ZX Spectrum
Game

Ranarama

Hewson Consultants Ltd (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Лабиринты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
  •  Описание
Аннотация к Ranarama

В этой увлекательной игре вы берете на себя роль Мервина, ученика волшебника, который случайно превратил себя в лягушку и оказался запертым в подземелье. Ваша цель — победить колдунов, которые захватили это место, уничтожая их хранителей и генераторы смертоносного оружия. Исследуйте уровни подземелья, взаимодействуйте с таинственными глифами, которые позволяют использовать магические заклинания и перемещаться между уровнями.

Каждая победа над колдуном приносит магические руны, которые помогут Мервину стать сильнее и менее уязвимым. Сражения с колдунами требуют не только боевых навыков, но и быстроты реакции, так как вам нужно будет переставить буквы слова RANARAMA в ограниченное время. Открывайте новые уровни подземелья, собирайте руны и прокладывайте путь к возвращению Мервина в человеческую форму. Игровой процесс сочетает элементы стратегии, исследования и головоломок, что делает «Ranarama» захватывающей игрой.

Оригинальное описание Ranarama (перевод)

Ранарама

Стив Тернер

Подсказки и советы

Чтобы играть в RanaRama, вам рекомендуется внимательно прочитать подробную инструкцию. Однако для того, чтобы вы могли начать, здесь приведены краткие подсказки и советы:

1. Цель игры – начать на верхнем уровне подземелья и победить каждого колдуна, с которым вы столкнетесь.

2. Не сбивайтесь с пути. Колдуны – это ключ к игре. Ищите их, уничтожайте тех, кто их окружает, а затем прыгайте на них.

3. Продолжайте переходить из комнаты в комнату. Пока вы будете прокладывать новые пути, вам будут попадаться энергетические кристаллы и колдуны. Используйте карты, чтобы планировать свое продвижение.

4. Не спускайтесь на другие уровни, пока у вас не будет достаточно рун и высших заклинаний, иначе вы не продержитесь дольше нескольких секунд.

5. Если вы потеряли заклинание Силы и стали смертным, первоочередная задача – получить Glyph of Sorcery и запустить новое заклинание Силы.

6. Используйте руны экономно. Увеличивайте огневую мощь или щиты только тогда, когда у вас есть свободные руны.

7. Используйте Глифы силы, чтобы атаковать всех существ в комнате за один раз.

8. Когда придет время сменить уровень, если Глиф путешествия заведет вас слишком глубоко, вернитесь и попробуйте другой.

Ученик колдуна Мервин оказался в ловушке в злобном подземелье после побега от нашествия колдунов. Жизнь была бы не так уж плоха, если бы он по неосторожности не превратился в лягушку, пока готовил зелье для улучшения своей внешности. Помогите Мервину отыскать злых колдунов и уничтожить их полчища стражников неправильной формы. Взорвите их грозные генераторы оружия и победите самих колдунов в ритуальном магическом бою… и если у вас хватит сил после всего этого – кто знает, может быть, вам удастся превратить его обратно в человека Мервина – эль Вимпо или Рэмбо? Только если он получит правильное зелье!!! Цель игры – начать с верхнего уровня подземелья и победить каждого встречного мага. Каждый маг охраняется группами злых существ – за уничтожение этих существ вы получаете дополнительные очки, но они не влияют на основной ход игры. В некоторых комнатах подземелья есть генераторы оружия, похожие на гробницы, которые создают злобное оружие, например, вращающиеся ножи. Уничтожение этого оружия ничего не дает, но вы можете стрелять в генераторы, получая дополнительные очки. В некоторых комнатах также есть загадочные символы, встроенные в пол. Эти символы называются напольными глифами и бывают четырех разных типов. Один тип используется для плетения магических заклинаний, другой может быть использован для уничтожения некоторых или всех врагов в комнате. Два других типа используются для того, чтобы открыть план текущего уровня подземелья или перенести вас на новый уровень. Когда вы победите колдуна, постарайтесь захватить магические руны, которые он выпускает, потому что вы можете использовать их для заклинаний, чтобы сделать себя сильнее в атаке и менее уязвимым в защите. Когда вы очистите верхний уровень подземелья, вы будете достаточно сильны, чтобы спуститься вниз и сразиться с более агрессивными колдунами и их существами-хранителями, которые скрываются внизу.

Управление

Игра может управляться джойстиком только на Commodore. Однако на всех остальных машинах вы можете использовать либо джойстик, либо компьютерную клавиатуру. Сделайте свой выбор, нажав соответствующую клавишу или кнопку FIRE, когда после загрузки игры появится меню управления.

Управление джойстиком – эквивалент клавиатуры

Вверх – A, S, D, F, G

Вниз – Z, X, C, V

Левая – B, N

Право – М

Огонь – H, J, K, L

Чтобы произнести заклинание нападения – нажмите FIRE, выбрав направление.

Чтобы использовать заклинание эффекта – Нажмите FIRE, когда направление не выбрано.

Чтобы активировать напольный глиф – встаньте на глиф и нажмите FIRE без выбранного направления.

Чтобы приостановить игру – нажмите клавишу P. Для перезапуска нажмите FIRE. (Не действует во время ритуального боя)

Для установки автоподжига – нажмите клавишу W. Нажмите еще раз, чтобы снять настройку.

Во время ритуального боя – Нажмите LEFT или RIGHT для выбора пары букв и нажмите FIRE для перестановки пары.

Играя в игру

Лягушонок Мервин переносится в одну из комнат на верхнем уровне злого подземелья. Ваша цель – исследовать каждую комнату по очереди, чтобы выследить злых колдунов, но, скорее всего, вам также придется сражаться со злыми ордами, которые охраняют каждого колдуна. В некоторых комнатах есть также приземистые, похожие на гробницы генераторы оружия, которые являются источником вращающихся ножей и другого оружия. Вы можете уничтожить генераторы, чтобы получить дополнительные очки. Каждая комната подсвечивается, когда вы входите в нее, а с воздуха видны магические Глифы пола, которые вы можете использовать, чтобы помочь себе в поисках. Глифы – это квадратные метки на полу, и чтобы использовать их, вы должны находиться на них, прежде чем нажать кнопку FIRE. Более подробно они описаны ниже. Когда вы обнаружите колдуна, прыгните на него сверху, и вы заблокируете его в ритуальном бою. Буквы слова RANARAMA будут перемешаны на ваших глазах, и вы должны привести их в порядок до истечения времени. Нажмите ВЛЕВО или ВПРАВО, чтобы выбрать пару выделенных букв, и нажмите FIRE, чтобы изменить их порядок. После победы над колдуном его руны разбросаны по четырем углам комнаты, в которой он обитал. Соберите как можно больше его рун, пока они не потускнели и не умерли, потому что вы можете использовать их для увеличения своей силы и стойкости.

Напольные глифы

Чтобы активировать напольный глиф, подойдите к нему, остановитесь и нажмите FIRE.

Глиф видения

Все комнаты и двери (включая невидимые двери), которые вы исследовали на данный момент, отображаются на карте вместе с вашей позицией. Если во время игры вы получите заклинание SEE Effects, положение колдунов будет показано красным цветом.

Глиф силы

Магический болт различной интенсивности выпускается, убивая некоторых или всех противников в комнате. Глиф исчезает после использования.

Глиф путешествия

Появляется вид сбоку на подземелье, и вы можете использовать кнопки UP или DOWN для перехода на другой уровень или нажать FIRE, чтобы покинуть Глиф. Но будьте осторожны, возможно, вы не сможете вернуться тем же путем, которым пришли. Не поддавайтесь искушению исследовать нижние уровни, пока не получите достаточно рун и заклинаний.

Колдовской глиф

Этот глиф – ключ к развитию вашей силы и устойчивости. По крайней мере, пять экранов информации могут быть доступны с помощью кнопок UP или DOWN для прокрутки экранов. На первом экране отображаются активные уровни четырех доступных типов заклинаний и руны, которые вы собрали на данный момент. Последующие экраны дают более подробную информацию о каждом активном заклинании и о заклинаниях, которые можно произнести, используя собранные руны. Более подробную информацию вы найдете в разделе ВСЕ О ЗАКЛЯТИЯХ.

Все о заклинаниях

Типы и уровни заклинаний

Существует четыре типа заклинаний: сила, нападение, защита и эффект. Вы начинаете игру со слабыми версиями каждого заклинания, но по мере того, как вы собираете руны, побеждая колдунов, вы можете использовать более сильные версии. Вам нужно все больше и больше заклинаний, чтобы развивать свою психическую силу, чтобы вы могли безопасно бороться с более сильными существами, которые встречаются на нижних уровнях подземелья. Вы должны быть осторожны, чтобы поддерживать баланс между различными типами заклинаний. Например, сильное заклинание “Нападение” позволит вам быстрее уничтожить более агрессивных существ, но оно также быстро истощит слабые заклинания силы, и вы можете погибнуть. Вы начинаете игру с заклинанием “Психика”, вторым по силе заклинанием силы, имея в запасе заклинание “Смертная сила” (самое слабое заклинание силы). Если вам не удастся повысить свой уровень силы путем захвата энергетических кристаллов или произнесения более сильного заклинания Силы, вы в конце концов потускнеете, умрете и упадете с уровня Психики на уровень Силы Смертного. Если вы упадете во второй раз, вы проиграете игру и должны будете начать ее сначала. Вы также начинаете игру с самым слабым заклинанием Нападения (Zap), поэтому вам придется несколько раз выстрелить и поразить более сильных существ или генераторы оружия, прежде чем они будут уничтожены. Ваше заклинание Защиты (Protect) также слабое, поэтому вы плохо защищены от чужих атак. Ваше начальное заклинание Эффектов называется FIND, и оно позволяет вам находить невидимые двери. Если вы подозреваете, что в текущей комнате спрятана дверь, остановитесь. Сцентрируйте джойстик и нажмите FIRE. Заклинание FIND откроет все скрытые двери.

Наложение новых заклинаний

Найдите колдовской глиф, подойдите к нему и нажмите FIRE. На первом экране отображаются активные в данный момент уровни четырех типов заклинаний. Вы можете получить более подробную информацию о каждом заклинании, прокручивая новые экраны вверх или вниз. Если вы успешно продвигаетесь в игре, побеждая колдунов и собирая руны, которые они сдают, то вам становятся доступны новые заклинания каждого типа. Они отображаются на новых экранах, а звуковой сигнал сообщает вам, что вы можете применить новое заклинание в обмен на одну или несколько ваших рун. Нажмите FIRE, чтобы произнести новое заклинание.

Энергетические кристаллы

По мере исследования вы будете натыкаться на эти кристаллы, плавающие в комнатах. Когда они почувствуют вашу жизненную силу, они приблизятся к вам, поглотят вас и увеличат уровень вашей силы.

Злые орды стражников

Гном-воин

Боец 1-го уровня

Набранные из Кури, племени карликов, давно развращенных неземными силами, не очень умные, они жаждут золота, выпивки и хорошей драки. Наберите 100 очков.

Огненный Голлум

Боец 2-го уровня

Бледная тень настоящего элементаля, эти несчастные существа были созданы мудрыми в их попытке свергнуть нидерлордов в конце великой Темной эпохи. Ненавидя своих создателей, те немногие, кто выжил, служат Повелителям, которые бережно хранят их способности к постоянному свету и теплу в глубинах. Наберите 200 очков.

Bisect

Боец 3-го уровня

Отвратительное создание, порожденное в глубинах Нетерлордами путем смешения жизненных моделей насекомых и человека. Защищенные своими экзоскелетами, они являются грозными воинами. Наберите 300 очков.

Хранитель

Боец 4-го уровня

Не живое существо, а бронированный панцирь, созданный темными искусствами нидерлордов. Защищенные магией, они могут противостоять магическим атакам низших существ. Наберите 400 очков.

Змея смерти

Боец 5-го уровня

Порожденные из голов мертвых воинов, эти змееподобные существа быстры и смертоносны. Наберите 500 очков.

Упырь

Боец 6-го уровня

Почти невидимые, эти неживые существа с содрогающей скоростью отнимают энергию у живых существ. Наберите 600 очков.

Arachnae

Боец 7-го уровня

Древняя раса человекоядных пауков, эти существа встречаются на глубоких уровнях. Особым деликатесом для них являются лягушки. Наберите 700 очков.

Гаргулья

Боец 8-го уровня

Магические существа, созданные темными силами, являются воплощением зла. Самые смертоносные из существ, скрывающихся в глубинах, они быстры и хитры. Наберите 800 очков.

Колдуны

Волшебник

Уровни с 1 по 4

Эти трусливые предводители нежити добровольно примут участие в ритуальном бою только в том случае, если вы будете иметь меньший статус, чем они. Если они убегают от вас, значит, они слабы. Оснащенные различными ракетными и атакующими заклинаниями и устойчивые к ракетным атакам колдуны лучше всего побеждаются в ритуальном бою. Наберите от 500 до 4000 очков.

Некромант

Уровни с 5 по 8

Мощные в атаке, защите и магическом бою, эти возвышающиеся повелители нидерландов обладают мощными рунами, которые являются ключом к окончательному успеху. Не сражайтесь с ними без заклинания высокой защиты и уровня силы 4 или выше.

Наберите от 4500 до 8000 очков.

Магическое оружие

Оружие в основном невосприимчиво к вашим атакам, и его уничтожение не приносит вам очков, но вы можете предотвратить его создание и заработать 500 очков, уничтожив его генераторы, напоминающие гробницы.

Чмокающий рот

Чтобы избежать его стремительных ударов, необходимо выбежать из комнаты или спрятаться.

Вращающиеся ножи

Медленные как отдельные особи, они нападают в большом количестве, если вы не уничтожите их генераторы.

Орбитер

Четыре сверкающих стальных шара вращаются вокруг пульсирующего шара энергии, орбитальный аппарат достаточно медленный, чтобы стрелять.

Энергетический шар

Крутящийся шар чистой энергии, известный своей тактикой бодилайна.

Кредиты

Разработан и запрограммирован Стивом Тернером. Опубликовано компанией Hewson Consultants Ltd.

(C) Craftgold Ltd., 1987 и (C) Hewson Consultants Ltd., 1987.

Преобразование Commodore от Гэри Формана.

Программа и данные являются объектом авторского права и не могут быть воспроизведены частично или полностью никакими средствами без письменного разрешения Hewson Consultants Ltd. Все права защищены. Мы не несем ответственности за любые ошибки. Наша политика заключается в постоянном совершенствовании. Поэтому мы оставляем за собой право вносить изменения в любой продукт без предварительного уведомления.

Hewson Consultants Ltd., Hewson House. 568 Milton Trading Estate, Milton, Abingdon, Oxon. 0X14 4RX.

Сделано в Великобритании.

Оригинальное описание Ranarama (перевод)

Ранарама

Spectrum, amstrad, commodore

Зарядка

Спектр: LOAD “” ENTER.

Amstrad: CTRL + ENTER.

Commodore: одновременно нажмите SHIFT и RUN/STOP, затем PLAY на проигрывателе.

Предложения

Пожалуйста, ознакомьтесь с подробными инструкциями, но вот некоторые общие рекомендации:

1. Цель игры – начать с верхнего уровня подземелья и победить каждого встречного колдуна.

2. Не шутите. Колдуны – это ключ к игре. Ищите их, уничтожайте те, что находятся вокруг них, а затем убивайте их, прыгая на них.

3. постоянно переходите из комнаты в комнату. По мере продвижения вперед вы встретите камни, дающие энергию, и колдунов. Используйте карты, чтобы определить, где вы находитесь.

4. Не спускайтесь на другие уровни, пока у вас не будет много рун и заклинаний, иначе вы не продержитесь дольше нескольких секунд.

5. Если вы потеряли заклинание Силы и поэтому являетесь простым смертным, самое главное – добраться до Глифы Магии и получить новое заклинание Силы.

6. Используйте Руны осторожно. Увеличивайте огневую мощь или защиту, только если у вас есть дополнительные руны.

7. Используйте Глифы силы, чтобы атаковать всех существ в комнате за один удар.

8. Когда придет время сменить уровень, если Глиф Путешествия заведет вас слишком далеко, вернитесь назад и попробуйте другой Глиф.

Управление

В версии для Commodore использование джойстика является обязательным.

Джойстик – Клавиатура (Amstrad/Spectrum).

Выше – A, S, D, F, G.

Ниже – Z, X, C, V.

Левая – B, N.

Справа – М.

Стрельба – H, J, K, L.

Чтобы произнести наступательное заклинание, нажмите кнопку “Огонь” в одном направлении.

Чтобы произнести заклинание Эффект – Нажмите огонь, не выбирая направления.

Чтобы активировать наземный глиф, встаньте над ним и нажмите кнопку “огонь”, не выбирая направления.

ПАУЗА (не работает во время боя) – Нажмите P. Для продолжения нажмите FIRE.

Для автоматической стрельбы – нажмите W. Нажмите еще раз для отмены.

Во время ритуального боя – Нажмите “Влево” или “Вправо”, чтобы выбрать пару букв, и нажмите SHOOT, чтобы изменить их порядок.

История

Мервин, ученик волшебника, заперт в подземелье после побега от нашествия колдунов. Ему не было бы так тяжело, если бы он не превратил себя в лягушку (непреднамеренно, конечно!), пробуя зелье, чтобы стать красивее. Помогите Мервину выследить колдунов и уничтожить их хранителей. Уничтожьте генераторы оружия и уничтожьте самих колдунов в ритуальном бою. Если после этого у вас останутся силы, вы сможете заставить Мервина снова стать человеком, если он получит нужное зелье.

Цель игры – начать с вершины подземелья и победить каждого появляющегося колдуна. Каждый из них находится под защитой группы опекунов. Вы получите больше очков, если убьете стражников, но они не влияют на ход игры. Некоторые комнаты подземелья содержат генераторы смертоносного оружия, например, вращающиеся ножи. Вы ничего не получите, уничтожив это оружие, но получите очки за уничтожение генератора. В некоторых комнатах на полу нарисованы таинственные символы. Эти символы называются глифами и бывают четырех различных типов. Один тип используется для произнесения магических заклинаний, другой – для уничтожения любого или всех ваших врагов в этой комнате. Два других типа используются для отображения карты текущего уровня или перехода на другой уровень.

Когда вы победите колдуна, постарайтесь захватить магические руны, которые он роняет, потому что они пригодятся вам для создания заклинаний, которые сделают вас сильнее в атаке и менее уязвимыми в защите. Когда вы очистите верхний уровень подземелья, у вас будет достаточно сил, чтобы спуститься на другие уровни.

Игра

Каждая комната загорается, когда вы входите в нее, а вид сверху показывает глифы на полу, которые помогут вам в вашем приключении. Чтобы использовать их, нужно встать на них, а затем нажать кнопку огня. Когда вы найдете колдуна, прыгните на него, и вы вступите в бой. Буквы, составляющие слово RANARAMA, будут перемешиваться на ваших глазах, и вы должны переставить их, пока не закончилось время. Нажмите “вправо” или “влево”, чтобы выбрать пару букв, и “стреляйте”, чтобы переставить их местами.

После победы над колдуном его руны разлетаются в четыре угла комнаты. Соберите их как можно больше, пока они не умерли, так как они пригодятся вам позже.

Глифы

Глиф зрения: все комнаты и двери (включая невидимые двери), которые вы исследовали до сих пор, появляются на карте вместе с вашим текущим положением. Если во время игры вы получите заклинание SEE Effect, колдуны окрасятся в красный цвет.

Глиф силы: магический болт различной интенсивности убивает некоторых или всех ваших врагов в комнате. Исчезает после использования.

Глиф путешествия: появляется боковой вид подземелья, и вы можете использовать клавиши “Вверх” или “Вниз” для перемещения на другие уровни или нажать клавишу “Огонь”, чтобы освободить глиф. Будьте осторожны, возможно, вы не сможете вернуться назад тем же путем, которым пришли. Не поддавайтесь искушению исследовать другие уровни, не имея достаточно сил.

Глиф магии: Этот глиф – ключ к увеличению вашей силы и выносливости. Имеется по меньшей мере пять информационных экранов, доступ к которым осуществляется с помощью кнопок Вверх или Вниз. На первом экране отображаются текущие уровни четырех типов заклинаний и собранные вами Руны. Другие экраны дают более подробную информацию о каждом заклинании и о заклинаниях, которые вы можете произнести с помощью собранных вами Рун.

Все о заклинаниях

Существует четыре типа заклинаний: сила, нападение, защита и эффект. Вы начинаете игру со слабыми версиями каждого заклинания, но по мере того, как вы собираете Руны, разбросанные убитыми колдунами, вы можете увеличить силу заклинаний. Вам понадобится все больше и больше заклинаний, чтобы увеличить свои силы для борьбы с врагами на более низких уровнях. Вы должны поддерживать баланс между различными типами заклинаний. Сильное заклинание Нападения, например, позволит вам уничтожать более агрессивных врагов, но оно также снизит силу заклинания Силы настолько, что вы можете погибнуть.

В начале игры у вас есть второе по силе заклинание под названием Psychic. Если вам не удастся увеличить свою силу с помощью драгоценных камней или путем прямого получения более сильного заклинания Силы, вы в конечном итоге упадете до минимального уровня Силы, который называется Смертным, потеряв одну жизнь. Если вы снова потеряете силы, игра закончится, и вам придется вернуться в начало.

Вы также начинаете с менее сильного заклинания “Нападение”, которое называется “Зап”. Это означает, что вам придется стрелять несколько раз, чтобы убить некоторых врагов.

Аналогично, ваши защитные чары слабы, поэтому на вас легко напасть. Первое заклинание типа эффекта, которое у вас есть – FIND. Если вы подозреваете, что в комнате есть скрытая дверь, поставьте джойстик в центр и нажмите Fire. Если есть потайная дверь, вы сможете ее увидеть.

Новые заклинания

Найдите магический глиф, встаньте на него и нажмите кнопку Fire. На первом экране отображаются текущие уровни четырех типов заклинаний. Если во время игры вы убиваете колдунов и получаете руны, наступит момент, когда вы войдете в Glyph of Magic, где вы увидите больше экранов, а звуковой сигнал сообщит, что вы можете получить новые заклинания в обмен на руны. Нажмите “Стрелять”, чтобы получить их.

Энергетические драгоценные камни

Вы найдете эти камни, плавающие по комнатам. Когда они увидят вас, то подойдут к вам и поднимут вашу энергию.

Злые хранители

Уровень 1: гном-воин. Неинтеллигентный. Заслуживает 100 баллов.

Уровень 2: Огненный Голлум. Светится и греет в темноте. Заслуживает 200 баллов.

Уровень 3: Биссектриса. Смесь человека и насекомого, грозная как воин. Заслуживает 300 баллов.

Уровень 4: Хранитель. Защищена магией. Заслуживает 400 баллов.

Уровень 5: Змея. Вышедший из головы мертвеца, он смертельно опасен. Заслуживает 500 баллов.

Уровень 6: Призрак. Почти невидимый, потребляет много энергии. Стоимость 600 очков.

Уровень 7: Паук. Каннибал, питается не только лягушками, но и мужчинами. Стоимость 700 баллов.

Уровень 8: Гаргулья. Магическое существо, самый большой враг, с которым вам предстоит столкнуться. Стоит 800 очков.

Колдуны

Маг: уровни с 1 по 4. Это трусы, которые будут сражаться, только если вы уступаете им. Лучший способ победить их – ритуальный бой. Вы получите от 500 до 4 000 баллов.

Некромантия: уровни с 5 по 8. Могущественные мастера подземного мира, они владеют рунами, которые понадобятся вам, чтобы дойти до конца игры. Не пытайтесь атаковать их без уровня силы ниже 4 и сильного заклинания Защиты. Их стоимость составляет от 4 500 до 8 000 баллов.

Магическое оружие

Вы можете предотвратить их появление, уничтожив генераторы, но вы не получите очков за уничтожение самого оружия.

Рот: убегайте или прячьтесь. Вращающиеся ножи: Медленно, но если не уничтожить генератор, они появляются в большом количестве.

Стальные шары: Вы можете стрелять ими, так как они медленные.

Энергетический шар: Он попадает прямо в ваше тело. Избегайте этого.

1987 Graftgold Ltd. и Hewson Consultants Ltd.

Карта игры Ranarama

Карта Ranarama

Карта Ranarama

Карта игры Ranarama

Карта Ranarama

Карта Ranarama

Карта игры Ranarama

Карта Ranarama

Карта Ranarama

Карта игры Ranarama

Карта Ranarama

Карта Ranarama

Краткая информация о Ranarama

Играйте в Ranarama онлайн. Игра рода “лабиринты”, которую подарили миру Graftgold Ltd и Steve Turner, была издана командой Hewson Consultants Ltd в 1987 году в Великобритании.

Аннотация к Ranarama

In this exciting game, you take on the role of Mervin, a wizard’s apprentice who accidentally turned himself into a frog and found himself locked in a dungeon. Your goal is to defeat the sorcerers who have taken over the place by destroying their guardians and generators of deadly weapons. Explore the dungeon levels, interact with mysterious glyphs that allow you to use magic spells and move between levels.

Each victory over a sorcerer brings magical runes that will help Mervin become stronger and less vulnerable. Battles with sorcerers require not only combat skills, but also quick reactions, as you will need to rearrange the letters of the word RANARAMA in a limited time. Open new dungeon levels, collect runes and pave the way to Mervin’s return to human form. The gameplay combines elements of strategy, exploration and puzzles, which makes “Ranarama” an exciting game.

Оригинальное описание Ranarama

Ranarama

by Steve Turner

Hints and tips

To play RanaRama you are advised to read the detailed instructions carefully. However, in order to get you started, here are some brief hints and tips:

1. The aim of the game is to start on the top level of the dungeon and to defeat each warlock that you encounter.

2. Don’t get sidetracked. The warlocks are the key to the game. Seek them out, destroy those around them, then jump on them.

3. Keep moving from room to room. As long as you are making new ground, you will come across energy crystals and warlocks. Use the maps to plan your progress.

4. Don’t go down to other levels until you have plenty of runes and higher spells, or you won’t last more than a few seconds.

5. If you lose your Power spell and are mortal, the first priority is to get a Glyph of Sorcery and fire up a new Power spell.

6. Use runes sparingly. Only increase your fire power or shields when you have runes to spare.

7. Use Glyphs of Power to attack all the creatures in a room in one go.

8. When the time comes to change levels, if the Glyph of Travel takes you too deep, return and try another.

Mervyn the sorcerer’s apprentice is trapped in an evil dungeon after escaping from an invasion of warlocks. Life wouldn’t be so bad if he hadn’t inadvertently changed himself into a frog, whilst concocting a potion to improve his looks. Help Mervyn seek out the evil warlocks and destroy their mis-shapen guardian hordes. Blast their looming weapon generators and defeat the warlocks themselves in ritual magic combat… and if you have enough strength after all that – who knows, you might succeed in turning him back into a human Mervyn – el Wimpo or Rambo? Only if he gets the right potion!! The aim of the game is to start on the top level of the dungeon and defeat each warlock that you encounter. Each warlock is guarded by groups of evil creatures – You earn extra points for destroying these creatures, but they do not affect the main course of the game. Some of the rooms in the dungeon contain tomb-like weapon generators which create vicious weapons such as spinning knives. Destruction of the weapons earns you nothing but you can shoot the generators for extra points. Some rooms also have mysterious symbols embedded in the floor. The symbols are called Floor Glyphs and are of four different types. One type is used to weave magic spells, another may be fired to destroy some or all your enemies in the room. The other two types are used to reveal a plan of the current level of the dungeon or to transport you to a new level. When you defeat a warlock you should strive to capture the magic runes which he releases because you may then use them to conjure spells to make yourself stronger in attack and less vulnerable in defence. When you have cleared the top level of the dungeon you will be strong enough to proceed downwards to tackle the more aggressive warlocks and their guardian creatures which lurk below.

Controls

The game can be controlled by joystick only on the Commodore. However, you may use either the Joystick or computer keyboard on all other machines. Make your selection by pressing the appropriate key or FIRE button when the control menu is displayed after the game has loaded.

Joystick controls – Keyboard equivalent

Up – A, S, D, F, G

Down – Z, X, C, V

Left – B, N

Right – M

Fire – H, J, K, L

To fire an Offence Spell – Press FIRE with a direction selected.

To use an Effect spell – Press FIRE with no direction selected.

To activate a Floor Glyph – Stand on the Glyph and press FIRE with no direction selected.

To pause the game – Press P key. Press FIRE to restart. (Inoperative during ritual combat)

To set auto-fire – Press W key. Press again to unset.

During ritual combat – Press LEFT or RIGHT to select a pair of letters and press FIRE to rearrange the pair.

Playing the game

Mervyn the frog is transported to one of the rooms in the top level of the evil dungeon. Your aim is to explore each room in turn to track down the evil warlocks but you will probably also have to battle with the evil hordes which guard each warlock. In some rooms there are also squat, tomb-like weapon generators which are the source of spinning knives and other weapons. You can destroy the generators to score extra points. Each room lights up as you enter it and the aerial viewpoint shows you the magic Floor Glyphs which you may use to help you in your quest. The Floor Glyphs are square marking on the floor and to use one you must be stationary on it before you press the FIRE button. They are explained in more detail below. When you locate a warlock, leap on top of him and you will lock him in a ritual combat game. The letters of the word RANARAMA will be scrambled before your eyes and you must put them back in order before the time runs out. Press LEFT or RIGHT to select a pair of highlighted letters and press FIRE to reverse the order of the pair. Having defeated a warlock his runes are scattered to the four corners of the room he inhabited, Collect as many of his runes as you can before they fade and die because you can use them to increase your power and resilience.

Floor glyphs

To activate a Floor Glyph step on to it, stop and press FIRE.

Glyph of seeing

All the room and doors (including invisible doors) which you have explored so far are shown on a map together with your position. If you obtain the SEE Effects spell during the game the position of warlocks is shown in red.

Glyph of power

A magic bolt of varying intensity is released killing, some or all of your opponents in the room. The Glyph disappears after use.

Glyph of travel

A side view, of the dungeon appears and you may use UP or DOWN to travel to another level or press FIRE to leave the Glyph. But be careful, you may not be able to return the way you came. Do not be tempted to explore lower levels before you have won sufficient runes and spells.

Glyph of sorcery

This Glyph is the key to building your power and resilience. At least five screens of information may be accessed using UP or DOWN to scroll through the screens. The first screen shows the currently active levels of the four types of spell available and the runes which you have collected to date. Subsequent screens give more details on each currently active spell and on spells which may be cast using the runes collected. For more details see the section headed ALL ABOUT SPELLS.

All about spells

Spell types and levels

There are four types of spells — Power, Offence, Defence and Effect you start the game with weak versions of each spell but as you collect runes by defeating warlocks you may cast stronger versions. You need more and more spells to build up your psychic powers so that you can safely tackle the stronger creatures which you encounter at lower levels of the dungeon. You must be careful to maintain a balance between the different types of spells. A strong, Offence spell for example will enable you to destroy the more aggressive creatures more quickly but it will also drain a weak power spell so rapidly that you may die. You start the game with Psychic, the second weakest Power spell, with a Mortal Power spell (the weakest Power spell) in reserve. If you do not succeed in boosting your power level by capturing energy crystals or by casting a stronger Power spell you will eventually fade and die and drop from the Psychic level to the Mortal power level. If you fall a second time you lose the game and must start over. You also start the game with the weakest Offence spell (Zap) so that you will have to fire and strike the stronger creatures or weapon generators several times before they are destroyed. Your Defence spell (Protect) is also weak so that you are poorly shielded from the attacks of others. Your initial Effects spell is called FIND and it enables you to locate invisible doors. If you suspect there is a door hidden in your current room, stop. CENTRE the joystick and press FIRE. The FIND spell will then reveal any hidden doors.

Casting new spells

Find a Glyph of Sorcery, step on to it and press FIRE. The first screen shows the currently active levels of the four types of spell. You may obtain more details on each spell by scrolling, up or down to new screens. If you progress well in the game by defeating the warlocks and collecting the runes that they surrender then new spells of each type become available to you. These are shown on new screens and an audible tone informs you that you may cast the new spell in exchange for one or more of your runes. Press FIRE to cast the new spell.

Energy crystals

As you explore you will stumble across these crystals floating in the rooms. When they sense your life force they will close in on you, be absorbed and boost your power level.

The evil guardian hordes

Dwarf warrior

1st Level Fighter

Recruited from the Kuri, a tribe of dwarfs long corrupted by the nether forces, not very intelligent, they lust for gold, drink and a good fight. Score 100 points.

Fire gollum

2nd Level Fighter

But a pale shadow of a true elemental, these unfortunate creatures were the creation of the wise in their attempt to overthrow the Netherlords at the end of the great Dark Age. Hateful of their creators, the few that survive serve the Netherlords who cherish their abilities of constant light and warmth in the depths. Score 200 points.

Bisect

3rd Level Fighter

A hideous creation, of the Netherlords, spawned in the depths by mixing the life pattern of insects and man. Protected by their exoskeletons, they are formidable warriors. Score 300 points.

Guardian

4th Level Fighter

Not a living creature, but an armoured shell animated by the dark arts of the Netherlords. Protected by magic, they can resist the magical attacks of lesser creatures. Score 400 points.

Death serpent

5th Level Fighter

Spawned from the heads of dead warriors, these snake like creatures are fast and deadly. Score 500 points.

Ghoul

6th Level Fighter

Almost invisible, these undead creatures drain the energy of living things at a shuddering rate. Score 600 points.

Arachnae

7th Level Fighter

An ancient race of man eating spiders, these creatures are found in the deeper levels. Frogs are a particular delicacy of theirs. Score 700 points.

Gargoyle

8th Level Fighter

A magical creature created by dark forces, these are the epitome of evil. Most deadly of the creatures lurking in the depths, they are fast and cunning. Score 800 points.

Warlocks

Wizard

Levels 1 to 4

These cowardly leaders of the undead will only volunteer for ritual combat if you are of a lesser status than they are. If they run from you they are weak. Equipped with various missile spells and attack spells and resistent to missile attacks warlocks are best defeated by ritual combat. Score 500 to 4000 points.

Necromancer

Levels 5 to 8

Powerful in attack, defence and magical combat, these towering Netherlords possess powerful runes which are your key to ultimate success. Do not tackle them without a high Defence spell and Power level of 4 or better.

Score 4500 to 8000 points.

Magical weapons

Weapons are mostly impervious to your attack and their destruction wins you no points but you may prevent their creation and earn 500 points by destroying their tomb-like generators.

Munching mouth

To avoid its rapid strikes you must run from the room or hide.

Spinning knives

Slow as individuals they attack in large numbers if you do not destroy their generators.

Orbiter

Four glistening steel balls rotating round a pulsing ball of energy, an orbiter is slow enough to shoot.

Energy ball

A spinning ball of pure energy renowned for its bodyline tactics.

Credits

Designed and programmed by Steve Turner. Published by Hewson Consultants Ltd.

(C) Craftgold Ltd., 1987 and (C) Hewson Consultants Ltd, 1987.

Commodore conversion by Gary Foreman.

The program and data are copyright and may not be reproduced in part or in total by any means without the written permission of Hewson Consultants Ltd. All rights reserved. No responsibility is accepted for any errors. Our policy is one of constant improvement. Therefore, we reserve the right to modify any product without notice.

Hewson Consultants Ltd., Hewson House. 568 Milton Trading Estate, Milton, Abingdon, Oxon. 0X14 4RX.

Made in Great Britain.

Оригинальное описание Ranarama (перевод)

Ranarama

Spectrum, amstrad, commodore

Charge

Spectrum: LOAD “” ENTER.

Amstrad: CTRL + ENTER.

Commodore: Press SHIFT and RUN/STOP simultaneously, then PLAY on the player.

Suggestions

Please read the detailed instructions, but here are some general suggestions:

1. The object of the game is to start at the top level of the dungeon and defeat every Warlock you encounter.

2. Don’t mess around. Warlocks are the key to the game. Look for them, destroy the ones around them and then kill them by jumping on them.

3. Move continuously from room to room. As you progress, you will encounter energy-giving gemstones and Warlocks. Use the maps to find out where you are.

4. Don’t go down to other levels until you have a lot of Runes and spells or you won’t last more than a few seconds.

5. If you lose your Force spell and are therefore a mere mortal, the most important thing is to get to a Gliph of Magic and get a new Force spell.

6. Use Runes carefully. Only increase your firepower or defences if you have extra Runes.

7. Use Glyphs of Power to attack all creatures in a room in one hit.

8. When it’s time to change levels, if the Travel Glyph takes you too far, go back and try another Glyph.

Controls

In the Commodore version, the use of the joystick is mandatory.

Joystick – Keyboard (Amstrad/Spectrum).

Above – A, S, D, F, G.

Below – Z, X, C, V.

Left – B, N.

Right – M.

Shooting – H, J, K, L.

To fire an Offensive spell press one-way fire.

To cast a spell Effect – Press fire with no direction selected.

To activate a Ground Glyph – Stand over it and press fire with no direction selected.

PAUSE (does not function during combat) – Press P. Press FIRE to continue.

For automatic firing – Press W. Press again to cancel.

During ritual combat – Press Left or Right to choose a pair of letters, and press SHOOT to reorder them.

The story

Mervyn, a wizard’s apprentice, is locked in a dungeon after escaping from an invasion of Warlocks. He wouldn’t be having such a hard time if he hadn’t turned himself into a frog (unintentionally, of course!) while trying a potion to make himself more handsome. Help Mervyn track down the Warlocks and destroy their guardians. Destroy the weapon generators and annihilate the Warlocks themselves in ritual combat. If you still have strength left after that, you can possibly get Mervyn to become human again, if he gets the right potion.

The object of the game is to start at the top of the dungeon and defeat each Warlock that appears. Each one is protected by a group of guardians. You will get more points if you kill the guardians, but they do not affect the course of the game. Certain dungeon rooms contain deadly weapon generators, such as spinning knives. You get nothing by destroying these weapons, but you will get points for destroying the generator. Certain rooms also have mysterious symbols painted on the floor. These symbols are called Glyphs and are of four different types. One type is used to cast magic spells, another is used to destroy any or all of your enemies in that room. The other two types are used to show a map of the current level or take you to another level.

When you defeat a Warlock, you should try to capture the magical Runes it drops, because they will be useful for conjuring spells that will make you stronger in attack and less vulnerable in defence. When you have cleared the top level of the dungeon, you will have enough strength to move down to other levels.

The game

Each room lights up as you enter it, and the overhead view shows the Glyphs on the floor, which will help you on your adventure. To use them you must stand on them and then press the fire button. When you find a Warlock, jump on it and you will enter combat. The letters that make up the word RANARAMA will jumble up before your eyes and you must rearrange them before your time runs out. Press Right or Left to select a pair of letters, and Shoot to rearrange them.

Having defeated a Warlock, its Runes scatter to the four corners of the room. Collect as many as you can before they die, as they will come in handy later.

Glyphs

Glyph of Sight: All rooms and doors (including invisible doors) you have explored so far appear on a map, along with your current position. If you get the SEE Effect spell during the game, the Warlocks appear in red.

Glyph of Power: A magical bolt of varying intensity kills some or all of your enemies in the room. Disappears once used.

Travel Glyph: A side view of the dungeon appears, and you can use Up or Down to travel to other levels, or press fire to release the Glyph. Be careful, you may not be able to go back the way you came. Don’t be tempted to explore other levels without sufficient strength.

Glyph of Magic: This Glyph is the key to increasing your strength and stamina. There are at least five information screens available using Up or Down to access them. The first screen shows the current levels of the four spell types, and the Runes you have collected. Other screens give more details about each spell and about the spells you can cast with the Runes you have collected.

All about spells

There are four spell types: Strength, Offence, Defence and Effect. You start the game with weak versions of each spell, but as you collect Runes scattered by the Warlocks killed, you can increase the strength of the spells. You will need more and more spells to increase your powers to deal with enemies at lower levels. You have to keep a balance between the different spell types. A strong Offence spell, for example, will allow you to destroy more aggressive enemies, but it will also reduce the strength of the Force spell to such an extent that you could die.

At the start of the game you have the second weakest Strength spell called Psychic. If you fail to increase your strength through gemstones, or by directly getting a stronger Strength spell you will eventually drop to the minimum Strength level which is called Mortal, losing one life. If you lose strength again, the game will end and you will have to go back to the beginning.

You also start with the less strong Offence spell, called Zap. This means you will have to shoot several times to kill some enemies.

Likewise, your defensive spell is weak, so you can be easily attacked. The first effects-type spell you have is FIND. If you suspect there is a hidden door in the room, put the joystick in the centre and press Fire. If there is a secret door, you will be able to see it.

New spells

Find a Glyph of Magic, stand on it and press Fire. The first screen that appears shows the current levels of the four spell types. If during the game you kill Warlocks and get Runes, there will come a point when you enter the Glyph of Magic where you will see more screens and an audible tone will indicate that you can get new spells in exchange for Runes. Press Shoot to get them.

Energy gemstones

You will find these stones floating around the rooms. When they see you, they will come towards you and boost your energy.

Evil guardians

Level 1: Dwarf warrior. Unintelligent. Worth 100 points.

Level 2: Fire Gollum. Glows and warms in the dark. Worth 200 points.

Level 3: Bisect. A mixture of man and insect, it is formidable as a warrior. Worth 300 points.

Level 4: Guardian. Protected by magic. Worth 400 points.

Level 5: Serpent. Came from the head of the dead, it is deadly. Worth 500 points.

Level 6: Ghost. Almost invisible, sucks a lot of energy. Worth 600 points.

Level 7: Spider. Cannibal, eats not only frogs, but men. Worth 700 points.

Level 8: Gargoyle. Magical creature, the biggest enemy you will encounter. Worth 800 points.

Warlocks

Mage: Levels 1 to 4. They are cowards, who will only fight if you are inferior to them. The best way to defeat them is in ritual combat. You will score between 500 and 4,000 points.

Necromance: Levels 5 to 8. Powerful masters of the underworld, they possess Runes that you will need to reach the end of the game. Do not attempt to attack them without a strength level below 4 and a strong Defence spell. They are worth between 4,500 and 8,000 points.

Magical weapons

You can prevent them from appearing by destroying the generators, but you will not get points for destroying the weapons themselves.

Mouth: Run away or hide. Spinning knives: Slow, but if you don’t destroy the generator, they come out in large numbers.

Steel balls: You can shoot them, as they are slow.

Energy Ball: It goes straight into your body. Avoid it.

1987 Graftgold Ltd. and Hewson Consultants Ltd.

Оригинальное описание Ranarama

Ranarama

Spectrum, amstrad, commodore

Carga

Spectrum: LOAD “” ENTER.

Amstrad: CTRL + ENTER.

Commodore: Pulsa SHIFT y RUN/STOP simultáneamente, y luego PLAY en el reproductor.

Sugerencias

Conviene leer las instrucciones detalladas, pero aquí te damos algunas sugerencias generales:

1. El objeto del juego es empezar en el nivel superior de la mazmorra y derrotar a cada Warlock que encuentres.

2. No te líes. Los Warlocks son la clave del juego. Búscalos, destruye a los que les rodean y luego mátalos saltando sobre ellos.

3. Muévete continuamente de sala en sala. Mientras avances, encontrarás piedras preciosas que dan energía, y Warlocks. Utiliza los mapas para saber dónde estás.

4. No bajes a otros niveles hasta que tengas muchos Runes y hechizos o no durarás más de algunos segundos.

5. Si pierdes tu hechizo Fuerza y eres, por tanto, un mero mortal, lo más importante es llegar a un Gliph de Magia y conseguir un nuevo hechizo Fuerza.

6. Usa los Runes con cuidado. Sólo incrementa tu poder de disparo o tus defensas si tienes Runes de sobra.

7. Usa los Glyphs de Poder para atacar a todas las criaturas en una sala de un golpe.

8. Cuando llegue el momento de cambiar de nivel, si el Glyph de Viajes te lleva demasiado lejos, vuelve e intenta con otro Glyph.

Controles

En la versión Commodore es obligatorio el uso del joystick.

Joystick – Teclado (Amstrad/Spectrum).

Arriba – A, S, D, F, G.

Abajo – Z, X, C, V.

Izquierda – B, N.

Derecha – M.

Disparo – H, J, K, L.

Para disparar un hechizo de Ofensiva pulsa disparo con una dirección.

Para lanzar un hechizo Efecto – Pulsa disparo sin dirección seleccionada.

Para activar un Glyph de Suelo – Ponte encima y pulsa disparo sin dirección seleccionada.

PAUSA (no funciona durante combate) – Pulsa la P. Pulsa DISPARO para seguir.

Para disparo automático – Pulsa la W. Vuelve a pulsar para anular.

Durante combate ritual – Pulsa Izquierda o Derecha para elegir un par de letras, y pulsa DISPARO para reordenarlas.

La historia

Mervyn, aprendiz de mago, está encerrado en una mazmorra después de haber escapado de una invasión de Warlocks. No lo estaría pasando tan mal si no se hubiera convertido a sí mismo en rana (sin querer, ¡claro!) mientras probaba una poción para hacerse más guapo. Ayuda a Mervyn a buscar a los Warlocks y a destruir a sus guardianes. Destruye los generadores de armas y aniquila a los propios Warlocks en combate ritual. Si aún te queda fuerza después de eso, posiblemente consigas que Mervyn se convierta en humano de nuevo, si consigue la poción adecuada.

El objeto del juego es empezar en la parte superior de la mazmorra y derrotar a cada Warlock que aparezca. Cada uno está protegido por un grupo de guardianes. Conseguirás más puntos si matas a los guardianes, pero no afectan el curso del juego. Ciertas salas de la mazmorra contienen generadores de armas mortíferas, tales como cuchillos giratorios. No consigues nada destruyendo dichas armas, pero obtendrás puntos por destruir el generador. Ciertas salas también tienen misteriosos símbolos pintados en el suelo. Dichos símbolos se llaman Glyphs y son de cuatro tipos distintos. Un tipo se usa para lanzar hechizos mágicos, otro sirve para destruir alguno o todos tus enemigos en esa sala. Los otros dos tipos sirven para enseñar un mapa del nivel actual o llevarte a otro nivel.

Cuando derrotes a un Warlock, debes intentar capturar los Runes mágicos que suelta, porque te serán útiles para conjurar hechizos que te harán más fuerte al atacar y menos vulnerable en defensa. Cuando hayas vaciado el nivel superior de la mazmorra, tendrás suficiente fuerza para ir bajando a otros niveles.

El juego

Cada sala se enciende según entras en ella, y la vista aérea de muestra los Glyphs en el suelo, que te ayudarán en tu aventura. Para usarlos debes estar parado sobre él y luego pulsar el botón de disparo. Cuando encuentres a un Warlock, salta sobre él y así entrarás en combate. Las letras que componen la palabra RANARAMA se desordenarán ante tus ojos y deberás reordenarlas antes de que se te termine el tiempo. Pulsa Derecha o Izquierda para seleccionar un par de letras, y Disparo para reordenarlas.

Habiendo derrotado a un Warlock, sus Runes se dispersan a las cuatro esquinas de la habitación. Recoge cuantos puedas antes de que se mueran, ya que te servirán más adelante.

Glyphs

Glyph de la Vista: Todas las salas y puertas (incluyendo puertas invisibles) que has explorado hasta ahora, te aparecen en un mapa, junto con tu posición actual. Si consigues el hechizo VER de Efectos durante el juego, los Warlock aparecen en rojo.

Glyph de Poder: Un rayo mágico de intensidad variable mata a algunos o a todos tus enemigos en la sala. Desaparece una vez usado.

Gliph de Viajes: Aparece una vista lateral de la mazmorra, y puedes usar Arriba o Abajo para viajar a otros niveles, o pulsar disparo para soltar el Glyph. Ojo, que puede ser que no vuelvas por donde has venido. No caigas en la tentación de explorar otros niveles sin la fuerza suficiente.

Glyph de Magia: Este Glyph es la clave para aumentar tu fuerza y tu resistencia. Hay por lo menos cinco pantallas de información disponibles usando Arriba o Abajo para acceder a ellas. La primera pantalla muestra los niveles actuales de los cuatro tipos de hechizos, y los Runes que has recogido. Otras pantallas dan más detalles sobre cada hechizo y sobre los hechizos que puedes lanzar con los Runes recogidos.

Todo sobre hechizos

Hay cuatro tipos de hechizo: Fuerza, Ofensa, Defensa y Efecto. Comienzas el juego con versiones poco potentes de cada hechizo, pero según recoges los Runes dispersados por los Warlocks matados, puedes aumentar la fuerza de los hechizos. Necesitarás cada vez más hechizos para aumentar tus poderes y poder enfrentarte a los enemigos en los niveles inferiores. Debes de mantener un equilibrio entre los distintos tipos de hechizo. Un hechizo fuerte de Ofensa, por ejemplo, te permitirá destruir a enemigos más agresivos, pero también reducirá la fuerza del hechizo Fuerza hasta tal punto que podrías morir.

Al comienzo del juego tienes el segundo hechizo menos fuerte del tipo Fuerza llamado Psychic. Si no logras aumentar tu fuerza por medio de las piedras preciosas, o consiguiendo directamente un hechizo más fuerte de Fuerza bajarás eventualmente al nivel mínimo de Fuerza que se denomina Mortal, perdiendo una vida. Si vuelves a perder fuerza, se terminará el juego y deberás volver al inicio.

También comienzas con el hechizo menos fuerte de Ofensa, denominado Zap. Esto implica que tendrás que disparar varias veces para matar a algunos enemigos.

Igualmente, tu hechizo defensivo es flojo, por lo que te pueden atacar con facilidad. El primer hechizo tipo Efectos que tienes es el de ENCONTRAR. Si sospechas que hay una puerta escondida en la sala, pon el joystick en el centro y pulsa Disparo. Si hay alguna puerta secreta, la podrás ver.

Nuevos hechizos

Encuentra un Glyph de Magia, ponte encima y pulsa Disparo. La primera pantalla que aparecerá muestra los niveles actuales de los cuatro tipos de hechizos. Si durante el juego matas Warlocks y consigues Runes, llegará un momento que al entrar en el Glyph de Magia verás más pantallas y un tono audible te indicará que puedes conseguir nuevos hechizos a cambio de Runes. Pulsa Disparo para conseguirlos.

Piedras preciosas de energia

Encontrarás estas piedras flotando por las salas. Cuando te vean, irán hacia ti y te aumentarán la energía.

Guardianes malignos

Nivel 1: Guerrero enano. Poco inteligente. Vale 100 puntos.

Nivel 2: Gollum de Fuego. Ilumina y da calor en la oscuridad. Vale 200 puntos.

Nivel 3: Bisect. Mezcla de hombre e insecto, es formidable como guerrero. Vale 300 puntos.

Nivel 4: Guardián. Protegido por la magia. Vale 400 puntos.

Nivel 5: Serpiente. Salido de la cabeza de los muertos, es mortífera. Vale 500 puntos.

Nivel 6: Fantasma. Casi invisible, chupa mucha energía. Vale 600 puntos.

Nivel 7: Araña. Es caníbal, come no sólo ranas, sino hombres. Vale 700 puntos.

Nivel 8: Gárgola. Mágica criatura, el mayor enemigo que encontrarás. Vale 800 puntos.

Warlocks

Mago: Niveles 1 a 4. Son cobardes, que sólo lucharán si eres inferior a ellos. La mejor manera de derrotarlos es en combate ritual. Conseguirás entre 500 y 4.000 puntos.

Necromance: Niveles 5 a 8. Poderosos dueños del submundo, poseen Runes que necesitarás para poder llegar al final del juego. No intentes atacarlos sin un nivel de fuerza inferior a 4 y un hechizo de Defensa bien fuerte. Valen entre 4.500 y 8.000 puntos.

Armas magicas

Puedes evitar que aparezcan destruyendo los generadores, pero no obtendrás puntos por destruir las armas en sí.

Boca: Sal corriendo o escóndete. Cuchillos giratorios: Lentos, pero si no destruyes el generador, salen en grandes números.

Bolas de acero: Puedes dispararlas, ya que van lentas.

Bola de Energía: Va directa hacia tu cuerpo. Evítala.

© 1987 Graftgold Ltd. y Hewson Consultants Ltd.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x