Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Back to the Future Part III
https://viva-games.ru/game/back-to-the-future-part-iiiImage Works (Великобритания), 1991
Авторы: Probe Software Ltd, Keith Burkhill
Жанр: Аркадные игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиши на выбор(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Описание (пер.)
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание
- Описание (пер.)
- Описание
Почувствуйте азарт, когда Марти сталкивается с новым вызовом в путешествии во времени! После успешного изменения будущего, чтобы предотвратить Биффу получить власть, Марти оказывается запертым в 1955 году, когда молния ударяет в ДеЛориан с Доком внутри. Получив письмо от Дока, датированное 1885 годом, Марти должен найти скрытый ДеЛориан в заброшенной шахте и преодолеть опасности Дикого Запада. Вас ожидают действия, загадки и злодеи, и всё это в стиле известного фильма.
Разделенная на четыре части, игра позволяет вам исследовать знакомые сцены из фильма постепенно усложняющиеся. Вам предстоит вернуться в 1985 год и столкнуться с самым сложным вызовом. Но не переживайте, мы поможем вам на этом захватывающем пути.
Назад в будущее часть III
Спектральная кассета
Убедившись, что кассета полностью перемотана до начала стороны А, вставьте кассету в кассетный магнитофон, затем введите LOAD”” и нажмите RETURN. Игра загрузится и запустится.
СПЕКТР +3 ДИСК
Вставьте диск в дисковод и выберите LOADER в экранном меню. Игра загрузится и запустится.
Управление
Все версии для Spectrum имеют переопределяемое управление с клавиатуры, а также джойстик. (Пользователи Spectrum должны иметь интерфейс Kempston или Sinclair). Для получения более подробной информации обратитесь к инструкциям на экране.
История на данный момент…
У Марти большие неприятности. Вернувшись в 1955 год, чтобы помешать злому Биффу изменить будущее в свою пользу с помощью украденного спортивного альманаха, он и Док Браун сумели это сделать. Но когда в летающий ДеЛориан с Доком внутри ударяет молния и он исчезает, Марти остается в 1955 году. Его неприятности далеко не закончились. Через несколько секунд после исчезновения Дока Марти получает от него письмо, датированное 1885 годом. После того, как Док был перенесен молнией на старый Запад, он решил обосноваться там в качестве кузнеца, объясняя, что вполне счастлив и не хочет помощи от Марти. Также в письме содержатся конкретные инструкции, как найти DeLorean (который Док спрятал в заброшенной шахте) и использовать его, чтобы вернуть Марти в 1985 год. Но когда Марти и Док возвращаются в шахту, чтобы вернуть DeLorean, они обнаруживают на соседнем кладбище надгробие с именем Дока, датированное всего несколькими днями позже его письма Марти! Понимая, что должен спасти Дока, пока его не убили, Марти использует DeLorean, чтобы перенестись в 1885 год…
За вами…
Теперь вам предстоит в роли Марти и Дока Брауна спасти положение и вернуть всех в свое время. Это будет нелегко, благодаря появлению Буфорда “Бешеного пса” Таннена, первого в длинной череде злобных Танненов из Хилл-Вэлли! Он охотился на Дока с самого его появления – а теперь он охотится и на вас.
BACK TO THE FUTURE PART III разделена на четыре части, которые вы играете одна за другой. Каждая часть представляет собой знаменитую сцену из фильма – так что если вы смотрели фильм, тем лучше. Разделы постепенно усложняются, и последний, в котором вы должны раз и навсегда вернуться в 1985 год, самый сложный из всех. Но не волнуйтесь – мы поможем вам на этом пути. Вы можете приостановить игру во время любого из разделов, нажав клавишу “H”, а затем снова нажать ее, чтобы продолжить.
Уровень 1. Погоня на доске
Сценарий
Встретившись в 1885 году, Марти и Док планируют, как вернуться в 1985 год, как вдруг слышат чей-то крик. (Это Клара, новая школьная учительница Хилл-Вэлли, на бегущей повозке (которая, кстати, представляет собой что-то вроде телеги, запряженной лошадью) несется прямо через овраг! Действуя тихо, Док вскакивает на лошадь и пускается в погоню.
Геймплей
Цель первой игры – добраться до Клары до того, как доска достигнет края оврага. Вы – Док, сидящий на лошади, и вы начинаете игру сразу за Кларой на подводе. В окне под главным экраном видно, как близко вы и Клара находитесь к оврагу. У вас нет прямого контроля над лошадью, так как она скачет автоматически. Однако вы можете управлять действиями Дока. Если вы догоните Клару до того, как она достигнет края оврага, вы победили и перейдете на следующий уровень.
Задача усложняется препятствиями, которые возникают на пути и угрожают помешать Доку спасти Клару. Предметы, такие как индейские томагавки и куски багажа, упавшие с задней части телеги, летят на Дока, и от них нужно либо увернуться, либо перепрыгнуть; вы узнаете, какое движение подходит в зависимости от высоты предмета. Некоторые предметы можно подбирать – все, что не отскакивает, например, шляпу или одежду, Док может собрать, нажимая на джойстик по диагонали вниз и вправо. За каждый собранный предмет вы получаете бонусные очки.
Чтобы усложнить ситуацию, индейцы решили вмешаться. Они преследуют Дока верхом на лошади, пытаясь сбить его с коня. К счастью, у вас есть пистолет, чтобы защищаться, и вы можете стрелять как перед собой, так и сзади.
Каждый раз, когда Док падает с лошади, время теряется, а Клара приближается к оврагу. Если вы упадете слишком много раз, то запряжка пролетит над оврагом, и игра закончится.
Разделы средней игры
По мере того, как вы приближаетесь к Кларе, действие меняет точку зрения через определенные промежутки времени – вы все еще Док на лошади, но теперь вы смотрите на происходящее прямо сверху с прокруткой экрана вверх.
Управление
Горизонтальная секция
Стрелять влево -> Удержание кнопки огня + влево
Стрелять вправо -> Удерживать кнопку огня + вправо
Прыжок -> Вверх
Утка -> вниз
Pick Up -> диагональ вниз/вправо
Верхняя секция
Двигаться вверх -> Вверх
Двигаться вниз -> Вниз
Двигаться влево -> Влево
Двигаться вправо -> Вправо
Огонь -> Кнопка огня
В первом из двух верхних разделов вы попали в бой между кавалерией и индейцами, и вам нужно пробиться через перекрестный огонь, не попав под их собственный огонь. У вас по-прежнему есть пистолет, и вы можете стрелять в индейцев – но не стреляйте в кавалерию! Кроме того, следите за препятствиями на земле, которые могут сбить вас с лошади.
Во втором верхнем участке, который находится в поздней части уровня, вам нужно пробраться через долину Хилл – прямо в разгар ограбления банка! Бьюфорд и его банда были загнаны в угол кавалерией, выходящей из банка, и завязалась большая перестрелка. Снова уклоняйтесь от пуль и стреляйте в плохих парней, одновременно следя за препятствиями на земле.
Подсказка
Не стреляйте в кавалерию!
Уровень 2. Тир
Сценарий
В Хилл-Вэлли сегодня праздничная ночь. Строительство знаменитой часовой башни наконец-то завершено, и Марти с Доком присутствуют на празднике под открытым небом. Находясь там, Марти замечает старинный стреляющий фургон. Не в силах устоять перед соблазном после всех тренировок в “Диком стрелке”, Марти платит, заряжает ружье и прицеливается…
Геймплей
В этом разделе цель проста – стрелять как можно больше и как можно быстрее. Игра ведется от первого лица – это значит, что вы видите все точно так же, как видит Марти. Ваш пистолет появляется на экране, а чтобы немного помочь вам, есть специальный прицел, который показывает, куда именно вы целитесь. Все, что вам нужно делать, это целиться и стрелять, стараясь выбить как можно больше. Не беспокойтесь о боеприпасах – их у вас сколько угодно, но времени мало. Часы в правом верхнем углу отсчитывают время, пока вы играете, и когда у вас закончится время, появится Бьюфорд и закончит игру.
Легче всего попасть в уток – они прокручиваются вдоль нижней части галереи справа налево. Есть также летающие утки, которые летят по верхней части галереи в том же направлении. Они движутся быстрее, поэтому вам нужно быть быстрым. В игре также есть множество бонусов, так что будьте начеку.
Чтобы получить больше очков, следите за картонными фигурами Буфорда и его банды. Они появляются из дверей и окон магазинов и даже в упор, прямо перед экраном, стреляют в Марти. Они не могут выстрелить в вас, но появляются на очень короткое время, а затем снова исчезают, поэтому вам нужно быть быстрым.
Подсказка
Мишени – не единственное, по чему можно стрелять. Осмотритесь за пределами тира и попробуйте попасть в фоновые препятствия. Могут быть интересные результаты! Не стреляйте в старушек и следите за специальными бонусами для уток!
Уровень 3. Метание пирожков
Сценарий
На церемонии открытия Часовой башни появляется не кто иной, как злобный Бьюфорд “Бешеный пес” Таннен и его банда приятелей – и они просто ищут неприятностей.
Но когда они начинают издеваться над Доком, они не ожидали, что встретят Марти. Может, у него и нет оружия, но он умеет метко бросать фрисби, и, вооружившись кучей пустых лотков от пирожков из ларька, Марти устроил Буфорду и банде настоящий разнос!
Геймплей
Банда Буфорда спряталась в зданиях вокруг площади Хилл-Вэлли, оставив вас на открытой местности, где для защиты нет ничего, кроме кучи лотков с пирожками. Плохие парни появляются из дверных проемов, окон и с крыши салуна и стреляют в вас. Вам удалось захватить старую дверцу от духовки, которую вы используете как примитивный бронежилет, но она может защитить вас только на определенное количество выстрелов – если в нее попадут слишком много раз, она разорвется, обнажив сердце Марти. Следующее попадание становится смертельным.
Вы получаете пироги – стопками по десять штук – со стола в правом нижнем углу экрана. Пирогов бесконечное множество, и Марти может пополнить свой запас в любой момент. Чтобы бросить их, просто займите нужную позицию (Марти может двигаться только влево или вправо) и нажмите кнопку “огонь” – вы можете бросать подносы так быстро, как захотите. Правильно занять позицию, чтобы попасть в цель, не так-то просто, но это скоро приходит с практикой. Хитрость заключается в том, чтобы успеть поразить одного из банды Буфорда до того, как он снова исчезнет. Однако одного попадания в плохого парня недостаточно. Это поможет избавиться от него на некоторое время, но вскоре он вернется. Чтобы избавиться от злодея навсегда, нужно ударить его три раза, а когда он исчезнет, его вычеркнут из счетчика Bad-O-Meter в верхней части экрана. Когда али шесть плохих парней будут побеждены, появится сам Бьюфорд, которого нужно победить. Избавьтесь от Бьюфорда и переходите к последней части.
Управление
Прыжок -> Вверх
Утка/Пик Вверх -> Вниз
Идти налево -> Налево
Идти направо -> направо
Бросок пирога/удар -> кнопка огня
Подсказка
Вы можете “сгибать” пироги в воздухе, поворачивая их. Сразу после броска пирога коснитесь джойстика в том направлении, куда вы хотите свернуть. Полезно для прохождения крутых поворотов!
Уровень 4. Поезд
Сценарий
Марти и Док наконец-то придумали план, как вернуться в 1985 год, но единственный способ разогнать DeLorean до 88 миль в час – это столкнуть его с локомотивом! Поэтому они решают украсть один…
Геймплей
Вы играете за Марти, и начинаете игру, стоя на вершине последнего вагона движущегося локомотива. Вам предстоит пройти вдоль вагонов, собирая по пути специальные скоростные бревна Дока, чтобы разогнать поезд до 88 миль в час, и добраться до DeLorean в передней части поезда до того, как закончится время. Пока вы идете вдоль поезда, появляются члены банды Буфорда и инженеры поезда (которые не хотят, чтобы вы украли их поезд) и сталкиваются с вами. К счастью, у Марти осталось несколько подносов с пирогами, которые он может бросить, чтобы сбить плохих парней с поезда. Если они подойдут слишком близко, Марти может либо ударить их, либо пригнуться и проползти под ногами. Вам также нужно прыгать, чтобы преодолевать промежутки от вагона к вагону.
Остерегайтесь статичных препятствий, когда поезд проносится мимо. Почтовые крюки, водонапорные башни и сигналы могут сбить Марти с поезда, поэтому вам нужно уворачиваться или прыгать, чтобы избежать их. Если вы сошли с поезда, вас вернет на экран ваш ховерборд, и вы сможете забраться обратно на одну из вагонных лестниц, чтобы продолжить путь.
По пути вы должны подобрать семь цветных бревнышек, которые неосторожный Док разбросал по верху поезда. Каждое бревно увеличивает скорость локомотива на 11 миль в час, а последнее – до 88 миль в час. Когда вы наконец доберетесь до локомотива в передней части поезда, вам предстоит преодолеть последнее препятствие, прежде чем вы сможете вернуться в 1985 год. Котел локомотива был слишком сильно разогнан специальными скоростными журналами, и из него вырываются клубы и струи пара. Пыхтение безвредно, но струи могут сбить Марти с ног. Вам нужно осторожно пробираться по локомотиву, избегая струй, и спрыгнуть вниз на Delorean в передней части поезда. Если вам это удастся, вы вернетесь в 1985 год.
Но конец ли это?
Подсказка
Каждый раз, когда вы поднимаете бревно, поезд подпрыгивает, набирая скорость. Будьте осторожны, чтобы вас не сбило с пути, и следите за дымом и гарью, которые могут сбить Марти с толку и заставить его упасть.
Назад в будущее. Часть третья
© 1991 Mirrorsoft Limited, © 1990 UCS + AMBLIN
Данная компьютерная программа, ее документация и материалы защищены национальными и международными законами об авторском праве. Их хранение в поисковой системе, воспроизведение, перевод, аренда, предоставление во временное пользование, передача и публичная демонстрация запрещены без специального разрешения компании Mirrorsoft Limited.
Кредиты
Разработано и запрограммировано компанией Probe Software Ltd.
Это руководство было подготовлено Гэри Уиттой и Джимом Уиллисом.
Инструкции по погрузке
Atari ST
Вставьте диск во внутренний привод и включите компьютер. Игра загрузится и запустится автоматически.
Друг
Включите компьютер и, когда появится значок рабочего диска, вставьте диск с игрой в дисковод. Игра загрузится и запустится автоматически.
Кассета Spectrum
Убедитесь, что кассета полностью перемотана до начала стороны А, вставьте кассету в устройство, введите LOAD”” и нажмите RETURN. Игра загрузится и запустится автоматически.
Spectrum Disc 3
Вставьте диск в привод и выберите опцию LOADER в главном меню. Игра загрузится и запустится автоматически.
Кассета Commodore 64
Убедитесь, что лента полностью перемотана на начало стороны А, вставьте ленту в магнитофон, удерживая нажатой клавишу SHIFT, нажмите RUN/STOP. Когда вы получите инструкции, нажмите PLAY, и игра загрузится и запустится автоматически.
Диск Commodore 64
Вставьте диск в дисковод, нажмите LOAD “*”,8,1 и нажмите RETURN. Игра загрузится и запустится автоматически.
Commodore 128
Введите GO64 и нажмите RETURN. Когда вы получите соответствующие инструкции, введите и нажмите RETURN, а затем следуйте соответствующим инструкциям Commodore 64.
Кассета Amstrad CPC
Убедитесь, что кассетная лента полностью перемотана до начала стороны А, и вставьте ее в устройство. Удерживая нажатой клавишу CONTROL, нажмите клавишу ENTER на цифровой клавиатуре. Когда вы получите инструкции, нажмите PLAY, и игра загрузится и запустится автоматически. На дисковых накопителях вам нужно будет набрать “TAPE”, а затем RETURN.
Amstrad CPC Disk
Вставьте диск в дисковод и введите RUN “DISC. Игра загрузится и запустится автоматически.
IBM PC и совместимые устройства
Вставьте диск 1 в дисковод A: вашей системы, введите “A” и нажмите RETURN. Затем введите “BTTF3” и нажмите RETURN. Программа загрузится и запустится автоматически.
Примечание: Кассетные версии
Поскольку эта программа включает в себя несколько различных частей, следуйте инструкциям на экране, которые подскажут вам, когда остановить и запустить кассету.
Управление
Версии Atari ST, Amiga и Commodore 64 могут управляться только с помощью джойстика. Пользователи ST должны подключить джойстик к Gate One, в то время как пользователи Amiga и Commodore 64 должны использовать Gate Two.
Версии для Spectrum, Amstrad и IBM PC имеют переопределяемое клавиатурное управление, а также джойстики. (Пользователи Spectrum должны иметь интерфейс Kempston или Sinclair.) Подробности смотрите в инструкциях на экране.
История…
Марти попал в неприятную ситуацию. После возвращения в 1955 год, чтобы помешать злому Биффу изменить будущее с помощью украденного спортивного альманаха, ему и Доку Брауну удается победить его. Но когда в летающий DeLorean с Доком внутри ударяет молния и он исчезает, Марти остается один в 1955 году! Его проблемы только начинаются.
Через несколько секунд после исчезновения Дока Марти получает от него письмо (датированное 1855 годом). После того как луч света перенес его на Старый Запад, Док решил обосноваться в этом районе и открыл кузницу. Кроме того, Док говорит ему, что он вполне счастлив там и не нуждается в помощи Марти. В письме содержатся конкретные инструкции о том, как найти DeLorean (который Док спрятал в заброшенной шахте) и как использовать его, чтобы вернуть Марти в 1985 год. Но когда Марти возвращается в шахту, чтобы забрать DeLorean, он обнаруживает на соседнем кладбище надгробный камень с именем Дока, датированный несколькими днями позже его письма Марти. Понимая, что он должен спасти Дока, пока тот не погиб, Марти использует ДеЛореан, чтобы вернуться в 1885 год…
Коротко и по делу…
Теперь вам предстоит, играя роли Марти и Дока Брауна, спасти положение и вернуть всех в свое время. Это будет нелегко, поскольку на месте преступления появляется Бьюфорд “Бешеный пес” Таннен, самый злобный из преступников долины Хилл. Он охотился за Доком с момента его приезда, а теперь будет охотиться и за вами.
BACK TO THE FUTURE, PART THREE разделена на четыре части, которые играются одна за другой. Каждый раздел представляет собой сцену из знаменитого фильма, так что если вы смотрели фильм, тем лучше. Участки становятся все сложнее и сложнее, а на последнем участке, самом трудном из всех, вам придется вернуться в 1985 год. Но не волнуйтесь, мы поможем вам на этом пути. В любом разделе вы можете сделать паузу, нажав клавишу “”H”” и нажав ее снова, чтобы продолжить.
Первый уровень – погоня на доске
Сценарий
После новой встречи в 1885 году Марти и Док планируют, как вернуться в 1985 год, когда слышат чей-то крик. Это Клара, новая учительница в школе Хилл Вэлли, на бакборде (разновидность телеги, запряженной лошадьми, кстати), направляющейся прямо в овраг. Быстро среагировав, Док вскакивает на лошадь, и погоня начинается.
Игра
Цель первой игры – спасти Клару, пока доска не упала с обрыва. Вы – Док, скачущий на лошади, и начинаете погоню прямо за Кларой. Окно за главным экраном показывает, насколько близко вы и Клара находитесь к оврагу. Вы не имеете прямого контроля над лошадью, потому что она скачет автоматически. Однако вы можете контролировать действия Дока, и если вы догоните Клару до того, как она достигнет оврага, вы победите и сможете перейти на следующий уровень.
Задача осложняется появлением на пути различных препятствий, которые попытаются помешать Доку спасти Клару. Предметы, такие как боевые топоры индейцев и куски багажа, падают с задней части телеги и летят на Дока, который должен уворачиваться или прыгать, чтобы избежать их. Он быстро научится выбирать наиболее подходящее движение в зависимости от высоты, на которой появляется объект.
Некоторые предметы можно поднимать. Все, что не отскакивает, например, шляпа или кусок ткани, может быть подобрано Доком путем перемещения джойстика по диагонали вниз и вправо. За каждый собранный предмет вы получаете баллы.
Чтобы еще больше усложнить ситуацию, индейцы решают вмешаться. Они будут преследовать Дока и пытаться сбить его с лошади. К счастью, у вас есть оружие для самообороны, и вы можете застрелить их.
Каждый раз, когда Док падает с лошади, он теряет время, и Клара будет еще ближе к оврагу. Если вы упадете слишком много раз, платформа упадет в овраг, и игра будет окончена.
Разделы средней игры
По мере приближения к Кларе действие будет время от времени менять ракурс. Вы по-прежнему Док верхом на лошади, но теперь вы видите происходящее прямо сверху, а экран перемещается вверх.
В первой из этих двух частей вы окажетесь в центре сражения между кавалерией и индейцами. Сражайтесь и старайтесь не пострадать. У вас по-прежнему есть оружие, и вы можете стрелять в индейцев, но не в кавалерию. Также следите за препятствиями на земле, так как они могут легко сбить вас с лошади.
Во второй из этих двух секций, видимых сверху, которая появляется во второй части уровня, вам нужно продвигаться через Долину холмов прямо во время ограбления банка. Бьюфорд и его банда были загнаны в угол кавалерией на пути из банка, и завязывается большая перестрелка. Снова уклоняйтесь от пуль и стреляйте в плохих парней, но при этом следите за препятствиями, разбросанными по земле.
Управление
Горизонтальная секция
Нажатие кнопки запуска
Стрелять влево
Стрелять правильно
Не нажата спусковая кнопка
Скип
Crouch
Собрать
Перспективный разрез сверху
Снимать
Поднимайтесь
Двигайтесь влево
Двигайтесь вправо
Двигайтесь вниз
Предложение
Не стреляйте в кавалерию!
Второй уровень – тир
Сценарий
Сейчас ночь, и Хилл Вэлли устраивает большую вечеринку в честь строительства знаменитой башни с часами. Во время вечеринки Марти замечает старую стрелковую повозку. Не в силах устоять перед искушением после стольких часов тренировок в Seven Eleven, Марти подходит, заряжает и прицеливается…
Игра
В этой секции цель проста: стрелять как можно больше раз и как можно быстрее. Игра показана от первого лица, что означает, что вы видите вещи так, как их видит Марти.
Ваше оружие появляется на экране, а чтобы немного помочь вам, есть специальный прицел, который показывает, куда именно вы целитесь. Все, что вам нужно делать, это целиться, стрелять и стараться сбить как можно больше. Не беспокойтесь о боеприпасах, у вас их сколько угодно, но у вас есть только столько времени. Посмотрите на часы в правом верхнем углу экрана, чтобы узнать, сколько времени у вас осталось. Когда время истечет, появится Бьюфорд, и игра будет окончена.
Самые простые мишени – это утки, которые движутся по дну тира справа налево. Есть также летающие утки, которые появляются из верхней части тира справа налево. Они проходят быстрее, поэтому вам нужно будет продемонстрировать свое мастерство. Кроме того, появится множество призовых объектов, так что смотрите в оба.
Однако, чтобы заработать больше очков, ищите вырезанные фигурки Бьюфорда и его банды. Они появляются в дверях и окнах магазина и даже на очень близком расстоянии от вас, прямо перед экраном. Они не смогут выстрелить в вас, но будут появляться лишь на короткое время, прежде чем снова исчезнуть, поэтому вам нужно будет реагировать очень быстро.
Предложение
Мишени – это не единственное, по чему можно стрелять. Посмотрите за пределы полигона и попробуйте выстрелить в некоторые препятствия на заднем плане. Могут быть получены интересные результаты. Не стреляйте в старушек и ищите специальные бонусы для уток.
Третий уровень метания пирожков
Сценарий
Пока вы находитесь на церемонии открытия башенных часов, появляется злой Бьюфорд “Бешеный пес” Таннен и его банда, готовая бойкотировать вечеринку. Но когда они начинают беспокоить Дока, они не рассчитывают на Марти. У него нет оружия, но он хорошо бросает фрисби, и, вооружившись стопкой пустых подносов из-под пирожков, Марти устраивает Бьюфорду и его банде настоящее побоище.
Игра
Банда Буфорда спряталась в зданиях, окружающих площадь Хилл-Вэлли, оставив вас на улице с кучей подносов с пирожками, чтобы защититься. Плохие парни будут появляться из дверей, окон и с крыши зала, чтобы стрелять в вас. Вам удалось захватить дверцу старой печи, которую вы используете как пуленепробиваемый щит, но это защитит вас только от определенного количества выстрелов; если в вас попадут слишком много раз, она откроется, и появится сердце Марти. Следующий выстрел будет смертельным.
Вы получаете подносы с пирожными (группами по десять штук) со стола в правом нижнем углу экрана. У вас есть столько лотков, сколько вы хотите, и Марти может пополнять свои запасы в любое время. Чтобы бросить их, займите позицию (Марти может двигаться только влево или вправо) и стреляйте (вы можете бросать подносы как угодно быстро). Поначалу вам покажется, что занять позицию для бросания лотков не так-то просто, но вы быстро научитесь, немного попрактиковавшись. Фокус в том, чтобы бросить их достаточно быстро, пока не исчезли преступники из банды Буфорда.
Однако одного удара по ним будет недостаточно. Вы избавитесь от них на короткое время, но они вернутся. Чтобы полностью избавиться от них, нужно ударить по каждому из них не менее трех раз. Когда вам это удастся, над их изображениями на счетчике зла в верхней части экрана появится крестик. Когда все шесть злодеев будут уничтожены, появится Бьюфорд, и вы должны победить и его. Избавившись от Бьюфорда, вы перейдете к последней части.
Управление
Метание торта / битье торта
Скип
Ходьба налево
Правильная походка
Нагибаться/поднимать
Предложение
Вы можете “управлять” подносами с пирожными в воздухе, подбрасывая их с вращением. Переместите джойстик в направлении, в котором вы хотите произвести вращение сразу после броска подноса. Это очень полезно при вхождении в определенные повороты.
Четвертый уровень поезд
Сценарий
Марти и Док наконец-то разработали план возвращения в 1985 год. Единственный способ разогнать DeLorean до 88 миль в час (миль/ч) – поставить его перед локомотивом. Тогда они решают украсть одну…
Игра
Вы играете роль Марти и начинаете игру, стоя на крыше последнего вагона поезда. Вы должны пройти через вагоны, собирая специальные бревна скорости, которые Док бросил по пути, чтобы привести поезд в движение со скоростью 88 миль в час, и добраться до DeLorean впереди поезда до того, как закончится время.
По мере того, как вы будете пробираться вдоль поезда, появятся несколько членов банды Бьюфорда и несколько машинистов поезда (которые не хотят, чтобы вы грабили поезд) и столкнутся с вами. К счастью, у Марти осталось несколько подносов с пирожными, которые он может бросать, чтобы отстреливаться от преследователей. Если они подойдут слишком близко, Марти может либо ударить их и сбить с ног, либо увернуться под их ногами. Вам также придется прыгать, чтобы преодолевать промежутки между вагонами.
Следите за препятствиями, когда поезд движется с большой скоростью. Вывески почтовых отделений, водонапорные башни и т.д. могут сбить Марти с поезда, поэтому вам придется уворачиваться или прыгать, чтобы избежать их. Если в вас попали, вы вернетесь на экран и сможете забраться обратно в поезд по одной из лестниц в вагонах. Кроме того, по пути вам нужно собрать семь брёвен цвета скорости, которые неосторожный Док сбросил через крышу поезда. Каждое бревно увеличивает скорость поезда на 11 миль/ч. Когда вы подберете последний, вы получите 88 миль/ч.
Когда вы доберетесь до двигателя в передней части поезда, вам предстоит преодолеть последнее препятствие, прежде чем вы сможете вернуться в 1985 год. Котел локомотива был разогнан специальными скоростными журналами, и он выпускает клубы дыма и струи пара. Дымовые струи не наносят вреда, но струи пара могут сбить Марти с ног. Осторожно заберитесь на паровоз, избегая струй пара, и запрыгните на DeLorean прямо перед поездом. Если у вас получится, вы вернетесь в 1985 год.
Но это конец?
Предложение
Каждый раз, когда вы поднимаете журнал скорости, поезд будет ускоряться. Будьте осторожны, не попадите под удар, когда это произойдет. Также остерегайтесь дыма и пепла, так как они могут сбить Марти с толку и заставить его упасть с поезда.
Играйте в Back to the Future Part III без эмуляторов прямо на сайте. Эта игра жанра “аркада”, изданная в Великобритании в 1991 году творческой группой Image Works, которую написали Probe Software Ltd и Keith Burkhill.
Feel the excitement as Marty faces a new challenge in his time-traveling adventure! After successfully altering the future to prevent Biff from gaining power, Marty finds himself trapped in the year 1955 when lightning strikes the DeLorean with Doc inside. Upon receiving a letter from Doc dated 1885, Marty must find the hidden DeLorean in an abandoned mine and overcome the dangers of the Wild West. Action, puzzles, and villains await you, all in the style of the famous movie.
Divided into four parts, the game allows you to gradually explore familiar scenes from the movie that become increasingly complex. You’ll have to return to 1985 and face the most difficult challenge. But don’t worry, we’ll help you on this thrilling journey.
Back to the future part III
Spectrum cassette
Ensuring the cassette is fully rewound to the beginning of side A, insert the cassette into the cassette recorder, then type LOAD”” and press RETURN. The game will load and run.
SPECTRUM +3 DISK
Insert the disk into the drive and select LOADER from the on-screen menu. The game will load and run.
Controls
Spectrum versions all have redefinable keyboard controls, as well as joystick options. (Spectrum users must have a Kempston or Sinclair interface). Refer to the on-screen instructions for more details.
The story so far…
Marty’s in big trouble. Having returned to 1955 to try and stop the evil Biff from changing the future for his own benefit with the aid of a stolen sports almanac, he and Doc Brown have managed to do just that. But when the flying DeLorean with Doc inside is hit by lightning and disappears, Marty is left stranded in 1955′ His troubles are far from over. Seconds after the Doc’s disappearance, Marty receives a letter from him – dated 1885′ After being catapulted back to the old West by the lightning bolt, Doc has decided to settle down there as a blacksmith, explaining that he’s quite happy there and wants no help from Marty. Also included in the letter are specific instructions on how to find the DeLorean (which Doc has hidden in a disused mineshaft) and use it to get Marty back to 1985. But when Marty and Doc return to the mineshaft to recover the DeLorean, they discover, in the nearby graveyard, a headstone with Doc’s name on it – dated just a few days after his letter to Marty! Realising he has to save the Doc before he is killed, Marty uses the DeLorean to travel back to 1885…
Over to you…
Now it’s up to you, in the roles of both Marty and Doc Brown to save the day and return everyone safely to their own time. It’s not going to be easy, thanks to the appearanee of Buford “Mad Dog” Tannen, the first in the long line of the evil Tannens of Hill Valley! He’s been gunning for Doc since he arrived – and now he’s gunning for you too.
BACK TO THE FUTURE PART III is split into four sections, which you play one after the other. Each section represents a famous scene from the movie – so if you’ve seen the film, so much the better. The sections get progressively harder, with the final section, in which you must get back to 1985 once and for all, the toughest of the lot. But don’t worry – we’ll give you some help along the way. You may pause the game during any of the sections by pressing the ‘H’ key, and pressing it again to continue.
Level 1. The buckboard chase
Scenario
Just after meeting up with each other back in 1885, Marty and Doc are planning how to get back to 1985 – when they hear somebody scream. (it’s Clara, Hill Valley’s new schoolteacher, on a runaway buckboard (which is, by the way, sort of a horse-pulled cart) headed straight over the ravine! Acting quietly, Doc leaps on his horse and gives chase.
Gameplay
The object of this first game is to reach Clara before the buckboard reaches the edge of the ravine. You’re Doc, on the horse, and you start out just behind Clara on the buckboard. A window below the main sereen shows how close you and Clara are to the ravine. You don’t have any direct control over the horse, as it gallops automatically. However, you can control Doc’s actions. If you catch up with Clara before she reaches the edge of the ravine, you’ve won and it’s onto the next level.
The task is made more difficult by obstacles that crop up along the way and threaten to stop Doc from saving Clara. Objects, such as Indian tomahawks and pieces of luggage that have fallen from the back of the buckboard, come flying at the Doc, and they must either be ducked under or jumped over; you’ll learn which movement is appropriate, depending on the height of the object. Some objects ean be picked up – anything that doesn’t bounce, like a hat or piece of clothing can be collected by Doc by pushing diagonally down and right on the joystick. You get bonus points for every item collected.
To make things more difficult, the Indians have decided to interfere. They chase after Doc on horse-back, trying to knock him off his horse. Fortunately you’ve got a gun to defend yourself with, and you can shoot both in front of you and behind.
Every time Doc falls off his horse, time is lost and Clara gets closer to the ravine. If vou fall off too many times, the buckboard goes over the ravine and the game is over.
Mid-game sections
As vou get closer to Clara, the action changes viewpoints at certain intervals – you’re still Doc on the horse, but now you view the action from directly above with the screen scrolling upwards.
Controls
Horizontal Section
Shoot Left -> Fire Button held + Left
Shoot Right -> Fire Button held + Right
Jump -> Up
Duck -> Down
Pick Up -> Down/Right diagonal
Overhead Section
Move Up -> Up
Move Down -> Down
Move Left -> Left
Move Right -> Right
Fire -> Fire Button
In the first of the two overhead sections, you’re caught in a battle between the cavalry and the Indians, and you’ve got to make your way through the crossfire without getting hit by their own fire. You’ve still got your gun, and you can shoot the Indians – but don’t shoot the cavalry! Also, keep an eye out for obstacles on the ground that can knock you off your horse.
In the second overhead section, which comes in the later part of the level, you’ve got to make your way through Hill Valley – right in the middle of a bank robbery! Buford and his gang have been cornered by the cavalry coming out of the bank, and there’s a big shootout underway. Again, avoid the bullets and shoot the bad guys, while looking out for obstacles on the ground.
Hint
Don’t shoot the cavalry!
Level 2. The shooting gallery
Scenario
It’s a night of celebration in Hill Valley. Construction of the famous clock tower has finally been completed, and Marty and Doc are there at the open-air party. While he’s there, Marty notices an old-style Shooting Wagon. Unable to resist the temptation after all the practice he’s put in at Wild Gunman, Marty pays up, loads up and takes aim…
Gameplay
In this section, the objective is simple – shoot as much as you can, as quickly as you can. This game is played in first-person perspective – which means you see things exactly as Marty sees them. Your gun appears on screen, and to help you a little, there’s a special gunsight that shows exactly where you’re aiming. All you have to do is aim and shoot, and try to knock out as much as you can. Don’t worry about ammunition – you’ve got as much as you like, but time is short. A clock in the top-right hand corner ticks away as you play, and when you run out of time, Buford appears and ends the game.
The easiest targets to hit are the ducks – they scroll along the bottom of the gallery from right to left. There are also flying ducks, that come along the top of the gallery in the same direction. These move faster, so you have to be quick. There are also plenty of bonus items to watch out for, so keep your eyes open.
For more points though, watch out for the cardboard cut-outs of Buford and his gang. They appear from the shop doorways and windows – and even at point-blank range, right at the front of the screen – gunning for Marty. They can’t shoot you, but they only appear for a very short time before disappearing again, so you have to be quick.
Hint
Targets aren’t the only thing you can shoot. Take a look around OUTSIDE the limits of the shooting gallery itself, and try to hit some of the background obstacles. There could be interesting results! Don’t shoot the old ladies, and look out for special duck bonuses!
Level 3. Pie throwing
Scenario
While at the Clock Tower opening ceremony, who should turn up but the evil Buford “Mad Dog” Tannen and his gang of cronies – and they’re just looking for trouble.
But when they start picking on Doc, they didn’t count on meeting Marty. He may not have a gun, but he’s a mean frisbee-thrower, and armed with a pile of empty pie-trays from the pie stall, Marty gives Buford and the gang a run for their money!
Gameplay
Buford’s gang have hidden in the buildings around the Hill Valley square, leaving you out in the open with nothing but a pile of pie-trays to defend yourself with. The bad guys appear from doorways, windows and on the saloon roof and shoot at you. You’ve managed to grab an old oven door, which you’re using as a primitive bullet-proof vest, but it can only protect you for a certain number of shots – if it gets hit too many times, it breaks open, revealing Marty’s heart. The next hit is fatal.
You get your pies – in stacks of ten – from the table in the bottom-right corner of the screen. There is an infinite supply of pies, and Marty can replenish his supply at any time. To throw them, just position yourself (Marty can only move left or right) and hit fire – you can throw the trays as fast as you like. Getting positioned exactly right so you can hit your targets isn’t easy, but it soon comes with practice. The trick is getting there fast enough so you can hit one of Buford’s gang before they disappear again. However, hitting a bad guy once isn’t good enough. It’ll get rid of him for a little while, but he’ll soon be back. You must hit a bad guy three times to get rid of him for good, and when he’s gone he’s crossed off the Bad-O-Meter at the top of the screen. When ali six bad guys have been defeated, Buford himself appears and must be defeated. Get rid of Buford, and it’s on to the final section.
Controls
Jump -> Up
Duck/Pick Up -> Down
Walk Left -> Left
Walk Right -> Right
Throw Pie/Punch -> Fire Button
Hint
You can “bend” pies in the air by swerving them. Touch the joystick in the direction you wish to swerve immediately after throwing the pie. Useful for getting into tight corners!
Level 4. The train
Scenario
Marty and Doc have finally come up with a plan to get back to 1985 – but the only way they can get the DeLorean up to 88mph is to push it in front of a locomotive! So they decide to steal one…
Gameplay
You play Marty, and you start the game standing on top of the moving locomotive’s last carriage. You’ve got to make your way along the carriages, collecting Doc’s special speed logs along the way to push the train up to 88mph, and finally get to the DeLorean at the front of the train before time runs out. As you walk along the train, members of Buford’s gang and the train engineers (who don’t want you to steal their train) appear and confront you. Fortunately, Marty’s still got some pie trays left that he can throw to knock the bad guys off the train. If they get too close, Marty can either punch them out or duck down and crawl under their legs. You must also jump to get over the gaps from carriage to carriage.
Be careful of static obstacles as the train speeds past. Mailhooks, water towers and signals can all knock Marty off the train, so you need to duck or jump to avoid them. If you get knocked off, you’re brought back on screen by your hoverboard, and you can climb back up on one of the carriage ladders to carry on.
Along the way, you must pick up the seven coloured speed logs that the careless Doc has dropped along the top of the train. Each log increases the engine’s speed by 11mph, with the final one pushing it up to 88mph. When you finally make it to the engine at the front of the train, there’s one last obstacle to overcome before you can return to 1985. The locomotive’s boiler has been pushed too far by the special speed logs, and it’s spraying out puffs and jets of steam. The puffs are harmless, but the jets can knock Marty off. You need to edge your way up the engine carefully, avoiding the jets, and jump down to the Delorean at the front of the train. If you manage that, it’s back to 1985.
But is it the end?
Hint
Every time you pick up a speed log, the train bumps as it picks up speed. Be careful you don’t get knocked off when this happens, and look out too for the smoke and cinders that can confuse Marty and cause him to fall off.
Back to the future. Part Three
© 1991 Mirrorsoft Limited, © 1990 UCS + AMBLIN
This computer program, its documentation and materials are protected by national and international copyright laws. Their storage in a retrieval system, reproduction, translation, rental, lending, transmission and public display are prohibited without the express permission of Mirrorsoft Limited.
Credits
Designed and programmed by Probe Software Ltd.
This manual was produced by Gary Whitta and Jim Willis.
Loading instructions
Atari ST
Insert the disc into the internal drive and turn on the computer. The game will load and run automatically.
Friend
Turn on the computer and when the working disc icon appears, insert the game disc into the drive. The game will load and run automatically.
Spectrum Cassette
Check that the cassette tape is fully rewound to the beginning of side A, insert the tape into the unit, type LOAD”” and press RETURN. The game will load and run automatically.
Spectrum Disc 3
Insert the disc into the drive and select the LOADER option from the main menu. The game will load and run automatically.
Commodore 64 Cassette
Check that the tape is fully rewound to the beginning of side A, insert the tape into the recorder, hold down the SHIFT key and press RUN/STOP. When you receive instructions, press PLAY and the game will load and run automatically.
Commodore 64 Disk
Insert the disc into the drive, press LOAD “*”,8,1 and press RETURN. The game will load and run automatically.
Commodore 128
Type GO64 and press RETURN. When you receive the appropriate instructions, type and press RETURN and then follow the corresponding Commodore 64 instructions.
Amstrad CPC Cassette
Check that the cassette tape is fully rewound to the beginning of side A and insert it into the unit. Hold down the CONTROL key and press the ENTER key on the numeric keypad. When you receive instructions, press PLAY and the game will load and run automatically. On disk drives you will need to type “TAPE” and then RETURN.
Amstrad CPC Disk
Insert the disc into the drive and type RUN “DISC. The game will load and run automatically.
IBM PC and Compatibles
Insert disc 1 into drive A: of your system, type “A” and press RETURN. Then type “BTTF3” and press RETURN. The programme will load and run automatically.
Note: Cassette versions
As this programme includes several different parts, follow the on-screen instructions that will tell you when to stop and start the cassette.
Controls
The Atari ST, Amiga and Commodore 64 versions can only be controlled via joystick. ST users must plug the joystick into Gate One while Amiga and Commodore 64 users must use Gate Two.
The Spectrum, Amstrad and IBM PC versions have redefineable keyboard controls, as well as joystick options. (Spectrum users must have a Kempston or Sinclair interface.) See the on-screen instructions for details.
The story…
Marty has got himself into a bit of trouble. After returning to 1955 to stop the evil Biff from changing the future with the help of a stolen sports almanac, he and Doc Brown manage to defeat him. But when the flying DeLorean, with Doc inside, is struck by lightning and disappears, Marty is left alone in 1955! His troubles have only just begun.
Seconds after Doc’s disappearance, Marty receives a letter from him (dated 1855). After being catapulted to the old west by the beam of light, Doc has decided to settle in the area and has set up a blacksmith shop. In addition, Doc tells him that he is quite happy there and does not want Marty’s help. In the letter are specific instructions on how to find the DeLorean (which Doc has hidden in a disused mineshaft) and how to use it to get Marty back to 1985. But when Marty returns to the mineshaft to retrieve the DeLorean, he discovers, in a nearby cemetery, a gravestone with Doc’s name on it, dated a few days after his letter to Marty. Realising that he has to save Doc before he is killed, Marty uses the DeLorean to return to 1885…
Short and change…
Now it’s up to you, playing the roles of Marty and Doc Brown to save the day and bring everyone back to their own time. It won’t be easy, as Buford “Mad Dog” Tannen, the most evil of the Hill Valley outlaws appears on the scene. He’s been after Doc since he arrived and now he’ll be after you too.
BACK TO THE FUTURE, PART THREE is divided into four sections that are played one after the other. Each section represents a scene from the famous film, so if you’ve seen the film, so much the better. The sections get harder and harder with a final section, the hardest of them all, where you will have to go back to 1985. But don’t worry, we’ll help you along the way. In any section you can pause by pressing the “”H”” key and pressing it again to continue.
Level one the buckboard chase
Scenario
After meeting again in 1885, Marty and Doc are planning how to get back to 1985 when they hear someone shouting. It’s Clara, the new teacher at Hill Valley School, on a buckboard (a sort of horse-drawn cart, by the way) heading straight for a ravine. Reacting quickly, Doc jumps on his horse and the chase is on.
The game
The aim of this first game is to save Clara before the buckboard falls off the cliff. You are Doc, mounted on the horse, and you start the chase right behind Clara. A window behind the main screen tells you how close you and Clara are to the ravine. You have no direct control over the horse because it gallops automatically. However, you can control Doc’s actions, and if you catch up with Clara before she reaches the ravine, you win and can move on to the next level.
The task is complicated by the appearance of various obstacles along the way that will try to prevent Doc from saving Clara. Objects, such as Indian battle axes and pieces of luggage, fall from the back of the buckboard and fly to Doc, who must duck or jump to avoid them. He will quickly learn which is the most appropriate move depending on the height at which the object appears.
Some objects can be picked up. Anything that does not bounce, such as a hat or a piece of cloth, can be picked up by Doc by moving the joystick diagonally down and to the right. You earn points for each item picked up.
To complicate matters further, the Indians decide to interfere. They will chase Doc and try to knock him off his horse. Luckily you have a gun to defend yourself and can shoot them.
Each time Doc falls off the horse, he loses time and Clara will get even closer to the ravine. If you fall too many times, the buckboard will fall down the ravine and the game will be over.
Mid-game sections
As you approach Clara, the action will change perspective from time to time. You are still Doc on horseback, but now you see the action directly from above and the screen moves upwards.
In the first of these two sections you will find yourself in the middle of a battle between cavalry and Indians. Fight your way through and try not to get hurt. You still have a gun and can shoot at the Indians, but not at the cavalry. Also, watch out for obstacles on the ground, as they can easily knock you off your horse.
In the second of these two sections seen from above, which appears in the latter part of the level, you have to advance through Hill Valley right in the middle of the bank robbery. Buford and his gang have been cornered by the cavalry on their way out of the bank and a big shootout ensues. Again, dodge bullets and shoot at the bad guys while still watching out for obstacles scattered on the ground.
Controls
Horizontal section
Trigger button pressed
Shoot left
Shoot right
Trigger button not pressed
Skip
Crouch
Collect
Perspective section from above
Shoot
Move up
Move left
Move right
Move down
Suggestion
Don’t shoot at the Cavalry!
Level two the shooting gallery
Scenario
It’s night and Hill Valley is having a big party to commemorate the construction of the famous clock tower. During the party Marty notices an old shooting wagon. Unable to resist the temptation after so many hours practising at Seven Eleven, Marty walks over, loads and takes aim…
The game
In this section the objective is simple: shoot as many times as possible and as quickly as possible. The game is shown in first person perspective which means you see things as Marty sees them.
Your weapon appears on screen and to help you out a bit there is a special sight that shows you exactly where you are aiming. All you have to do is aim, shoot and try to shoot down as much as you can. Don’t worry about ammunition, you have all the ammunition you want, but you only have so much time. Look at the clock in the top right corner of the screen to see how much time you have left. When the time runs out, Buford will appear and the game will be over.
The easiest targets are the ducks that move along the bottom of the shooting gallery from right to left. There are also flying ducks that appear from the top of the shooting gallery from right to left. These move more quickly, so you will need to show your skill. In addition, many prize objects will appear, so keep your eyes peeled.
However, to earn more points, look for the Buford and his gang cut-outs. These appear in the doors and windows of the shop and even within a very short distance of you, right in front of the screen. They won’t be able to shoot you, but they will only appear for a short period of time before disappearing again, so you’ll need to react very quickly.
Suggestion
Targets are not the only thing you can shoot at. Look OUTSIDE the range and try shooting at some of the obstacles in the background. Interesting results can be produced. Don’t shoot at old ladies and look for special duck bonuses.
Level three pie throwing
Scenario
While you’re at the opening ceremony of the tower clock, the evil Buford “Mad Dog” Tannen and his gang show up ready to boycott the party. But when they start to bother Doc, they didn’t count on Marty. He doesn’t carry a gun, but he’s a good Frisbee thrower and armed with a stack of empty pie trays, Marty gives Buford and his gang a real beating.
The game
Buford’s gang have hidden in the buildings surrounding Hill Valley Square leaving you outside with a pile of pie trays to defend yourself. Bad guys will appear from doors, windows and the roof of the hall to shoot at you. You’ve managed to grab an old oven door which you use as a bulletproof shield, but this will only protect you from a certain amount of gunfire; if you get hit too many times, it will open and Marty’s heart will appear. The next shot will be fatal.
You get your cake trays (in groups of ten) from a table in the bottom right hand corner of the screen. You have as many trays as you want and Marty can replenish his supplies at any time. To throw them, get into position (Marty can only move left or right) and shoot (you can throw the trays as fast as you like). At first you’ll find it’s not so easy to get into position to throw the trays, but you’ll learn quickly with a bit of practice. The trick is to throw them fast enough before the outlaws of Buford’s gang disappear.
However, hitting them once will not be enough. You will get rid of them for a short period of time, but they will come back. To get rid of them completely, you must hit each of them at least three times. When you succeed, a cross will appear over their images on the Evil-Meter at the top of the screen. When all six baddies have been destroyed, Buford will appear and you must defeat him as well. Get rid of Buford and you will move on to the last section.
Controls
Cake throwing / punching
Skip
Walking left
Right gait
Bending down / picking up
Suggestion
You can “steer” trays of cakes through the air by throwing them with spin. Move the joystick in the direction you want to produce the spin immediately after throwing the tray. This is very useful for getting into certain corners.
Level four the train
Scenario
Marty and Doc have finally hatched a plan to return to 1985. The only way to get the DeLorean up to 88 miles per hour (mph) is to put it in front of a locomotive. So they decide to steal one…
The game
You play the role of Marty and start the game standing on the roof of the last car of the train. You must make your way through the cars, picking up special speed logs that Doc has dropped along the way in order to propel the train at 88 mph, and reach the DeLorean in front of the train before time runs out.
As you make your way along the train, several members of Buford’s gang and some of the train engineers (who don’t want you to rob the train) will appear and confront you. Fortunately, Marty still has some trays of cakes that he can throw to shoot down his pursuers. If they get too close, Marty can either punch them and knock them off or duck under their legs. You’ll also have to jump to get over the gaps between wagons.
Watch out for obstacles as the train travels at higher speeds. Post office signs, water towers, etc., can knock Marty off the train, so you’ll have to duck or jump to avoid them. If you are hit you will return to the screen and can climb back onto the train via one of the staircases in the carriages. Also, along the way you must collect the seven speed-coloured logs that the careless Doc has dropped through the roof of the train. Each log increases the speed of the train by 11 mph. When you pick up the last one, you will reach 88 mph.
When you reach the engine at the front of the train, you have one last obstacle to overcome before you can return to 1985. The locomotive’s boiler has been overdriven by the special speed logs, and it fires puffs of smoke and jets of steam. The puffs of smoke do no damage, but the steam jets can knock Marty off his feet. Carefully climb onto the engine, avoiding the steam jets, and jump onto the DeLorean directly in front of the train. If you make it, you will return to 1985.
But is this the end?
Suggestion
Every time you pick up a speed log the train will accelerate. Be careful, don’t get hit when this happens. Also, watch out for smoke and ashes, as these can confuse Marty and cause him to fall off the train.
Regreso al futuro. Tercera parte
© 1991 Mirrorsoft Limited, © 1990 UCS + AMBLIN
Este programa de ordenador, su documentación y materiales están protegidos por las leyes nacionales e internacionales del Copyright. Su almacenaje en un sistema de recuperación, reproducción, traducción, alquiler, préstamo, transmisión y exposición pública están prohibidas sin el permiso expreso de Mirrorsoft Limited.
Creditos
Diseñado y programado por Probe Software Ltd.
Este manual fue producido por Gary Whitta y Jim Willis.
Instrucciones de carga
Atari ST
Inserta el disco en la unidad interna y enciende el ordenador. El juego se cargará y funcionará automáticamente.
Amiga
Enciende el ordenador y cuando aparezca el icono de disco de trabajo inserta el disco de juego en la unidad. El juego se cargará y funcionará automáticamente.
Cassette Spectrum
Comprueba que la cinta de cassette está completamente rebobinada hasta el principio de la cara A, inserta la cinta en la unidad, teclea LOAD”” y pulsa RETURN. El juego se cargará y funcionará automáticamente.
Disco Spectrum +3
Inserta el disco en la unidad y selecciona la opción LOADER del menú principal. El juego se cargará y funcionará automáticamente.
Cassette Commodore 64
Comprueba que la cinta está totalmente rebobinada hasta el principio de la cara A, inserta la cinta en la grabadora, mantén presionada la tecla SHIFT y pulsa RUN/STOP. Cuando recibas instrucciones, pulsa PLAY y el juego se cargará y funcionará automáticamente.
Disco Commodore 64
Inserta el disco en la unidad, tecla LOAD”*”,8,1 y pulsa RETURN. El juego se cargará y funcionará automáticamente.
Commodore 128
Teclea GO64 y pulsa RETURN. Cuando recibas las instrucciones apropiadas, teclea y pulsa RETURN y después sigue las instrucciones Commodore 64 correspondientes.
Cassette Amstrad CPC
Comprueba que la cinta de cassette está totalmente rebobinada hasta el principio de la cara A e insértala en la unidad. Mantén presionada la tecla CONTROL y pulsa la tecla INTRO del teclado numérico. Cuando recibas instrucciones, pulsa PLAY y el juego se cargará y funcionará automáticamente. En unidades de disco deberás teclear “TAPE” y después RETURN.
Disco Amstrad CPC
Inserta el disco en la unidad y teclea RUN”DISC. El juego se cargará y funcionará automáticamente.
IBM PC y Compatibles
Inserta el disco 1 en la unidad A: de tu sistema, teclea “A” y pulsa RETURN. Después teclea “BTTF3” y pulsa RETURN. El programa se cargará y funcionará automáticamente.
Nota: Versiones de cassette
Como este programa incluye varias partes diferentes, sigue las instrucciones de pantalla que te indicará cuándo parar y poner en marcha el cassette.
Controles
Las versiones Atari ST, Amiga y Commodore 64 sólo pueden ser controladas vía joystick. Los usuarios del ST deberán conectar el joystick en la Puerta Uno mientras que los usuarios del Amiga y Commodore 64 deberán utilizar la Puerta Dos.
Las versiones de Spectrum, Amstrad e IBM PC tienen controles del teclado redefinibles, así como opciones de joystick. (Los usuarios de Spectrum deben tener un interface Kempston o Sinclair.) Para más detalles consulta las instrucciones de pantalla.
La historia…
Marty se ha metido en un buen lío. Tras regresar al 1955 para evitar que el malvado Biff cambie el futuro con la ayuda de un almanaque de deportes robado, él y Doc Brown consiguen vencerlo. Pero cuando el DeLorean volador, con Doc dentro, es alcanzado por un rayo y desaparece, ¡Marty se queda solo en 1955! Sus problemas sólo acaban de empezar.
Segundos después de la desaparición de Doc, Marty recibe una carta suya (con fecha 1855). Tras ser catapultado al viejo oeste por el rayo de luz, Doc ha decidido asentarse en la zona y ha montado una herrería. Además, Doc le dice que es bastante feliz ahí y que no desea la ayuda de Marty. En la carta hay instrucciones específicas de cómo encontrar el DeLorean (que Doc ha escondido en un pozo de extracción fuera de uso) y cómo utilizarlo para llevar a Marty de vuelta a 1985. Pero cuando Marty regresa al pozo de extracción para recuperar el DeLorean, descubre, en un cementerio próximo una lápida con el nombre de Doc, fechada unos cuantos días después de su carta a Marty. Dándose cuenta que tiene que salvar a Doc antes de que éste sea asesinado, Marty utiliza el DeLorean para regresar a 1885…
Corto y cambio…
Ahora todo depende de ti, que desempeñando los roles de Marty y Doc Brown deberás salvar la situación y llevar a cada cual a su propia época. No sera fácil, ya que Buford “Mad Dog” Tannen, el más malvado de los forajidos de Hill Valley aparece en escena. El está persiguiendo a Doc desde que llegó y ahora irá también detrás de ti.
REGRESO AL FUTURO, TERCERA PARTE se divide en cuatro secciones que se juegan una tras otra. Cada sección representa una escena de la famosa película, es decir, que si has visto la película, mucho mejor. Las secciones se hacen cada vez más difíciles con una última sección, la más dura de todas, en la que deberás regresar a 1985. Pero no te preocupes, te ayudaremos a lo largo del camino. En cualquier sección puedes hacer una pausa pulsando la tecla “”H” y volviéndola a pulsar para continuar.
Nivel uno la persecucion del buckboard
Escenario
Tras volverse a encontrar en 1885, Marty y Doc están planeando cómo regresar a 1985 cuando escuchan que alguien grita. Es Clara, la nueva profesora de la escuela de Hill Valley que se encuentra sobre un buckboard (dicho sea de paso, es una especie de carro tirado por caballos) que se dirige directamente hacia un barranco. Reaccionando con rapidez, Doc salta sobre su caballo y empieza la persecución.
El juego
El objetivo de este primer juego es salvar a Clara antes de que el buckboard caiga por el barranco. Tú eres Doc, montado sobre el caballo, y empiezas la persecución justo detrás de Clara. Una ventana detrás de la pantalla principal te indica lo cerca que estás tú y Clara del barranco. Tú no tienes ningún control directo sobre el caballo porque éste galopa automáticamente. Sin embargo, puedes controlar las acciones de Doc. Si alcanzas a Clara antes de que ésta llegue al barranco, ganarás y podrás pasar al siguiente nivel.
La tarea se complica por la aparición de varios obstáculos que surgen a lo largo del camino y que intentarán impedir que Doc salve a Clara. Los objetos, como las hachas de guerra indias y piezas de equipaje, caen desde la parte posterior del buckboard y van volando hasta Doc, quien deberá agacharse o saltar para esquivarlos. Aprenderá rápidamente cuál es el movimiento más apropiado dependiendo de la altura a la que aparezca el objeto.
Algunos objetos pueden ser recogidos. Cualquier cosa que no rebote, como un sombrero o una pieza de tela, pueden ser recogidos por Doc moviendo diagonalmente el joystick hacia abajo y a la derecha. Ganas puntos por cada objeto recogido.
Para complicar aún más las cosas, los indios deciden interferir. Ellos perseguirán a Doc e intentarán tirarlo del caballo. Por suerte tienes un arma para defenderte y puedes dispararles.
Cada vez que Doc cae del caballo, pierde tiempo y Clara se acercará aún más al barranco. Si caes demasiadas veces, el buckboard caerá por el barranco y el juego se dará por terminado.
Secciones mitad del juego
A medida que te acercas a Clara, la acción cambiará cada cierto tiempo de perspectiva. Tú sigues siendo Doc a caballo, pero ahora ves la acción directamente desde arriba y la pantalla avanza hacia arriba.
En la primera de estas dos secciones te encontrarás en el medio de una batalla entre la caballería y los indios. Abrete camino e intenta no ser herido. Tú sigues teniendo un arma y puedes disparar a los indios, pero no contra la caballería. Además, ten cuidado con los obstáculos que aparecen en el suelo, ya que pueden tirarte fácilmente del caballo.
En la segunda de estas dos secciones vistas desde arriba, que aparece en la última parte del nivel, tendrás que avanzar a través de Hill Valley justo en el medio del robo al banco. Buford y su banda han sido acorralados por la caballería cuando salían del banco y se produce un gran tiroteo. De nuevo, evita las balas y dispara contra los malos mientras sigues teniendo cuidado con los obstáculos esparcidos por el suelo.
Controles
Sección horizontal
Botón disparo presionado
Disparar a izquierda
Disparar a derecha
Botón disparo no presionado
Saltar
Agacharse
Recoger
Sección perspectiva desde arriba
Disparar
Mover arriba
Mover izquierda
Mover derecha
Mover abajo
Sugerencia
¡No dispares contra la Caballería!
Nivel dos la galeria de tiro
Escenario
Es de noche y en Hill Valley se celebra una gran fiesta para conmemorar la construcción del famoso reloj de la torre. Durante la fiesta Marty se fija en un viejo vagón de disparo. Incapaz de resistir la tentación tras tantas horas practicando en Seven Eleven, Marty se acerca, carga y apunta…
El juego
En esta sección el objetivo es simple: disparar cuantas más veces mejor y lo más rápidamente posible. El juego aparece en perspectiva de primera persona lo que significa que ves las cosas tal y como las ve Marty.
Tu arma aparece en pantalla y para ayudarte un poco hay una mira especial que muestra exactamente hacia dónde estás apuntando. Todo lo que tienes que hacer es apuntar, disparar e intentar derribar todo lo que puedas. No te preocupes por la munición, tienes toda la que quieras, pero dispones de poco tiempo. Mira el reloj situado en la esquina superior derecha de la pantalla para saber cuánto tiempo te queda. Cuando se agote el tiempo, Buford aparecerá y el juego se dará por terminado.
Los objetivos más fáciles son los patos que se desplazan a lo largo de la parte inferior de la galería de tiro de derecha a izquierda. También hay patos voladores que aparecen desde la parte superior de la galería de tiro de derecha a izquierda. Estos se mueven más rápidamente, por lo que deberás demostrar tu habilidad. Además, aparecerán muchos objetos con premio, mantén bien abiertos tus ojos.
Sin embargo, para ganar más puntos, busca los recortables de Buford y su banda. Estos aparecen en las puertas y ventanas de la tienda e incluso a muy corta distancia de ti, justo enfrente de la pantalla. Ellos no podrán dispararte, pero aparecerán sólo durante un corto período de tiempo antes de volver a desaparecer, por lo que deberás reaccionar con gran rapidez.
Sugerencia
Los blancos no son la única cosa contra la que puedes disparar. Mira FUERA de los límites de la galería de tiro e intenta disparar contra algunos de los obstáculos del fondo. Pueden producirse interesantes resultados. No dispares contra las ancianas y busca bonos de pato especiales.
Nivel tres lanzamiento de tartas
Escenario
Mientras estás en la ceremonia de apertura del reloj de la torre, aparece el malvado Buford “Mad Dog” Tannen y su banda dispuestos a boicotear la fiesta. Pero cuando empiezan a molestar a Doc no contaban con Marty. El no lleva armas, pero es un buen lanzador de frisbee y armado con una pila de bandejas vacías de tartas, Marty les da a Buford y a su banda una verdadera paliza.
El juego
La banda de Buford se ha escondido en los edificios que rodean la plaza de Hill Valley dejándote fuera con una pila de bandejas de tartas para defenderte. Los malos aparecerán desde las puertas, ventanas y desde el techo del salón para dispararte. Has conseguido coger una vieja puerta de horno que utilizas como escudo a prueba de balas, pero ésta sólo te protegerá de una cierta cantidad de disparos; si eres alcanzado demasiadas veces, se abrirá y aparecerá el corazón de Marty. El siguiente disparo será fatal.
Tú consigues tus bandejas de tartas (en grupos de diez) de una mesa situada en la esquina inferior derecha de la pantalla. Dispones de tantas bandejas como quieras y Marty puede reponer sus suministros en cualquier momento. Para lanzarlas, colócate en posición (Marty sólo se puede mover a izquierda o derecha) y dispara (puedes lanzar las bandejas tan rápido como quieras). Al principio verás que no es tan fácil colocarse bien para lanzar las bandejas, pero aprenderás rápidamente con un poco de práctica. El truco es lanzarlas lo suficientemente rápidas antes de que desaparezcan los forajidos de la banda de Buford.
Sin embargo, golpearlos una sola vez no será suficiente. Te desharás de ellos durante un corto período de tiempo, pero regresarán. Para deshacerte de ellos por completo deberás golpear a cada uno de ellos, tres veces como mínimo. Cuando lo consigas, sobre sus imágenes aparecerá una cruz en el Contador-de-Malos que se encuentra situado en la parte superior de la pantalla. Cuando los seis malos hayan sido destruidos, aparecerá Buford al que también deberás vencer. Deshazte de Buford y pasarás a la última sección.
Controles
Lanzar pastel / puñetazo
Saltar
Andar izquierda
Andar derecha
Agacharse / recoger
Sugerencia
Puedes “dirigir” las bandejas de pasteles por el aire realizando lanzamientos con efecto. Mueve el joystick en la dirección que quieras producir el efecto inmediatamente después de lanzar la bandeja. Esto es muy útil para llegar a ciertas esquinas.
Nivel cuatro el tren
Escenario
Marty y Doc han tramado finalmente un plan para regresar a 1985. La única forma de poner el DeLorean a 88 millas por hora (mph) es la de colocarlo enfrente de una locomotora. Por lo que deciden robar una…
El juego
Tú juegas en el papel de Marty y empiezas la partida de pie sobre el techo del último vagón del tren. Deberás avanzar a través de los vagones, recogiendo troncos de madera especiales de velocidad que Doc ha dejado caer por el camino para poder impulsar el tren a 88 mph, y llegar al DeLorean que se encuentra enfrente del tren antes de que se agote el tiempo.
Mientras avanzas por el tren, varios miembros de la banda de Buford y algunos de los ingenieros del tren (que no quieren que robes el tren) aparecerán y se enfrentarán a ti. Afortunadamente, Marty sigue teniendo algunas bandejas de pasteles que puede lanzar para derribar a su perseguidores. Si se acercan demasiado, Marty puede darles un puñetazo y tirarlos o agacharse y pasar por debajo de sus piernas. Además, deberás saltar para pasar sobre los huecos que hay entre vagón y vagón.
Ten cuidado con los obstáculos cuando el tren viaje a mayor velocidad. Señales de Correos, torres de agua, etc., pueden tirar a Marty del tren, por lo que deberás agacharte o saltar para evitarlos. Si eres golpeado regresarás a la pantalla y podrás volver a subir al tren por una de las escaleras de los vagones. Además, a lo largo del camino deberás recoger los siete troncos coloreados de velocidad que el descuidado Doc ha dejado caer por el techo del tren. Cada tronco aumenta la velocidad del tren en 11 mph. Cuando recojas el último, conseguirás las 88 mph.
Cuando llegues al motor situado en la parte delantera del tren, tendrás que superar un último obstáculo antes de poder regresar a 1985. La caldera de la locomotora ha sido impulsada en exceso por los troncos especiales de velocidad y lanza bocanadas de humo y chorros de vapor. Las bocanadas de humo no producen ningún daño, pero los chorros de vapor pueden derribar a Marty. Sube con cuidado al motor evitando los chorros de vapor y salta al DeLorean que se encuentra justo enfrente del tren. Si lo consigues, volverás a 1985.
¿Pero es esto el final?
Sugerencia
Cada vez que recojas un tronco de velocidad el tren acelerará. Ten cuidado, no te vayas a golpear cuando esto sucede. Además, ten cuidado también con el humo y las cenizas, ya que éstas pueden confundir a Marty y hacer que éste se caiga del tren.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.
“Зеленая” версия при запуске начинает “заикаться” и не работает, обе “желтые версии” на середине загрузки требуют перевернуть кассету и тоже не работают, соответственно 🙁