Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Tower of Light
https://viva-games.ru/game/tower-of-lightCaris Software (Великобритания), 1989
Автор неизвестен
Жанр: Ролевые игры-RPG
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Информация
- Аннотация
- Описание
Игра разворачивается в эпоху борьбы между силами добра и зла. Один амбициозный злодей пытается свергнуть Темного Властелина, но терпит неудачу и скрывается в мирной стране, погружая её в вечную тьму. Новый Темный Властелин собирает армию приспешников, угрожающих миру и гармонии. Высший Совет решает восстановить баланс сил и отправляет команду героев — волшебника, человека, эльфа и гнома — чтобы спасти королевство.
Главная задача команды состоит в поиске Башни Света, находящейся под защитой магии, куда нельзя проникнуть силам зла. Внутри башни хранится корона старого короля Эндила, обладающая огромной силой. Получив корону, герои смогут короновать нового правителя и окончательно победить силы зла.
Игрок управляет группой персонажей с уникальными способностями и умениями.
Путь героев наполнен приключениями, загадками и испытаниями.
Глубокая сюжетная линия, полная интриг и неожиданных поворотов.
Атмосферная среда и яркие персонажи создают захватывающий игровой процесс.
Оригинальность сюжета заключается в необычном противостоянии между героями и силами зла, усиливающемся элементами предательства и легендами о потерянных артефактах. Игра позволяет игроку почувствовать ответственность за судьбу целого королевства и насладиться процессом восстановления справедливости.
Tower Of Light
Инструктивный буклет
Этаж за башней света
Во время сражений между добром и злом один особо злобный персонаж решил свергнуть Темного и занять его роль. К несчастью для него, его усилия не увенчались успехом, и он бежал в ничего не подозревающую прекрасную страну.
Так началась темная эпоха.
Прежде всего, он решил назвать себя Темным Властелином и, чтобы оправдать свой титул, погрузил землю в вечную тьму. Затем он призвал в свою империю всех своих последователей зла, чтобы они стали его слугами. Эти слуги бродят по всей земле и докладывают своему господину обо всем, что выходит за рамки обычного.
Высший совет, сторонники добра, решили не оставлять это без внимания и вернуть добро на землю. Они решили, что эту задачу может выполнить только небольшая компания. Для выполнения этой задачи были приглашены четыре персонажа, каждый из которых был выбран за свои особые таланты. Волшебник, человек, эльф и гном. Выбор за ними – принять это задание или нет.
Задача
Задача проста. Найти Башню Света, получить корону Эндила и короновать нового короля страны.
Старый король Эндил не заметил приближения зла, пока не стало слишком поздно. Замок Херлион, его замок, был захвачен Темным Властелином, а его армия уничтожена. Никто не знает, как королю удалось бежать из замка, но он это сделал – вероятно, через какой-то подземный туннель, о котором знал только он. Он взял с собой единственную награду, которую хотел заполучить Темный Властелин, – его корону. Эта волшебная корона, попав в руки Темного Властелина, позволила бы ему победить Темного.
Король Эндил забрал корону с собой и поместил ее в Башню Света – башню, подаренную ему Высшим Советом за его заслуги во время войн. О башне известно лишь то, что она обладает магической силой и туда не может проникнуть зло.
С тех пор о Короле ничего не было слышно, но ходят слухи, что его убил Коррам, слуга Темного Лорда.
Команды загрузки
SPECTRUM 48k – нажмите клавишу “J” на ключевой команде и введите “”. (LOAD””). SPECTRUM 128+2 – выберите TAPE LOADER в главном меню. SPECTRUM 128+3 – вставьте диск и выберите LOADER в главном меню.
Команды
СЕВЕР, ЮГ, ВОСТОК, ЗАПАД, ВНИЗ, ВВЕРХ, ПОЛУЧИТЬ. СБРАСЫВАТЬ, НАДЕВАТЬ, СНИМАТЬ, ОПИСЫВАТЬ, ПОВТОРЯТЬ, ТОЛКАТЬ, ТЯНУТЬ, ВЗБИРАТЬСЯ, ОТКРЫВАТЬ, ЗАКРЫВАТЬ, ЕСТЬ, ПИТЬ, ГОВОРИТЬ С, ГОВОРИТЬ С, ГОВОРИТЬ С, НАПАДАТЬ, УБИВАТЬ, ДАВАТЬ, ПЛАТИТЬ, ОСМАТРИВАТЬ, ИСКАТЬ, ИНВЕНТАРИЗИРОВАТЬ, СТАТУС, ОТСТУПАТЬ, БРОСАТЬ, ПЛАВАТЬ, ПОМОГАТЬ, БРОСАТЬ, ДВИГАТЬСЯ, ЛОМАТЬ, РАЗБИВАТЬ, СОХРАНЯТЬ, ЗАГРУЖАТЬ, RAMAVE, RAMLOAD, ПЕРЕМЕЩАТЬ, ВЫЗЫВАТЬ, НАХОДИТЬ, БРОСАТЬ, РЕЗАТЬ, РУБИТЬ, ТАЩИТЬ, РЫЧАГ, ПОДНИМАТЬ, ПРЫГАТЬ, ГРЕСТИ, РАССКАЗЫВАТЬ, СПРАШИВАТЬ, УНИЧТОЖАТЬ, ОТДЫХАТЬ.
Это лишь некоторые из множества команд, доступных игроку в игре, некоторые из них имеют разные значения, когда добавляются к другим словам, например, CLIMB, CLIMB THROUGH. Большинство командных слов можно сократить, например, N – NORTH. Путем проб и ошибок можно выяснить, что это такое. Большинство объектов можно исследовать, но некоторые жизненно важные объекты необходимо тщательно изучить, чтобы не пропустить какую-нибудь маленькую подсказку.
Башня света
Это фэнтезийная ролевая игра для четырех игроков. Каждый игрок выбирает одного из четырех доступных персонажей. Если же в игре участвует только один игрок, то он может управлять любым из четырех персонажей по своему усмотрению. Персонажи следующие:
РИСТРИК (человек) – очень сильный, нездоровый и не очень магический;
КАЛЬБАР (гном) – довольно сильный, здоровый, но не магический;
МАРЛЕК (волшебник) – не очень сильный, достаточно здоровый и очень волшебный;
ГИМБЛ (эльф) – довольно слабый, очень здоровый и довольно магический.
Каждый персонаж имеет свои особенности. Одни сильные, другие слабые. Одни здоровы, другие не очень, одни очень волшебные, другие нет.
Полосы состояния
За каждым персонажем следует свой набор статусных полос. Они дают визуальное представление о том, насколько хорошо или не очень хорошо идут дела у игрока. Показания очков можно получить, набрав “STATUS”. Полоски означают следующее:
MP – это максимальная сила персонажа;
HP – текущее количество хит-поинтов у игрока;
SP – это сила заклинаний игрока;
HS – это текущее состояние здоровья игрока.
Максимальные очки (MP)
Этот уровень определяется силой игрока и напрямую влияет на количество ударов, которые игрок может выдержать. Очки попадания (HP) могут быть равны только значению максимальных очков и никогда не восстанавливаются сверх максимального уровня игрока.
Очки попадания (HP)
Этот уровень никогда не станет больше максимальных очков (MP), но если максимальные очки уменьшатся, например, в результате наложения заклинания на игрока, ниже текущего уровня HP, то они не уменьшатся, но и не восстановятся. Они начнут регенерировать только тогда, когда их количество уменьшится до уровня ниже MP, и только тогда они будут регенерировать до уровня MP.
Одно очко добавляется к HP за каждый сделанный ход (за исключением боя). Хит-пойнты уменьшаются на соответствующую величину от удара монстра, когда он находится в бою.
Сила заклинаний (SP)
Сила заклинания напрямую влияет на способность игрока произнести заклинание. Некоторые заклинания требуют большого SP, чтобы сработать, например, молния, огненный шар или телепорт. Другие требуют лишь небольшого SP, например, поиск, сон или страх. Сила заклинаний увеличивается при сборе определенных магических предметов, употреблении зелий или как прямой результат наложенного на вас магического заклинания.
Состояние здоровья (СЗ)
Это прямой показатель состояния здоровья текущего игрока. Если этот показатель достигнет нуля, как и в случае с MP и HP, игрок умрет, и управление перейдет к следующему игроку. Если игроков не останется, игра закончится. HS уменьшается на одно очко каждый раз, когда монстр наносит прямой удар, независимо от величины удара. ГС также может быть уменьшен, если выпить плохое зелье или съесть плохую пищу. ГС может быть увеличен за счет еды, питья или произнесения заклинания, например, исцеления.
Оружие
На протяжении всего приключения вы найдете различные виды оружия. Некоторые из них наносят большой урон, но являются тяжелыми, что уменьшает количество оружия, которое вы можете нести, и делает вас медленным в бою. Вы становитесь легкой мишенью для противника и даете ему больше времени, чтобы уйти с дороги. Некоторые виды оружия наносят небольшой урон, но позволяют вам нести больше и быть более быстрым при нанесении ударов, что дает вам больше шансов попасть в цель.
Поэтому лучшее оружие – это то, которое наносит большой урон, но при этом достаточно легкое. Осмотр оружия даст вам информацию о весе, а что касается очков урона, то вам придется выяснить это в бою. Значение урона добавляется к броску кубика каждый раз, когда ваш удар попадает в цель. Одновременно можно носить только одно оружие. Выбирайте тщательно.
Броня
В приключениях встречаются различные типы доспехов. Некоторые из них тяжелые и обеспечивают слабую защиту. Некоторые – легкие и слабо защищают. Некоторые тяжелые и дают много защиты, а некоторые легкие и дают много защиты. Последние, конечно, наиболее ценны.
Броня на протяжении всей игры выглядит следующим образом, сначала самая тяжелая:
ПЛАСТИНЧАТАЯ БРОНЯ, БРОНЯ ОРКА, ЦЕПНАЯ БРОНЯ, БРОНЯ ЭЛЬФА, КОЛЬЧУЖНАЯ БРОНЯ, КОЖАНАЯ БРОНЯ, МЕДНАЯ БРОНЯ, МИФРИЛЬНАЯ БРОНЯ.
И последнее – щит также очень удобен.
Торговля
На протяжении всей игры вам будут встречаться торговцы. С ними можно торговать, либо покупая у них предметы, либо продавая им. Обычно они продают еду, напитки, заклинания и зелья, но иногда у них могут быть и другие, более ценные предметы. Не рекомендуется нападать на торговцев, калечить или убивать их, так как вскоре вы приобретете плохую репутацию, и ни один торговец не станет с вами торговать. Они могут быть очень полезны. Разговор с торговцами происходит следующим образом:
СКАЖИТЕ (торговцу) “ЧТО У ВАС ЕСТЬ НА ПРОДАЖУ” или
СКАЖИТЕ (торговцу) “Сколько вы хотите за (объект)” или
СКАЖИТЕ (торговцу) “Продайте мне (объект)”.
Торговцы – это КЛЕРИКИ, ДРУИДЫ, УЧИТЕЛЯ, НОМАДЫ и ТОРГОВЦЫ. Они не очень полезны, когда речь идет об информации, поскольку их интересует только прибыль. Однако клирик может быть полезен, но сначала попытается обратить вас в свою веру.
Разговоры с другими персонажами
Разговор с другими персонажами возможен, если они находятся в том же месте, что и вы. Разговоры с мертвыми персонажами или персонажами, не находящимися в игре, практически не вызывают отклика. Вот несколько примеров речи:
СКАЖИТЕ ГИМБЛУ “ПРИВЕТ”
СКАЗАТЬ КАЛБАРУ: “ЧТО ТЫ НЕСЕШЬ, СТАРИНА?”
СКАЖИ МАРЛЕКУ “ОТДАЙ ТОПОР ИЛИ Я ОТРУБЛЮ ТЕБЕ ГОЛОВУ”.
Вы можете попросить определенных персонажей выполнить для вас определенные задания, но просто сказав РИСТРИКУ “ПОМОГИ”, вы далеко не уйдете. Вы должны быть немного более точными. Игру может пройти каждый персонаж, но совместные усилия немного облегчат жизнь.
Не пытайтесь отрубить Марлеку голову, так как нападение на товарищей не одобряется. Вы, конечно, можете угрожать им, но это снизит вероятность того, что они помогут.
Бой
Когда игрок входит в комнату, содержащую монстра, или когда появляется монстр, происходит бой.
В такой ситуации у вас очень мало времени для действий, прежде чем монстр нападет на вас (если только он не нейтрализован заклинанием – например, страхом или сном). Чтобы атаковать монстра, просто наберите ATTACK (имя монстра) или KILL (имя монстра). После того как вы атаковали монстра один раз, вы можете просто набрать REPEAT или REP. Эта команда выполнит вашу последнюю действительную команду. Это относится ко всей игре, кроме SAY TO, где REPEAT повторяет того, с кем вы хотите поговорить, но не речь – например, SAY TO GIMBLE “HELLO”, теперь вы можете использовать REP “GIVE ME THE AXE”. Ваша речь будет обращена к Гимблу.
Пока в локации находится монстр, вы не можете пройти мимо него, а можете только УБЕЖАТЬ. RETREAT работает только в том случае, если вы уже были в предыдущем месте. Если, например, вы телепортируетесь в место, где находится монстр, то RETREAT не сработает, но вы можете телепортироваться в другое место.
Еда и напитки
Еда – неотъемлемая часть приключения, поскольку это очень хороший способ повысить уровень здоровья. Еда и напитки – редкие товары, их нелегко найти, но торговцы носят с собой еду, и при правильной цене они продадут вам немного. Основными продуктами питания и напитками являются:
ХЛЕБ, ВАРЕНОЕ МЯСО, СЫР, ФРУКТЫ, РЫБА, ЭЛЬ, ПИВО, ВИНО, ВОДА, МОЛОКО.
Вы можете встретить один или два других, но будьте осторожны, некоторые из них могут иметь последействие, но, с другой стороны, они могут и не иметь его!
Заклинания
В игре присутствуют различные заклинания, которые помогут игроку продвинуться вперед. К ним относятся:
Страх. Это останавливает нападение монстров. Они будут отвечать только на вашу атаку. Заклинание низкого уровня. Кастуется с помощью: НАЛОЖИТЬ ЗАКЛИНАНИЕ СТРАХА.
Найти. Это заклинание позволяет игроку определить местонахождение любого из других игроков, находящихся в игре. Заклинание низкого уровня. Кастуется: CAST FIND (персонаж), например, CAST FIND GIMBLE.
Огненный шар. Это заклинание создает огненный шар, который наносит сильный урон монстру, если попадает в него. Успех 50%. Заклинание высокого уровня. Кастуется с помощью: НАЛОЖИТЬ ЗАКЛИНАНИЕ “ОГНЕННЫЙ ШАР”.
Исцеление. Это заклинание увеличивает ГС игрока на величину, полученную при броске кубика. Может быть использовано до пяти раз. Заклинание среднего уровня. Кастуется с помощью: НАЛОЖИТЬ ЗАКЛИНАНИЕ ИСЦЕЛЕНИЯ.
Молния. Это заклинание вызывает удар молнии в противостоящего монстра. Оно наносит урон, вдвое превышающий сумму броска кубика. Успех заклинания составляет 75%. Заклинание высокого уровня. Кастуется с помощью: НАЛОЖИТЬ ЗАКЛИНАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ.
Разрушение разума. Это заклинание убивает монстра одним ударом, но уменьшает SP игроков на 10. Заклинание очень высокого уровня. Кастуется: CAST MIND WRACK.
Открыть. Это заклинание открывает запертые двери, сундуки и все остальное, что заперто. 30% шансов на успех. Заклинание среднего уровня. Кастуется на: ОТКРЫТЬ (объект) или ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ.
Сон. Это заклинание погружает монстра в сон, обеспечивая безопасный проход. Монстр проснется, если на него нападут или если игрок, произносящий заклинание, покинет это место. Заклинание низкого уровня. Кастуется с помощью: НАЛОЖИТЬ ЗАКЛИНАНИЕ СНА.
Призыв. Это заклинание вызывает другого персонажа, который не умер и не присутствует в приключении, в местоположение игрока, произносящего заклинание. Заклинание среднего уровня. Кастуется: ПРИЗЫВ (персонаж), например, ПРИЗЫВ КАЛЬБАР.
Телепорт. Это заклинание телепортирует игрока в случайное место в пределах игровой зоны, независимо от присутствия монстров. Заклинание высокого уровня. Кастуется с помощью: ПРОИЗНЕСТИ ЗАКЛИНАНИЕ ТЕЛЕПОРТА.
Громобой. Посылает молнию в монстра противника. В случае успеха она наносит 10 очков плюс урон от броска кубика. Процент успеха случайный, от 20% до 50%. Заклинание высокого уровня. Кастуется: НАЛОЖИТЬ ЗАКЛИНАНИЕ “ГРОМОВОЙ УДАР”.
Перевести. Позволяет игроку переводить руны и другие подобные письмена на известный ему язык. Заклинание среднего уровня. Кастуется на: TRANSLATE (объект) или TRANSLATE WRITING.
Для того чтобы перечисленные выше заклинания сработали, игрок должен иметь при себе соответствующее заклинание, а его SP должно быть определенного уровня. Каждое заклинание требует разного уровня SP, чтобы сработать.
Монстры
Монстр Очки Боевая очки Имя урона способность попадания ДЕМОН 0 40 20 ЗЛОЙ ДВАРФ 1 30 40 ГНОМ 0 20 80 ГОБЛИН 0 25 65 ХОБ ГОБЛИН 1 30 40 КОБОЛЬД 2 20 20 ОРК 1 40 37 ГИГАНТСКАЯ КРЫСА 1 50 24 СКЕЛЕТ 2 40 18 ЗОМБИ 0 20 28 БАНДИТ 1 10 90 ВОР 0 80 15 БЕЗУМНЫЙ МОНАХ 2 50 43 ШТУРГ 2 60 29 ТРОГЛОДИТ 3 30 42 МЕДВЕЖОНОК 2 40 18 БЕЛЫЙ ДРАКОН 1 30 55 ЗЕЛЕНЫЙ ДРАКОН 2 35 60 КРАСНЫЙ ДРАКОН 5 40 65 СЕРЕБРЯНЫЙ ДРАКОН 4 45 70 ЗОЛОТОЙ ДРАКОН 5 50 75 ЧЕРНЫЙ ДРАКОН 6 55 80 УПЫРЬ 3 60 63 ЯЩЕРИЦА 2 50 21 ОГР 2 20 46 ГИГАНТСКИЙ ПАУК 1 10 33 ГОРГУЛЬЯ 1 20 46 АДСКАЯ ГОНЧАЯ 2 30 62 ГИДРА 2 40 81 ЗМЕЯ 3 25 27 ЗВЕРЬ-ВЫТЕСНИТЕЛЬ 2 20 50 ОГНЕННЫЙ ИМП 1 60 50 МИНОТАВР 4 50 40 ВАСИЛИСК 3 50 40 МЕДУЗА 5 40 30 САЛАМАНДРА 1 90 30 ТРОЛЛЬ 3 20 46 ДЬЯВОЛ 1 25 36 ГОРГОН 3 45 31 МУМИЯ 4 35 18 СПЕКТР 5 40 54 ГИГАНТ 4 30 60 ВАМПИР 3 20 19 ТИТАН 4 40 23 КАРГОН 6 50 37 ВОЛК 2 70 41 ЙЕТИ 3 80 46
Боевая способность монстра – это приблизительный шанс на нанесение удара монстром. Очки урона добавляются к броску кубика, чтобы определить точное количество урона, которое получает игрок, когда монстр наносит удар. Очки попадания – это начальная сила монстра (только ориентировочная – они могут варьироваться).
Зелья
На протяжении всей игры игроки будут сталкиваться с различными видами зелий. Они могут быть как хорошими, так и плохими. Трудность заключается в том, чтобы определить, каким является зелье – хорошим или плохим. В древние времена Высшим советом был объявлен стандарт. Это была цветовая кодировка всех зелий.
К сожалению, сейчас уже никто не помнит, что это было, но общее правило гласит: чем светлее цвет зелья, тем оно лучше для вас. Но на это нельзя полностью полагаться, поскольку никто не знает цветовой границы между хорошим и плохим.
Единственным надежным источником хороших зелий являются бродячие торговые волшебники. Если персонаж носит с собой несколько зелий, будьте осторожны, когда пьете зелье, так как команда “DRINK POTION” просто выпьет первое найденное зелье. Вы должны указать зелье, которое хотите выпить, например, “DRINK YELLOW POTION”, чтобы выпить желтое зелье.
Коррам
По слухам, у темного властелина есть особо злобный слуга, КОРРАМ, он скрывается в самых злачных местах, и его задача – помешать четырем избранным героям добраться до Башни Света. Если его поймают, надежды на выживание практически нет. Он большой и тяжелый, полностью бронированный и очень сильный. Однако это его выдаёт, и вы обычно слышите его приближение.
Компьютер
Большинство возникающих ситуаций решает компьютер. Компьютер выступает в роли контроллера приключения. Он позволяет каждому игроку сделать 15 ходов, кроме боевых, прежде чем перейти к следующему игроку. Если в игре остается только один игрок, то у него будет неограниченное количество ходов. Компьютер решает исход большинства игровых ситуаций, его решение принимается при броске игральной кости. Иногда это действие хорошо видно, а в других случаях оно выполняется внутренне. Однако иногда требуются некоторые заданные условия.
© Carts Software.
Все права защищены.
Полное или частичное воспроизведение без письменного согласия строго запрещено.
Запустите Tower of Light и играйте. Игра-RPG, которую подарил миру неизвестный автор, была издана компанией Caris Software в 1989 году в Великобритании.
The game takes place in the era of the struggle between the forces of good and evil. One ambitious villain tries to overthrow the Dark Lord, but fails and hides in a peaceful country, plunging it into eternal darkness. The new Dark Lord gathers an army of minions that threaten peace and harmony. The High Council decides to restore the balance of power and sends a team of heroes – a wizard, a human, an elf and a dwarf – to save the kingdom.
The main task of the team is to find the Tower of Light, protected by magic, where the forces of evil cannot penetrate. Inside the tower is the crown of the old king Endil, possessing enormous power. Having received the crown, the heroes will be able to crown a new ruler and finally defeat the forces of evil.
The player controls a group of characters with unique abilities and skills.
The heroes’ path is filled with adventures, mysteries and trials.
A deep storyline full of intrigue and unexpected twists.
The atmospheric environment and vivid characters create an exciting gameplay.
The originality of the plot lies in the unusual confrontation between the heroes and the forces of evil, intensified by elements of betrayal and legends about lost artifacts. The game allows the player to feel responsible for the fate of the entire kingdom and enjoy the process of restoring justice.
The Tower of Light
Instruction Booklet
The Storey behind The Tower Of Light
During the battles between good and evil, a particularly evil character decided to overthrow the Dark One and take up his role. Unfortunately for him, his efforts failed and he fled to an unsuspecting beautiful land.
And so began the dark age.
First of all he decided to call himself the Dark Lord, and to justify his title he plunged the land into eternal darkness. He then summoned all his evil followers to his empire, to be his servants. These servants wander throughout the land reporting back to their master anything out of the ordinary.
The High Council, the followers of good, decided not to let this pass and that good should be restored back to the land. They decided that this was a task only a small company could perform. Four characters have been asked to carry out this task, each chosen for their special talents. A Wizard, A Human, An Elf, and A Dwarf. The choice is theirs to take this task or not.
The Task
The task is a simple one. To find the Tower Of Light, to get the crown of ENDIL and to crown a new King of the land.
The old King, Endil, did not see the evil approaching until it was too late. Herlion Castle, his castle, was seized by the Dark Lord and his army destroyed. No one knows how the King managed to escape from the castle, but he did – probably through some underground tunnel only he knew about. He took with him the only prize that the Dark Lord wanted, his crown. This magical crown, in the hands of the Dark Lord, would have enabled him to defeat the Dark One.
King Endil took the crown with him and placed it in the Tower Of Light – a tower given to him by the High Council for his services during the wars. All that is known of the tower is that it has magical powers and no evil may enter.
The King has not been heard of since, but it is rumoured that he was killed by Korram, a servant of the Dark Lord.
Loading Commands
SPECTRUM 48k – press “J” key at the keyword command and type “”. (LOAD””). SPECTRUM 128+2 – select TAPE LOADER at the main menu. SPECTRUM 128+3 – Insert disk and select LOADER at the main menu.
Commands
NORTH, SOUTH, EAST, WEST, DOWN, UP, GET. DROP, WEAR, REMOVE, REDESCRIBE, REPEAT, PUSH, PULL, CLIMB, OPEN, CLOSE, EAT, DRINK, SAY TO, TALK TO, SPEAK TO, ATTACK, KILL, GIVE, PAY, EXAMINE, SEARCH, INVENTORY, STATUS, RETREAT, CAST, SWIM, HELP, QUIT, MOVE, BREAK, SMASH, SAVE, LOAD, RAMSAVE, RAMLOAD, MOVES, SUMMON, FIND, THROW, CUT, CHOP, DRAG, LEVER, LIFT, JUMP, ROW, TELL, ASK, DESTROY, REST.
These are just some of the many commands available to the player in the game, some have different meanings when added to other words, e.g. CLIMB, CLIMB THROUGH. Most of the command words can be shortened, e.g. N – NORTH. Trial and error will discover what these are. Most objects can be examined, but some vitally important ones may need to be examined carefully in order not to miss some small clue.
The Tower of Light
This is a fantasy role playing game for up to four players. Each player chooses one of the four characters available. Or if only one player takes part, then he may control as many of the four characters as he wishes. The characters are as follows:
RISTRICK (human) – very strong, unhealthy and not very magical;
KALBAR (dwarf) – fairly strong, healthy but not magical;
MARLECK (wizard) – not very strong, fairly healthy and very magical;
GIMBLE (elf) – fairly weak, very healthy and fairly magical.
Each character has its own characteristics. Some being strong, while others weak. Some being healthy while others not so, and some are very magical, others are not.
Status Bars
Each character is followed by its own set of status bars. These give a visual impression of how well, or not so well, the player is doing. A points reading will be given by typing “STATUS”. The bars mean the following:
MP – this is the maximum strength of a character;
HP – this is the current amount of hit points a player has;
SP – this is the spell power of a player;
HS – this is the current health status of the player.
Maximum Points (MP)
This level is determined by the players strength, and affects directly the amount of hits a player can take. Hit point (HP) can only ever equal the value of the maximum points, and will never regenerate above a players maximum.
Hit Points (HP)
This level will never become greater than the maximum points (MP), but if the maximum points are reduced, i.e. by a spell being cast upon the player, below the current level of the HP then they will not be reduced, but will not regenerate. They will only begin to regenerate when they are reduced to lower than the MP, and only then will they regenerate to the level of the MP.
One point is added to the HP for every turn taken (except when in combat). Hit points are reduced by the relevant amount of a monster hit when in combat.
Spell Power (SP)
Spell power directly affects the players ability to cast a spell. Some spells require a large SP in order to work, e.g. thunderbolt, fireball or teleport. While others require only a small SP, e.g. find, sleep or fear. Spell power is increased when collecting certain magical items, drinking potions or as a direct result from a magic spell cast on you.
Health Status (HS)
This is a direct indication to the current players health condition. If this reaches zero, as with MP and HP, the player will die and control will be passed to the next player. If no players remain then the game will end. HS is reduced by one point every time a monster lands a direct hit, regardless of the value of the hit. HS can also be reduced by drinking bad potions or eating bad food. HS can be increased by eating, drinking or a spell being cast, e.g. heal.
Weapons
There are various weapons contained throughout the adventure. Some of these do great damage, but are heavy and therefore reduce the amount you can carry, and making you slow in combat. An easy target for your opponent and giving the opposing monster more time to get out of the way. Some of the weapons will do little damage, but will allow you to carry more and be quicker with your blows, giving you a greater chance of hitting the target.
Therefore the best weapons are the ones which do great damage, but are also fairly light to carry. Examining the weapon will give you information about the weight, but as for the damage points. you will have to work it out in combat. The damage value is added to the dice roll each time your blow strikes home. Only one weapon may be carried at one time. Choose carefully.
Armour
There are various types of armour in the adventure. Some being heavy and offering little protection. Some being light and offering little protection. Some being heavy and offering a lot of protection, and some being light and offering a lot of protection. The latter, of course, being the most valuable.
The armour throughout the game is as follows, heaviest first:
PLATE MAIL, ORC MAIL, CHAIN MAIL, ELF MAIL, RING MAIL, LEATHER ARMOUR, COPPER MAIL, MITHR1L MAIL.
One last point – a shield is also very handy.
Trading
Throughout the game you will encounter traders. These may be traded with, either items bought from them, or items sold to them. Their usual wares are food, drink, spells and potions, but they may occasionally have other more valuable items for sale. It is not advised to attack, maim or kill traders, as you soon get a bad reputation, and no trader will trade with you. They can be of great help. Speaking to traders takes the form of:
SAY TO (trader) “WHAT HAVE YOU FOR SALE” or
SAY TO (trader) “HOW MUCH DO YOU WANT FOR THE (object)” or
SAY TO (trader) “SELL ME THE (object)”
The traders are CLERICS, DRUIDS, WIZARDS, NOMADS and MERCHANTS. They are not very helpfull when it comes to information, as they are only interested in profit. However, the cleric may be helpfull – but will try and convert you first.
Talking to other Characters
Talking to other characters is possible, provided they’re at the same location as yourself. Talking to dead characters, or characters not within the game, produces little response. Here are a few examples of speech:
SAY TO GIMBLE “HELLO”
SAY TO KALBAR “WHAT ARE YOU CARRYING OLD CHUM”
SAY TO MARLECK “GIVE ME THE AXE OR I’LL CUT YOUR HEAD OFF”
You may ask certain characters to do certain tasks for you. but just saying SAY TO RISTRICK “HELP” won’t get you very far. You have to be slightly more precise. The game can be completed by each character, but a combined effort will make life slightly easier.
Do not try to cut off Marlecks head, as attacking your companions is frowned upon. You can of course threaten them to do things, but doing this makes them less likely to help.
Combat
When a player enters a room containing a monster, or a monster appears, then combat takes place.
Once in this situation you have very little lime in which to act, before the monster attacks you (unless neutralised by a spell – e.g. fear, or sleep). To attack a monster simply type ATTACK (monster name) or KILL (monster name). Once you have attacked a monster once you may just type REPEAT or REP. This command will execute your last valid command. This applies throughout the game, except for SAY TO, where REPEAT repeats the who you want to talk to, but not the speech – e.g. SAY TO GIMBLE “HELLO”, you can now use REP “GIVE ME THE AXE”. Your speech will be directed at Gimble.
While a monster is present at a location, you may not pass the monster, but may only RETREAT. RETREAT only works if you have been at a previous location. If for instance you teleport to a location where a monster is present then RETREAT will not work but you may teleport elsewhere.
Food and drink
Food is an essential part of the adventure, as it is a very good way of increasing you health status. Food and drink are both rare commodities and are not easily found, but traders carry food, and at the right price they will sell you some. Basic foods and drinks are:
BREAD, COOKED MEAT, CHEESE, FRUIT, FISH, ALE, BEER, WINE, WATER, MILK.
You may come across one or two others, but be wary, some may have after effects, but then again they may not!
Spells
There are various spells around the game which will help the player to progress. These are:
Fear. This stops monsters attacking. They will only retaliate against your attack. Low level spell. Cast by: CAST FEAR SPELL.
Find. This spell allows the player to locate any of the other players which are within the game. Low level spell. Cast by: CAST FIND (Character) e.g. CAST FIND GIMBLE.
Fireball. This spell produces a fireball which will do severe damage to a monster, if it hits. Has a 50% success rate. High level spell. Cast by: CAST FIREBALL SPELL.
Heal. This spell will increase a players HS by the amount taken from a dice roll. Can be used up to five times. Mid level spell. Cast by: CAST HEAL SPELL.
Lightning. This spell will cause lightning to strike an opposing monster. It will cause damage twice the amount of a dice roll. It has a 75% success rate. High level spell. Cast by: CAST LIGHTING SPELL.
Mind Wrack. This will kill a monster stone dead with one blow, but will reduce players SP by 10. Very high level spell. Cast by: CAST MIND WRACK.
Open. This spell will open locked doors, chests and anything else that is locked. 30% chance of success. Mid level spell. Cast by: OPEN (object) or OPEN DOOR.
Sleep. This spell will send a monster to sleep, allowing safe passage. The monster will awake if attacked, or if the player casting the spell leaves the location. Low level spell. Cast by: CAST SLEEP SPELL.
Summon. This will summon another character, who is not dead, and is not present in the adventure, to the location of the player who casts the spell. Mid level spell. Cast by: SUMMON (Character) e.g. SUMMON KALBAR.
Teleport. This spell, when cast, will teleport the player to a random location within the game area, regardless of any present monster. High level spell. Cast by: CAST TELEPORT SPELL.
Thunderbolt. This will send a thunderbolt at the opposing monster. It will do 10 points plus a dice roll damage, if successful. Success rate is random, between 20% and 50%. High level spell. Cast by: CAST THUNDERBOLT SPELL.
Translate. This allows a player to translate runes and other such writing into a language known to him. Mid level spell. Cast by: TRANSLATE (object) or TRANSLATE WRITING.
In order for the above spells to work a player must be carrying the relevant spell, and his SP must be of a certain level. Each spell requires a different level of SP in order to work.
Monsters
Monster Damage Combat Hit
Name points ability point
DEMON 0 40 20
EVIL DWARF 1 30 40
GNOME 0 20 80
GOBLIN 0 25 65
HOB GOBLIN 1 30 40
KOBOLD 2 20 20
ORC 1 40 37
GIANT RAT 1 50 24
SKELETON 2 40 18
ZOMBIE 0 20 28
BANDIT 1 10 90
THIEF 0 80 15
MAD MONK 2 50 43
STURGE 2 60 29
TROGLODITE 3 30 42
BUG BEAR 2 40 18
WHITE DRAGON 1 30 55
GREEN DRAGON 2 35 60
RED DRAGON 5 40 65
SILVER DRAGON 4 45 70
GOLDEN DRAGON 5 50 75
BLACK DRAGON 6 55 80
GHOUL 3 60 63
LIZARD 2 50 21
OGRE 2 20 46
GIANT SPIDER 1 10 33
GARGOYLE 1 20 46
HELL HOUND 2 30 62
HYDRA 2 40 81
SNAKE 3 25 27
DISPLACER BEAST 2 20 50
FIRE IMP 1 60 50
MINOTAUR 4 50 40
BASILISK 3 50 40
MEDUSA 5 40 30
SALAMANDER 1 90 30
TROLL 3 20 46
DEVIL 1 25 36
GORGON 3 45 31
MUMMY 4 35 18
SPECTRE 5 40 54
GIANT 4 30 60
VAMPIRE 3 20 19
TITAN 4 40 23
KARGON 6 50 37
WOLF 2 70 41
YETI 3 80 46
A monsters combat ability is a rough chance on the monsters blow striking-Damage points get added to a dice roll, to determine the exact amount of damage a player sustains when a monster scores a hit. Hit points is the initial strength of the monster (only a guide – these may vary).
Potions
Throughout the game players will come upon various types of potions. These will be both good and bad. The difficulty is deciding what a potion is, either good or bad. During ancient times a set standard was announced by the high council. This was the colour coding of all potions.
Unfortunately nowadays nobody remembers what that was, but a general rule is that the lighter the colour of the potion the better it is for you. Hut this cannot totally be relied upon as nobody knows the colour borderline between good and bad.
One only other reliable source of good potions are wandering trading wizards. If a character is carrying more then one potion, then be carefull when drinking a potion, as “DRINK POTION” will just drink the first potion you found. You must specify the potion you want to drink e.g. “DRINK YELLOW POTION” in order to drink the yellow potion.
Korram
It is rumoured that the dark lord has an especially evil servant, KORRAM, he lurks in the most evil places, and his task is to prevent the four chosen heroes from reaching the Tower of Light. If caught, there is little hope of survival. He is large and heavy, fully armoured and very strong. This however is a give-away, and you can usually hear him coming.
The computer
Most of the situations that arise are decided by the computer. The computer acts as the controller of the adventure. It allows each player 15 moves, except when in combat, before moving on to the next player. If only one player remains in the game then that player will have unlimited moves. The computer decides the outcome of most of the game situations, its decision is made on the roll of a dice. Sometimes this action is clearly visible, but other times this is done internally. However, some set conditions are sometimes required.
(c) Carts Software.
All rights reserved.
Reproduction in part or whole without written consent is strictly prohibited.
Ещё игры этого жанра
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.


















.gif-88x66.png)



Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.