Кто умнее: люди vs. пришельцы

В далеком-далеком будущем сквозь пространство и время человечество посылает своего лучшего бойца на борьбу со злобными пришельцами… Банально, скажете вы? Возможно, но есть приятные исключения из правил, а именно игра на ZX Spectrum – Marsport (1985).

Это прекрасный образец того, как банальный космический сюжет середины 80-х гг. XX века можно превратить в отличную игру с нестандартной механикой и симпатичной графикой.

В центре повествования планета Земля образца 2494 года. И, понятное дело, будущее у Матушки Земли безрадостное – человечеству угрожает злобная раса пришельцев Септов. Потихоньку человеческие ресурсы истощаются, а выжившие люди уходят в подполья. Последней надеждой человечества выбран отважный Коммандор Джон Марш – лидер подпольного движения. У Коммандора важная миссия – прибыть на планету Септов, пробраться в их цитадель под названием Марспорт (Marsport) и вырубить центральный компьютер, управляющий барьерным щитом пришельцев. Попутно нужно найти дневники профессора Мюллера, который ранее был похищен и убит пришельцами.

Сюжет довольно интересный, особенно, если вы фанат научной фантастики. Самым первым вашим заданием после прилета на планету Септов станет находка энергетической пушки, которая может помочь с убийством инопланетян. Игра по механике является продуманной смесью аркады, адвенчуры и квеста, при этом предлагает игроку как интересные задачки, так и инновационное управление персонажем. Например, игрок сможет самостоятельно управлять камерой, крутить ей в разные стороны под углом в 90о, или красться вперед/назад.

Marsport 2

Главными противниками будут даже не пришельцы, которых можно довольно легко уничтожить найденной супер-пушкой,  а, скорее, оборонные системы комплекса, управляемые компьютерным интеллектом. Придется неслабо «пораскинуть мозгами», чтобы понять, как именно их нужно отключить.

Механика, позволяющая Коммандору бесшумно красться, пригодиться как нельзя кстати, ведь игроку предстоит пробираться по коридорам, кишащим злобными пришельцами. И хотя обычные пришельцы вам буквально «в пупок дышат», будучи вполовину ниже персонажа по росту, от одного их прикосновения можно умереть. Но опасаться стоит не их, а огромных мерзких насекомых, шнырящих в совершенно рандомном порядке по уровням Марспорта. У вас есть два способа избежать смерти в случае встречи с ними – либо убить специальными мощными патронами, либо быстренько спрятаться за ближайшую ширму. Будьте бдительны, ведь ваша реакция имеет огромное значение – пришельцы передвигаются абсолютно непредсказуемо, предугадать, с какой стороны они нападут, довольно проблематично.

Игра поражает любовью к мелочам. Каждый уровень – это совершенство геймдизайна. Здесь вы найдете и специальные шкафчики для хранения лишних предметов, и секретные коридоры, охраняемые плотными дверями-панелями, и разные виды комнат. На одних будут висеть таблички Danger (Опасность), идти туда нужно только, имея в арсенале немало патронов, на других появится надпись Restricted (Нет доступа), и открывать их нужно из центральной панели управления, которая есть на каждом уровне.

Почему стоит играть в Marsport:

  • банальный сюжет в нестандартной подаче;
  • продуманные уровни;
  • бодрый саундтрек;
  • великолепная, многоуровневая игровая механика с множеством инноваций;
  • хороший способ потренировать логику и насладиться отличной графикой.

Интересные факты  об игре Marsport

Изначально разработчики из британской студии Gargoyle Games задумывали научно-фантастическую трилогию, первой игрой должна была стать именно Marsport.  Но не сложилось и игра так и осталась единственной в своем роде. Хотя и не совсем. Игра является «наследницей» предыдущей культовой игры компании – Tir Na Nog, в частности, во многом повторяет механику, но кардинально отличается по сеттингу. В обе игры можно поиграть на нашем сайте.

Если вам не хватает приключений, и вы любите разгадывать интересные задачи «на смекалку», то Marsport станет отличным выбором.

Играть в Marsport




Понравилась публикация? Поделись с друзьями

Поделиться
Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments