Записи за 2015 год
«Бонд» на колесах
Плохие парни финишируют первыми. Но выиграть могут и хорошие ребята, главное – не тушеваться и мчаться со скоростью света. Тем более, нельзя проигрывать, если вы прославленный американский шпион, которым «красные» КГБшники пугают своих деток перед сном. Ретро-классика аркадных гонок на ZX Spectrum – Spy Hunter (1985) – позволит вам окунуться во времена «холодной» войны, когда от успешного выполненного шпионского задания буквально зависел мир во всем мире.
Читать дальше »Путь Избранного
Не бывает легким. В этом предстоит убедиться лично, сыграв в отличную ретро-игру на «спекки» Fairlight (1985). Отличные пейзажи в псевдо-3D графике скрывают множество тайн, разгадывать которые будет интересно на протяжении всей игры. Отважный путник, ты готов отправиться в одно из самых эпичных путешествий в твоей жизни?
Читать дальше »Ноябрьские апдейты
Друзья! Пришла пора предоставить небольшой отчёт о том, какие исправления и дополнения были выполнены с момента выхода альфа-версии эмулятора. Их немного, но почти все они важные. Итак, приступим.
Читать дальше »Бардак на чердаке
Народная мудрость гласит – лучше по миру сбирать, чем чужое брать. К сожалению, мелкому жулику, за которого вы будете играть в классической ретро-игре на ZX Spectrum Atic Atac (1983), придется на собственной шкуре почувствовать что бывает, если погнаться за легкой наживой. Разжиться-то можно, но далеко не халявным золотом, а ворохом проблем на свою глупую голову.
Читать дальше »Покой нам и не снится
Пока современные разработчики жалуются на изъяны игровых движков и невозможность реализовать свои идеи из-за технических нюансов, из-за чего случаются позорные провалы на старте игр (мы смотрим на вас, Ubisoft и Rocksteady Studios), обычные ребята из Probe Software и Rainbow Arts умудрялись творить чудеса на ZX Spectrum еще в начале 90х гг., «выжимая» из платформы всю мощь и умещая ее в размер 48 килобайтов. А что из этого получилось – можно понаблюдать в шедевральной игре Turrican (1990).
Читать дальше »Как играть в игры на ZX Spectrum?
Компьютер ZX Spectrum появился в начале 1980х годов, когда ещё не существовало единых игровых стандартов управления, таких как кнопки WASD, например, или “стрелочки”. Каждый разработчик считал удобными разные кнопки клавиатуры, вот почему у современных геймеров частенько возникают затруднения в играх на ZX Spectrum. Данная небольшая статья поможет вам начать ориентироваться в управлении в играх.
Читать дальше »Лирическое наступление
Встречайте самую «заразную» игру 2015 года! Не успели Вы и глазом моргнуть, как уже вовсю сражаетесь с заразным вирусом в интересной новинке от отечественного разработчика Дениса Грачёва и его товарищей на Вашем «спекки» – Lirus (2015). Как же Вы дошли до жизни такой?
Читать дальше »Бэтмен: Конец
Бэтмену пришел конец. Но не в смысле его трагической кончины, а конец его игровой «жизни» на ZX Spectrum. Английский издатель Ocean Software LTD выпустил три замечательных проекта о герое Готэма для «спекки» в конце 1980-х гг., а заключительной частью трилогии стала игра Batman: The Movie (1989) года, которая буквально дословно повторяет сюжет фильма Тима Бёртона с Майклом Китоном в главной роли.
Читать дальше »Через тернии к звездам
Какие они, люди будущего? Сверхсущества, обладающие даром предвидения и телекинеза? Киборги, соединившиеся в один коллективный разум, достигшие утопической жизни и мира во всей Вселенной? Нет, все более прозаично. Люди, как ни странно, остались такими же людьми с четырьмя конечностями, посредственным интеллектом и кучей проблем. Единственное достижение, которым могут гордиться наши потомки – это создание существ, подобных себе по разуму и подобию – гуманоидов. История одного из таких гуманоидов рассказана в отечественной игре Stars Gumi (2015).
Читать дальше »Добро пожаловать в Закошмарье!
Тем, кому не хватает острых ощущений в жизни, советуем отправиться в «чудесную» страну, где всегда царит ночь, а единственными спутниками являются кровавая луна и собственные ожившие тени. К сожалению или к счастью, в эту страну можно попасть только по злому умыслу, а не по доброй воле, что и случилось с белым кроликом в игре-ужастике на «спекки» – Rabbit in Nightmareland (2015).
Читать дальше »