Wonderful Dizzy

История

Диззи и Поги бросились искать убежище в своем доме, когда приближался ураган. Ветер закружил их дом, оторвал его от земли и унёс их в самое сердце циклона!

Они проснулись, когда дом с грохотом и скрежетом рухнул! Открыв дверь, они обнаружили, что оказались в новой Волшебной стране под названием Страна Оз. Этой землей правят четыре ведьмы – добрые ведьмы Севера и Юга и злые ведьмы Востока и Запада. Только теперь Диззи, кажется, убил Злую Ведьму Востока, доведя Злобную Ведьму Запада до ярости, и в порыве ярости она схватила Поги и исчезла в клубах дыма!

Диззи должен спасти Поги и найти дорогу домой, и ответы, похоже, лежат у Чудесного Волшебника страны Оз в Изумрудном городе. По пути Диззи встречает Пугало, у которого нет мозгов, Железного Дровосека, у которого нет сердца, Трусливого Льва и многих других персонажей, которым нужна его помощь. Многие из этих персонажей кажутся подозрительно знакомыми.

Это новое приключение, разработанное на 100% Близнецами Оливер и вдохновленное классической книгой – “Волшебник страны Оз”.

Карта игрового мира

Участвовали в разработке

Дизайн и сценарий игры: The Oliver Twins (Близнецы Оливер)
Программа: Evgeniy Barskiy (Евгений Барский)
Графика: Dmitri Ponomarjov (Дмитрий Пономарёв), Oleg Origin (Олег Ориджин), Jarrod Bentley, Alexander Filyanov
Анимация: Jarrod Bentley
Загрузочный экран и слайды: Marco Antonio Del Campo
Иллюстрации: Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz
Особенная благодарность: Andrew Joseph из команды Yolkfolk
Оригинальный саундтрек: Sergey Kosov (Сергей Косов)

Благодарим за тестирование игры

Łukasz Kur, Ian Higton, Neil Green, Paul Davies, Steve McNeil, Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz, Kim Justice, Daniel Ibbertson (DJ Slopes), Adam Markey, Chris Wilkins, Jon Silvera, Archer Maclean, Mike DX, Lyndon Sharp, Andy Godoy, David Crookes, Ravi Abbott, Patrick Becher, Rory Milne, Henrique Olifiers, Jim Bagley, Phoebus Dokos, Mike Cadwallader и Philip Ireson.

Официальный сайт игры

https://www.olivertwins.com/wonderfuldizzy

Лог изменений

v1.5 (24.08.2021)
* Исправлена ошибка при выборе кнопки Выход.

v1.4 (14.08.2021)
* Исправлены опечатки в тексте. (спс Юрий Утянский)
* Исправлено зависание при прыжке за ведьму. (спс Юрий Утянский)
* Исправлена блокировка с инвентарём в доме, если Погги отсутствует. (спс Юрий Утянский)
* Исправлено мерцание предметов, когда атакуем дракона. (спс Юрий Утянский)
* Исправлена логика с необходимостью помочь всем друзьям в конце игры. (спс Юрий Утянский)
* Удалены артефакты на переднем плане в лесу. (спс Юрий Утянский)
* Исправлена логика при взаимодействии с пугалом. (спс Юрий Утянский)
* Удалён оверлей монеты с волшебной палочки. (спс Юрий Утянский)
* Небольшая оптимизация кода.

v1.3.1 (24.07.2021)
* Исправлена ошибка в звуковом меню. (Спасибо c55fun)

v1.3 (21.07.2021)
+ Добавлен расширенный саундтрек для финальной части игры. (Спасибо MmcM)
+ Добавлены летучие мыши на верхние ярусы леса.
* Исправлены визуальные баги в лесу.
* При взятии монеты пропускался стартовый диалог персонажа. (Спасибо TwoSpacesSG)
* Невозможно запрыгнуть за ведьму в замке. (Спасибо Truf)

v1.2 (16.07.2021)
* Количество монет не сбрасывалось при перезапуске игры.

v1.1 (08.07.2021)
+ Добавлена поддержка расширенной памяти.
+ Добавлено взятие монеты по клавише SELECT вместо клика.
* Исправлены ошибки в тексте. (Спасибо Philip Oliver)
* Обновлён спрайт пирата. (Спасибо Jarrod Bentley)
* Диззи не падает через воду в замке. (Спасибо Lethargeek)
* Исправлен баг с исчезающей монетой. (Спасибо EdHell и Neko-san)
* Исправлено мерцание колонны в замке (Спасибо CityAceE)
* Исправлена графика в замке страха. (Спасибо Moroz1999)
* Нашлись потерянные погоны у охранника. (Спасибо Jarrod Bentley)
* Стучащее сердце больше не потеряно. (Спасибо Faddy)
* Исправлен мигающий инвентарь и монеты при изменении комнаты. (Спасибо Evgeny Muchkin)
* Исправлен фатальный баг с активным объектом при взаимодействии с меню. (Спасибо TwoSpacesSG)

v1.0 (18.12.2020)
Наспех выпущенный релиз.

Читать дальше »

1024

Команда 64KYLOBYTES представляет новую логическую игру для ZX Spectrum под названием “1024”. В этой игре Вам предстоит размещать фишки на поле 4х4 так, чтобы набрать как можно больше очков.

Правила игры

За один ход можно разместить одну фишку, причем ее номинал выбирается компьтером произвольно и отображается справа от игрового поля. Если рядом по вертикали или горизонтали (но не диагонали!) оказывается две или больше фишек равного номинала, происходит их соединение, при этом номинал более “новой” фишки увеличивается в два раза, а остальные исчезают, освободив занятые поля. Если достигнуто значение 1024, то поля вокруг этой фишки (по вертикали, горизонтали и диагонали) очищаются.
Если “соединяются” три и более фишек, то номинал по-прежнему увеличивается только вдвое, но увеличивается количество возможных замен следующей фишки (отображается цифрой под ней). В начале партии оно равно нулю, а максимальное значение равно девяти. Если текущий номинал следующей фишки нежелателен, можно заменить ее при наличии такой возможности. При этом новый номинал также генерируется произвольно, и МОЖЕТ быть равен предыдущему.

Управление

Перемещение курсора – [QAOP]
Установить фишку – [M]
Заменить фишку – [B]

Системные требования

ОЗУ не ниже 48К
Для воспроизведения музыки требуется чип AY
Для правильного воспроизведения эффектов требуется компьютер с таймингами Pentagon 128

Авторы

Yprit – код, дизайн, графика
Undertaker – музыка

Читать дальше »

Dirty Dozer

ГРЯЗНЫЙ БУЛЬДОЗЕР (DIRTY DOZER) (версия для 128K с музыкой / 48k со звуками)

Ты – это Расти (Rusty = “Ржавый”), старый бульдозер, который пытается избежать своего списания на пенсию… и, до тех пор, пока ты делаешь свою работу хорошо, тебя не спишут в металлолом. Твоя миссия проста: двигай ящики на свои места. Это лёгкая задача, но она таит в себе скрытые опасности:  блуждающие электрические разряды, пушки, прессы и так далее, а ещё ты можешь застрять (жми R, чтобы перезапустить уровень).

Иногда тебе придётся расчищать путь к коробокам, ломать стены и тщательно планировать свои движения.

Удачи тебе, Расти, она тебе пригодится.

Управление:

Q – ПРЫГАТЬ и ломать кирпичи над головой, а также идти ВВЕРХ в телепортации

O – Двигаться ВЛЕВО

P – Двигаться ВПРАВО

A – Идти ВНИЗ в телепортации

R – Перезапустить уровень

M – Остановить музыку в режиме 128k

 

Подсказки:

На некоторых уровнях тебе придётся ломать кирпичи над головой, чтобы очистить путь, но у тебя это не выйдет, если над кирпичом стоит коробка.

Ты можешь выходить на другой стороне экрана, если на правом и левом краю нет кирпичей.

Если коробка сломается, то ты проиграешь.

На некоторых уровнях ты можешь использовать фиолетовые капсулы телепортации, чтобы переходить вверх или вниз. Бульдозер станет синим, когда поравняется с капсулой, после этого жми вверх или вниз.

Кредиты:

Дизайн игры, Программирование и Музыка, Обложка и Экран загрузки: Мигель Анхель Техедор (Miguel Ángel Tejedor) (также известный как Miguetelo)

 

(c) 2019. Сделано на AGD.

 

Благодарности:

Дэвиду Сафьеру (David Saphier) за разработку AGDmusicizerII, Джонатану Колдвеллу (Jonathan Cauldwell), создателю AGD и Аллану Тюрви (Allan Turvey), автору AGDX.

 

Системные требования:

ZX Spectrum 48K (игра со звуком).

ZX Spectrum 128K (игра с музыкой).

Читать дальше »

Log Cabin Dizzy (ZX Spectrum)

Log Cabin Dizzy (Бревенчатый домик Диззи)

версия для ZX Spectrum

Диззи и его соседи из деревни Яичного желтка скрылись от зимнего холода в небольшом бревенчатом домике. К сожалению, в доме не горит огонь, а Погги сидит на дровах!

Помоги Диззи спасти друзей от неминуемой гибели в эту студёную зиму.

Разработчики

История, загадки: Jamie Douglas
Код: Verm-V

Графика

Персонажи: Jamie Douglas
Титульный экран: “Wintry Lodge” – Andy Green
HUD: VK007, Verm-V
Некоторые спрайты: Hippiman, Verm-V, VK007

Музыка

Меню – “Winter Vacation (2017)” – MmcM
Игра – “Warm days (2018)” – MmcM

Бета-тестирование: VK007, Titus, Hippiman

Основана на персонажах, созданных братьями-близнецами Оливер

Примечание

Это ремейк для ZX Spectrum оригинальной игры “Log Cabin Dizzy”, которую написал Jamie Douglas для PC.

Игра сделана с использованием Dizzy Scripting Engine v0.9.28 (за авторством Hippiman’а) и редактора карт DizzyAGE Map Editor (автор Alexandru Simion).

Постоянная страница игры. Не забудьте зайти туда и поставить 5 звёзд!

 

 

Читать дальше »

Pink Pills – Manic Moritz and the Meds

Pink Pills – Manic Moritz and the Meds

(Розовые пилюльки – Маньяк Мориц и медикаменты)

=======================================
(c) написали Sebastian Braunert и Uwe Geiken в 2017 году

История

Наш дружбан собакен Мориц завис на пару недель в собачьем госпитале.
Это явно не праздник:
Уколы, таблетки и высокая температура реально достали.
В угаре от этого всего, Мориц отправился ловить приключения в своих собственных бредовых снах.

Какой ужасный кошмар!!! Ему хочется отлить, но он не может коснуться деревьев, всё время пролетая насквозь!
Кровососущие вампиры, чокнутые почтальоны, надоедливые Санта-Клаусы гоняются за нашим любимым героем.
Но нет причины для кручины, ему поможет Прыгающий Боб, всегда улыбающийся корефан, кто вытащит Морица.
И скорее всего он использует Реактивный Ранец или C5!

Как насчёт той спектрумской штуки, про которую “владелец” говорит всё время?
Мориц выглядит как Manic Miner:-) Собирай кости, чтобы добавить ему силы.

Сможет ли Мориц найти выход из этого кошмара и вылечиться?
Проведи Морица через этот дурманный путь!

“Да пребудут с тобой кости!”

Управление

Q – Вверх
A – Вниз
O – Влево
P – Вправо
M – Прыжок
Space – Огонь

Читы

Неуязвимость: POKE 33755,0
Бесконечные жизни: Poke 33792,0:POKE 33793,0:POKE 33794,0

Благодарности

“Pink Pills – Manic Moritz and the Meds” создан с помощью ‘Arcade Game Creator’ Джонатана Колдвелла и ‘Musicizer’ Дэвида Сафиера.

Музыку написали

nq
Sauron
Mr. Nut
Wally
Andy Coding

Загрузочный экран

Andy Green

Огромные спасибы

*Douglas Bagnall за разрешение использовать Прыгающего Боба.
*ThEpOpE за то, что реанимировал полностью поломавшуюся игру и за то, что нашёл адреса для читов.
*Andrj Luna Leao и LePedro Barata, которые мучались, играя в бета-версию игры, наиболее сложную версию, когда-либо вышедшую!
*Karl MacNeil, David Hughes, Allan Turvey, Abrimaal и GEORGE, которые отлично поддержали меня. Приношу извинения за мои тупые вопросы… Я думаю они были бы счастливы не слышать обо мне больше никогда 😉

 

Читать дальше »

BoxeS

ЯщикИ
(BoxeS)

В поисках немного подзаработать, вы решили устроиться грузчиком на склад, крупной компании.
Заполнив необходимые документы, вас принимают на испытательный срок.
Если вы успешно справляетесь, тогда ждите долгосрочный контракт с этой компанией.
В противном случае, вас просто уволят, выплатив то, что вы успели заработать.

Ваша цель

На всех складах, за определённое время составьте ящики так, как вам показывает ваш непосредственный начальник.

Об игре

  • Все ящики перемещаются одновременно.
  • Преградой на пути могут быть только стены склада.
  • Не допускайте столкновения ящиков друг с другом.
  • После того как вы правильно сложили все ящики, можете сдать их на приемку начальнику.
  • Он всё проверит и направит вас на следующий склад.
  • Всегда помните – рабочее время ограниченно (По трудовому кодексу)).
  • Если основного времени не хватает, вы можете работать сверхурочно, взяв несколько раз дополнительное время.
  • Если вас всё-таки уволили, не отчаивайтесь. Всегда можно начать работу заново с того места, где вы не справились. (Пообещав, что исправитесь)).

Управление

Клавиши

O – влево P – вправо
Q – вверх A – вниз
Пробел – результат(выбор пройденного уровня)
T – дополнительное время
R – перезапуск пройденных уровней

Джойстик Кемпстон
Джойстик Синклер

На всю игру дается три жизни.
На каждом складе вы можете трижды воспользоваться дополнительным временем.
Старайтесь как можно быстрее составить ящики. Ваши деньги это оставшееся время.

ПРИЯТНОЙ ИГРЫ!

SPECTRUM FOREVER!

Алексей Кашкаров (kas29)
http://newgamezx.jimdo.com

Читать дальше »

Gunfright Returns – Reloaded

Gun Fright Returns – Reloaded

(C) 1985 Ashby Computers & Graphics Ltd. (Ultimate)

2017 ремикс

  • исправления, генератор карт, расширение опций и улучшения геймплея – TomCaT
  • импорт музыки и эффектов для AY из версии под Amstrad,
  • импорт музыки для интро – GoodBoy
  • спецэффекты в интро – tiboh

I. Советы по игре

– во введении – настройки игры выбираются цифрами, мышь включается или выключается клавишами M и J; если память позволяет, то новое звуковое оформление, старое оформление или тихий режим переключаются клавишами A, B и N; другие кнопки запускают игру

– выбирайте Kempston, это позволит целиться мышью, что куда эффективнее и интереснее. Без мыши целится во врагов, отбегающих далеко в сторону, удается только поначалу – потом противник будет открывать огонь раньше, чем удастся хотя бы довести прицел до него. Если же прицел беспорядочно дергается, попробуйте отключить мышь во введении (клавиша J)

– чтобы игра мышью, скажем, в Unreal Speccy не доставляла сюрпризов, не забывайте после отгрузки/загрузки разок щелкнуть мышью, чтобы окно “поймало” ее, иначе в дуэли можно потерять драгоценные мгновения

– после старта игры шериф получает 6 патронов и две с половиной сотни, и попадает в тир, где можно заработать около двух тысяч. Затем игра переходит в город, а шериф берется накопить капитал, чтобы побить рекорд в десять тысяч

– лобой город, как и Блэкстоун (Чернокаменск), имеет главную улицу, банк и салуны на ней, обычно пару площадей и еще много построек. Если включен режим просмотра нового города, то можно наскоро заметить улицу, идущую через город с севера на юг, большой белый банк и маленькую белую тюрьму (там же и офис шерифа) на юго-западе

– если от тюрьмы пройти немного на запад и свернуть на юг – то встретите кактус, а если свернуть на север – найдете лошадь

– в городе опасно встретиться почти со всем и всеми, кроме стен, камней под ногами, мешками с золотом или изображением странного животного (на самом деле это лошадь напрокат)

– при этом такие объекты, как кактусы и мальчишки по городу не ходят, потому и не опасны, пока вы на них не налетите

– по городу ходят или суматошно мечутся обитатели. В режиме Townsfolk Vindictive (если кто-то уже и так пострадал из-за вас) или Mean (тут уж все время) можете отстреливаться, если угрожает столкновение. Иначе уворачивайтесь

– если шериф идет кому-то наперерез, то лучше остановитесь или поверните

– если вдруг получается, что шериф идет с кем-то рядом в одном направлении, то скорей поверните, так как иначе повернут они, и как правило – не туда, да так, что придется возвращаться на старт

– подходя к двери и не зная, что ждет за ней, нажмите Symbol Shift, и камера будет повернута так, что можно будет решать – заходить или нет

– это касается и углов зданий. Вообще, лучше ходить не вдоль стенок, а на небольшом расстоянии от них, так как, кроме вас, вдоль стены бегает масса всего, в том числе иногда бандиты на лошадях

– придется походить по городу в поисках мальчишек, которые видели бандита, и будут подпрыгивать на месте едва завидев вас. Они покажут, куда вам идти

– если шериф обеднел, то мешки с сотней долларов можно найти возле мальчишек, указывающих направление. Позднее в игре, там же можно встретить перекати-поле

– обнаружив бандита по указаниям, не столкнитесь с ним – он-то пойдет или поедет себе дальше, а вот шериф – нет. Открывайте огонь и зацепите его выстрелом. Тогда и начнется дуэль

– неочевидный момент в дуэлях, который неоднократно неправильно описывался в обзорах – дуэль сделана весьма тщательно. Если отпустить управление до дуэли, то противник обычно тоже не спешит, он попытается отвлечь вас, бегая перед вами, а затем остановится и медленно потянется к кобуре (а внизу появится красная надпись Draw, то есть Доставай). С этого момента, если начать целится, враг уже не прыгает и не ускоряет движений, и можно аккуратно уложить его одной пулей. Кроме того, пока он бегал не стреляя, можно запросто перезарядить пустой барабан. Правда, иногда враг не бегает, а тянется к кобуре сразу, поэтому лучше все-таки нападать на него в городе с полным барабаном. Конечно, у каждого свой стиль, можно атаковать первым, но тогда враг быстро прыгает куда-то в сторону и быстро открывает огонь (а надпись Draw внизу уже желтая). Тут уж только поспевай. Да и ожидание хорошо на первых порах, а потом бандиты станут так быстро выхватывать револьвер, что лучше бить первым – по крайней мере так будет больше времени, пока они еще двигаются

– Caps Shift ставит игру на паузу в любом месте, в том числе в дуэли. Если бандиты совсем обнаглеют, то можно воспользоваться таким путем. Пауза во время хвуковых эффектов на AY может вызвать “гудение” ноты

– кактусы могут завять, если шериф обеднел и не может поливать их. Есть подозрение, что это касается только изображения кактуса, а на деле кактус никуда не исчезает. Будьте осторожны в поисках мешков с деньгами

– чем дальше, тем больше цены, и тем чаще бандиты разъезжают верхом. Если вы оказались без лошади, а бандит на коне, то иногда, чтобы не упустить его, лучше палить вдоль его пути, не переставая – есть шанс, что он свернет и поймает пулю. Конечно, если вас не пугают цены на патроны, шанс подстрелить не ту дичь, и штрафы
_______________________________________________

II. Замечания по рекомендумемому режиму сложности игры (Medium)

– режим “мстительных” жителей города позволяет не терять жизней при обычных столкновениях, а просто возвращаться на старт. При этом в режиме одного игрока бандит остается примерно там же, где был. Если не потеряли ориентировки – можно прямо идти к нему. Старайтесь не стрелять, пока не прицелитесь в бандита, и осторожно объезжайте жителей при езде верхом. Помните – штраф выписывают в любом случае, но жизнь не будет потеряна, если не было убийства по вашей вине (конечно, жители все еще могут убиться об вашу неподвижную лошадь)

– режим “реалистичного” перекати-поле позволяет не терять жизней при ударе об него, к тому же они часто застывают, пока нет ветра. Перед движением они начинают крутиться на месте

– режим “ядовитого” кактуса оставлен, так как во-первых, кактусы не нападают первыми, а во-вторых, позволяют быстро потерять жизнь, если надо

——————————————————————————-

III. Полезные опции в меню трейнера

0. Difficulty – несколько предустановленных наборов остальных опций
– Easy – это бессмертная версия
– Medium – это рекомендуемый сбалансированный набор
– Hard – это всем привычный набор. Чтобы сделать его еще сложней,  добавьте режим Bandits Mad и Head Prices Poor

1. Town – это начальный город. Кроме Блэкстоуна (Чернокаменска) тут еще сотня городов к западу, а можно выбрать и случайный город из многих тысяч генерируемых. У каждого из двух игроков тогда будет свой!

2. View new town map – карта нового города будет ненадолго показываться перед тем, как шериф переедет в него.

3. Bandits – опасность бандитов для шерифа
– Jokers – бандиты никого не убивают насмерть, но на старт возвращаетесь
– Mean – бандиты опасны так же, как и в оригинале
– Mad – бандиты убивают при стычке в городе, а если шериф осмелится ранить их, а на дуэли проиграет, то, убив его, они отправляются прямиком в его офис и устраивают (цензура). Где-то с 7-8 бандита уже очень сложно!

4. Head prices – цены за головы
– High – премии как в оригинале
– Moderate – премии несколько ниже
– Poor – премии смехотворные, попервой придется пробавляться жалованием, которое, когда шериф обеднеет до $100, появляется разбросанными по городу мешками, неподалеку от мальчишек, указывающих, куда ехать

5. Cacti – опасность кактусов
– Flowers – придется возвращаться на старт, но жизнь сохраняется
– Poisonous – кактусы опасны, как и раньше

6. Tumbleweed – опасность перекати-поле
– Absent – перкати-поле вообще не появятся даже после 8 убитых бандитов
– Sim – перекати-поле будут иногда останавливаться, как при порывистом ветре. Подстрелить их нельзя, при столкновении возвращайтесь на старт, но жизнь не теряется
– Windy – раз появившись, перекати-поле беспрестанно катаются по городу, жизнь не отнимают
– Poisonous – перекати-поле опасны, как в оригинале, будьте осторожны, завидев мальчишку, так как перекати-поле будет поблизости

7. Townsfolk – опасность мирных жителей (женщин и детей)
– Scared – женщины в панике бегают по городу, мальчишки указывают, куда шерифу направится, чтобы перехватить бандита. При столкновении, как и при случайном их убийстве шерифом, вычитается штраф, но жизнь не отнимается. После столкновения возвращайтесь на старт
– Vindictive – хитрый режим. Жители опасны не более, чем в режиме Scared, но только до тех пор, пока шериф не подстрелит или не переедет лошадью кого-нибудь из них. Тогда шериф сам станет бандитом (это заметно по тому, как надпись BOUNTY внизу экрана станет красной) и все трейнеры, хранящие жизнь, отключаются до тех пор, пока шериф либо не подстрелит еще хоть одного бандита, либо не упадет сам. Так как, даже столкнувшись с каким-то там перекати-поле, он не избегнет линчевания. Таким образом, можно либо
играть роль честного блюстителя закона, избегая убивать невинных, либо играть круто, по-прежнему лететь, сметая все на своем пути, зато быстро избавляя город от остальных негодяев. Либо плавно переходить от одного к другому, когда кто-нибудь случайно врежется шерифу в лошадь.
– Mean – жители опасны, как и в оригинале

8. Extra guns – призовые жизни
– No – как в оригинале, только шериф и два его помощника (заместителя)
– After each gang – после того, как каждая шайка из 4 бандитов обезврежена, ожидайте пополнение. Конечно, если жизнь была потеряна, чтобы штаты не раздувать – больше двух помощников шерифу не дадут
– each gang after 4th – нужно обезвредить 16 знаменитых бандитов, потом пойдут разные безымянные негодяи, тогда и начнет поступать пополнение

9. Travel west – переезжать ли в следующий город западнее
– No – как и в оригинале, шериф работает в родном городе
– After each gang – после того, как каждая шайка из 4 бандитов обезврежена, шериф отправляется путешествовать
– each gang after 4th – обезвредив 16 бандитов, шериф отправится на поиски приключений. В каждом новом городе его поджидает еще одна шайка

M. Mouse enabled – использовать управление прицелом мышью при выборе Kempston

J. Mouse disabled – если мышь не найдена автоматически, или просто мешает

A. AY+Beeper – многие эффекты будут проигрываться музыкальным сопроцессором

B. Beeper only – если нет сопроцессора, или лишней памяти, или нужны ретро-звуки

N. None – тихий режим без звуков
————————————————————————————–

IV. Ну и немножко чтива, кто уже все дочитал. Букоф многа, предупреждаю.

Почему появилась эта версия

Давно вот присматривался к редактору карты, выложенному на WoS, но создание одной карты – дело творческое, а нескольких – кропотливое. Поэтому и показалось, что путь с генератором карт короче, а результат – куда больше. Конечно, и тут всплыло много подводных камней, самым крупным (уже после того, как генератор заработал) оказалось крайне низкое качество продукции – дома упрямо выстраивались диагональной “лесенкой”. Пришлось добавить планировщику зданий еще один глаз, и он стал по возможности ровнять
дома в улицы. Неожиданно простое добавление оказалось весьма полезным, и результат можно теперь оценить, попробовав эту версию.

Конечно, что за релиз без читов нынче. Заглянув на TipShop, обнаружил там несколько полезных штук, но, по опыту многодневной игры во времена оные, понял, что это немножко “не то”. На самом-то деле раздражали – мирные жители, которые отнимают жизнь, да перекати-поле, которые буквально преследуют на поздних уровнях, и от которых можно только убегать. Конечно, какие только вещи не убивают в аркадах, но перекати-поле, смело атакующее лошадь – это уже слишком. Так появилась мысль докопаться в коде до мест, где жизнь может быть утрачена, и попробовать различать, что да как с угрозой для шерифа, и по какому-то алгоритму похитрее. Знал бы тогда, как быстро удастся найти нужные точки, и как долго окажется вычесывание багов этого алгоритма – может, остановился бы на генераторе.

С жизнью шерифа играют в теннис по всему коду, она прибавляется при любой смене сцены, а отнимается при начале другой сцены (это заметно по мигающей шляпе внизу, в начале игры). Однако в итоге удалось сделать несколько важных нововведений, см. режимы Townsfolk Vindictive, Extra life, Tumbleweed Sim.

Потом, уже на тестах, резанула глаза несправедливость дуэлей. Даже если предоставить противнику первому потянуться за оружием – это помогает на первых уровнях, а потом банально не хватает времени сдвинуть прицел, если только враг случайно не остановился посреди экрана. Вот тут-то и вспомнил о мышке. Был добавлен драйвер для аркадных вставок (при перемещениях по городу работает только стрельба мышью). Прицел оказалось возможным наводить куда точнее и быстрее, так что режим Bandits Mad даже перестал быть самоубийством.

Пока делался релиз, пришло предложение от GoodBoy добавить в игру музыку из Amstrad версии; GoodBoy добыл ее из игры и подкорректировал, но вот прерывания в игре полностью запрещены (стиль Ultimate), а стек используется для ускорения в разных местах. После разных проб – сейчас в работе компромиссный вариант, некоторые трэки правильно воспроизводятся (приостановив игру) а пара коротких звуков выводятся из главного цикла – в разных сценах это требует разной частоты вызова, но теперь, после всех доводок, темп почти всегда близок к оригиналу.

Ну, вот пока что и все.

Привет всем пользователям форума zx-pk.ru
Привет всем любителям Спектрума
Привет всем, кто ценит каждый из 8 бит 🙂

(От редактора Viva Games – спасибо, ребята, за огненную переработку классической игры!)

Читать дальше »

Baby Monkey Alba

В этой игре вы управляете бедной малышкой – обезьянкой Альбой. После того, как её мама была украдена, она решилась на отважную миссию по спасению мамы из рук бандитов. В джунглях полно опасностей вокруг, поэтому придётся быть очень осторожной!

Игра создана Хавье Куеро (Javier Quero) для конкурса ZX Dev Conversions и была вдохновлена оригинальной игрой, выпущенной для Nintendo в 1980х годах. Эта первая разработка Хавье, которую он сделал на движке AGD, а его дочь являлась главным тестеровщиком игры. Отличная музыка в игре – ремикс The Gorillaz – Clint Eastwood для AY, написана российским композитором N1k-o.

Читать дальше »

B-Squared

B-SQUARED
=========
(c) Paul Jenkinson 2017

Игра
========

Добро пожаловать в B-Squared. Игру для веселья и квадратичности.

Проведи свой квадрат через 31 экран, чтобы пройти игру.

Избегай чудовищ, опасайся двигающихся платформ и используй переключатели, которые помогают тебе.

Твой квадрат может прыгать только вверх, так что избегай соприкосновения с острыми шипами, которые торчат повсюду!

Управление:
———–
O – Влево
P – Вправо
Q – Подпрыгнуть

Также ты можешь играть Кемпстон- или Синклер джойстиком.

Эта игра была создана в Arcade Games Designer, разработанном Джонатаном Колвеллом.

Замечания:
======
Эта игра будет работать в режиме 48к, но без музыки.
Эмуляторы, которые поддерживают AY в режиме 48к должны использовать соответствующие настройки, или используйте режим 128,+2 или +3.
Реальные спектрумы 128,+2,+3 должны работать нормально.

Музыка
=====
Музыка была вставлена Дэвидом Сафиером.
Написана (c) Сергей Нилов.

Распространение
===========
Эта игра не может быть включена в любой CD, DVD или другой носитель без письменного разрешения автора.

Исходные файлы можно скачать с сайтов:
http://www.thespectrumshow.co.uk
http://spectrumcomputing.co.uk/
http://www.worldofspectrum.org

Больше моих игр можно скачать с моего сайта: http://www.thespectrumshow.co.uk

(с) Paul Jenkinson 2017

Читать дальше »