ZX Spectrum
Game

Fighter Bomber

Activision Inc (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Симуляторы


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Дисковая версия
Играть!

Доступные версии

Дисковая версия
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Fighter Bomber

Fighter Bomber – это компьютерная ретро-игра, в которой игроку предлагается стать пилотом и принять участие в стратегическом воздушном соревновании по бомбометанию. Игра предлагает выбор из четырех самолетов для пилотирования, включая легендарные модели, такие как “Ланкастер”, “Спитфайр” и другие.

Особенности игры включают удобный режим посадки, который поможет игрокам освоить навыки приземления, а также 3D-графику, создающую реалистичную атмосферу полетов.

Игра предлагает разнообразные миссии и тренировочные задания, чтобы игроки могли подготовиться к соревнованиям и стать настоящими тузами воздушного пространства.

Выбор самолетов, удобный режим посадки и впечатляющая графика делают Fighter Bomber интересной игрой, которую стоит попробовать для всех фанатов ретро-игр и авиационных симуляторов.

Оригинальное описание Fighter Bomber (перевод)

Истребитель-бомбардировщик

doc из Alien of The Pompey Pirates Текст перепечатан (с диска Помпея, с помощью эмулятора STEEM) и адаптирован под нужды ZX Spectrum Александром Лукичем 14 марта 2005 года.

Краткое справочное руководство

Управление полетом

Вопрос/ответ – подача

О/П – ролл

Z/X – руль

Ca.Sh.+1 – 10% тяги, нажмите еще раз для отключения двигателя(ов)

Ca.Sh.+2 – 20% тяги, нажмите еще раз для отключения двигателя(ов)

Ca.Sh.+0 – 100% тяги, нажмите еще раз для форсажа

? – тонкое управление тягой

B – пневматические тормоза

W – колесные тормоза

Средства управления просмотром

Sy.Sh.+1 – вид из кабины пилота

? – осмотреться (клавиши в качестве плоскости просмотра)

? – вид оружия

? – вид вражеского самолета

Sy.Sh.+4 – вид с контрольной башни

? – вид сзади

? – вид слева/справа

? – вид со спутника

? – вид трека

? – плоскость обзора (панорамирование L/R, U/D, масштабирование…)

Управление оружием

Ent – сменить оружие

Спк – огнестрельное оружие

S – выбрать воздушную цель (Sidewinder, Aphid)

S – выбрать наземную цель (Маверик, Керри)

C – мякина

F – факел

Информационные окна

U – изменить режим окна (оружие, путевые точки, выкл.)

N – следующая путевая точка

Разное

Sh+E – извлечь

H – отсоединить топливный зонд от автоцистерны

R – изменение дальности действия радара (3, 6, 12, 25 миль)

P – включение/выключение паузы

? – вернуться на один уровень назад в меню

sh+T – ускоренное время (только в свободном полете)

Инструктаж экипажа

В зале брифинга воцарилась ожидающая тишина, когда на сцену поднялась мощная фигура майора Лэнса “Мертвый глаз” Малчея. Оглядев необычно переполненную комнату, он оперся своей огромной, испещренной боевыми ожогами рамой о край пюпитра. Постучав по микрофону и кивнув своим штабным офицерам, стоящим сзади, он начал.

“Не волнуйтесь, парни, я не буду петь”. Сколько раз он говорил это, думал он, и на скольких брифингах. Война была давно, но он чувствовал каждую ее минуту. “Дамы и господа, и вы, летчики, сидящие сзади, добро пожаловать на базу ВВС Эллсуорт”. Кивок влево, и на экране позади него начали появляться слайды.

“Это ежегодные соревнования стратегического воздушного командования по бомбометанию; 10 лет назад потрясающая коллекция огневой мощи на асфальте была бы немыслимым зрелищем на американской базе. Но в наши дни разрядки и доброй воли ко всем людям, даже к русским, – он сделал паузу, чтобы рассмеяться, как и подобает человеку с таким стажем, – ха, ха – шучу, товарищи; на чем я остановился? О да – в наши дни, когда холодная война становится исчезающим воспоминанием, мы, свободный мир, можем пригласить пилотов со всего мира присоединиться к нам и проверить свои возможности против лучших конкурентов, которых может купить оборонный бюджет. Но это не значит, что мы выпустим их снова, а, парни? Ха, ха.”

Советский контингент лишь улыбнулся, довольный тем, что через несколько часов у них будет возможность навсегда стереть улыбку с лица стареющего аса. Майор продолжал.

“За моей спиной вы видите легенду авиации – бомбардировщик “Ланкастер”. Без этого малыша карта Европы сегодня вполне могла бы быть другой. Огромный зверь, он мог доставлять полезную нагрузку ошеломляющего веса и разрушительной силы. Но у него была одна главная проблема – он был слишком чертовски большим. Маленькие “мессершмитты” подкрадывались к нему сзади и сдували его с воздуха. Поэтому мы должны были охранять его с помощью других истребителей, таких как “Спитфайр” и “Харрикейн”. То же самое было со всеми этими большими парнями – “Веллингтонами”, “Стирлингами”, нашими собственными B-17 и так далее. Ближе к концу войны стало очевидно, что нам нужно и то, и другое, все в одном самолете. Так у нас появился “Москито”, а позже F-100 и британский “Лайтнинг”, которые стали сочетать скорость истребителя с грузоподъемностью бомбардировщика, и все это в гораздо меньшем корпусе”. Дидэй сделал паузу, для драматического эффекта и чтобы разгладить усы для дам. И то, и другое сработало – аудитория была его.

“А теперь у нас есть куча машин смерти, которые вы видите снаружи – многоцелевые боевые самолеты со всего мира, от советских Миг 27 до наших F-15. И через несколько часов вы увидите, на что способны эти малыши. Они будут сражаться друг с другом в имитационном бою, они будут поражать стратегические цели в этом и соседних штатах – без каких-либо боеголовок, уверяю вас”, – добавил он для пользы нескольких членов правительства, которые начали беспокоиться при мысли о вооруженных МиГ 27, летающих над Средним Западом.

“О, я не знаю, шеф”, – раздался голос сзади. “Есть несколько частей Монтаны, которые мы бы не пропустили”.

“Хорошо, Ковальски, очень смешно – теперь застегни его, или будешь чистить картошку всю следующую неделю”. Одну вещь Мажур Малчай ненавидел хуже, чем умного летуна, – это того, кто смеялся больше, чем он сам. Но он поправился.

“Итак, товарищи офицеры, гости и представители прессы, приготовьтесь к демонстрации боевых полетов, которая сразит вас наповал, и пусть победит сильнейший”, – сказал он, глядя на трофей Кертиса Э. ЛеМэя, который стоял на почетном месте в ожидании победы лучшей команды дня.

“Конечно, пока это мы”, – тихо прошептал он про себя.

Здесь находятся одни из самых впечатляющих пейзажей – гора Рашмор, знаменитый памятник четырем историческим президентам, национальный памятник Башня Дьявола, равнины и города американского Среднего Запада.

В игре FIGHTER BOMBER вы – пилот, который пытается стать тузом тузов. Сначала вы должны подготовиться, пройдя ряд тренировочных заданий.

Трофей Кертиса и ЛеМэя

приз, который надеется получить каждая начинающая бомбардировочная эскадрилья, вручается в честь ушедшего в отставку главнокомандующего SAC. Первым победителем в 1958 году стало 92-е бомбардировочное крыло ВВС США на самолете B-52D. С 1977 по 1982 год побеждали FB-111A ВВС США, а в последние годы трофей дважды доставался британским 617 и 27 эскадрильям, обе на самолетах Tornado.

Выбор воздушного судна

7 различных самолетов :

* McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle – USAF [#1]

* McDonnell Douglas F-4E Phantom – ВВС США

* General Dynamics F-111F Aardvark – USAF [#1]

* Panavia Tornado IDS – RAF

* Panavia Tornado IDS – Люфтваффе [#1]

* Saab AJ37 Viggen – Королевские ВВС Швеции

* Микоян-Гуревич МиГ-27 Flogger D – советские ВС (CCCP)

[#1] Не реализовано в версии для ZX Spectrum

Информацию о возможностях каждого из этих самолетов можно найти, нажав на INFO. (не совсем точно!) Эти самолеты отображаются для выбора сразу после загрузки игры. Вам доступны 2D и 3D презентации, а также историческая и техническая информация. В последующих миссиях от вас потребуется распознать тип самолета, которым вы занимаетесь.

Выбор вражеских самолетов

Uniquely FB позволяет вам выбрать вид врага, с которым вы столкнетесь в различных миссиях. Каждый вражеский самолет будет реагировать на вас по-разному, и вы узнаете, какой из них будет представлять наибольшую сложность. Вы можете летать против:

– F-14 Tomcat – ВМС США

– F-16 Falcon – ВВС США

– F-5 Tigershark – USN/USAF

– МиГ-29 Fulcrum – CCCP

– Сухой Су-27 Фланкер – CCCP

– Dassault Mirage 2000 – Франция

– МиГ-31 “Фоксхаунд” – CCCP

Журнал пилота

Введите нового пилота на экране регистрации. Введите имя и нажмите ENTER.

Затем выберите пилота. Каждый раз, когда вы летаете, ваш прогресс записывается и заносится в ваш бортовой журнал.

Выбор миссии

Для первого полета в FB мы рекомендуем FREE FLIGHT. (для ознакомления с управлением и освоения некоторых более сложных маневров, которые вам придется освоить) Он отличается от всех других этапов FB тем, что это единственная опция, которая позволяет вам выбрать, откуда вы стартуете, и использовать УСКОРЕННОЕ ВРЕМЯ – пропустите неравномерный полет! Варианты точек старта следующие:

MT RUSHMORE: Позволяет программистам показать себя [#1]

НА ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЕ: Взлетно-посадочная полоса в Эллсуорте

НА ВЫСОТЕ 30000 ФУТОВ: Практикуйте маневры на большой высоте

Над мостом: отработка бомбометания

Над городом: Пролет над Рапид-Сити [#1]

ЗА ТАНКЕРОМ: Практика дозаправки в полете [#1]

ПОДГОТОВКА: Отработка процедуры посадки

[#1] Не реализовано в версии для ZX Spectrum

Как только вы освоитесь с управлением и обстановкой, можно приступать к выполнению 1-й квалификационной миссии.

Миссии

Каждая миссия доступна только после завершения предыдущей. Для начала доступна только операция “Спящий” в разделе COVERT.

После завершения миссии появится экран брифинга миссии, на котором можно изучить пройденный маршрут и отчет о миссии. Чтобы продолжить, нажмите END, затем выберите NEW MISSION…

Помните, что это симулятор войны, если вас сдуло с неба… пилот не умирает, вы просто получаете еще одну неудачную миссию в журнале. Если вы хотите просмотреть не подходящие миссии, введите в качестве имени “HOORAY FOR MICK”. После этого вы можете играть в любую миссию, но вы застрянете на этом имени!!! Другие “интересные” имена это: “KYLIE”, “SO WHAT IF I DO” И “БУКАРУ”.

Инструктаж по выполнению задания

(В оригинальном руководстве этот момент полностью пропущен!!!)

Варианты следующие:

ТЕКСТ МИССИИ: Краткое описание миссии, читайте внимательно и запоминайте !!!

AREA RECKON: проверка площади карты с камеры самолета

РЕКОНЕЦ ЦЕЛИ: проверка любой цели с камеры самолета

ИНФОРМАЦИЯ О ЦЕЛИ: Сообщает вам, что представляет собой любая цель

ОК: Приступить к выполнению задания

Дизайн миссии

Варианты таковы:

SELECT AIR BASE: Выберите начальную точку, любой из мигающих бриллиантов. Не обязательно приземляться на этой базе – можно приземлиться в любом месте, где есть взлетно-посадочная полоса!

ДОБАВИТЬ ЦЕЛЬ: Выберите цель и расположите ее на карте

REFUEL POINT: Выберите высоту и положение танкера

УДАЛИТЬ ПОСЛЕДНЮЮ: Удаляет последнюю введенную цель

РЕКОННЕССАНС: Позволяет просматривать целевые зоны для облегчения распознавания зон и целей. Также можно получить информацию.

ТЕКСТ МИССИИ: Позволяет ввести описание миссии.

МЕНЮ ДИСКА: Загрузка/сохранение миссий.

ТЕСТОВАЯ МИССИЯ: Выполните миссию, после чего пройдите инструктаж, а затем вернитесь в режим конструктора.

КОНЕЦ: Покидает конструктор миссий.

Для сохранения дизайна необходим отдельный чистый диск

Вооружение

После выбора миссии вы должны соответствующим образом вооружить свой самолет. Оружие выбирается путем нажатия на графику и перетаскивания ее на маленький вид снизу самолета. Если пилон доступен, он будет мигать. Не все пилоны подходят для всех видов оружия, некоторые могут нести несколько видов оружия, например, 3 Mavericks.

AUTO ARM вооружит машину подходящей полезной нагрузкой, но часто лучше выбрать самому. Исключение составляет F-15E, ручная загрузка с помощью Mavericks даст 13 единиц, а автоматическое вооружение почему-то дает 14… 😉 Доступно следующее оружие:

23/27 мм пушка

Используется для закрытого боя, либо внутри, либо в качестве центрально установленной капсулы, занимающей центральный пилон.

Ракета класса “воздух-воздух” (AAM)

AIM-9L Sidewinder / Bofors Rb-24 / AA-8 Aphid

Вес: 195 фунтов (88,5 кг)

Производительность: 2,5 Маха за 2,2 секунды

Дальность: 11 миль (17,7 км)

Время выполнения: 60 секунд максимум.

Боеголовка: 25 фунтов (11,4 кг) фугасного/осколочного действия с активным лазерным ИК взрывателем ближнего действия

Да, все три одинаковые… Activision?

Sidewinder – это AAM, наводимая на цель путем воздействия на тепло, излучаемое выхлопной трубой вражеского самолета. Особенно привлекательными целями для такой ракеты являются форсажные камеры! Когда ракета наводится на цель, в гарнитуре пилота раздается нарастающий рык, пока он не достигнет пиковой интенсивности, после чего ракета наводится, и пилот должен открыть огонь. Когда лазерный бесконтактный взрыватель чувствует, что находится достаточно близко к цели, он взрывается, посылая сотни стержней в цель.

Ракета класса “воздух-поверхность” (ASM)

AGM-65A Maverick / Bofors Rb-75 / AS-7 Kerry

Вес: 635 фунтов (288 кг)

Производительность: Классифицировано

Дальность: До 25 миль после выпуска на высоте 1,2 Маха

Боеголовка: фугасный/осколочно-фугасный заряд в стальной оболочке весом 282 фунта или кумулятивный заряд весом 83 фунта

AGM-65 – это УР с видеоуправлением. Пилот выбирает ракету, заставляя гироскоп раскрутиться до скорости и зажечь индикатор готовности оружия на панели управления. Изображение с видеокамеры разворачивается на цель, и пилот включает режим блокировки. Затем он использует либо видеодисплей, либо прицел на головном экране для фиксации цели. После этого оружие спускается, остается зафиксированным на изображении цели и интеллектуально отслеживает ее, даже если она движется. В случае прерывания изображения ракета будет следовать по последней известной траектории. Даже если боеголовка не взорвется, тепло, вызванное ударом, убьет или выведет из строя, например, экипаж танка.

AGM-88A HARM

Тип: Противорадиационная ракета

Вес: 796 фунтов (361 кг)

Производительность: Mach 2+

Дальность: Около 11 миль (17,7 км)

Боеголовка: Осколочно-фугасная с бесконтактным взрывателем

Разработана как прямой результат постоянно растущих технологий, используемых в современной воздушной войне. Ракета использует излучение, испускаемое наземной радиолокационной станцией слежения, для наведения на цель. Пилот, подозревая, что поблизости находится враг, может выпустить ракету “вслепую”. Если враг излучает какой-либо вид ЭМР, ракета наводится на него.

Mk 13/18 Paveway II LGB

Тип: Неуправляемая бомба с лазерным наведением

Вес: 1 030 фунтов (467,6 кг)

Выступление: Свободное падение

Дальность: Зависит от высоты выпуска

Боеголовка: Высокая взрывчатка

Бомба с лазерным наведением – это система, разработанная для повышения точности обычных бомб. Цель освещается лазерным излучением либо самолетом-носителем, либо вторым самолетом, либо даже дружественными наземными войсками. Кольцо датчиков вокруг носовой части бомбы улавливает отраженный лазерный свет и, передавая сигналы на подвижные управляющие поверхности бомбы, удерживает ее на цели. Система дешева, эффективна и не требует модификации самолета.

Бомба общего назначения

Тип: Неуправляемая немощная бомба

Вес: 1 000 фунтов (454,6 кг)

Производительность: как для ЛГБ

Диапазон: как для LGB

Боеголовка: как для ЛГБ

Точность этих малышей в прошлом зависела только от мастерства экипажа, ветра и т.д. В современных самолетах компьютер берет на себя расчет скорости, высоты, ветрового сноса и т.д. Пилоту говорят, когда нажать кнопку, а компьютер делает все остальное.

Но не в этой игре! Мы вынуждены угадывать, когда бросить эти чертовы штуки… примите мой совет и никогда не используйте бесполезные куски хлама!!!

JP-233 MWI – оружие против аэродромов

Тип: Дозатор боеприпасов

Вес: 11 200 фунтов (5080 кг)

Полезная нагрузка: Различные бомбы

Для парашютной задержки полезной нагрузки, которая включает в себя бомбы, разрушающие дорожное покрытие, и противопехотные мины с взрывателями замедленного действия или без них. Основное применение – для уничтожения аэродромов противника.

Бомбы разлетаются по широкой траектории, рассекая весь чистый асфальт! Но, поскольку нет миссий, требующих отказа от взлетно-посадочной полосы, вам никогда не понадобится это оружие. Еще одна ошибка от Vektor!

BOZ-100 ECM Pod – Распылитель зенитных ракет и ИК-приманки

Вес: 1,000 фунтов (454 кг)

Такие устройства часто устанавливаются внутри, но это – наружный носитель. Оно позволяет самолету, атакованному ракетами, защищаться двумя способами: Ракета с ИК-наведением следует за сильным тепловым излучением, поэтому сигнальная ракета обманет ее, заставив отследить сигнальную ракету вместо вашей выхлопной трубы; а мякина – сотни полосок металла, создаст привлекательную радиолокационную цель (для ракет с радиолокационным наведением). Не беспокойтесь о том, что у вас кончится зябь или сигнальные ракеты – у вас бесконечный запас!!! 🙁

Дюрандаль – Бомба для проникновения на взлетную полосу

Вес: 430 фунтов (195 кг)

Боеголовка: Высокая взрывчатка

Простой, но эффективный метод уничтожения/приведения в негодность вражеских асфальтированных посадочных полос. Оружие выпускается на высоте 185 футов и сразу же убирается парашютом, в результате чего оно направляется носом вниз. Затем ракетный двигатель вводит боеголовку глубоко в бетон, откуда она взрывается вверх, образуя кратер площадью до 2 000 кв. футов! См. примечание выше о JP-233

Ракетные капсулы

Основной элемент арсенала штурмовиков со времен Второй мировой войны. Пилот наводит самолет на наземную цель и выпускает залп фугасных снарядов прямо по линии полета, как из пушки. Это особенно эффективно против мобильной бронетехники.

Сигнализация – противорадиационная ракета воздушного базирования

Вес: 390 фунтов

Производительность: Ужасно

Диапазон: Abysmal

Двигательная установка: Двухступенчатый твердотопливный двигатель

Боеголовка: Да

Британский аналог американской ракеты HARM. Ракета запускается в общем направлении вражеских позиций (например, объектов ЗРК) и поднимается на высоту около 40 000 футов. Затем она опускается носом вниз и медленно падает на парашюте, одновременно отыскивая вражеские радио/радарные излучения. Как только противник “включается”, ракета находит цель и запускает вторичный двигатель, наводясь на позицию противника.

Реальный радиус действия может быть засекречен, но в игре он кажется мизерным – 2 мили!!! Я нашел его практически бесполезным, возможно, лучше попробовать Mavericks и закрепиться визуально – сложно, так как радарные участки такие крошечные, ближе вы приближаетесь, более вероятно, что вы вторгнетесь в его радарную сеть… похоже, они смоделировали это идеально – реальная вещь тоже не работает, не так ли? Ха-ха!

Хорошо, это оригинальное руководство, остальное – моя собственная работа…

Самолет

F-15E: Первоначально был специализированным истребителем средней/малой дальности. Модифицирован в двухместный и усилен для перевозки тяжелой штурмовой нагрузки. Быстрый, маневренный и несет очень большое количество вооружения. Возьмите его!

F-4E: Древний (1960-е годы), но хорошая рабочая лошадка. Истребитель, также пригодный для использования в качестве бомбардировщика. Использовался в качестве такового во Вьетнаме. Не особо выдающийся в каком-либо отношении, но, безусловно, не лишенный недостатков.

F-111F: еще один золотой старина, плохая маневренность и неповоротливое управление поставят вас в затруднительное положение при атаке других самолетов. Он может нести большое количество оружия на большие расстояния – налет на Ливию пару лет назад.

Торнадо: В первую очередь бомбардировщик, чертовски хорош, модифицирован в ADV (Air Defence Variant), который является эквивалентом F-15 для RAF. Грузоподъемность отличная, реакция хорошая – хороший универсальный выбор.

Viggen: Воздушный Volvo. Крепкий, надежный, отлично справляется с бандитами. Грузоподъемность не очень… только легкая, дальность не как у Tornado/F-15. Экономия топлива не очень хорошая, использование автострад в качестве посадочных полос в случае разрушения взлетно-посадочных полос.

Флоггер: О, Боже… полезная нагрузка ограничена, а топливо – еще одна проблема. Я бы пошел на это, если бы все остальные самолеты были взорваны или что-то в этом роде…

А оппозиция…

F-14: Оооо… вы в глубоком (сами знаете в каком)… если появится один из них! Жесткий, быстрый, высокоманевренный истребитель дальнего/среднего/малого радиуса действия. Его размеры дадут вам преимущество, если вы вступите в бой на высокой скорости – меньшие самолеты поворачивают круче, чем F-14.

F-16: Быстрый, миниатюрный, очень маневренный и очень плохой, если обвешан бомбами! Если вы не попали в него с первого захода, лучше бегите.

F-5: Используется ВМС США для имитации советских летательных аппаратов (смотрите фильм “Топ Ган”). Характеристики ниже, чем у F-16, но не намного. Легко? Не так – скорость и свирепость, с которой F-5 атакуют в игре, нужно увидеть, чтобы поверить!

МиГ-29: Советский F-16? Неприятный на близкой дистанции… бейте его быстро или…

Су-27: Вау, пробел в моих знаниях… выглядит как более жесткая, возможно, дальнобойная вариация МиГ-29/F-16.

Мираж 2000: Ха-ха-ха… самолет-лягушка! Должен быть хорошим истребителем, но на низких скоростях и высотах возникают проблемы. Берегитесь, если он попытается подкрасться к вам на большой высоте…

МиГ-31: почти однозначно советский F-15 – большой, тяжелый, в первую очередь не истребитель, это больше дальний истребитель. Мой любимый противник – он такой большой, не может круто развернуться, в итоге делает проходы на большой скорости и надеется на хороший ракетный удар.

Дисплей в кабине пилота

молодец Activision, опустил важные части!

ADI/Artifical Horizon: коричневый/синий шар показывает положение вашего самолета

Радар: переключается на диапазоны 25/12/6/3 мили. Некоторые самолеты (Tornado) имеют лучшие радары. При наведении на воздушную цель всплеск цели меняет цвет на более совершенных радарах.

Индикация цели: показывает “НЕТ ВОЗДУШНОЙ/ГРУНТОВОЙ ЦЕЛИ”, высоту, скорость, пеленг воздушной цели или увеличенное изображение наземной цели.

Информационное окно: переключаемое, показывает текущую путевую точку/боеприпасы к оружию

Индикаторы ходовой части: если зеленый, колеса готовы к ударам по бетону. Если серый/черный – колеса надежно убраны. Если любая “комбинация” показывает, что пора делать новую карьеру.

Лампочка сваливания: если она горит – вы находитесь ниже точки, при которой воздушная скорость достаточна для удержания вас в воздухе. Самолет нырнет носом вниз, подождите, пока ваша воздушная скорость снова поднимется до 120 Kts, а затем подтянитесь, чтобы избежать бесплатной вспашки поля какого-нибудь фермера.

ИК-лампа: если горит, значит, инфракрасная самонаводящаяся ракета идет с визитом. Выбросьте несколько сигнальных ракет!!!

Свет РН: Радарная самонаводящаяся ракета вот-вот прибудет. Используйте зябь или погибните.

Окно сообщений: основные события, например, “CHAFF RELEASED”, “TARGET DESTROYED”.

Лампа воздушного тормоза:…

Колесный стоп-сигнал: без сомнения, вы сможете разобраться в этом вопросе.

Огонь костра: никогда не было… в любом случае, если… рекомендуется хорошая бодрящая прогулка домой или остаться и гореть…

Индикатор топлива: когда он достигает дна, вы летите на планере!

Индикатор тяги: мощность двигателя… становится желтым при форсаже.

Индикатор воздушной скорости: циферблат… абсолютно бесполезен, используйте HUD!

Head Up Display (HUD):

Высота – показана справа, над “FT”.

Воздушная скорость – отображается слева, над “KTS”.

Заголовок – показывается вверху (HDG)

Текущее оружие: показано внизу слева, если над ним находится надпись “ARM”, оружие готово к стрельбе, если “LOCK”, оно зафиксировано на цели, если “nothing”, патронов не осталось.

Прицел оружия: показан в центре, если оружие имеет прицел.

Посадка вашего самолета

(нет, в руководстве об этом ничего нет… представляете ?!? Activision, во что вы играете???)

ПОМНИТЕ, что инструкции по посадке даются в тексте задания. Если вам указан номер взлетно-посадочной полосы, на которую вы должны приземлиться, запишите его. Если вам дана свобода действий при посадке, вы можете приземлиться на любом аэродроме, даже гражданском. Чтобы определить, какая взлетно-посадочная полоса вам нужна, исходя из указанного номера – Номер/точки ВПП: 36=Север, 18=Юг. Взлетно-посадочная полоса также имеет номер на асфальте! На самом деле это направление, на которое нужно приземлиться, деленное на 10. Также в некоторых миссиях вам говорят использовать ’36L’ или ’18R’, где R и L означают левый и правый курс.

Теперь, когда вы видите взлетно-посадочную полосу, уменьшите тягу до 20%, чтобы снизить скорость. Когда скорость будет около 300 Kts, снова увеличьте тягу до 40%. Ориентируйтесь на полосу, на которую собираетесь садиться (возможно, вам поможет прицел Maverick). Наведитесь на ближайший к вам конец ВПП, сбросьте скорость ниже 300 Kts и опустите шасси. Сохраняйте тягу около 40%, чтобы не заглохнуть. Вы должны стремиться пересечь порог ВПП на высоте около 100 футов и скорости 190 Kts. Как только вы преодолеете порог, задрайте нос вверх, уменьшите тягу до 10% (если вы отключите двигатель, у вас не будет второго шанса, так как вы не получите тяги, чтобы подтянуться), нажмите на воздушные тормоза, чтобы снизить скорость примерно до 140 Kts. Теперь вы должны мягко опуститься на асфальт – держите нос прямо! Отсутствие воздушной скорости приведет к потере высоты, поэтому не опускайте нос вниз. Когда колеса коснутся асфальта (вы отскочили? да? вы бесполезны…), выключите двигатель, включите воздушные тормоза (если они не включены), подождите секунду, затем включите колесные тормоза. Дождитесь остановки, и вуаля! Посадка завершена! В некоторых миссиях вам необходимо приземлиться на нескольких аэродромах – чтобы забрать и сбросить секретные грузы на секретных аэродромах. Просто приземляйтесь и взлетайте как обычно.

Дозаправка в полете

Невероятно сложный для начала! Практическая опция малопригодна – чтобы использовать ее, вам придется сильно изменить курс и уйти далеко от идеального подхода, которым вы обременены! В реальной ситуации вы, скорее всего, пролетите мимо танкера, когда он будет лететь лоб в лоб с вами. Итак, нажмите на воздушные тормоза, затянитесь как можно сильнее и следуйте за ним. Наберите высоту как можно точнее, держите крылья ровно и используйте руль, чтобы расположиться точно позади танкера. Теперь держите скорость около 350 Kts и позвольте экипажу танкера делать свою работу. Танкер должен выровняться довольно хорошо и дрейфовать к вам. Когда заправочная корзина вот-вот заденет ваш зонд (или даже если она промахнулась и вы вот-вот проскочите), снова нажмите на воздушные тормоза. Зонд должен прочно зафиксироваться в корзине, и вы теперь успешно “рычите”! Отключитесь, когда топливо закончится, и нырните в сторону, чтобы избежать столкновения с танкером. Совет: танкер всегда направляется на юг, когда экипаж видит вас, поэтому постарайтесь, чтобы курс танкера был 180, а затем совпал с курсом.

Воздушный бой

Когда вы впервые поймете, что кто-то следит за вами, резко повернитесь в его сторону, чтобы быстро занять огневую позицию! Если они очень близко или вы их не видите, хотя радар показывает, что они совсем рядом с вами, сильно отклонитесь от их позиции на радаре – это означает, что они очень близко, может быть даже под вами, а это плохая новость, столкновения не приносят удовольствия! Если вы можете видеть их, быстро сбивайте их ракетами – но дождитесь хорошего устойчивого сигнала фиксации. Слышите звуковые сигналы? Беда – кто-то РЕАЛЬНО следит за вами – это ракетное предупреждение. Запустите сигнальные ракеты и резко рваните вправо или влево – или даже вверх, если вы в отчаянииОбменяйте высоту на скорость, чтобы стряхнуть надоедливые тележки – хотя F-16 и его аналоги не смогут долго продержаться, делая это. Самый важный урок: сбивайте бандитов быстро, иначе вы не сможете повторить попытку! Если вы думаете, что у вас есть время, попробуйте использовать вид вражеского самолета – положение, в котором находится ваш самолет, поможет вам найти врага. Наконец, никогда не недооценивайте противника или риск столкновения – постоянно следите за радаром. Если он приближается, пикируйте как можно круче (или поднимайтесь на форсаже). Совет: если у вас закончились ракеты и пушки, просто продолжайте использовать сигнальные ракеты и возвращайтесь домой. Враг израсходует свой ракетный запас и будет просто следовать за вами, чтобы досадить вам. Тогда единственным риском будет то, что он попытается налететь на вас как камикадзе!

Доставка оружия

Довольно прямолинейное движение вперед – только бомбы, JP-233 и ALARMs кажутся сложными в использовании. JP-233 разбрасывает свои бомбы намного раньше того момента, когда вы его выпустите, в зависимости от скорости полета. Для успешного применения используйте вид со спутника в свободном полете. Неуправляемые бомбы действуют примерно так же, но требуют еще большей точности. ALARM (как мне сказали, очень похож на реальный), довольно бесполезен. Вы должны находиться в пределах 3 миль от активного радара и использовать его как ракетную капсулу – навести самолет на цель, а затем выпустить оружие. Используйте ALARM, только если вы не можете позволить себе Maverick! Летая на высоте около 500 футов, Maverick может навестись на цель на расстоянии около 16 миль и немедленно открыть огонь. Затем вы можете отвернуться и забыть об этом! Если ничего не получается, пройдите на низкой скорости, на малой высоте с пушкой, наведенной на цель, и выстрелите. пушка в этой игре удивительно хороша в своей работе!

Воздушное оружие отличается – пушка используется примерно так же, но я бы не советовал подходить так близко к бандиту – риск столкновения. Вместо этого уничтожьте его с помощью Sidewinder (или аналогичного оружия). Нажмите S, чтобы зафиксировать цель, маневрируйте так, чтобы он оказался в поле вашего зрения, дождитесь, пока круг зафиксируется на квадрате цели, и когда круг станет красным, и вы получите устойчивый сигнал фиксации, нажмите огонь. Сбейте один МиГ (или что там у вас)!

Ладно, ребята… это все, что я могу придумать! Если я что-то упустил, не вините меня – вините Activision за то, что она предоставила такое дерьмовое руководство!

Краткая информация о Fighter Bomber

Для игры в Fighter Bomber не нужны эмуляторы. Эта игра-симулятор, опубликованная в Великобритании в 1990 году компанией Activision Inc, которую написали Vektor Grafix, George Iwanow, Terry Spencer и Derrick Austin.

Аннотация к Fighter Bomber

Fighter Bomber is a computer retro game where players have the opportunity to become pilots and take part in strategic aerial competitions in bombing. The game offers a choice of four aircraft to pilot, including legendary models such as the “Lancaster,” “Spitfire,” and others.

The game features a convenient landing mode that helps players master landing skills, as well as 3D graphics that create a realistic atmosphere of flight.

The game offers various missions and training tasks for players to prepare for competitions and become true aces of the airspace.

The selection of aircraft, convenient landing mode, and impressive graphics make Fighter Bomber an interesting game worth trying for all fans of retro games and aviation simulators.

Оригинальное описание Fighter Bomber

Fighter Bomber

doc from Alien of The Pompey Pirates Text retyped (from Pompey’s disk, using STEEM emulator) and adapted ZX Spectrum needs by Aleksandar Lukic on 14th March, 2005.

Quick reference guide

Flight controls

Q/A – pitch

O/P – roll

Z/X – rudder

Ca.Sh.+1 – 10% thrust, press again to cut engine(s)

Ca.Sh.+2 – 20% thrust, press again to cut engine(s)

Ca.Sh.+0 – 100% thrust, press again for afterburners

? – fine thrust control

B – air brakes

W – wheel brakes

View controls

Sy.Sh.+1 – cockpit view

? – look around view (keys as View plane)

? – weapon view

? – enemy aircraft view

Sy.Sh.+4 – control tower view

? – rear view

? – left/right view

? – satellite view

? – track view

? – view plane (pan L/R, U/D, zoom…)

Weapon controls

Ent – change weapon

Spc – fire weapon

S – select Air target (Sidewinder, Aphid)

S – select Ground target (Maverick, Kerry)

C – chaff

F – flare

Information windows

U – alter window mode (weapons, waypoints, off)

N – next waypoint

Miscellaneous

Sh+E – eject

H – disengage fuel probe from tanker

R – change radar range (3, 6, 12, 25 miles)

P – pause on/off

? – go back a level during menus

sh+T – accelerated time (free flight only)

Crew briefing

An expectant hush fell over briefing room as the powerful figure of Major Lance ‘Deadeye’ Mulchay took the stage. Glancing around the unusually crowded room, he leant his enormous, battle-scared frame against the edge of his lectern. With a tap on the microphone, and the nod to his staff officers standing at the back he began.

“Don’t worry fellas, I ain’t gonna sing.” How many times he had said that, he wondered, and at how many briefings. The war was long time ago, but he felt every minute of it. “Ladies and gentlemen, and you flyers at the back there, welcome to Ellsworth Air Force Base.” A nod to his left, and a series of slides began to appear on the screen behind him.

“This is annual Strategic Air Command Bombing Competition; 10 years ago, the awesome collection of firepower out there on the tarmac would have been an unthinkable sight on a US Base. But in this days of detente, and goodwill to all meneven the Russkies,” he paused for a laugh befitting a man of his seniority, “ha, ha – only kidding comrades; where was I? Oh yeah – in this days when cold war is becoming a fading memory, we of the free world can welcome pilots from all over to join us and test their capabilities against the best competition a defence budget can buy. This doesn’t mean we’re gonna let them out again, though, eh boys? Ha, ha.”

The Soviet contingent merely smiled, content in knowledge that in few hours they were going to get chance to wipe smile of ageing ace’s face for good. The Major continued.

“Behind me you can see an aviation legend – The Lancaster Bomber. Without that baby he map of Europe might well be different today. An enormous beast, it could deliver payload of staggering weight and destructive power. But it had one major problem – it was just too darn BIG. Little Messerschmitts used to creep up behind it and blow it out of the air. So we have to guard it, with other fighters like the Spitfire here, and Hurricane. This was the same with all those big guys – the Wellington, the Stirling, our own B-17 and so on. Near the end of war it become obvious that what we want was both, all in one plane. So we had the Mosquito, and later F-100, and the British Lightning, that began to combine the speed of fighter with the payload capacity of a bomber, and all in a much smaller package.” Deadeye paused, for dramatic effect, and to smooth his moustache for the ladies. Both worked – the audience was his.

“And now we have the bunch of death machines you see outside – Multi-Role Combat Aircraft from all over, from Soviets Mig 27 to ur own F-15. And in few hours you will see just what those babies can do. They will flly against each other in mock battle, they will take out strategic targets around this and neighbouring states – without any warheads, I can assure you,” he added for the benefit of few front-benchers who had begun to look worried about the idea of armed MiG 27s flyinfg over Mid-West.

“Oh, I don’t know Chief,” came a voice from thje back. “There’s a few parts of Montana I guess we wouldn’t miss.”

“OK Kowalski, very funny – now button it, or you’re peeling potatoes all next week.” One thing Majoor Mulchay hated worse than smart-ass flyer, it was one who got a bigger laugh than himself. But he recovered.

“So fellow officers, welocome guests, and members of the press, prepare yourselves for a display of combat flying that’ll knock your socks off, and may the best man win,” he said peering at the Curtis E LeMay Trophy that stood in pride of place, waiting to won by the top team of the day.

“As long as it’s us, of course,” he whispered quietly to himself.

Some of the most spectacular scenery is set here – Mount Rushmore, the famous monument to the four historic presidents, Devil’s Tower national monument, plains and towns of American Mid-West.

In FIGHTER BOMBER you’re the pilot who tries to be Ace of Aces. First you must be ready with a series of trainig misions.

The curtis e LeMay trophy

prize that every aspiring Bomber Squadron hopes to gain, is presented in honour of the retired Commander in Chief of SAC. It’s 1st victor, in 1958, was 92nd Bomb Wing of the USAF in a B-52D. From 1977 to 1982, USAF FB-111A stod victorious, while in miost recent years the trophy has been snatched twice by British 617 and 27 squadrons, both using Tornado.

Aircraft selection

7 different aircrafts :

* McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle – USAF [#1]

* McDonnell Douglas F-4E Phantom – USAF

* General Dynamics F-111F Aardvark – USAF [#1]

* Panavia Tornado IDS – RAF

* Panavia Tornado IDS – Luftwaffe [#1]

* Saab AJ37 Viggen – Royal Swedish Air Force

* Mikoyan-Gurevich MiG-27 Flogger D – Soviet AF (CCCP)

[#1] Not implemented in ZX Spectrum version

Information on the ability of each of these aircrafts can be found by clicking on INFO. (not totally accurate!) These planes are displayed for selection as soon as game is loaded. A 2D and 3D presentations are available to you along with historical and technical information. Later missions will expect from you to recognize the kind of aircraft you’re engaging.

Enemy aircraft selection

Uniquely FB allows you to select kind of enemy you’ll encounter in various missions. Each enemy plane will respond to you differently and you’ll learn which will represent the greatest challenge. You can fly against:

– F-14 Tomcat – United States Navy

– F-16 Falcon – USAF

– F-5 Tigershark – USN/USAF

– MiG-29 Fulcrum – CCCP

– Sukhoi Su-27 Flanker – CCCP

– Dassault Mirage 2000 – France

– MiG-31 Foxhound – CCCP

Pilot’s log

Enter a new pilot on the roster screen. Type in name and press ENTER.

Then select a pilot. Every time you fly, your progress is recorded and filed against your flight log.

Mission selection

For 1st flight in FB, we recommend FREE FLIGHT. (to familiarise yourself with the flight controls and become proficient at some of the more complex manoeuvres you’ll need to master) It differs to every other stage of FB as it’s onlty option that alows you to choose where you start from, and use ACCELERATED TIME – skip uneventfull flying! Start-point options are as follows:

MT RUSHMORE: Allows the programmers to show off [#1]

ON RUNWAY: Runway at Ellsworth

AT 30000 FT: Practice high altitude manoeuvres

ABOVE BRIDGE: Practice bombing runs

OVER CITY: Fly over Rapid City [#1]

BEHIND TANKER: Practice in-flight refueling [#1]

LINED UP: Practice landing procedure

[#1] Not implemented in ZX Spectrum version

Once you are accustomed to your controls and environment, then you can attempt the 1st of qualification missions.

The missions

Each mission is only available when the previous one has been completed. To start, onlt operation ‘Sleeper’ is available under COVERT.

Once a mission has ended, the mission briefing screen will appear, allowing you to examine the route flown and your mission report. To continue click END, then select NEW MISSION…

Remember this is simulated war, if you get blown out of sky… pilot doesn’t die, you just get another unsuccessful mission in log. If you want to look at not eligible missions, type as your name “HOORAY FOR MICK”. You can then play any mission but you’re stuck to that name!! Other ‘interesting’ names are: “KYLIE”, “SO WHAT IF I DO” AND “BUCKAROO”.

Mission briefing

(Original manual MISSES this bit entirely !!!)

Options are:

MISSION TEXT: Mission brief, read carefully and remember !!

AREA RECKON: Check map area from a camera aircraft

TARGET RECKON: Check any target from camera aircraft

TARGET INFO: Tells you what any target is

OK: Commence mission

Mission design

Options are:

SELECT AIR BASE: Select starting point, any of flashing diamonds. It’s not compulsory to land at that base – may land anywhere that’s got a runway!

ADD TARGET: Select target and position it on map

REFUEL POINT: Select altitude and position of the tanker

DELETE LAST: Clears the last entered target

RECONNAISSANCE: Allows you to view target areas in order to aid area & target recognition. Info can be obtained too.

MISSION TEXT: Allows you to enter description of mission.

DISK MENU: Load/Save missions.

TEST MISSION: Fly the mission, after which you get briefing, and are then returned to designer mode.

END: Leaves the mission designer.

To save design, you need a separate blank disc

Arming

After choosing mission, you must arm your aircraft appropriately. Weapons are selected by clicking over graphics and dragging it to the small underside view of plane. If a pylon is available, it will flash. Not all pylons are suitable for all weapons, some can carry multiple weapons e.g. 3 Mavericks.

AUTO ARM will arm machine with a suitable payload, but it’s often better to choose yourself. One exception is with F-15E, manually loading with Mavericks will give 13 in total, while auto arm gives 14 for some reason… 😉 Weapons available are:

23/27 mm Cannon

Used for closed combat, either internally or as centrally mounted pod taking up the centerline pylon.

Air to air missile (AAM)

AIM-9L Sidewinder / Bofors Rb-24 / AA-8 Aphid

Weight: 195 lb (88.5 kg)

Performance: Mach 2.5 in 2.2 sec

Range: 11 miles (17.7 km)

Mission time: 60 sec max.

Warhead: 25 lb (11.4 kg) blast/fragmentation with active laser IR proximity fuse

Yeah, all 3 exactly the same- eh… Activision?

Sidewinder is AAM guided to the target by locking on to the heat emitted by an enemy aircraft’s tailpipe. Afterburners make especially attractive targets to such misslile! As the missile locks on to a target, a rising growl sounds in pilot’s headset until it reaches peek intensity at which point it’s lock on, and pilot should fire. When the laser proximity fuse senses it is close enough to a target, it explodes, sending out hundreds of performed rods into the target.

Ait to surface missile (ASM)

AGM-65A Maverick / Bofors Rb-75 / AS-7 Kerry

Weight: 635 lb (288 kg)

Performance: Classified

Range: Up to 25 miles after Mach 1.2 release at altitude

Warhead: 282 lb steel cased blast/fragmentation or 83 lb shaped charge

AGM-65 is a video guided ASM. The pilot selects missile, causing it’s gyro to spin up to speed and light up a weapon ready indicator on his control panel. The image from video camera is swung round on to the target and the pilot engages lock mode. He then uses either video display or his head-up display sight to lock on to the target. The weapon is then released,remains locked on to image of target and intelligently tracks it, even if it’s moving. In event of interrupted image, the missile will follow it’s last known trajectory. Even if the warhead fails to detonate, the heat caused by the impact would kill or disable a tank’s crew for instance.

AGM-88A HARM

Type: Anti Radiation missille

Weight: 796 lb (361 kg)

Performance: Mach 2+

Range: About 11 miles (17.7 km)

Warhead: Fragmentation with proximity fuse

Developed as a direct result of everincreasing technology used in modern air warfare. The missile uses radiation emitted by a ground radar tracking station to home in on. The pilot, suspecting an enemy is in the vicinty, can fire the missile ‘blind’. If the enemy emits any kind of EMR, the missile will lock on.

Mk 13/18 Paveway II LGB

Type: Laser-guided unpowered bomb

Weight: 1,030 lb (467.6 kg)

Performance: Freefall

Range: Dependent on release altitude

Warhead: High explosive

Laser-guided bomb is system designed to improve the accuracy of conventional bombs. The target is illuminated with laser light, either by launch aircraft, a second aircraft, or even friendly ground troops. A ring of sensors around nose of the bomb detects the reflected laser light and by passing signals to the movable controls surfaces of the bomb, keep it aligned with target. The system cheap, effective and requires no modification to the aircraft.

General Purpose Bomb

Type: Unguided unpowered bomb

Weight: 1,000 lb (454.6 kg)

Performance: as for LGB

Range: as for LGB

Warhead: as for LGB

The accuracy of these babies has in past soley dependent on skill of crew, wind, etc. Coimputer in today’s modern aircrafts take over calculating velocity, altitude, wind-shear, etc. the pilot is told when to press button and the computers do the rest.

But not in this game! we’re reduced to guessing when to drop the damn things… take my advice and never use the useless pieces of junk!!

JP-233 MWI – Airfield Denial Weapon

Type: Submunition dispenser

Weight: 11,200 lb (5080 kg)

Payload: Various bomblets

For parachute retarded payloads which include pavement cratering bomblets and anti-personnel mines with or without delayed action fuses. It’s main use is for denying enemy forces airfields.

Bomblets spread in a generally broad pattern, so cutting a swathe across all the nice clean tarmac! But, seeing there are no missions requiring runway denial, you’ll never need this weapon. Another cockup from Vektor!

BOZ-100 ECM Pod – Chaff and IR Decoy flare dispenser

Weight: 1,000 lb (454 kg)

Such devices are often fitted internally, but this is an externally carried one. It enables the aircraft under attack from missiles to defend itself in 2 ways: An IR guided missile follows strong heat emissions, so flare will fool it into tracking flare instead your tailpipe; and chaff – hundreds of strips of metal, will create an attractive radar target (for radar guided missiles). Don’t worry about running out of either chaff or flares – you have infinite supply!! 🙁

Durandal – Runway Penetration Bomb

Weight: 430 lb (195 kg)

Warhead: High explosive

Simple but effective method of cratering/rendering useless enemy paved landing strips. The weapon is released as low as 185 ft and is immediately retarded by a parachute, causing it to point nose down. The rocket motor then fires the warhead deep into the concrete, from where it explodes upwards, creating a crater of up to 2,000 sq feet! See note above about JP-233

Rocket Pods

Mainstay of the ground attack arsenal since WW2. Pilot aims the aircraft at ground target and fires a salvo of high explosive shells direct in the line of flight, just like using the cannon. This is particullary effective against mobile armour.

Alarm – Air Launched Anti Radiation Missile

Weight: 390 lb

Performance: Awful

Range: Abysmal

Propulsion: Two stage solid propellant motor

Warhead: Yes

British equivalent of the US HARM missile. It is fired in the general direction of enemy positions (e.g. SAM sites) and climbs to around 40,000 ft. It then pitches nose down and falls slowly, under drogue parachute, while searching for hostile radio/radar emmissions. As soon as enemy ‘switches back on’, the missile locks on target and fires it’s secondary motor, homing in on the enemy position.

Real range might be classified, but in game it seems to be paltry 2 miles!! I found it next to useless, probably better try Mavericks and lock on visually – tricky as radar sites are so tiny, closer you get, more likely you’ll intrude in it’s radar net… looks like they have simulated it perfectly – the real thing doesn’t work either, does it? Ha ha!

OK, that’s the original manual, the rest of this is all my own work…

The aircraft

F-15E: Originally a dedicated medium/short range fighter. Modified to 2 seat, and strenghtened to carry heavy ground attack payloads. Fast, manoeuvreable and carries a seriously large amount of weapons. Take it!

F-4E: Ancient (1960’s) but a good workhorse. Fighter, also adequate as bomber. Used as such in Vietnam. Not particullary brilliant in any respect, but certanly not lacking either.

F-111F: Another golden oldie, poor manoeuvrability and sluggish handling will put you in hot water when under attack from other aircraft. It can carry large amount of weapons over large distances – Libya raid couple years ago.

Tornado: Bomber primarily, damn good, modified to ADV (Air Defence Variant) which is RAF’s equivalent of F-15. Payload is excellent, responds well – good all-round choice.

Viggen: The aerial Volvo. Tough, dependable, extremely good at running rings around bandits. Payload not so… only light, range not as for Tornado/F-15. Fuel conserving not good, use motorways as landing strips in case of runways destroyed.

Flogger: Oh dear… payload is limmited and fuel is another problem. I’d go for this if all other planes had been nuked or something…

And the opposition…

F-14: Oooh… you’re in deep (you know what).. if one of these shows up! Tough, fast, highly manoeuvrable long/medium/short range fighter. It’s size will give you an advantage if you engage at high speeds – smaller aircraft turns tighter then F-14.

F-16: Fast, tiny, mega manoeuvrable and seriously bad if weighted with bombs! If you don’t get it on the 1st pass, you better run

F-5: Used by US Navy, to simulate Soviet aicraft (watch Top Gun). Performance below F-16, but not much. Easy? Not so – speed and ferocity with which F-5s attack in game has to be seen to be believed!

MiG-29: Soviet F-16? Nasty at close range… hit him quick or…

Su-27: Wow, a gap in my knowledge… looks like tougher, possibly long range variation of MiG-29/F-16.

Mirage 2000: Ha ha ha… a frog plane! Meant to be good all round fighter but problems at low speeds and altitudes. Watch out if he tries to sneak on you at high altitude…

MiG-31: almost definitly Soviet F-15 – large, heavy, not primarily a dogfighter, it’s more long range fighter. My favourite adversary – it’s so big, can’t turn tight, ends up making high speed passes and hoping for a good missile shot.

Cockpit display

nice one activision, leave out important bits!

ADI/Artifical Horizon: brown/blue ball shows attitude of your plane

Radar : switchable to ranges 25/12/6/3 miles. Some aircraft (Tornado) have better radars. When locked on to an air target, target’s blip changes colour with better radars.

Target display: shows ‘NO AIR/GROUND TARGET’, the altitude, speed, bearing of an air target or a zoomed picture of ground target.

Information window: switchable, shows current waypoint/weapon ammo

Undercarriage indicators: if green, wheels are ready to kiss concrete. If grey/black, wheels are safely retracted. If any ‘combination’ shows it’s time to take a new career.

Stall light: if lights up – you’re below point at which airspeed is sufficient to keep you aloft. Aircraft will nose-dive, wait until your airspeed goes up again to 120 Kts and then pull up to avoid ploughing some farmer’s field for free.

IR light: if lights, there is an infra-red homing missile coming for a visit. Throw out some flares!!

RH light: Radar Homing missile is about to arrive. Use chaff or die.

Message window: major events e.g. ‘CHAFF RELEASED’, ‘TARGET DESTROYED’.

Air brake light:…

Wheel brake light: no doubt you can figure this one out.

Fire light: never had it… anyway, if… nice invigorating walk home is recommended or stay and burn…

Fuel indicator: when it hits bottom, you’re flying a glider!

Thrust indicator: engine’s power… turns yellow when afterburner.

Airspeed indicator: dial… totally useless, use HUD!

Head Up Display (HUD):

Altitude – shown on the right, above ‘FT’.

Airspeed – shown on the left, above ‘KTS’.

Heading – shown at the top (HDG)

Current weapon: shown bottom left, if ‘ARM’ is above it, weapon is ready to fire, if ‘LOCK’ it’s lock to a target, if ‘nothing’ there’s no ammo left.

Weapon sight: shown in centre, if weapon has sight.

Landing your aircraft

(nope, nothing about this in the manual… would you belive it ?!? Activision, what are you playing at??)

REMEMBER the landing instructions are given in the mission text. If you’re given a number for runway you need to land on, note it down. If you are given discretion about landing, you can land any airfield even civilian ones. To figure out what runway you need from number given – Runway number/points: 36=North, 18=South. Runway also have number on tarmac! It’s actually heading needed to land on divided by 10. Also in some missions you’re told to use ’36L’ or ’18R’, where R and L means left and right course.

Now, once you have got the runway in sight, drop thrust to 20% to get your speed down. When at about 300 Kts, push it back up to 40%. Align yourself with the runway you’re going to land (you may find a Maverick sight up will help). Point at the end of runway closest to you, drop speed below 300 Kts and lower undercarriage. Keep thrust around 40% to keep from stalling. you should be aiming for crossing the runway threshold at about 100 Ft and 190 Kts. Once over threshold, pull nose up level, drop thrust to 10% (if you cut the engine, you won’t have a second chance as you won’t get the thrust to pull up), hit the air brakes to drop speed around 140 Kts. Now you should besinking gently onto the tarmac – keep nose straight now! The lack of airspeed will cause altitude loss, so don’t poiont nose down. When wheels hit the tarmac (did you bounce? yes? you useless…), cut the engine, hit airbrakes (if not on), wait a sec then hit the wheelbrakes. Wait till you roll to a stop, and voila! Landing complete! On some missions you are required to land at more then one airfield – to pick up and drop secret cargoes at secret airfields. Just land and take off as normal.

Inflight refueling

Incredibly tricky to start with! Practice option is of limited use – to make some use of it, you’ll have to alter your heading a lot and get well off the perfect approach you’re lumbered with! For the real thing, you’ll probably fly right past the tanker as it flies head to head with you. So, hit airbrakes, pull round as tightly as possible and follow it. Mach altitude as exactly as possible, keep wings level and use the rudder to position yourself exactly behind tanker. Now keep your speed at around 350 Kts and let the tanker crew to do the work. the tanker should line itself up pretty well, and drift towards you. When the refuelling basket is just about to hit your probe (or even if it’s just missed and you’re about to overshoot), hit airbrakes again. The probe should lock firmly into basket, and you are now ‘snouting’ successfully! Disengage when your fuel is full, and dive away to avoid hitting the tanker. A tip: tanker always heads due South when crew sight you, so try and get tanker heading to be 180, then match the heading yourself.

Air to air combat

When you first realise somebody’s got their eye on you, turn hard towards them to get into firing position quickly! If they’re very close or you can’t see them even though radar says they’re right next to you, break hard away from their radar position – this means they’re very close – maybe even below you, that’s bad news, collisions aren’t fun! If you can eyeball them, hit them quick with missiles – but do wait for a good steady lock-on tone. Hear any beeps? Trouble – somebody’s REALLY got their eye on you – that’s missile warning. Hit the flares and break hard right or left – or even up if you are desperateTrade altitude for speed to shake off any annoying bogies – though F-16 and it’s counterparts won’t be held off for long by doing these. Most important lesson: hit any bandits quickly, or you won’t be around to try again! If you think you have the time, try using the enemy aircraft’s view – the position your plane is shown in will help you find enemy. Finaly never underestimate your opponent, or the risk of collision – keep an eye on the radar at all times. If he’s getting close, dive as steeply as possible (or climb with afterburner). A tip: if you’re out of missiles and cannon, just keep using flares and go home. The enemy will exaust his missile supply and just follow you to annoy you. Then the only riusk is that he’ll try a kamikaze run on you!

Weapon delivery

Pretty streaight forward – only bombs, JP-233 and ALARMs seem tricky to use. JP-233 spreads its bomblets well ahead of the point you release it, depending on your airspeed. Use satellite view on free flight to practice using it successfully. Unguided bombs are much the same, but require even greater accuracy. ALARM (much like real thing I’m told), is pretty useless. You’ve got to within 3 miles of an active radar and you have to use it like a rocket pod – point the plane at the target and then release the weapon. Only use ALARM if you can’t afford a Maverick! Flying at around 500 ft, Maverick can be locked on to a target at around 16 miles, and fired immediately. Then you can turn away and forget about it! If all else fails, go for a low speed, low altitude pass with your cannon centered on the target, and let rip. the cannon is remarkably good at its job in this game!

Air to air weapons are different – cannon is used in much same way, but I wouldn’t advise getting that close to a bandit – collision risk. Instead take him out with a Sidewinder (or equivalent). Press S to lock on to the target, manoeuvre so he’s in your sights, wait for the circle to lock on the target square, and when circle is red and you get a steady lock-on tone, hit fire. Splash one MiG (or whatever)!

OK guys… that’s all I can think of! If I’ve missed anything, don’t blame me – blame activision for supplying such a crappy manual!

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
5 комментариев
Старые
Новые Рейтинг
Inline Feedbacks
View all comments

Нет файла. Вы уже не успеваете, наверное 🙂

Алексей

Описание из сборника 500 игр?

Алексей

Странно, потому что в игре мы не управляем ни Ланкастером, ни Спитфайром…

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
5
0
Would love your thoughts, please comment.x