ZX Spectrum
Game

Nightshade

Ultimate Play The Game (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Русская версия Prospekt
Играть!

Доступные версии

Русская версия Prospekt
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
  •  Описание
Аннотация к Nightshade

Эта игра описывает мрачную и опасную среду, где вам придется сражаться с демонами и другими опасными существами, чтобы спасти деревню и ее жителей от злой силы тьмы. Вам предстоит исследовать долину, сражаться с врагами и решать головоломки, чтобы продвигаться вперед и достичь своей цели. «Nightshade» – это игра с элементами экшена и приключения, которая подойдет для тех, кто любит мрачные и опасные миры, полные тайн и загадок.

Оригинальное описание Nightshade (перевод)

Паслен

Издатель: Ultimate Play The Game (ACG)

Авторы: Крис и Тим Стампер

Год выпуска: Октябрь 1985 года

Категория: Аркада Приключения

Описание: Nightshade – это изометрическое аркадное 3D-приключение с прокруткой, действие которого происходит в древнем городе.

Управление вашим искателем приключений

LEFT Ваш искатель приключений повернет налево, используя клавиши X, V или N.

RIGHT Ваш искатель приключений повернет направо, используя клавиши C, B или M.

Движение вперед Ваш искатель приключений будет двигаться вперед с помощью клавиш A, S, D, F или G и т.д.

ПАУЗА Вся игра может быть непрерывно приостановлена с помощью клавиш CAPS SHIFT или BREAK SPACE.

FIRE Ваш искатель приключений будет стрелять своими антителами, используя клавиши Q, W, E, R или T и т.д.

Управление джойстиком

Ваш Adventurer может полностью управляться с помощью интерфейса KEMPSTON, интерфейса CURSOR CONTROL или интерфейса SINCLAIR INTERFACE II или любого JOYSTICK, заменяя регуляторы LEFT, RIGHT, UP, DOWN и FIRE.

Инструкции

Цель игры – собрать несколько магических предметов, которые разбросаны по игровому полю, а затем использовать их для уничтожения упырей, которые бесчинствуют в городе.

Сиквелы/Приквелы

По стилю игры, но не по сюжету, Nightshade является приквелом к другой изометрической 3D-игре Gunfright.

Затерянная долина

Где-то между пурпурными горами и морями Семи островов лежит скрытая долина, земля, которой не коснулось время.

Все оставалось мирным и спокойным, пока тьма не опустилась на землю, свет и свобода не были изгнаны с ее родных холмов, и зло не посеяло семя.

Смерть и голод распространялись, и все, кто оставался в стенах деревни, становились больными или изможденными призрачным злом. Все, кто покинул деревню, искали убежища в других местах. Теперь деревня находилась под полным контролем тьмы.

Чума

Оставшиеся люди, слабые и пораженные, не смогли уйти и вскоре были охвачены злобной злой силой, превратившись под воздействием страшной болезни в самых отвратительных мерзких существ. Они бродят по некогда мирной деревне, порождая смертельную чуму и падаль, чтобы поработить любого, кто осмелится вторгнуться в деревню, чтобы попытаться победить злого повелителя.

Рассказчик

Прошло много лет с тех пор, как деревня была захвачена, и вскоре знания о ней перешли в разряд легенд.

Пели песни и рассказывали сказки об отважных искателях приключений, которые отважились войти в долину, чтобы найти и уничтожить злую силу и никогда больше не возвращаться, о богатствах, которые можно получить в результате удачного приключения, и о зле, которое подстерегает каждого, кто осмелится ступить в заколдованную злом деревню NIGHTSHADE.

Глаза старого рассказчика превращаются в огненные жемчужины, когда он вспоминает и заново рассказывает о битве с силами зла, действующими в деревне NIGHTSHADE.

“Рассказы о призраках и безумных монахах, порабощенных злыми силами, чтобы выполнять их приказы, о чуме и нечистых демонах, выпущенных на свободу в деревне. Даже сама смерть была заточена в деревне NIGHTSHADE как незваный гость злого человека.”

Старик продолжает:

“Скелеты с гниющей плотью, на которую капает кровь давно умерших, ждут, рыская по опустевшей деревне в поисках живой добычи”.

“Отвратительные демоны”, – кричит он, – “и ужасные болезни и заклинания, которые готовы поглотить любого, кто осмелится разгневать злую силу”.

“Сбросьте тьму, и королевство NIGHTSHADE будет вашим навеки!”.

Старик обессиленно опускается на высокий резной деревянный стул. Вы вытягиваете из него как можно больше информации, но он может сказать вам лишь то, где найти деревню. Вы отправляетесь вниз по долине и входите в запретную деревню NIGHTSHADE.

Эта история продолжается, если играть в этот самый продвинутый симулятор приключенческого экшена для домашнего компьютера.

Всего доброго

Управление вашим искателем приключений

LEFT Ваш искатель приключений повернет налево, используя клавиши X, V или N.

RIGHT Ваш искатель приключений повернет направо, используя клавиши C, B или M.

Движение вперед Ваш искатель приключений будет двигаться вперед, используя клавиши A, S, D, F или G и т.д.

ПАУЗА Вся игра может быть непрерывно приостановлена с помощью клавиш CAPS SHIFT или BREAK SPACE.

FIRE Ваш искатель приключений будет стрелять своими антителами, используя клавиши Q, W, E, R или T и т.д.

Управление джойстиком

Ваш Adventurer может полностью управляться с помощью интерфейса KEMPSTON, интерфейса CURSOR CONTROL или интерфейса SINCLAIR INTERFACE II или любого JOYSTICK, заменяя регуляторы LEFT, RIGHT, UP DOWN и FIRE.

(Из-за огромной сложности и характера интерактивного программного обеспечения приключений NIGHTSHADE G.A.S. практически невозможно гарантировать непрерывную и безошибочную работу. Тем не менее, если возникнет какая-либо неисправность, пожалуйста, свяжитесь с нами, что позволит внести исправления в любые будущие версии).

Особенности ночного паслена

В NIGHTSHADE используется новейшая разработка Filmation под названием Filmation II. Это уникальная программная разработка, которая генерирует и поддерживает реалистичный движущийся трехмерный сценарный фон, придавая NIGHTSHADE непревзойденное реалистичное ощущение настоящего приключенческого фильма с участием игрока.

Filmation II (C)

Библия

3D-движение

Молоток

Непрерывная пауза

Крест

Демоны

Таймер для яиц

Призраки

Кнопка “Огонь

Чумы

Бег/ходьба

Антитела

Выбор игры

Оружейный стек

Мелодии

Spikers

Трехмерный вид

Гремлины

Деревня

Blobs

Дополнительные жизни

Скелеты

Великолепная графика

Безумные монахи

Удивительная анимация

Мистер Гримрипер

Несколько жизней

Кислотные бассейны

Вращение/направление

Пузырьки

Выбор джойстика

Микробы

Великолепные звуковые эффекты

Спирали

Монстры

Спиннеры

Бактерии

Глобусы

Гаргульи

Спиннеры

Гоблины

Глобусы

Улицы

Gooks

Windows

Дороги

Номера

Двери

Дома

Коттеджи

Номера

Бревенчатые домики

Дома

Церкви

Обзорные башни

Стены

Амбары

Все программное обеспечение, графика и аудиовизуальные средства от RARE LTD. для ULTIMATE PLAY THE GAME

Торговая марка Ashby Computers & graphics Ltd.

Сделано в Англии 481014

Баллы

Crash, Выпуск: 21, Стр: 10, 91%

Отзывы

Обзор Nightshade от Sinclair User No.43, октябрь 1985 г.

Вот и снова Ultimate с продолжением саги о Человеке-Сабле. Nightshade – это, как вы, наверное, уже начали подозревать, все то же самое – блестящая 3D-графика Knight Lore и Alien 8, дополненная и улучшенная для имитации средневековой деревни. Каким-то образом программистам удалось добиться цвета на экранах. Чтобы увидеть своего маленького героя в узких деревенских переулках, одна или две стены выпадают из изображения, оставаясь белыми линиями на экране. Тем не менее, эта система позволяет создавать удивительно детализированные виды трактиров, амбаров и тому подобного. Как обычно в Ultimate, в игре мало информации о том, что вы должны делать. Говорят, что деревней овладело великое зло, которое превратило жителей в оборотней и других отвратительных существ. Эти монстры – одни из лучших на сегодняшний день, они отличаются огромным разнообразием форм. Ваше оружие лежит в комнатах деревни, и вы собираете различные ракеты, чтобы пополнить свои боеприпасы. Некоторые из них не принесут вам особой пользы – есть монстры, которые при попадании превращаются в других или разделяются на две части, и вам потребуется некоторое время, чтобы понять, кто из них что делает с кем. Между тем, есть четыре гипернастии – безумный монах, скелет, призрак и мистер Гримрипер, сама смерть. Они разбросаны по деревне и, как мы полагаем, должны быть найдены и уничтожены, предположительно с помощью четырех специальных предметов – эгтимера, Библии, молотка и креста. Игра отличается хорошим темпом – очень похоже на аркадный стиль по сравнению с логическими головоломками двух предыдущих игр Filmation. С другой стороны, в игры Ultimate закрадывается ощущение дежавю. С момента появления Sabre Man прошло уже больше года, и концепция немного устарела. Nightshade выглядит совсем иначе, чем Knight Lore и Alien 8, но не настолько, чтобы заглушить сомнения в том, что Ultimate может исчерпать себя. Или мы смеем надеяться на что-то действительно особенное в преддверии Рождества?

Крис Борн

Издатель: Ultimate

Цена: =A39.95

Память: 48K

Джойстик: Sinclair, Cursor, Kempston

Рейтинг: ***** (из 5, значение: 24 карата. Купить.)

Снимки/урлы:

ftp.dcc.uchile.cl/pub/OS/sinclair/snapshots/n/nightsha.zip

Общие факты

Nightshade была первой игрой, выпущенной компанией Ultimate, в которой использовался процесс “Filmation II”, уникальная программная разработка, которая генерирует и поддерживает реалистичный движущийся трехмерный фон, придавая NIGHTSHADE непревзойденное реалистичное ощущение настоящего “киноприключения” с участием игрока. Во всяком случае, так сказано в руководстве!

Примечания

Nightshade был выпущен на бюджетном лейбле Mastertronic “Ricochet” в 1987 году за мизерную сумму 1.99.

Nightshade, опубликованная в 1985 году, была 11-й игрой для Spectrum, выпущенной культовым издателем Ultimate Play The Game. Как и многие другие игры Ultimate, эта игра была посвящена персонажу Sabre Man.

Исторические заметки

Эта игра была, возможно, последней игрой от Ultimate, имевшей подлинный оригинальный шарм. В то время Ultimate начала терять свое преимущество как лучшая компания по производству игр для 8-битных компьютеров, в то время как некоторые другие компании наконец-то научились делать хорошую графику на Spectrum. Когда вышла Nightshade, новая компания под названием Rare Ltd. была основана братьями Стэмперами, первоначальными основателями Ultimate. Насколько я знаю, Nightshade была первой игрой, признанной компанией Rare (которая под руководством Стамперов через десять лет стала ведущим разработчиком программного обеспечения для систем Nintendo с такими бестселлерами, как Donkey Kong Country и Killer Instinct).

Nightshade не встретила таких восторженных отзывов и комментариев, как предыдущие шедевры Ultimate, и многие начали критиковать компанию за то, что она делает игры, слишком похожие друг на друга. Рецензия Пола Бонда на игру Хьюсона Paradroid на Your Sinclair n.11/5, ноябрь 1985 года, заканчивалась следующим предложением:

“Хьюсон придумал товар как раз тогда, когда некоторые из его коллег по “малой лиге” кажутся лишь ночными сороками своих прежних сущностей”.

Но дела Ultimate шли на спад – алгоритмы, использованные в Nightshade, были применены и в следующей игре Gunfright, которую можно описать как аркадную версию Nightshade, действие которой происходит на Старом Западе. Затем компания была продана U.S. Gold, а игры, позже изданные под лейблом Ultimate (Cyberrun и Pentagram, а затем Martianoids и Bubbler), практически ничего не сделали для возрождения репутации компании.

Описание игры

В игре используется техника, заимствованная из алгоритма Filmation, который был использован компанией Ultimate в легендарной игре Knight Lore, а затем в Alien 8 и Pentagram. Эта новая техника получила соответствующее название Filmation II, и благодаря ей действие игры происходит в трехмерной прокручивающейся среде (средневековая деревня), где ближайшие стены исчезают, позволяя вам видеть, как Человек-Сабля передвигается и стреляет в неприятных существ – ну, это все легче понять, если вы сыграете в игру и посмотрите сами. По моему скромному мнению, оригинальная техника Filmation была лучше, обеспечивая большую гибкость и полноэкранное действие против оконного размера игр, разработанных в Filmation II.

Цель игры – собрать четыре предмета и с их помощью убить четырех злых лордов, которые разгуливают по деревне. Тем временем вы должны собирать самозарождающиеся снаряды (антитела), чтобы защититься от постоянно появляющихся монстров. Существует множество видов антител и монстров, и каждое антитело действует на разных монстров по-разному. Есть также меньшие монстры (те, которые могут двигаться по диагонали) и огненный монстр, который преследует вас, если вы слишком долго находитесь на одном месте – их можно убить любым антителом.

Как играть в игру

Игра Nightshade сложнее, чем предыдущие аркадные приключения Ultimate. Деревня большая, и ее трудно отобразить на карте, а начальные позиции объектов, кажется, меняются каждый раз, когда вы играете, без какой-либо узнаваемой закономерности – впрочем, в этом трудно быть уверенным, потому что злые лорды перемещаются во время игры. Все становится намного проще, если играть с эмулятором, сохраняя позицию вскоре после начала игры, чтобы вам не пришлось начинать с нуля при поиске четырех объектов. Nightshade была первой игрой Ultimate, которую я не закончил правильным способом – мне пришлось обманывать, сохраняя начальную позицию с помощью снэпшот-картриджа. Дайте мне знать, если вы закончите игру без обмана или сохранения.

Доступный материал

Где-то в Интернете можно найти хорошую карту деревни в формате JPG, отсканированную из журнала. Она также включает в себя пару небольших таблиц, объясняющих влияние антител и предметов на монстров. На момент написания статьи (декабрь 1995 года) эта карта доступна на сайте nvg.unit.no. В соседнем каталоге вы также найдете скан обложки игры и BMP-файл, содержащий начальные экраны этой и других игр Ultimate, готовый к использованию в качестве фона для рабочего стола.

Комментарии

Лучшим моментом игры является графика – очень хорошая, как и обычно в Ultimate. Один или два монстра очень симпатичны (обратите внимание на “бура”, идущего за вами с поднятыми руками). Но по мере углубления в игру вы не увидите ничего нового… Не появляются новые монстры или что-то в этом роде. Когда вы увидели четырех злых лордов и предметы, которые нужны, чтобы их убить, вы уже все видели. Все сделано правильно, но, кажется, не хватает необузданного воображения предыдущих игр Ultimate.

Nightshade больше ориентирована на действие, чем Knight Lore, но действие может стать раздражающим. Например, ваш персонаж не может двигаться по диагонали, в то время как многие враги могут – это делает игру неудобной.

Если в большинстве предыдущих игр Ultimate графика и играбельность были строго взаимосвязаны, то Nightshade выглядит как очень примитивный shoot-’em-up, превращенный в очень косметически улучшенное аркадное приключение. Тем не менее, если вам понравились другие игры про Человека-Саблю (а они должны понравиться), вы, вероятно, почувствуете себя обязанным сыграть и в эту… Независимо от критики, у этой игры есть то странное чувство “Ultimate”, которое заставляет вас играть до конца.

Оригинальное описание Nightshade (перевод)

Паслен

Затерянная долина

Где-то между пурпурными горами и морями семи островов есть скрытая долина. Страна, где время, кажется, остановилось.

Все там было мирно и спокойно, пока тьма не опустилась на эти земли, Свет и свобода не были вытеснены с близлежащих гор, и после этого там поселились демоны.

В воздухе витали смерть и голод, жители покинули деревню, а в долине властвовали демоны.

Вредители

Оставшиеся люди, подчинившись злой силе тьмы, превращались в самых отвратительных существ, производя в мирной деревне смертоносные язвы.

Прошло много лет с тех пор, как деревня попала под чары темной силы. Было спето много песен и рассказано легенд о храбрых воинах, которые отправились в долину, чтобы свергнуть злые силы, обосновавшиеся там, и не вернулись.

Инструкции по погрузке

SPC Введите LOAD “” и нажмите RETURN или воспользуйтесь опцией загрузчика.

AMS Нажмите маленькие CTRL+ENTER и активируйте КАССЕТУ.

MSX Введите RUN “CAS:” и нажмите ENTER.

Управление

Слева: Z C B M

Справа: X V

Вперед: A S D F

Пауза: Q W E R

Огонь: Q W E R + ДРУГОЙ КЛЮЧ

Вы также можете использовать джойстик управления.

(C) Ultimate лицензирована компанией mastertronic ltd.

(C) Drosoft s.a. Франсиско Рермиро 5-7 28028 МАДРИД

Карта игры Nightshade

Карта Nightshade

Карта Nightshade

Карта игры Nightshade

Карта Nightshade

Карта Nightshade

Карта игры Nightshade

Карта Nightshade

Карта Nightshade

Карта игры Nightshade

Карта Nightshade

Карта Nightshade

Краткая информация о Nightshade

Игра Nightshade запускается прямо на сайте. Квестовая игра, выпущенная в Великобритании в 1985 году творческой группой Ultimate Play The Game, которую разработали Tim Stamper и Chris Stamper.

Аннотация к Nightshade

This game depicts a dark and dangerous environment where you will have to fight demons and other dangerous creatures to save the village and its inhabitants from the evil forces of darkness. You will need to explore the valley, battle enemies, and solve puzzles to progress and achieve your goal. “Nightshade” is a game with elements of action and adventure that will appeal to those who love dark and dangerous worlds full of mysteries and puzzles.

Оригинальное описание Nightshade

Nightshade

Publisher: Ultimate Play The Game (ACG)

Authors: Chris and Tim Stamper

Year of release: October 1985

Category: Arcade Adventure

Description: Nightshade is a scrolling, isometric 3D arcade adventure set in an ancient city.

Controlling your adventurer

LEFT Your Adventurer will turn Left using the X, V or N keys.

RIGHT Your Adventurer will turn Right using the C, B or M keys.

MOVE FORWARD Your Adventurer will Move Forward using the A, S, D, F or G keys etc.

PAUSE The whole game can be continuously paused using the CAPS SHIFT or BREAK SPACE keys.

FIRE Your Adventurer will Fire his antibodies using the Q, W, E, R, or T keys etc.

Joystick controls

Your Adventurer can be fully controlled by using the KEMPSTON INTERFACE, CURSOR CONTROL INTERFACE or the SINCLAIR INTERFACE II or any JOYSTICK, by replacing the LEFT, RIGHT, UP, DOWN and FIRE controls.

Instructions

The object of the game is to collect a number of magical items which are scattered around the play area and then use these to destroy the ghouls which are running rampant around the town.

Sequels/Prequels

In game style but not story-wise, Nightshade is the prequel to the other scrolling isometric 3D game, Gunfright.

The lost valley

Somewhere between the purple mountains, and the seas of the Seven Islands lies a hidden valley, a land that time has not touched.

All remained peacful and tranquil, until darkness descended upon the land, light and freedom were banished from its homely hills, and the evil set seed.

Death and hunger spread, and all who remained within the walls of the village became stricken or hag ridden with haunted evil. All who had deserted the village sought refuge elsewhere. The village was now in complete control by darkness.

The plagues

The remaining people, weak and afflicted were unable to leave and soon became enveloped by the vicious evil force, transmuted by some terrible disease into the most hideously foul creatures. They wander their once peaceful village, producing deadly plagues, and fall fouls, to enslave anyone who dares trespass into the village, to try to defeat the evil overlord.

The story teller

Many years had passed since the village became over-run, and soon the knowledge of the village slipped into legend.

Songs were sung and tales were told of brave adventurers who ventured into the valley to find and destroy the evil force and never to return, of the riches that could be gained from the successful adventure, and the evil which lay in wait for anyone who dared to set foot in the evil enchanted NIGHTSHADE village.

The old story teller’s eyes widen into fiery gems as he recalls and re-lives the tale of battle with the force of evil at work in the NIGHTSHADE village.

“Tales of ghosts and mad monks enslaved by evil forces to do their bidding and of plagues and foul demons let loose on the village. Even death itself was imprisoned within the village of NIGHTSHADE as an un-invited guest of the evil one.”

The old man continues:

“Skeletons with rotting flesh dripping with the blood of the long dead, waiting, prowling the now empty village for live prey.”

“Hideous demons” he croaks, “and terrible ailments and spells waiting to absorb any who dares anger the evil force.”

“Lift the darkness and the Kingdom of NIGHTSHADE shall be yours forever!”

The old man slumps back exhausted into the tall carved wooden chair. You extract as much information as you possibly can from him, but he can tell you little more than where to find the village. You set off down the valley and enter the forbidden NIGHTSHADE village.

This story is continued by playing this most Advanced Home Computer Action Adventure simulation.

Fare thee well

Controlling your adventurer

LEFT Your Adventurer will turn Left using the X, V or N keys.

RIGHT Your Adventurer will turn Right using the C, B or M keys.

MOVE FORWARD Your Adventurer will Move Forward using the A, S, D, F, or G keys etc.

PAUSE The whole game can be continuously paused using the CAPS SHIFT or BREAK SPACE keys.

FIRE Your Adventurer will fire his antibodies using the Q, W, E, R or T keys etc.

Joystick controls

Your Adventurer can be fully controlled by using the KEMPSTON INTERFACE, CURSOR CONTROL INTERFACE or the SINCLAIR INTERFACE II or any JOYSTICK, by replacing the LEFT, RIGHT, UP DOWN and FIRE controls.

(Due to the enormous complexity and nature of the interactive NIGHTSHADE G.A.S. adventure software, it is almost impossible to guarantee continuous and error-free operation. Although, should any fault prevail, please contact ourselves, enabling the correction of any future versions.)

Nightshade features

NIGHTSHADE features the latest development of the Filmation process called Filmation II, this is a unique software development which generates and maintains a realistic moving 3 Dimensional Scenario Background, giving NIGHTSHADE the unequalled realistic feel of a true player participant Film Adventure.

Filmation II (C)

Bible

3D Movement

Hammer

Continuous Pause

Cross

Demons

Egg Timer

Ghosts

Fire Button

Plagues

Run/Walk

Antibodies

Game Selection

Weapon Stack

Tunes

Spikers

3 Dimensional View

Gremlins

Village

Blobs

Extra Lives

Skeletons

Superb Graphics

Mad Monks

Amazing Animation

Mr Grimreaper

Multi Lives

Acid Pools

Rotational/Directional

Bubbles

Joystick Select

Germs

Superb Sound Effects

Spirals

Monsters

Spinners

Bacteria

Globes

Gargoyles

Spinners

Goblins

Globes

Streets

Gooks

Windows

Roads

Rooms

Doors

Houses

Cottages

Rooms

Log Cabins

Houses

Churches

Look Out Towers

Walls

Barns

All Software, Graphics and Audio Visual by RARE LTD. for ULTIMATE PLAY THE GAME

Trade Name of Ashby Computers & graphics Ltd.

Made in England 481014

Scores

Crash, Issue: 21, Page: 10, 91%

Reviews

Review of Nightshade from Sinclair User No.43, October 1985

HERE COMES Ultimate once more with the continuing saga of Sabre Man. Nightshade is, as you might have begun to suspect, more of the same – the brilliant 3D graphics system of Knight Lore and Alien 8 juiced up and improved to simulate a mediaeval village. Somehow the programmers have managed to get colour into the screens. In order to see your little hero in the narrow village lanes one or two walls drop out of the picture, remaining as white lines on the screen. That system does, however, allow for some wonderfully detailed views of inns, barns and the like. As usual with Ultimate there is little information on what you are supposed to do. The village is said to have been possessed by a great evil, which turned the inhabitants into werewolves and other hideous creatures. Those monsters are some of the best yet, coming in a tremendous variety of shapes. Your weapons lie in the village rooms and you collect various missiles to stock up your ammunition. Some will not do you much good – there are monsters which transmute into others if hit, or split into two, and it’s going to take you some time to establish which does what to whom. Meanwhile, there are four hypernasties – a mad monk, a skeleton, a ghost, and Mr Grimreaper, death himself. They are scattered about the village, and must, we suppose, be sought out and destroyed, presumably with four special objects, the eggtimer, Bible, Hammer and Cross. The game is well-paced – very much an arcade-style production compared to the logic puzzles of the two earlier Filmation games. On the other hand, there is a sense of deja vu creeping into Ultimate games. It’s now well over a year since Sabre Man first appeared, and the concept is wearing a little thin. Nightshade looks a lot different from Knight Lore and Alien 8, but not so different as to stifle doubts that Ultimate may be running out of steam. Or dare we hope for something really special this side of Christmas?

Chris Bourne

Publisher: Ultimate

Price: =A39.95

Memory: 48K

Joystick: Sinclair, Cursor, Kempston

Rating: ***** (out of 5, meaning: 24 carat. Buy it.)

Snapshots/urls:

ftp.dcc.uchile.cl/pub/OS/sinclair/snapshots/n/nightsha.zip

General facts

Nightshade was the first game produced by Ultimate which feature the “Filmation II” process, a unique software development which generates and maintains a realistic moving 3 Dimensional Scenarion Background, giving NIGHTSHADE the unequalled realistic feel of a true player participant “Film Adventure”. Well, thats what the manual said anyway!

Notes

Nightshade was released on the Mastertronic budget label “Ricochet” in 1987 for the paltry sum of 1.99.

Nightshade, published in 1985, was the 11th Spectrum game coming from cult publisher Ultimate Play The Game. Like many other Ultimate games, this one stars the character of Sabre Man.

Historical Notes

This game was maybe the last from Ultimate having some authentic original charme. At the time, Ultimate was beginning to loose its edge as the best game company for 8-bit computers, while some other companies finally learnt how to make good graphics on a Spectrum. When Nightshade came out, a new company called Rare Ltd. had been founded by the Stamper brothers, original founders of Ultimate. As far as I know, Nightshade was the first game to be acknowledged to Rare (which, under the guide of the Stampers, was to become the leading software developer for Nintendo systems ten years after, with best-selling products such as Donkey Kong Country and Killer Instinct).

Nightshade didn’t meet the enthusiastic reviews and comments of previous Ultimate’s masterpieces, and many people started to criticize the company for making games too similar to each other. Paul Bond’s review of Hewson’s game Paradroid on Your Sinclair n.11/5, November 1985, closed with the following sentence:

“Hewson has come up with the goods just when some of its fellow little league colleagues seem to be just nightshades of their former selves”.

But Ultimate was declining – the algorithms used in Nightshade were also used in the following game Gunfright, which can be described as an arcade version of Nightshade set in the Old West. The company was then sold to U.S. Gold, and the games later published under the Ultimate label (Cyberrun and Pentagram, later followed by Martianoids and Bubbler) did little or nothing to revive the company’s reputation.

Description of the Game

The game uses a technique derived from the Filmation algorithm used by Ultimate in its legendary game Knight Lore, and later in Alien 8 and Pentagram. This new technique was appropriately called Filmation II, and thanks to it the game is set in a 3-dimensional scrolling environment (a mediaeval village), where nearest walls disappear allowing you to see the Sabre Man moving around and shooting nasties – well, it’s all easier to understand if you play the game and look for yourself. In my humble opinion, the original Filmation technique was better, allowing more flexibility and full-screen action against the window-sized games developed with Filmation II.

The aim of the game is to collect four objects and to use them to kill the four evil lords that are walking around in the village. Meanwhile, you must collect self-spawning projectiles (antibodies) to defend yourself agains the ever-present monsters. There are many kinds of antibodies and monsters, and each antibody has a different effect on different monsters. There are also lesser monsters (the ones that can move diagonally), and a fire monster that haunts you if you stay too long in the same place – these can be killed with any kind of antibody.

How to play the game

Nightshade is more difficult than previous Ultimate arcade-adventures. The village is big and difficult to map, and the starting positions of the objects seem to change every time you play, without any recognisable pattern – it’s difficult to be sure, though, because the evil lords move around while you play. It all becomes much easier when played with an emulator, saving the position soon after starting the game so that you don’t have to start from scratch when looking around for the four objects. Nightshade was the first Ultimate game that I didn’t finish the right way – I had to cheat saving the initial position with a snapshot cartridge. Let me know if you finish the game without cheating or saving.

Available Material

Somewhere on the Internet you can find a good map of the village in JPG format, scanned from a magazine. This also includes a couple of small tables that explain the effects of antibodies and objects on monsters. At the time of writing (december, 1995) this map is available on nvg.unit.no. You should also find a scan of the game cover in a near directory, and a BMP file containing the opening screens of this and other Ultimate games ready for use as a background for your desktop.

Comments

The best point of the game are the graphics – very good, as was usual with Ultimate. One or two of the monsters are very nice (look for the ”booer” following you with its arms risen). But there is nothing new to see as you go deeper into the game… No new monsters appearing, or anything like that. When you’ve seen the four evil lords and the objects you need yo kill them, you’ve seen it all. Everything is correctly done, but seems to lack the unbound imagination of previous Ultimate games.

Nightshade is more action-oriented than Knight Lore, but the action can become irritating. Your character, for example, can’t move diagonally, while many enemies can – this makes for awkward playability.

While graphics and playability where strictly bound together in the majority of previous Ultimate games, Nightshade looks a bit like a very primitive shoot-’em-up turned into a very cosmetically-enhanced arcade-adventure. Nevertheless, if you did enjoy other Sabre Man games (and you should), you’ll probably feel compelled to play this one too… Regardless of criticism, it has that strange ”Ultimate” feeling that makes you want to play it to the end.

Оригинальное описание Nightshade (перевод)

Nightshade

The lost valley

Somewhere between the purple mountains and the seas of the seven islands, there is a hidden valley. A land where time seems to have stood still.

All there was peace and tranquillity, until darkness descended upon those lands, Light and freedom were swept from the nearby mountains, and demons dwelt thereafter.

Death and hunger were in the air, the villagers left the village, and the valley was dominated by demons.

Pests

The remaining people, subjected to the evil power of darkness, were transmuted into the most hideous creatures, producing in the peaceful village mortifying plagues.

Many years have passed since the village fell under the spell of the dark power. Many songs were sung and legends told of brave warriors who went into the valley to overthrow the evil forces established there, and never returned.

Loading instructions

SPC Type LOAD “” and press RETURN or use the loader option.

AMS Press small CTRL+ENTER and activate the CASSETTE.

MSX Type RUN “CAS:” and press ENTER.

Controls

Left: Z C B M

Right: X V

Forward: A S D F

Pause: Q W E R

Fire: Q W E R + ANOTHER KEY

You can also use the joystick control.

(C) Ultimate licensed by mastertronic ltd.

(C) Drosoft s.a. Francisco Rermiro 5-7 28028 MADRID

Оригинальное описание Nightshade

Nightshade

El valle perdido

En algun sitio entre las montañas purpuras y los mares de las siete islas, existe un valle escondido. Una tierra donde el tiempo parece haberse detenido.

Todo alli era paz y tranquilidad, hasta que la oscuridad descendio sobre aquellas tierras, Luz y libertad fueron barridas desde las cercanas montañas, y los demonios habitaron desde entonces.

La muerte y el hambre, flotaban en el ambiente, los aldeanos abandonaron la aldea, y el valle quedo dominado por los demonios.

Las plagas

La gente restante, sometida al malefico poder de las tinieblas, fue transmutandose en las mas horrendas criaturas, produciendo en la pacifica aldea mortiferas plagas.

Muchos años han pasado desde que la aldea cayo bajo el maleficio del poder oscuro. Muchas canciones fueron cantadas y leyendas contadas acerca de bravos guerreros que se internaron en el valle para derrocar a las fuerzas malignas alli establecidas, y que nunca retornaron.

Instrucciones de carga

SPC Teclea LOAD “” y pulsa RETURN o usa la opcion cargador.

AMS Pulsa CTRL+ENTER pequeña y activa el CASSETTE.

MSX Teclea RUN “CAS:” y pulsa ENTER.

Controles

Izquierda: Z C B M

Derecha: X V

Adelante: A S D F

Pausa: Q W E R

Fuego: Q W E R + OTRA TECLA

Tambien puedes utilizar el control del Joystick

(C) Ultimate licensed by mastertronic ltd.

(C) Drosoft s.a. Francisco Rermiro 5-7 28028 MADRID

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x