Мы уже как-то спускались в темные копи царя Соломона с нерадивым искателем приключений. После успешного побега из архаичных шахт, оказалось, что свято место действительно не бывает пустым. И вот снова заблудший путник очутился незнакомо как в темном и плохо проветриваемом помещении, а с углов на него злобно зыркают неведомые твари, которым совсем недавно наваляли и они очень жаждут кому-нибудь из рода человеческого отомстить по полной. Ну и как будем выбираться из этой крайне неприятной ситуации? Подскажет классическая игра Spherical (1989).
Это тебе не Форт Буаяр
И в отличие от первой части здесь ключи собирать не заставляют. Хотя по всяким подземельям побегать все-таки придется, только умный карлик не будет показывать дорогу. Здесь в роли местного навигатора выступает некий сгусток магической энергии.
Ах да, забыли уточнить, главным героем на сей раз служит не очередной Джонс, а пра-пра-правнук самого Мерлина (по крайней мере, он сам так говорит, а там поди разберись). Настоящей магии в мерлиновском потомстве с гулькин нос, зато пафоса хоть отбавляй. Вот и разгуливает фанатик в неудобной робе и огромном колпаке, привлекая к себе внимание каждого существа с глазами в радиусе километра. А местный народ в темных подземельях и так водится нервный – повадились тут всякие искатели легкой наживы каждую неделю захаживать, мифическое золото искать, только сядешь пообедать с друзьями-демонами, так очередной людской недомерок грозится палкой по голове стукнуть. Так что наш паренек не просто попал « не в тот район», он уже одним своим нелепым видом подписал себе смертный приговор. Игрок при виде своего персонажа, скорее, бы тоже встал на сторону демонов, но правила игры приписывают защищать убогого, поэтому делать нечего, будем защищать изо всех сил.
Не бейте меня по голове
К сожалению, это не единственное больное место у нашего персонажа. Поэтому любой тычок, плевок и просто легкое касание плечиком снимают у недо-Мерлина половину жизней. Чтобы не стать калекой, придется много уворачиваться и бить первым. А точнее прицельно швырять в монстров разного пошиба склянки с магическим зельем. К слову сказать, те же склянки, но с варевом другого цвета восстанавливают жизни. Позже в игре можно будет помахать и волшебной палочкой, а также разучить парочку полезных заклинаний.
Как мы уже упоминали, местной «путеводной звездой» вызвался послужить некая магическая сущность. Но вот беда – «светлячок» может передвигаться только по пути без препятствий, поэтому для выхода из комнаты необходимо вначале проложить дорогу для путеводителя. На первый взгляд, все довольно просто. Но, по сути, с каждым новым уровнем-комнатой задача будет усложняться в разы. Тут без подсказок от «бывалых» игроков ну никак не обойтись.
Подсказки для игроков в Spherical:
Игра во многом стала лучше своего первоисточника и идейного вдохновителя Solomon’s Key. Уровней стало больше – теперь комнат с загадками насчитывается аж 80. Появились боссы – более сильные демоны, которые периодически портят жизнь. Поэтому совет новичкам – берегите склянки к каждому 10-му уровню.
Графика стала тоже заметнее лучше, насыщеннее и ярче. Но из-за чересчур насыщенного фона довольно блеклого во всех смыслах персонажа видно довольно слабо на довольно мрачных пейзажах. Поэтому, чтобы еще больше не усложнять себе жизнь, сразу делайте в настройках фон игры светлее на несколько тонов.
Почему стоит поиграть в Spherical:
- отличный квест на «спекки» с элементами экшена;
- как всегда, забавная история и харизматичные персонажи;
- переработанная по сравнению с оригиналом графика;
- уровней стало больше, в игре появились даже боссы – поэтому скучать в перерывах между загадками будет некогда.
Волшебные палочки, мистические заклинания и поиски несметных сокровищ – признайтесь, вы ведь соскучились по хорошему квесту на ZX Spectrum? Так зачем себя мучить? Берите друзей и отправляйтесь вместе покорять темные и загадочные подземелий. Удача любит смелых!
Играть Spherical сейчас
Понравилась публикация? Поделись с друзьями