los tres personajes con los que llevarás a cabo la increíble aventura: profesor Lindenbroke; Graüben, su hija, y Axel, su sobrino.

Los tres, junto o por separado, tienen que intentar llegar a la salida del volcán.

Cada uno de los personajes tiene unas características propias que les hacen más adecuados para determinadas tareas.

Axel: Es de complexión atlética; por tanto, es él el que debe realizar las tareas que requieran una mayor fuerza y habilidad. Obviamente es el que más salta y el que menor pérdida de energía tiene, debido a su gran preparación.

Profesor Lidenbroke: El es el cerebro de la expedición. Es un hombre de mediana edad con un gran conocimiento sobre temas geológicos, de él parte la idea de realizar el viaje.

Debido a su edad no posee gran agilidad y su peso es algo elevado. Lleva consigo una mochila y una pistola con la que puede matar a la araña. De los tres es el que más energía pierde.

Graüben: Su agilidad es superior a la del profesor; no obstante, su desgaste de energía es también elevado. Lleva un objeto de vital importancia: “la cantimplora”, que sirve para proporcionar energía al resto de la expedición.

Para llenar la cantimplora, Graüben tiene que acercarse al borde de los lagos y en ese momento tienes que pulsar la tecla correspondiente a “abajo”, cada vez que lo haga se agachará y cogerá un poco de agua.

Existen dos caminos distintos que te conducirán a la salida del volcán, uno de ellos es más complicado que el otro.

Desde un principio tienes que tener claro el hecho de que tienes que ir descendiendo continuamente, ya que el objetivo es llegar a la parte más baja del volcán.

El enlace principal es una especie de cuerda de formación natural que cuelga de algunas de las paredes del interior de la cueva; como es lógico éstas te servirán bien para subir a un nivel superior o para descender a uno inferior.

Además de por cuerdas es posible pasar de un lugar a otro saltando, aunque, eso sí, con el inconveniente de que en algunas ocasiones lo harás un poco a ciegas al no poder ver desde tu posición el lugar donde vas a saltar, que también en muchas ocasiones puede ser una trampa mortal. Ello supondrá también un mayor consumo de energía.

Al ser los personajes totalmente autónomos puedes dirigir cada uno de ellos hacia la dirección que más te convenga en cada momento y además sin ningún límite.

Esto te va a permitir en muchas ocasiones poder explorar algunas zonas de la cueva con un personaje en concreto antes de llevar a los demás hacia allí.

Sin embargo, tienes que tener mucho cuidado porque, aunque los personajes se pueden alejar lo que quieras unos de otros, tendrás que actuar siempre con una estrategia predefinida, pensando en todo momento que serán muchas las ocasiones en las que tengan que ayudarse unos a otros.

A pesar de todo ésta no es solamente una fase estratégica, ya que los numerosos peligros que te aguardan a lo largo del recorrido te obligarán a actuar con la rapidez y habilidad que requieren normalmente los más excitantes juegos de acción.

Peligros que dependen del terreno

Estos son algunos de los peligros relacionados directamente con el terreno:

Puente: Hay una serie de puentes colocados estratégicamente en zonas importantes a la hora de llegar a la salida que, aunque aparentemente son sólidos, se irán destruyendo rápidamente cuando los personajes intenten pasar sobre ellos.

Hay otro tipo de puentes que se encuentran ya destruidos y que sólo podrás atravesar saltando, pero, eso sí, con mucho cuidado, porque si no mides bien la distancia (recuerda que cada personaje puede saltar en mayor o menor medida, dependiendo de sus cualidades físicas), perecerás en los ríos de lava sobre los que se alzan estos puentes.

Nubes de grisú: En el volcán se generan nubes de grisú que se desplazan a través de él en sentido ascendente. El mayor peligro que encierran es que cualquier llama las hace explotar violentamente. Cada vez que se produzca una explosión la linterna se apagará. Para encenderla pulsa la tecla “M”.

Lava: En el interior del volcán pueden encontrar lava en forma de ríos que pasan bajo los puentes.

Geisers: Se encuentran en el suelo de algunas de las galerías del volcán y desprenden un agua hirviente que puede matar a los personajes.

Además de todas estas formaciones hay algunas PANTALLAS TRAMPA en las que debes tener mucho cuidado, ya que son pantallas sin salida o terminadas en un peligro irreversible.

También hay algunos lagos que son en realidad vías de comunicación entre dos puntos y que pueden ser atravesados por los personajes.

Enemigos

El recorrido por el interior del volcán es muy peligroso, debido, además de a su compleja estructura laberíntica y a los accidentes del terreno, a los peligrosísimos habitantes de las entrañas del volcán, que tratarán por todos los medios de impedir que encuentres la salida correcta. Algunos de ellos son:

Formaciones de murciélagos: En algunas galerías hay unas formaciones de murciélagos que generalmente se encuentran aletargados, pero que pueden despertar si se produce algún ruido o tan sólo con la presencia de alguno de los personajes.

Cuando están despiertos son muy peligrosos y atacan casi obsesivamente, aunque por fortuna no tienen demasiada autonomía y no pueden alejarse demasiado.

Murciélago asesino: Es otra especie de murciélago mucho más peligroso que los anteriores. Siempre está activo y siempre ataca a los personajes se encuentren éstos donde se encuentren.

Tienen una total autonomía que les permite moverse por cualquier parte de la caverna y al ser seres voladores te podrán seguir en cualquier dirección.

Arañas: Son unos seres monstruosos y repulsivos que habitan en el interior de las cuevas. Puedes detectar su presencia gracias a las telas de araña que se extienden de un lugar a otro de la caverna, pero teniendo en cuenta que si quedas atrapado en una de ellas, la monstruosa araña iniciará el implacable camino hacia su presa, con el fin de devorarla.

Sólo el profesor y Axel pueden matarla utilizando la pistola. Si lo consiguen, el personaje que estaba atrapado queda liberado automáticamente.

Monstruo del lago: El lago es una pieza clave en el desarrollo del juego por ser la principal fuente de energía para los personajes. Se encuentra en muchas ocasiones habitado por un terrible monstruo submarino provisto de descomunales tentáculos. Ataca siempre que detecta la presencia de los personajes dentro del agua y casi siempre espera a que estén lo suficientemente dentro para que les sea más difícil escapar de sus garras. Procura no pararte cuando atravieses los lagos más grandes.

Objetos utiles

En el juego hay dos objetos que son de vital importancia.

Uno de ellos es “el candil”, que sirve para iluminar el camino que vas recorriendo en cada momento. Dispone de gas suficiente como para llegar al final del juego, siempre y cuando, claro está, no te entretengas demasiado dando muchas vueltas innecesarias por el volcán. Si se apagara antes de llegar al final, la pantalla se oscurecería casi completamente y serías mucho más vulnerable; por ejemplo, al no ver la tela de araña podrías caer en ella con bastante facilidad.

“La cantimplora” es otro de los objetos fundamentales. La lleva Graüben y actúa en cierto modo como un surtidor provisional de energía. Si pierdes a la chica durante el juego, el resto de los personajes sólo pueden recuperar energía introduciéndose en los lagos, con el consiguiente peligro que ello entraña.

Marcadores

En esta fase los marcadores aparecen situados en la parte inferior.

En el extremo izquierdo hay un mapa que te indica en todo momento el recorrido que está haciendo.

Seguidamente aparece la imagen de cada personaje con una barrita indicadora del desgaste de energía situada en el parte superior de cada uno de ellos.

Una cantimplora, con su correspondiente barra indicadora, contabiliza la cantidad de agua que posees.

Y finalmente el candil, que aparece constantemente en pantalla para indicarte que puedes utilizarlo en cualquier momento, siempre y cuando, claro está, quede gas suficiente. Una barrita situada encima del candil te indicará en todo momento la cantidad de gas que posees.

Controles

Q – Arriba.

A – Para agacharte.

O – Izquierda.

P – Derecha.

N – Para obtener energía de la cantimplora.

M – Para apagar o encender la linterna.

H – Pausa.

* Para coger la cuerda tendrás que saltar primero y a continuación pulsar la tecla de ARRIBA o ABAJO, con las cuales podrás agarrarte.

Tercera fase

El juego

Esta es la denominada “FASE DE LOS MONSTRUOS”. La acción se desarrolla íntegramente en una selva de abundante vegetación y repleta de monstruos prehistóricos.

Una vez que sales del volcán te encuentras entre tres aberturas en la roca, cada una de ellas conducirá a los personajes a un camino diferente.

En cualquier momento del juego puedes abandonar al personaje activo y seleccionar a cualquiera de los otros que tengas vivos. De este modo es posible combinar las acciones de cada uno de ellos y avanzar casi de modo paralelo.

Sólo es posible completar la aventura si al menos uno de los personajes logra sobrevivir.

Objetos utiles

En esta fase la presencia de la chica es fundamental, ya que la energía no está en función del nivel de desgaste que se produce por el movimiento de los personajes, sino por el nivel de daños ocasionados al recibir el ataque de los monstruos (algunas criaturas te arrebatarán más energía que otras, incluso las hay que de un solo golpe acabarán contigo). Si tienes la suerte de contar con la chica en al expedición, gracias al “botiquín” que lleva, curará las heridas de sus compañeros y repondrá totalmente la energía perdida.

El profesor y Axel llevan una lanza que les servirá para hacer frente al ataque de los monstruos.

Al utilizar una lanza, la lucha contra los monstruos debe ser desde muy cerca, una lucha cuerpo a cuerpo.

Peligros que dependen del terreno

En esta fase sólo hay un peligro que depende directamente del terreno: “las arenas movedizas”.

Son unas zonas pantanosas sobre las que se hundirán los personajes si se paran.

Para evitarlo hay que atravesarlas rápidamente.

Monstruos prehistoricos

Los monstruos con los que tendrás que enfrentarte son los siguientes:

Tiranosaurio Rex: Este es el monstruo más peligroso de todos. Para acabar con él es necesario esperar a que se agache para atrapar al personaje y en ese momento atravesarle la cabeza con la lanza.

El Tiranosaurio para atacar se agacha, atrapa a su víctima y la devora.

Stegosaurio: Este personaje aparece bebiendo agua en el lago y en el momento que detecta la presencia de los personajes les golpea con la cola. Por cada golpe que el animal asesta a los personajes supone una pérdida de energía para ellos, por tanto, el aguante de los personajes va en función de la energía que posea y del número de golpes que reciba.

Hay que intentar esquivarle, esperando el momento en que no mueva la cola y pasar al otro lado.

El Stegosaurio gira sobre sus patas y golpea con la cabeza.

Smilodon: El Smilodon se abalanza sobre su víctima derribándola y devorándola.

La única forma de acabar con él es atacándole antes de que te derribe. Si no te ha dado tiempo y en ese momento hay otro personaje en pantalla, este último puede atacar al Smilodon y salvar así a su compañero.

Por cada golpe que te dé el animal, perderás energía.

Pterodáctilo: El Pterodáctilo ataca obsesivamente a los personajes y la única posibilidad de esquivarle es agachándote. En el momento en que te golpee morirás.

Marcadores

Al igual que ocurría en la segunda fase, aparece en primer lugar la imagen de los tres personajes con la correspondiente barra indicadora de energía. En el extremo izquierdo aparecen tres líneas, cada una corresponde a uno de los personajes, que representan el total del camino y que te indican en todo momento el tramo que has recorrido y el que te queda por recorrer.

Controles

Las teclas de control en esta fase son las siguientes:

Q – Para ir hacía arriba. Si te sitúas delante del camino elegido y la pulsas, apareces ya dentro de él.

A – Para agacharte.

O – Izquierda.

P – Derecha.

Espacio – Para atacar con la lanza.

H – Pausa.

Para obtener energía del botiquín debes tener seleccionada a la chica como personaje activo y entonces pulsar la tecla “N” varias veces hasta que los marcadores alcancen el nivel máximo.

Instrucciones de carga

Spectrum

Rebobina la cinta hasta el principio.

Pulsa en el teclado LOAD”” y después ENTER.

Pon en marcha el cassette.

El programa se cargará automáticamente.

Si algo va mal, rebobina de nuevo la cinta y prueba a cargarla con un volumen distinto.

Amstrad

Rebobina la cinta hasta el principio.

Pulsa las teclas CONTROL y ENTER (INTRO) de forma simultánea.

Pon en marcha el cassette.

El programa se cargará automáticamente.

Si algo va mal, rebobina de nuevo la cinta y prueba a cargarla con un volumen distinto.

Msx

Rebobina la cinta hasta el principio.

Teclea en tu ordenador RUN” CAS:” y después pulsa la tecla ENTER.

Pon en marcha el cassette.

El programa se cargará automáticamente.

Si algo va mal, rebobina de nuevo la cinta y prueba a cargarla con un volumen distinto.

Commodore

Rebobina la cinta hasta el principio.

Pulsa SHIFT y RUN/STOP, simultáneamente, y pon en marcha el cassette.

El programa se cargará automáticamente.

Equipo de desarrollo

Programa: Rafael Gomez.

Graficos: Alfonso Fernandez Y Ace

Programador de apoyo: Antonio Moya.

Musica: TPM.

Grabacion: CBS.

Secretaria de produccion: Maria Dolores Navarro.

Produccion: Gabriel Nieto.

® Topo Soft, 1989

Prohibida la reproducción, transmisión, alquiler o préstamo de este programa sin la autorización expresa escrita de ERBE SOFTWARE, S. A.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest


0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x